Музыка Евгений Осипов
501

Майк Паттон и многообразие его музыкальных проектов, vol. 1

Моя попытка кратко познакомить читателей DTF с одним из самых неординарных вокалистов нашего времени и спектром его творчества.

В закладки

В январе этого года Майку Паттону стукнуло 50 лет. Живая легенда, перевернувшая представление многих о музыке. И я не преувеличиваю. Начав свой творческий путь в середине 80-ых, он до сих пор выходит на сцену и каждый раз удивляет слушателей своим подходом.

Спектр жанров, в которых удалось поработать Паттону, достаточно велик. Здесь можно встретить и альтернативный метал, авангардный джаз, трип-хоп, классическую итальянскую поп-музыку и просто различные эксперименты. Посему, хотелось бы остановиться на определенной части проектов, в которых Майк принимал участие и показать всю самобытность и талант данного человека.

Я начну разбор с его самого популярного проекта, а если аудитория будет заинтересована в дальнейшем: продолжу разбор его значимых (и не очень) музыкальных зарисовок, коих он оставил великое множество.

Faith No More (Alternative Metal | Funk)

Шел 1988 год. Faith No More готовились отметить десятилетие своей творческой деятельности, записав два весьма неплохих альбома и выпустив кучу демо-лент. Но все пошло не по плану, когда у Чака Мосли (вокалист FNM) начались весьма жесткие терки с Билли Гулдом. В итоге, Мосли покидает проект, а на его место берут Паттона.

Буквально через год после этого выходит «The Real Thing», бессмертная классика творчества Faith No More. Здесь окончательно формируется творческий почерк группы, где жанровый ранжир окрашивается всеми цветами: здесь можно встретить элементы хип-хопа, фанка, треш-метала и различных экспериментальных рок-жанров музыки. Также здесь, на мой взгляд, один из самых крутых каверов на Black Sabbath, а именно «War Pigs». Помимо прочего в комплекте одна из лучших песен FNM за все творческие периоды — «Epic» (композиция номинировалась на премию GRAMMY).

После выхода альбома группа какое-то время находится в туре, а к 1992 году выпускает новый (второй с Паттоном и четвертый в общей дискографии) «Angel Dust». Более экспериментальный по отношению к предыдущим релизам, он стал первым альбомом, где в сонграйтинге принимал участие Паттон (к «The Real Thing» он записывал лишь партии вокала, а также писал тексты). Один из самых успешных релизов группы, продажи которого составили примерно 2,5 миллиона копий (~680 тысяч из которых приходится на США).

На мой вкус, в релизе стоит отметить такие композиции, как «Kindergarten», «Land of Sunshine» и культовую «Midlife Crisis».

После этого творчество FNM, в определенной мере, начало пикировать. Выходят ещё два альбома («King For A Day Fool For A Lifetime» в 1994 и «Album Of The Year» в 1997). И хотя этот период также отметился интересными композициями, стали заметны трения внутри группы, которые привели все к ожидаемому распаду. Стоит отметить, что сам Паттон всегда относился к FNM лишь как к сайд-проекту, отдавая свое предпочтения своей группе Mr. Bungle. Ниже пара композиций, которые стали классикой среди фанатов:

Но время шло и стало очевидно, что фанаты хотят объединения музыкантов. В 2009 это случилось — Faith No More объявили о реунионе и отправились в тур. Концертная деятельность продолжалась до 2012 года, после чего музыканты взяли небольшую паузу, чтобы собрать мысли воедино, а также заняться студийной деятельностью в тот момент, когда все участники группы будут свободны. И вот, в 2015 году выходит последний, на данный момент, альбом проекта.

«Sol Invictus» вышел довольно крепким и запоминающимся релизом. Плюс ко всему, весьма хорошо здесь сыграло чувство ностальгии и определенной творческой недосказанности, которую Faith No More оставили после распада в 90-ые. После этого немного концертной деятельности и вновь творческий перерыв. Как отметил Паттон, если что-то и произойдет — то это будет случится естественным путем, когда музыканты взвесят все ЗА и ПРОТИВ.

Эпилог

Вот такой он, творческий путь Майка и группы Faith No More из 80-ых в 90-ые, а затем, через творческую паузу, в 10-ые года XXI века. Без всякого сомнения, великий проект, без которого лицо альтернативного метала и альтернативного рока выглядело совсем иначе. И все это не в последнюю очередь благодаря Паттону и его творческому чутью, желанию развиваться, экспериментировать и сеять музыкальное безумие.

Если вас заинтересовал подобный текст, то обязательно оставляйте свой фидбек. В дальнейшем некоторые группы, в которых принимал участие Майк, придется объединять в дайджесты, но самые большие проекты (как в случае с FNM) будут выходить отдельно.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Осипов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 25, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 27810, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Sep 2018 11:56:17 +0300" }
{ "id": 27810, "author_id": 6512, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27810\/get","add":"\/comments\/27810\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27810"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 71328, "possessions": [] }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

цитата не моя:
"Смешно, но на Last.Fm все проекты с участием Майка Паттона отмечены тэгами experimental и avant-garde, при том, что всю дорогу он исполнял абсолютно кондовый альтернативный рок с претензиями. Откуда у него эта репутация дико прогрессивного музыканта - непонятно."

от себя добавлю, что в коллаборациях, когда он лишь как приправа, его кпд выше всего, а так разве что индейские напевы в третеьм альбоме томагавка приятные (ну, mr bungle влиятельные еще, конечно). вот хотя бы грандиозный кавер на хит 80-х дуэтом с дженнифер чарльз: вот уж про кого преступно мало знают.

вот про действительно авангардный блэк от вас я бы почитал, а паттон, что паттон. кому надо, знают.

Ответить
1

Я с цитатой не согласен. По ряду причин. Учитывая период, когда Паттон писал даже в формате FNM с Гулдом, они занимались весьма неплохим становлением сцены, удачно создавали весьма интересные жанровые кроссоверы.

Понятное дело, что со временем (особенно сейчас) все это звучит весьма приземлено. Но даже по отношению к более традиционному альтернативному року, FNM поздний по разнообразию уделывает в 9 случаев из 10. Это не говоря о качестве (при всех "против", я очень люблю дискографию целиком).

Ну и насчет "дико прогрессивного" — это такое, конечно. Он никогда вроде себя таким не позиционировал, тут скорее именно речь о вкладе в жанр + все это безумное разнообразие и жанровая палитра. В этом и есть его экспериментальность. Плюс, осмысление весьма интересных явлений (вроде Mondo Cane, ну ты понял).

Lovage — крутой проект, тут и говорить нечего. Очень плотно заслушивался. Просто здесь я ставлю цель показать человека разнообразного и начал с основ. Я думаю, это будет вполне поучительно.

А насчет блэк-метала — когда-нибудь, безусловно, если у меня не пропадет желание и мотивация, я обязательно напишу. При этом постараюсь, опять же, как об основах и традиционных формах поговорить, так и через призму экспериментов, адаптации интересных жанровых приемов и т.д.

Ответить
0

Целиком с цитатой не соглашусь, она как обычно для русскоязычного ласт.фма выполнена в радикальном стиле, но зерно истины есть - Паттон стал буквально идолом в кругах современных доморощенных овонгардистов, они еще обожают на всякие сочетания кабаре и альтернативы/старомодного метала (не про сабж если что) ставить тег АВАНГАРДНЫЙ. Что нисколько не умаляет того, что артист-то неплохой.

Ответить
0

Ну тут да, как и с любой абсолютистской позицией — всегда вот такая лажа встречается.

Ответить
0

сочетания кабаре и альтернативы/старомодного метала

Это шо за эдакое? На ум ничего кроме каких-нибудь Stolen Babies и не приходит даже.

Ответить
0

Ухх, да много такого, я названия даже не запоминаю, но дьябло свинг оркестра как пример. А, и да, мне встречался индивид, который называл stolen babies авангардным роком.)

Ответить
0

На DSO и все крупные англоязычный сайты-агрегаторы ставят тег anvant-garde metal, и у них вливания начинаются с фламенко и свинга (no pun intended), а заканчиваются на современной поп-музыке и, пардон, кантри
Да и, вообще-то, что такое за "кабаре" именно как музыкальный стиль или направление? Для меня чё-то ответ как-то совершенно не очевиден.

Ответить
1

За папу-Паттона отдельный респект и спасибо. Ну, и вставлю не баян, а классику - собирательный образ бати:

Ответить
2

Обязательно в дальнейшем, если людям зайдет, я напишу про Mr. Bungle. Это такая бомба, черт побери.

Ответить
1

Не уверен, что зайдёт. Даже те, кто знает мидлайф кризис, зачастую не знают, кто его написал)

Но ещё статья однозначно нужна. Потому что у тебя очень хорошо просветительскую деятельность получается вести.

Ответить
3

Все будет. Я не жду даже и 20 апвоутов и в любом случае напишу как минимум ещё 1-2 текста из этой серии. Москва не сразу строилась, нужно работать.

В любом случае, спасибо за приятные слова. Буду стараться писать, увеличивать свой уровень построения текста и просто работать над собой.

Ответить
1

Бангл, Фантомас, EP с the DEP, Томагавк, Moonchild Trio.
За спойлеры извени.

Ответить
0

Советую очень послушать его Peeping Tom. Там такой состав продов и фитов... Просто оболдеть можно.

Ответить
0

Учитывая, что это игровой сайт, думаю, стоило бы упомянуть и о его работах в видеоиграх, вроде озвучки зомби в Left 4 Dead и Тьмы в обеих Darkness.

Ответить
1

Всему свое время, приятель. И этот пласт будет обязательно затронут.

Ответить
0

Люблю творчество батона, но FNM считаю самым скучным (хоть и наиболее значимым для музыки). И до сих пор пытаюсь хоть где-нибудь найти мунчайлд :(

Ответить
0

Внезапно! мунчайлд есть на рутрекере в составе дискографии Джона Зорна.

Ответить
1

Спасибо, а то по Moonchild Trio ничего не находилось.

Ответить
0

Очень люблю Майка, но среди всех переоцененных вокалистов Пэттон - №1. На каждый его достойный проект, будет пять бестолковых. Dead Cross, например, безвозвратно испорчен его вокалом.

При это, хочу спросить людей, которые говорят, что fnm не особо прогессивны. Сирисли? На angel dust прямо в середине альбома есть песня cuckoo for caca. Послушайте. Мне кажется, очень дерзкая выходка, даже для 2018 года. И таких треков полно.

Ответить
0

Ну хорошо. Давай отталкиваясь от твоего тезиса про 1 хороший/5 бестолковых. Ты сможешь, например, хотя бы две подобные линии расписать? Я без хейта, просто иногда люди весьма преувеличивают цифры в своих тезисах, что выглядит немного курьезно.

Да и в чем он переоценен? У него невероятная и разноплановая подача. Понятное дело, что есть технические огрехи и он не ровня многим "академическим" исполнителям. Но то, что он делает в рамках популярной музыки, особенно в живую, по ранжиру возможностей не повторит большинство. Ну, это на мой взгляд. В процентном соотношении судить не берусь, конечно.

P.S. Мне Dead Cross наоборот очень зашел. Ну тут такое, дело вкуса, как я в очередной раз говорю.

Ответить
0

Конечно я преувеличиваю, говоря про 1 к 5. Но в том то и дело, что не такая уж и разная подача. Его вокал можно узнать на любом релизе, даже вопли у него исключительно узнаваемые. Академическая составляющая меня вообще не беспокоит, но говорить что Пэттон - знак качества, значит сильно преувеличивать.

Если говорить про неудачные вещи, на мой взгляд, то запороли фантомаса, перегнув палку, ничего не вышло из maldoror, lovage - исключительно проходняк, mondo cane совсем не моё, на dead cross нужен другой вокалист/подход. И это на вскидку.

Ответить
0

Lovage может просто не твоё, но уж точно не проходняк. Я очень люблю трип-хоп и похожее на него и альбом этот за годы стал одним из любимых вообще, без привязки к жанру.

Ответить
0

Ну, на мой вкус это так. Он невероятно поработал с теми же tDEP. Он очень оживил музыку Faith No More. Мне сложно представить другого человека в Mr. Bungle, он отлично приложился к итальянской классике, он весьма, по стандартам авант-джаза, смог адаптировать свои способности и там. Это не говоря, что когда он не "срывается", то вообще поет очень и очень чутко и приятно.

Ну и да, у него есть творческий почерк, его легко угадать. Но творческий почерк был и J Dilla, например. Madlib'а, Гарма того же. В общем, в этом я наоборот, вижу лишь плюс, когда человек может свои способности адаптировать внутри самой разной музыки и это не будет звучать супер-искусственно.

Maldoro — нойз-проект, куда Паттон вполне неплохо залетел. Да и он ценен то в общей сложности лишь из самого факта сотрудничества Акиты и Паттона. Музыкально там без изысков и проще послушать их по разные стороны, ибо этот коллаб изначально был так сказать "галочный".

Для Fantômas основным творческим двигателем всегда был Паттон. И если подача может не зайти его, бывает такое, да, то без Паттона и не было бы сборища этих отличных музыкантов.

Lovage и Mondo Cane — ну тут дело вкуса, но назвать Lovage проходняком у меня язык не повернется, если честно. Про Dead Cross уже озвучил выше.

Ответить
0

Именно с "king for a day..." и начался свой стиль у fnm: эклектика стилей, академический вокал с экстремальной музыкой, а уж про госпел на just a man я молчу. Как по мне - мощнейший в дискографии.

Ответить
0

У FNM свой стиль был всегда. Это не говоря о том, что они вообще на большую часть альтернативной сцены повлияли. Да и эксперименты по кроссоверу жанров были и до этого, просто на KFaD они во-первых стали уже эдакой нормой, во-вторых — более явными, нежели раньше.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления