Модерновые металлюги из Екатеринбурга выдали на суд заинтересованной публики уже второй альбом. Первый вышел в прошлом году и получил значительный фидбэк в европейских и американских специализированных СМИ. Не скрою, я тоже оценил его весьма положительно, особенно учитывая то, что ребята в каком-то смысле начали «ковать железо» на ровном месте. Лично меня это радует неимоверно, значит наш металл будет жить. Модерн? Да и отлично! Особенно такой, какой выдает RETURN OF THE SOUL, а мне так и хочется сделать аббревиатуру ROTS (вообще какой-то брутал-дэт получается) ). Но уверяю вас, дамы и господа, что «многочисленное эхо бури» - это тяжелый альбом. А вот и цитата из прошлого отклика … «композер вовсю балуется с хэви-, пауэр-металлом и роком, иногда даже подвигаясь вплотную до трешевого угара (как это чаcто бывает в продвинутом power metal). То басами шаманит, то вкинет щепотку звенящих струнных риффов, то обварит клавишной занятной мелодической партией. Всему находится место, все идет в дело, ложится в красивые воспламененные композиции». А еще я заметил, что на первом альбоме стояла такая задача: Dark Metal или Melodic Progressive Metal? Ныне же слышно, что в основном металлическом павер- и модерновом звучании пробиваются ростки кибернетического саунда, и … внимание! - гот-металльного движа в стиле немецких мегазвезд Crematory. Я слышу тут, ROTS время даром не теряли, а вооружались всевозможной амуницией металлического плана, и вот в чем штука, некоторая из них наступательного характера, а другая - оборонительного. К первым, само собой, отнесем агрессивные модерн-трэшевые эскапады и мелодик-дэтовый забой, и так же готик-металльные нейропсихованные коллажи. Лучшее качество, вот что поможет приникнуть к чистому, не замутненному звуку. Я не жалуюсь, у меня битрейт поболее 1000 кбпс, так что я слышу ВСЁ. Главный промежуточный итог - ко второму альбому ROTS сделал шаг вверх по лестнице в небеса и удачно сплавляет указанное и не указанное в живой конгломерат трэков, который, еще раз повторюсь, заценят и любители индастриал-металла. После небольшого интро, ROTS включает модерн-металл, щедро инкорпорируя несколько вокалов, кроме чистого, (харш, хоры) да и знаете, тут вообще довольно сложная вокальная схема... А ведь с самого первого-второго трэка композитор и музыканты согласились реализовывать непростой проект, где многослойность инструментального звука ставится во главу угла и удивительным образом состыковывается с указанным вокальным каркасом. Как эти две этажерки звуков совместились, не уничтожив собственные переборки? Это талант звукорежиссера, не иначе. Вся эта композиционная сложность - при реальном качестве на выходе, производит, мягко говоря, хорошее впечатление. Теперь я знаю, почему музыканты выбрали Disconnect для видео-презентации. Мне тоже нравится — мелодик-дэт, гот-металл, проговые побеги - все это сковано-охвачено жесткой и полужесткой вокальной партией, которая грубеет на глазах. А где-то перехвачена дополнительно - поперек - стильными чистыми хорами. И вот эти клавиши, - они смотрятся-слышатся сначала вроде как слишком легкие, но потом понимаешь - в режиссерской задумке - это живые цветы на политой дизелем лужайке. Мега-хит альбома, который пойдет на ура! и на бис! - это, конечно, No Pain. Здесь музыканты соединили единый порыв всех инструментальных движей, не забыв в финале трэшануть реально. Гитаристу дали время и место, и он выступил с нервным соляком + и даже акустическим. Сильный комплексный заряд, который обязательно выстрелит, для продвижения на радио рекомендуется. Reload – dark electro, как полагается — мрачный, с синт-пассажами (дайте волю низким частотам). Риффовый струнный пассаж пропущен для скелета, и киборг встает на ноги – RELOAD. Неожиданно (только не для меня), да и в целом контексте альбома смотрится органично, жалко даже, что недлинный трэк. Специально для любителей SOAD музыканты сделали cover знаменитого их трэка Aerials. И если речь идет о выстраиваемом мелодическом контрасте, то ROTS выполнили задачу на 101 процент. Приятно, когда кавер делается творчески, с собственным видением предмета.