Музыка Chelokek
698

"Самый красивый звук после тишины"

Краткая история ECM Records и некоторые избранные записи.

В закладки
Молодой Манфред Айхер и контрабас

Я достаточно давно почитываю DTF и совсем недавно заметил, что тут появился подраздел, посвященный музыке. Мимо него-то я точно не смог пройти и решил зарегистрироваться на этом замечательном ресурсе.

Собственно здесь я и пишу свою первую статью, посвященную феномену европейского звукозаписывающего лейбла Editions of Contemporary Music, более известного как ECM Records. Здесь издавались Кейт Джарретт и Чик Кориа, Пэт Мэтини и Ральф Таунер, Ян Гарбарек, Джек ДеДжонетт, Джон Серман, Терье Рипдаль, Art Ensemble of Chicago, Ануар Брахем и еще бесчисленное множество имен, которые так приятно слышать любителям музыки по всему миру. Этот текст — одновременно попытка немного препарировать этот феномен и ода любви к одной из наиболее значимых современных европейских звукозаписывающих компаний.

Конечно, прежде чем приступить к небольшому историческому экскурсу, необходимо рассказать, чем же этот конкретный лейбл так примечателен и уникален в контексте музыкальной индустрии не только европейской, но и мировой. Конечно, никого не удивить существованием полностью независимой звукозаписывающей компании, особенно в нынешнюю цифровую эпоху, но ECM выделяется тем, что никогда не вкладывая деньги в пиар или рекламу, не находясь на острие чартов, не поддаваясь на сиюминутные веяния моды и занимая узкую нишу, эта фирма за практически пять десятков лет своего существования под неустанным и постоянным руководством Манфреда Айхера не только успешно проигнорировала все кризисы индустрии, издав приличными тиражами более 1500 записей, но и сделала свое название именем нарицательным. Термин ECM Style Jazz давно прижился и активно используется — сейчас это словосочетание ассоциируется с характерным минималистичным и атмосферным звучанием, уникальной эстетикой, в том числе и визуальной, и неизменно высочайшим качеством записи. Помимо этого, лейбл издает различные записи экспериментального и академическую музыку, современную и классическую, но в первую очередь он известен благодаря джазу.

История

А пока перенесемся в Мюнхен 1969 года.

Манфред Айхер

Тогда создателю ECM, Манфреду Айхеру, было 26 лет и он играл на контрабасе в никому за пределами его родных мест не известных джазовых коллективах, когда ему пришла в голову идея о создании лейбла, который бы издавал современную авангардную музыку. От слов будущий успешный продюссер сразу приступил к делу, и в 1969 году вышла первая пластинка Free at Last за авторством Mal Waldron Trio. Эта запись еще не представляет из себя образец характерного для ECM звука: просто добротный пост-боп. Но лейбл только набирает обороты — впереди семидесятые. А пока у ECM выходят релизы молодых и перспективных музыкантов европейского джаза (в частности блистательный Afric Pepperbird молодого и все еще страстного Яна Гарбарека!), несколько полностью авангардных релизов, таких как Afternoon of a Georgia Faun и The Music Improvisation Company. Но никакой речи о ECM Style Jazz все еще не идет.

Скромность

Музыка

Что стало первым предвестником грядущих стилистических преобразований? Вероятно, изданная в 1971 году пластинка Sart, где помимо раннее упомянутых Гарбарека и Рипдаля играют Стенсон, Андерсен и Кристинсен. Именно тут во всей красе проявляют себя стилистические особенности, в будущем ставшие характерными — стремление к неторопливости, внимательному и бережному использованию тишины и "пустого пространства", созидательная атмосфера, столь нехарактерная для авангардного\фри-джаза тех лет, в особенности для европейского. Да и именно в 1971 году у лейбла появился девиз — в канадском журнале CODA музыку ECM охарактеризовали как "The Most Beautiful Sound Next to Silence" (отличный заголовок для статьи, не правда ли?).

Буквально за год из ничего вокруг ECM Records начинает формирование новая музыкально-эстетическая система, в которой важно буквально все.

В 1971 году выходит и еще более характерная для лейбла запись норвежского гитариста Терье Рипдаля, нехитро названная Terje Rypdal. Он ранее уже успел немного поиграть в психоделик коллективах The Vanguards и Dream, записал блестящий альбом с коллективом Min Bul (рекомендую!), чуть менее заметный дуэт с Гарбареком и приятный джаз-роковый дебютник Bleak House, но именно с переходом под крыло ECM он не только окончательно сформировал свой мгновенно узнаваемый воздушно-неуловимый стиль, но и оказал очень важное влияние на становление ECM Style Jazz. Музыка на Terje Rypdal представляет собой сочетание вспышек мягкого джаз-рока с практически эмбиентным фьжном. Норвежский гитарист продолжил взятый курс и в более поздних записях, лишь оттачивая мастерство, и стал одним из наиболее известных и влиятельных музыкантов европейского джаза.

В 1972 году выходит пластинка Return to Forever Чика Кориа, известная, наверное, каждому любителю джаза. Виртуозный, но мягкий и душевный фьюжн, замешанный на латиноамериканской музыке и с ну очень красивой обложкой (будет чуть ниже). Выходит годом позже достаточно нетипичная для ECM запись Conference of the Birds Дэвида Холланда, ставшая тем не менее важной вехой в истории фри-джаза.

Ближе к середине семидесятых начинается золотая эпоха для ECM Records. У Яна Гарбарека и квартета Бобо Стенсона выходит пластинка Witchi-Tai-To, образцовый спиричуэл-джаз. Выходит The Colours of Chloë Эберхарда Вебера, важная в равной степени для джаз-фьюжна и для эмбиента. Один за другим выходят записи у Аберкромби, Таунера и Джарретта, а The Köln Concert издается тиражом в два с половиной миллиона (!!!) экземпляров.Перечислять все записи тех лет попросту бессмысленно, буквально каждая из них достойна внимания, так что тут я рекомендую отправиться на discogs. Отдельно стоит упомянуть, например, Bright Size Life Пэта Мэтини — умный и при этом предельно мягкий джаз, или Survivor's Suite того же Джарретта.

Приближаются восьмидесятые и лейбл движется в свою самую спорную эпоху, эру господствующего нью-эйджа, репетативности и упрощения. И именно тогда за ECM закрепился образ "джаза для тех, кто не любит джаз". Позитивная тут коннотация или нет — судить читателю. Впрочем, в 1978 году компания выпускает Music for 18 Musicians композитора-минималиста Стива Райха, вероятно, одну из наиболее значимых записей второй половины XX века.

Если говорить в целом о ECM Style Jazz, то это музыка достаточно полистиличная, не гнушающаяся и свободных форм, и экспериментов с пресловутым третьим течением, и джаз-рока, но при этом сдержанная, задумчивая и минималистичная. Достаточно глубокая внутри и простая снаружи одновременно. Звучит пафосно и банально, но somehow it just works.

Еще одной характерной чертой ECM стало большое внимание к неевропейским и восточно-европейским музыкантам, и особенно оно начало проявляться как раз в эпоху нью-эйджа. В 1984 лейбл ECM New Series (отдельное подразделение, фокусирующееся на академической музыке), выпустил Tabula Rasa легендарного Арво Пярта, неоднократно выпускало записи украинского композитора Валентина Сильвестрова, в частности, потрясающие "Тихие песни". Компания издала множество записей этнического характера, один из самых известных современных джазменов лейбла — тунисский удист Ануар Брахем, играющий характерный ECM Style Jazz, покрытый флером музыки Средиземноморья и Среднего Востока.

Можно очень долго бродить по истории записей лейбла, и я не охватил и 5% всех вкусностей, но предлагаю еще и взглянуть на остальные составляющие уникального стиля ECM Records.

Камера

Едва ли не первый способ определить принадлежность релиза к ECM — взглянуть на его обложку. Лейбл славится безупречным минимализмом и очень красивой фотографией. И, что характерно, визуальное оформление каждой записи полностью определяет глава лейбла. Обложки настолько хороши, что собраны в отдельном 448-страничном альбоме. Захотели приобщиться? Приобретите WINDFALL LIGHT - THE VISUAL LANGUAGE OF ECM.

А можете просто взглянуть на них в Интернете, совместив с прослушиванием музыки.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"452ccbb8-b15c-b24b-91ac-843cce3a559a","width":600,"height":532,"size":121136,"type":"jpg","color":"6f867d","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"51a182bd-3f08-51df-5ca3-fa092c78c5d2","width":736,"height":653,"size":143108,"type":"jpg","color":"222426","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"abd8dc8d-2205-8007-77d6-265112912528","width":736,"height":736,"size":58611,"type":"jpg","color":"6b6f6e","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"27fd0248-fd0d-7767-18d1-51e4d989dba5","width":600,"height":596,"size":124716,"type":"jpg","color":"4c9eb3","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bf12fef9-d145-863f-1481-c21b4b2c0463","width":630,"height":630,"size":42136,"type":"jpg","color":"242d27","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"33dca855-7802-3b0d-dea7-1622710e761a","width":700,"height":629,"size":214710,"type":"jpg","color":"dcddd6","external_service":[]}}}] }

Звук

Снова отмотаем время назад, в сентябрь 1970 года, когда Манфред Айхер случайно встретил Яна-Эрика Конгсхауга, который вскоре станет главным и фактически единственным звукоинженером ECM Records. Любой, кто слышал хотя бы несколько записей лейбла, почти наверняка почувствовал, что для саунда немецкой компании характерно едва осязаемое ощущение пространства и кристальной чистоты. Именно за это стоит благодарить Яна-Эрика. Он успел поработать в нескольких студиях и сделать записи в разных точках мира, прежде чем создал свою собственную Rainbow Studios и окончательно обосновался в Осло, где, впрочем, предпочитал записывать музыкантов и задолго до этого.

Но не только Ян-Эрик и музыканты оказывают непосредственное влияние на звук. Манфред Айхер является не только главой лейбла, но и неизменным продюссером всех релизов и присутствует при записи практически всегда. По словам Конгсхауга, он никогда непосредственно не вмешивается в процесс, но точно знает, какой звук он хочет получить. И он его получает. И остается лишь удивляться таланту Айхера, который умудряется блюсти эстетическую традицию лейбла и при этом чужд творческого деспотизма.

Еще одна фишка ECM — запись в различных экзотических для современного обывателя местах с необычной акустикой, в частности в монастырях и соборах.

Мотор!

У ECM Records всегда были особые отношение с кинематографом, строившиеся в основном вокруг симпатии Айхера к независимому кино. Лейбл приложил руку к саундтреку "Возвращения" Звягинцева, нескольким фильмам Годара, "Путешествия надежды" Коллера и еще достаточно большого числа кинокартин. Неоднократно на лейбле выходили релизы-посвящения режиссером, а одним из лучших альбомов, когда-либо выходивших на ECM, является Litania: Music of Krzysztof Komeda, где музыку известного польского джазового и кино-композитора исполняет не менее известный и, к сожалению, совсем недавно почивший Томаш Станко.

Это действительно красивый альбом

Что-то вроде итога

Можно долго спорить, является ли фирменный звук ECM красивым примитивом или же глубиной, сокрытой в простоте, да и всякое бывало за пять десятков лет существования лейбла, но мало кто не согласится с тем, что это один из наиболее влиятельных, узнаваемых и уникальных независимых лейблов Европы, а может и всего мира.

Но это не все, бонусом для тех, кто вытерпел все это занудство — несколько избранных релизов ECM. Это крохотная толика того, что прослушано мной у этого лейбла, и еще более крохотная толика того, что стоит прослушать. Считайте это просто приятной стартовой точкой. Повторять тут те альбомы, что в тексте выше выделены курсивом, я не буду.

Ralph Towner — Solstice (1975)

Великолепный мягкий камерный фьюжн с великолепным составом, что еще для счастья надо-то?

Pat Metheny & Lyle Mays — As Falls Wichita, So Falls Wichita Falls (1981)

Да, простовато и нью-эйдж, но по-прежнему красиво.

Jan Garbarek & Hilliard Ensemble — Officium Novum (2010)

Hilliard Ensemble, более известные по аутентичным исполнениям классической музыки, поют тут всякое разное литургической направленности, Арво Пярта в том числе. А Гарбарек что? А он уже давно не тот необузданный фри-джазмен, так что отлично вписывается.

Anouar Brahem Trio — Astrakan Cafe (2000)

Уд, кларнет, Средний Восток, немного Средиземноморья. Как итог — мелодии невыносимой красоты и игра на грани восприятия.

Gary Peackok & Ralph Towner — Solstice (1994)

Гитара и контрабас, акустический ECM-джаз как он есть. Даром что авант-, все равно спокойный, неторопливый и уверенный в себе. Впрочем, как обычно.

Paul Motian Trio — Le Voyage (1979)

Фри-джаз, который звучит как кул-джаз. Прекрасный выбор для ночных посиделок под пледиком.

Kenny Wheeler — Angel Song (1997)

Песня ангелов дьявольски красива и сильно отдает фолк-музыкой.

Terje Rypdal — Whenever I Seem to Be Far Away (1974)

Мощный и мечтательный гитарный фьюжн, который немного заигрывает с академической музыкой.

Финальное слово

Если кто дочитал — спасибо. Надеюсь, что я поделился тут чем-нибудь хоть мало-мальски интересным. Это моя первая подобная статья не только на dtf.ru, но и вообще на ресурсах такого типа, так что приветствуется любая критика, высказанная в достаточно вежливом формате. Всем добра!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Chelokek", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 36, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 25455, "is_wide": false }
{ "id": 25455, "author_id": 81869, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25455\/get","add":"\/comments\/25455\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25455"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 71328 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

вот это прямо славно, пожалуйста, продолжайте.

сам небольшой любитель европейского джаза, в свое время интерес отбил пулеметный мизантроп броцман. но ecm это как раз хороший пример узнаваемой среды (целый поджанр под них отвели) при сохранении тяги и интереса к смешению с чем-то новым. witchi-tai-to хорошая пластинка, джаррет нормальный парень, как и рипдаль.

из их коллег мне больше всего по душе пришелся скрипач дэвид дарлин, вот у него есть отличные вещи вроде dark wood и сплитов с норвежцем бьорнстадом или тайванским ансамблем, хотя уже и с уклоном в фолк-минимализм. равно как могучая группа oregon, которая пришла на лейбл только в 80-е, но формально ее относят туда и на десяток лет раньше. вот моя любимая вещица:

Ответить
2

Ох, Бротцманна и дикую ветку европейского (фри-)джаза я тоже очень люблю, у Бротцманна в частности есть шикарный живой альбом Never too Late, but Always too Early, советую ознакомиться несмотря ни на что, два часа чистого драйва. Ну я не говорю уже про всяких современных модников типа Густафссона.
Oregon да, чудесный коллектив с очень ровной и красивой дискографией.

Ответить
1

мне, видимо, не хватает у европейцев, как ни странно, негров. даже авангардные ребята вроде энтони брэкстона всё равно нет-нет да и обращались к корням, и это всегда вкусно и здорово. в европе же либо сразу лютый бессердечный фриджаз колосится как заросли шиповника, либо да, скандинавы прозрачную водичку переливают, но скучновато обычно.

понятно, что есть исключения: например, мне очень нравится, что в последние годы делает британец шабака хатчингс. впрочем, ирония в том, что он тоже черный.

Ответить
1

Вот тут да, хотя когда хочу слушать черных - слушаю черных. Но есть например Кен Вандермарк, он хоть из Чикаго, но постоянер на европейской сцене (в частности, замечательный проект School Days) и все время очень хорошо балансирует на грани между фри-джазом и изящным свингующим пост-бопом. Или британец Джон Сёрман, году этак в 2005 издали его альбом Way Back When, который записали еще лет тридцать назад, рекомендую. А в целом для Европы действительно характерно обращение совсем к другому музыкальному наследию, и скорее это хорошо, ведь чем больше всякого разного - тем лучше.

Ответить
1

прошелся по сёрману, отлично, благодарю; не особо авангардно и тем лучше.
но еще круче, что через него я вышел на ануара брахема, там, уже вижу, просто праздник какой-то меня ждет на выходных. спасибо еще раз, порой не хватает таких невольных встрясок "прочеши такой-то поджанр, он соскучился".
придется пилить тут что-то про фолк, я теперь осознал эту гражданскую ответственность.

Ответить
1

Ждем-с с нетерпением, я еще по наличию свободного времени собираюсь немного коснуться своего любимого краутрока и японской психоделии девяностых-нулевых.
з.ы. У Сёрмана еще особо советую Morning Glory 78 года и Road to Saint Ives 90-го.

Ответить
1

про краут у нас недавно тут был заруб в соседней теме; а вот про японцев почитал бы с интересом, если там не только культовый нойз-рок от мизутани и acid mothers, но и что-то поглубже/разнообразнее.

хм, а как вышло, что ваши любимые альбомы у него далеко не самые известные? вообще все 30-40 штук переслушали?

Ответить
0

Нет, конечно все я не переслушал, но из-за моих спеицифичных вкусов часто так выходит, что нравятся менее общепринятые вещи.
Касательно краута - зарубу мельком видел, но я все равно люблю его, не как жанр, потому что это не совсем жанр, а как локальную музыкальную сцену.
Насчет японской психоделии - Les Rallizes Denudes и храм кислотных мамочек конечно будут упомянуты, но не как центральный объект. Одно время я плотно угорел по относительно современной джападелии (пост-p.s.f. в основном) и накопал немало интересных коллективов разной степени обскурности. Единственная проблема, над которой я ломаю голову - как эту музыку предоставлять хотя бы для ознакомления, потому что не все там можно найти на Ютуб емнип.

Ответить
2

как показывает практика, надо давать всё тех же два-три ярких, разных примера с ютубом — и краткой, сухой сводкой остальное, для тех, кому интересно дальше (потому что это далеко не каждый читатель, конечно). можно и по tier'ам делить, по степени душеполезности/влиятельности, но общая суть — ранжировать, по условным полочкам раскладывать: и воспринимается легче, и пользы больше тем полутора гражданам, что заинтересуются.

на psf стартовал много кто, так что любопытно будет, да. хотя, кажется, на примере haino или ghost, мне больше нравились уже зрелые работы.

краут тоже нравится, просто там я напирал на размытость ярлыка: в 70-х его лепили вообще на всё немецкое, вплоть до групп вроде westhuser & westrupp, где в основном сонграйтерский фолк с ангельским пением. или те же dissidenten, где просто робота поставили посреди арабского фолк-концерта — ну что вообще "краут" тут должен означать? но нравится, конечно.

Ответить
0

Ну под пост-p.s.f. психоделией я как раз подразумеваю то, что стало выходить уже после того, как лейбл почил. Хаино это классика, да, в особенности его Fushitsusha. Темный антипод Мицутани.

Ответить
0

А как насчёт
немного коснуться

японского джаза, например?

Ответить
0

Только если в очень отдаленной перспективе, когда я бОльшую часть его полюблю.) Фломастеры, они такие.

Ответить
4

Больше такого в «Музыке». Автор — молокек... в смысле, молодец.

Ответить
0

Спасибо за доброе слово)

Ответить
3

Класс, продолжай, чувак

Ответить
1

Спасибо! Буду продолжать по мере наличия свободного времени и отсутствия лени.

Ответить
2

Автор, ссылочек бы на сии творения для ознакомления. Читатель нынче немного ленив, чтобы искать что-то самому)

Ответить
2

мне кажется, кто сколь-нибудь в теме музыки вообще, давно умеет и любит искать ее знакомым и грамотным для себя образом. раскладывать ссылки, растягивая тело текста, когда их больше двух-трех, скорее отбивает охоту перебирать и вообще откровенно избыточно.

так что это скорее вопрос доверия человеку и его вкусу. и человек, дебютирующий текстом про ecm, очевидным образом достаточно шарит, чтобы вы могли отплатить ему собственным интересом и неимоверным напряжением усилий на 20-40 секунд (дабы зайти на любимый ютуб/дизер/трекер).

проще говоря, защищать лень погуглить в наше время это какая-то медвежья услуга адвоката дьявола.

Ответить
1

Ну тут две причины. Во-первых, я действительно не очень привык использовать Ютуб, чтобы делиться музыкой, во-вторых, с полными записями ECM на Ютубе дела обстоят туговато, как и с многими нишевыми вещами, попадаются, конечно, но далекоо не всегда. Кстати маленький совет - если вы хотите ознакомиться с тем или иным альбомом, но на торрентах его нет и покупать неохота - воспользуйтесь Soulseek.

Ответить
3

Очень хорошая работа, плюс ко всему — интересный субъект музыкальный. Когда периодически налегал исключительно на джаз и related-музыку, то к творчеству музыкальных единиц с ECM я частенько обращался.

Спасибо.

Ответить
0

Приятно слышать это от админа стольких хороших трек-блогов. Ты же тот Евгений Осипов, о котором я думаю?

Ответить
0

Спасибо, приятно слышать.

Да, он самый. Я ссылки оставил в профиле.

Ответить
2

Инструментальная музыка мне нра. Приобщусь.Чую статья никому не интересна будет, а значит никакого нытья по какому либо поводу.ЭКСТАЗ!

Ответить
1

Ух ты. Прошлой ночью работал под Hidden Gems :3
А ссылок для ознакомления и правда не хватает.
https://itunes.apple.com/ru/playlist/ecm-hidden-gems/pl.166863126cab4af7987f427a5993de40

Ответить
0

Отличный плейлист! насчет ссылок учту.

Ответить
0

эээ...а где ссылки на ютуб для ознакомления :(

Ответить
0

Ответил чуть выше.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления