Музыка Артем Непеин
462

The Residents. Небольшая экскурсия по миру глазных яблок

Ну что, господа и дамы, готовы ли вы начать со мной великолепное путешествие по самой великой и самой странной группе the Residents? Хотя, это не важно, что вы ответите, потому что быть полностью готовым к прослушиванию этой группы невозможно.

В закладки
Ага, вот эти ребята

Обычно я начинаю свою притчу с истории возникновения группы. Но мне особо нечего сказать про биографию резидентов - и это вовсе не потому, что мне лень это делать, и мне не хочется пересказывать википедию. Проблема в том, что до сих пор непонятно кто есть кто в этой группе. Неизвестны их имена, их фамилии. Черт, неизвестно даже сколько людей задействовано в этом культурном эксперименте! Это очень интересный ход.

Во-первых, таким образом они не могли ‘зазвездиться’ и вестись на поводу у своих же фанатов. Во-вторых (тут уже важно для моей работы), вы будете оценивать музыку вне зависимости от её творца. Это очень важный момент, поскольку любое искусство прежде всего автобиографично. Поэтому каждый альбом и каждая песня становится для нас ещё большей загадкой. В-третьих, резиденты (кто бы они не были) - прекрасные бизнесмены. Одной из причин популярности этой группы стала, как ни странно, эта замечательная стратегия, которая работала от противного. Ну и если продолжить про пиар и коммерческую жилку, у the Residents был превосходно выработанный стиль (одежды, символы, музыка). Серьёзно, разве вы бы не рассказали всем своим знакомым, что вы побывали на концерте, где исполнители одевались в костюмы больших глазных яблок (эти яблоки еще и прекрасно скрывали ваше лицо, что тоже немаловажно?)

Ага, вот эти ребята x2

1. Meet The Residents

Начнем сначала.

На дворе бурные 70-е. Расцветают прог-рок группы, такие как Pink Floyd, Yes, Genesis и их многочисленные последователи (если я не написал вашу любимую прог-рок группу, то это не означает, что я ее считаю вторичной по отношению к пинк флоиду). Многие группы тех времен делали ставку не на мелодичность песни, а на виртуозную технику игры на том или ином инструменте. На мой взгляд, это был главный минус исполнителей прогрессивного рока: все-таки как бы музыкант хорошо не играл, для того, чтобы эту музыку стало интересно слушать, этого было мало. И тут внезапно появляются the Residents с их абсолютно противоположным подходом. На момент записи их дебютника "Meet The Residents" никто из них не умел играть ни на одном инструменте. Я бы даже сказал нЕкто не умел играть (вспомним про их полную анонимность) - простите за плохую шутку.

В основном для записи этого альбома иcпользовался многодорожечный магнитофон.После прослушивания данного опуса ты понимаешь - если уж сильно захотеть, то можно записывать классную музыку и без умения играть на инструментах, и без знания музыкальной теории. Хотя для этого безусловно нужен определенный талант, мозги, идеи, и немного воображения.А с идеями у the Residents всегда все было в порядке. Основным мотивом их творчества всегда было издевательство над современной (по тем временам) поп-музыкой. В дебютнике эта идея не сильно раскрывается (спойлер: в отличие от следующего альбома), но тем не менее первая же песня - это издевательский кавер на песню These Boots Are Made for Walkin от Ли Хезлвуда, которая практически ничего не имеет общего с оригиналом, но прекрасно показывает отношение группы к популярным песням: если не ненависть, то определенную неприязнь.

Тот самый кавер. Если его можно так назвать.

Они не готовы уважать "классику": не зря обложка их альбома - это, так сказать, слегка "переделанная" обложка альбома "Meet The Beatles" от группы - вы не поверите - The Beatles. С талантом и воображением у the Residents тоже отлично - этот альбом как минимум ИНТЕРЕСНО слушать! После первой песни-кавера идут еще пять, которые объединены в одну сюиту. А в этой сюите есть и игра на растроенном клавесине, есть и гитара, которую как будто пропустили через шредер.

Под этим видео есть комментарий, с которым я полностью согласен: ""This would be a perfect tune for Eraserhead - actually there are a number of Residents tunes that would be perfect for Eraserhead.""

"Rest Aria" и "Spotted Into Bean" - шедевры, сыгранные на фортепиано. Но поверьте, это очень СТРАННЫЕ шедевры, сыгранные на фортепиано. Ну а эпилог альбома - "N-ER-GEE" - это всевозможные эксперименты группы на магнитофоне, которые вообще можно придумать.

Да, это все звучит как минимум непривычно, а где-то затянуто, но дайте этому альбому шанс. Как минимум, вы узнаете, что существует и такая вот музыка. Как максимум - вы оденетесь в костюм глазного яблока и будете кричать "БУГАЛУУУУ", что тоже весьма неплохо.

2. The Third Reich 'n Roll

В чем нельзя упрекнуть второй альбом the Residents - так это в отсутствии концепта и идеи. Серьезно, этот альбом создан именно для того, чтобы про него всем рассказывать. А слушать его вовсе не обязательно. Вот уж действительно, этот альбом может опровергнуть высказывание Фрэнка Заппы: "Говорить о музыке — все равно что танцевать об архитектуре"

Так давайте же я поговорю!

И тут я сразу спотыкаюсь. Обсуждая этот альбом, я буду ходить по очень тонкому льду. Ведь уже по названию альбома вы наверно заподозрили, что тут не все так ЧИСТО. Так вот, обложку альбома я не буду прикреплять к записи, но при желании, вы можете ее найти самостоятельно в интернете. Но поверьте, это стоит того.

Хотя, на Youtube эта обложка есть на превью.

На обложке изображен известный американский деятель радио и телевидения Дик Кларк, который одет в фашистскую униформу. Он держит в руках морковку. Вокруг него на маленьких облаках танцуют маленькие Адольфы Гитлеры. Поверьте, это очень смешно, учитывая как выглядит Дик Кларк - ведь он считается "самым старым подростком Америки".

О, да. Резиденты явно с нами не церемонятся. Но тем не менее, эта обложка поможет нам объяснить содержимое альбома. Дик Кларк работал в нескольких телешоу. Одним из его самых популярных телешоу была "Американская эстрада". Дик Кларк был ведущим этой передачи около 30 лет. Многие справедливо полагают, что именно это шоу сформировало музыкальный вкус молодежи. А самое важное, именно это шоу окончательно популяризовало рок-н-ролл. Так почему же такого золотого человека резиденты одели в нацистскую форму?

Дик Кларк - великий ведущий Америки

Возможно, именно эта передача задавала некий определенный стандарт для рок-н-ролла и поп-музыки. Я очень сильно сомневаюсь, что создатели ""Американской эстрады"" выбирали музыку, которая была очень сильно похожа друг на друга. Но какие-то определенные ГРАНИЦЫ дозволенного безусловно были. Несомненно, музыку, которая выходила за РАМКИ, установленные телепередачей, не ставили в эфир. Именно в этом the Residents увидели некоторую "сегрегацию" в музыке, прямо как в этом вашем нацизме. Итак, с обложкой мы разобрались, а что там с музыкой?

Альбом "Third Reich 'n Roll" - это жесткая пародия и сатира на всю музыку тех лет. В первом альбоме эта идея только проскальзывала в своем зародыше, во втором альбоме она расцветает во всей красе. Это деконструкция рок-н-ролла и поп-музыки, это своеобразный манифест о том, что музыка мертва.

Первая эмоция после прослушивания этого альбома - господи, the residents действительно НЕНАВИДЯТ поп! Вторая эмоция - блин, концовка альбома реально красивая!

Возможно, рейх-н-ролл является первым mashup-альбомом, потому что в этом комбайне длительностью 35 минут содержатся отрывки 30-ти популярных песен тех лет, хотя их очень тяжело различить в этой монструозной смеси. Хорошая проверка на музыкальную эрудицию! Хотя с ФОРМОЙ альбома все просто замечательно (вон, смотрите, какую простыню про идеи накатал!), с СОДЕРЖАНИЕМ альбома есть проблемы (по крайней мере у меня). ЭТО довольно тяжело слушать. Ну и на мой взгляд, каверы у the Residents есть и поинтереснее, да и сама идея сохраняется! (например, послушайте "I Can't Get No Satisfaction", или "Hit the road, Jack") Но все равно, послушайте этот альбом хотя бы раз. Уверяю, он не оставит вас равнодушным!

Знаменитый кавер на Rolling Stones

3 (2?). Not Available

Про второй альбом the Residents я написал, пора написать и про "настоящий" второй альбом этой замечательной группы. Хм, пока что все это звучит не очень понятно. Начнем издалека.

Как вы уже могли понять, хоть резиденты и не умели играть ни на одном инструменте, они брали совсем другим. Про то, что их мозги были наполнены идеями под завязку, и что поп музыку группа видела только лишь как элемент сатиры - вы это все уже прочитали. Теперь я расскажу вам про этакую философскую теорию группы the Residents.

По легенде, группа вместе с неким философом N. Senada (про которого также ничего не известно - возможно, под этим псевдонимом скрывался сам Капитан Бифхарт!) и гитаристом Снейкфингером (он активно помогал группе с записями альбомов и с концертами) разработала Теорию Забвения - Theory Of Obscurity. Она гласит о том, что "любое произведение искусства может стать доступным лишь тогда, когда о его существовании забудет сам автор".

Документальный фильм про the Residents имел такое же название

В 1974 году музыканты записали альбом - "Not Available" - с этаким "говорящим" названием альбома, и держали его у себя в закромах, пока они не забыли про него. А забыли они его в 1978, и тогда они и выпустили этот альбом в продажу. Таким образом, согласно это теории, этот альбом был записан сразу после дебютника "Meet the Residents"

Возможно, лучший альбом The Residents

Но я ни черта не верю в эту теорию. Потому что хоть этот альбом и является своеобразным мюзиклом с очень странным сюжетом, который очень сложно пересказать в формате рецензии - это самый продвинутый альбом в плане музыкальных находок. The Residents очень сильно выросли в музыкальном плане. И одновременно, это самый странный концептуальный альбом, который вы услышите в своей жизни. Это артефакт, который упал к нам из другой планеты. Не только идеями и философией богато творчество the Residents - и этот альбом доказывает, что они гениальные сонграйтеры и продюссеры. И вот именно совокупность всех этих талантов делает эту группу по-настоящему гениальной.

Честно, я не знаю как еще лучше описать этот альбом. Многие считают этот альбом магнум опусом этой группы, и я не могу с этим спорить. Возможно, вам больше понравятся другие альбомы. Но тем не менее именно этот альбом подарит вам уникальный опыт.

4. Небольшой эпилог

Надеюсь, я вызвал у вас интерес к творчеству данной группы, и вам понравилось читать данную статейку.

P.S. Паблик, где я пишу свое никому не интересное мнение по разным вещам. Вдруг вам интересно.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Непеин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 18, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 27335, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Sep 2018 12:26:02 +0300" }
{ "id": 27335, "author_id": 35003, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27335\/get","add":"\/comments\/27335\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27335"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 71328, "possessions": [] }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Да, когда пишут про музыкальную группу, ты ожидаешь именно музыку, а не набор звуков+иделогии. Я не говорю, что это плохо, это опыт, окей. Но вот в кино, есть прям специальное разделение, такие произведения называются артхаус и могут не являться фильмами от слова совсем. То есть достаточно снимать как сохнет краска.
В музыке тоже нужно такое разделение. Просто экспериментальная электроника, это все-таки электроника, а значит музыка, а эти ребята немного не подходят под формат. Не все, что записано камерой есть фильм, и не все, что записано микрофоном или создано в музыкальной программе есть музыка.

Но за статью спасибо.

Ответить
1

пардон, но вы ошибаетесь. я знаю прекрасного, наверное, человека, эксперта по фолку и классике, и он не рубит в нойзе, ставит ему нижайшие оценки и вообще явно дистанцируется. но - ну-ка, хором - нойз тоже музыка after all. так что вкусы это одно, объективность другое, а вот обобщения оставьте.

Ответить
1

Ну слушайте, в музыке есть гармонические последовательности, нгармонические и мелодия. Все что за пределами этого - это эксперименты. Если вы в состоянии воспринимать звучание нот и определять их, то ноиз можно считать музыкой, если там определить ноты нельзя, значит нет. Дроун-эмбиент тоже не является музыкой.
Просто кто же будет слушать тупо звуки)) Поэтому и используют такой маркетинг.

Вот если у вас есть книга, но в ней только рисунки и нет ни одного слова, разве это рассказ? Это может быть комикс или артбук, но не книга. У всего должны быть границы.

Ответить
1

ээм. ну если у вас даже эмбиент не музыка, то даже не знаю, что сказать. мы тут вроде не академики с единственным словарным определением, а осмысленные молодые люди. эмбиент создали почти полвека назад, джоанна бейер прогудела свою музыку сфер вообще в 38-м году, всё это не в последнюю очередь из-за эгиды минимализма давно признается, в том числе академиками, как часть музыкальной истории и культуры - и отказывать общепринято существующим жанрам в праве на жизнь из-за какой-то узколобой терминологии это, знаете, немножко евгеника. человеческий вокал (а иногда и не человеческий), с которого музыка как таковая началась, тоже не всегда подчиняется гармонии, но вы и ему зарежете право быть музыкой, видимо?

Ответить
0

Вы понимаете отличие дроун-эмбиента, от обычного эмбиента?
Дроун основан на повторяющихся звуках, которые в теории могут вводить в транс, вот только этими звуками могут быть как синтезатор, так и отбойный молоток. Про обычный эмбиент я ничего не говорил, там есть аккорды, есть мелодия. Но как только вы перестаете слышать ноты, это уже не музыка.

Вокал подразумевает то, что человек поет, и каждой частоте его голоса соответствует нота. А вот рэп уже сложнее, так как там петь не надо и уберите из него музыку, останутся просто стихи.

Если музыка не подчиняется гармонии, она подчиняется дисгармонии, Байер вроде был человеком образованным. Но если писать будет человек не знакомый с музыкальной грамотой, то это музыкой точно не назвать. У всего есть свои правила.

Вы наверное слышали хоть раз про Кейджа. Так вот, несмотря на правильную структуру, это не музыка. Хотя он скорее издевался над тем, как много композиторов начали экспериментировать над музыкой, приписывая ей то, что музыкой не является. Великолепная ирония и иллюстрация моих слов.

Ответить
1

пфф.
полине оливерос идите расскажите, что она не музыкой всю жизнь занималась.

"обычный" эмбиент может быть точно таким же цельно перетекающим полотном без всяких аккордов. сотни лет существовал речитатив и верлибр, но вы сводите всё к слову "рэп". а у человека, открывшего дорогу импровизаторам всех мастей, снова отбираете право зваться музыкантом - ведь ирония там скорее в межличностных отношениях с современниками, обычно все, кто сводят кейджа к 4-33, ничего больше и не слышали. мне что-то не кажется, что вы любите музыку, потому что эти несолидные попытки строить резервации никогда до добра не доводили.

исполнительница выше - женщина, кстати. первая электронная, кхм, музыкант-ша. и дело не в образовании, а в том, что в 38-м году наверняка тоже были ребята, которые говорили "это не музыка, что нам до твоего образования". собственно, как и с кейджем, и со штокхаузеном, и с руссоло когда-то.

Ответить
0

Кейдж прекрасен своей иронией. Мне не обязательно слушать все его творчество для понимания этого.

В соседней теме, про Циммера я писал о том, что у него огромная команда, которая делает всю работу, кроме написания основы - мелодии. Этим занимается сам Ганс.

Так вот Полина, это саунд дизайнер. Я ни в коем случае не умаляю ее вклада в электронную музыку именно как саунд инженера. Задача этих людей заниматься именно открытием новых звуков, будь это электроника или классическая оркестровая музыка. Именно звук сам по себе может вдохновлять множество людей на написание гениальных произведений, но он не является музыкой. Именно эти люди определяют зачастую как будет звучать новое поколение музыкантов, но музыку в правильном значении этого слова, они не пишут.

У нас кстати в 1920 уже был терминвокс за 18 лет до Полины, Лев Термен исполнял произведения классики. Другой вопрос, что все разработки СССР были внутри СССР и никуда не пошли. Однако, именно терминвокс вы можете слышать во многих советских фильмах, для имитации звуков космических кораблей, магии и т.д.

Вообще в истории было намного больше разных "экспериментаторов", просто большинство из них забыты. Среди художников тоже хватает любителей рисовать половыми органами, это тоже "новый способ", а среди музыкантов записывать звуки умирающих животных под фон песни. Вот только нужно ли это на самом деле обществу? Двигает ли это его вперед? Или же назад?

Ответить
1

ааааааа!
у вас и терменвокс не музыка. ну, я пойду тогда, наверное, посчитаю, сколько инструментов исполняют не-музыку, от диджериду до треугольника.

серьезно, нельзя же быть таким занудой, вы не андрей горохов, чтобы умалять сейчас одну из полудюжины ключевых фигур в нескольких жанрах сразу. он хотя бы свою альтернативную историю поп-музыки написал. вы же рисуете одним грубым мазком берлинскую стену какую-то. это так не работает.

напоследок просто напомню, что во всех определениях музыки все "тона" и "последовательности" применяются исключительно с оговорками в духе "по преимуществу" и "в основном", а происходит слово попросту от музы. вы сейчас эту музу у немалого процента музыкантов отбираете. это не круто. тем не менее peace.

Ответить
0

Как сам по себе инструмент может быть музыкой? Это ведь инструмент.
Ну представьте дом. Инструмент, это всего-лишь молоток, он не может построить дом без материала.
Сначала нужно выкопать котлован, это ваша готовность к получению новых знаний.
Потом залить его цементом, создав прочную основу, это ваши познания в музыке (сольфеджио, музтеория и т.д.)
Затем дизайн дома, даже пусть это будет рисунок от руки, просто идея из которой вам еще предстоит сделать что-либо.
Теперь чертеж и опорные балки - это уже музыкальный жанр, в котором вы будете работать.
Затем выбор материалов из которых вы построите этот дом и инструментов, которыми вы будете строить. Это как раз выбор музыкальных инструментов, которые от жанра и зависят.
И вот когда уже все стены построены, обшиты внутри, утеплены - этот процесс можно сравнить с аранжировкой, - вам остается только покрасить дом - сделать сведение и мастеринг.
Но понимаете ли, если бы у вас был только молоток. То в итоге у вас получился бы тоже молоток.

Так, что как бы мне не хотелось признать, что муза это королева, а посему можно делать все что вздумается и это будет музыкой, увы, это не так. Именно муза, находится примерно посередине списка, а все остальное тяжелый труд, который требует много внимания и тщательной проработки.

Ответить
1

нельзя же быть таким занудой

ваши сравнения, мягко говоря, неудачны, потому что дом должен выстоять, музыка же летит, она не зашита в рамки недоученной теории или пары терминов. в лоуфае нет продакшна, в части жанров нет четких границ меж ними, в каркасных домах нет котлована —

и вообще поразительно, что человеку с некоторыми знаниями нужно объяснять from the scratch, что в каждом жанре, в каждой ветви есть никудышная музыка и хорошая — и к бабушке ваше сольфеджио, музыка впятеро старше его. парень из neutral milk hotel в депрессии забрел однажды случайно на местечковый болгарский фестиваль — и вы правда думаете, что этим корневым людям с этим необузданным звуком со старта есть дело до ваших молотков? вот же он, молоток, сам вколачивает в землю, только кликнуть.

Ответить
0

Музыка есть и плохая и хорошая, это верно, но это когда мы говорим о музыке.

Ну конечно, болгары ведь не веками оттачивали свою культуру. Они просто легли на полянку, земельку, ручеек послушали и петь научились. Какой же бред вы несете))
Видно, что вы любите разную музыку, но никогда не задумывались как же она на самом деле создается. А это ведь интереснейшая история.

Ответить
0

что значит "оттачивали культуру"? вы детерминист в XXI веке? или у каких-нибудь крестьян было время на оттачивание, серьезно? шанти тоже оттачивались? масса известных в разной степени примеров, когда музыку создавали не умеющие ее играть (соответственно, не имеющие особого - или никакого - представления о том, как ее играть), от diy-панкухи до того оркестрика имени гласса, что ли, где все принципиально брались лишь за незнакомые инструменты и менялись ими. я оказался в веселой прострации, когда однажды услышал замедленного в 800 раз бибера, которого в комментах описали как "ангельские арфы" - чем не музыка? а ведь кто-то просто с умом распорядился парой кнопок в редакторе.

или вон ниже легендарный японец с флейтой на грани мелодичности играет традицию - но ведь музыкально же, хоть у кого-то и зубы заскрипят. а у вас пока что выходит, что слишком бесталанно - не музыка, слишком авангардно - тоже не музыка, но есть некая тайная золотая середина, и вот там-то...
но это же абсолютно не так, и любой шестнадцатилетка с цоевской акустикой во дворе это понимает.
а вы почему-то нет.

музыка создается из всего. не нужно академически пучить глаза и потирать яйцеголовость, чтобы рассуждать о музыке, играть музыку, признавать что-либо музыкой. и да, это безумно интересная история, только вам ее кто-то рассказал не до конца, похоже.

Ответить
0

Если вы не в курсе, то люди собирались вечерами в деревнях, и по праздникам и играли. Народную музыку вообще писали барды, они музыкой и зарабатывали. А еще были бродячие музыканты, которые учили других играть, они же выполняли роль местных камертонов, когда нужно было настроить инструменты и оценить качество песни.

В замедленном в 800 раз Бибере, есть ноты, есть мелодия, там меняется просто сам звук. Слава богу, тот кто придумал кнопки не называет себя музыкантом.

Вы неверно трактуете мои слова. Обычно талант - это отлично развитое чувство музыкальности. Отсутствие таланта может компенсироваться техникой и тренировкой слуха.

У этого японца с музыкой все нормально.

К тому же с Цоем вы немного путаете, шестнадцатилетки с гитарами играют уже готовую музыку, если мы говорим про двор, то там примитивно все аккордами играется Am, E, Em и т.д. Даже если они пытаются сочинять что-то свое, то просто подбирают сочетания аккордов, а это просто конструктор.

Музыку можно создать любым инструментом, но вам нужен опыт и понимание, что будет музыкой, а что нет. Хоть ведром играйте.

Ответить
1

У Кейджа ВСЁ музыка. А вы тут пытаетесь рассказать что музыка, а что не музыка, лол. Вот так манёвры.

Ответить
0

Когда тебе 12 лет и ты не знаешь что музыка давным-давно не просто музыка.

Ответить
1

Я про группу из-за игр узнала. Подкидываю тему для следующей заметки.

Ответить
0

Вы имеете ввиду игру Bad Day on the Midway? Пока в нее не играл, к сожалению

Ответить
1

Да, её и Freak Show. Немногие музыканты как-то отметились на игровом поприще (если это не саундтрек, конечно).

Ответить
–2

Говно, которое сейчас зовут авангардом

Ответить
0

Если вам не нравятся авангардные альбомы этой группы, то могу посоветовать альбом "Demons Dance Alone", который имеет вполне себе поп-звучание

Ответить
0

Не, спасибо. Мне комершл альбома хватило. Я стараюсь обходить людей не умеющих петь/играть, попытки высмеять поп-музыку, серьезно? Про такие группы, разве что, говорить можно, но никак не слушать.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления