Музыка KoFe
938

Как делать JazzHop

Пошаговое руководство.

В закладки

Приветствую вас, друзья, меня зовут Феликс, и я — композитор-фрилансер из города Москвы. В своей статье я поделюсь с вами некоторыми «фишками», которые открыл для себя за всё время моей работы в создании аранжировок, партитур, битов, песен, инструментальных произведений и так далее.

А если говорить конкретно, то речь пойдёт о том, как создать элегантно звучащий, в частности, бит нового для русского музыкального «поприща» — жанра JazzHop с нуля, не обладая при всём при том какими-либо специальными навыками.

Свойство, к которому мы будем стремиться — глубина звучания, именно глубина становится ключевым компонентом, позволяющим прочувствовать нужную атмосферу вечера. Я расскажу, какие гармонии, инструменты и эффекты стоит для этого использовать.

Сперва-наперво надо разобраться с основой бита. Если основной целю стоит что-то изысканное, то и гармония должна быть соответствующей, и здесь я посоветую использовать именно джазовые аккордовые прогрессии, а конкретно остановимся на классической джазовой «2-5-1», состоящей из двойной доминанты и доминанты, разрешающейся в тонику.

Это прогрессия основана на кварто-квинтовом движении, так характерном джазовой музыки. Она позволяет создать музыкальное «напряжение» и нужное настроение. Но нам не будет достаточно взять лишь установку в виде сухих цифр — нужно прописать сами аккорды, и лично я, для примера, возьму тональность «до-минор».

Что мы имеем: двойная доминанта D, после идёт доминанта G, а затем следует уже и сама тоника C. Для джазового звучания мы будем использовать септаккорды, что является ещё одной характерной чертой этого жанра, а конкретно: Dm7(b5) - G+7 – Cm9 - F7(+11).

Первый аккорд — это малый минорный септаккорд от ноты «ре» с пониженной пятой ступенью (квинтой аккорда), он как раз и призван к созданию этого самого «напряжения» (tension), о котором говорилось выше, после чего идёт септаккорд от «соль» с повышенной пятой ступенью, который являет собой кульминационный момент этого самого «напряжения». Последним следует малый минорный нонаккорд от «до» в качестве разрешения напряжения в минорную (то бишь грустную) тонику с прибавленной девятой ступенью (ноной) для богатства звучания.

Дополняет прогрессию малый мажорный септаккорд от «фа» с повышенной ундецимой, призванный ввести нас в новый круг прогрессии. Подобное сочетание аккордов позволяет настроить слушателя на серьёзный, философский лад, и все эти пониженные, повышенные и добавочные ступени играют роль «специй» для того, чтобы придать вкус. Итак, с гармонической основой определились. Идём далее.

Далее следует подобрать нужный набор инструментов. Здесь я бы порекомендовал не использовать их слишком много; ограничимся фортепиано, sub-басом и ритм-секцией в виде кика, снейра и, возможно, хай-хета (но это — на усмотрение).

Ритм секция должна быть свингованной, с упором на тяжёлый кик и эквализированный снейр (об этом я ещё скажу). Фортепиано тоже стоит записывать с небольшим покачиванием и акцентированием на слабую долю, что характерно для джазовой музыки, а басовая партия должна идти фоновым гулом и подкреплять клавишную партию, делая её глубже.

Важно не переборщить ни в чём, и в этой части процесса нам поможет правильный набор эффектов, совсем, к слову, небольшой, а если говорить точнее, то это будут: Reverb, EQ, limiter и Sidechain. С помощью этого «набора молодого бойца» можно создать так истово вожделенную глубину.

Начнём с ритм-секции. Её следует обработать эквалайзером, срезав высокие частоты (не совсем полностью, но хотя бы наполовину) у снейра и, соответственно, накрутив низкие у кика.

Этим мы добиваемся актуального нынче звучания в стиле «Lo-Fi», что очень важно соблюсти в жанре JazzHop. Когда эта часть пройдена, стоит заняться обработкой фортепиано, и здесь нужно применить уже два эффекта: тот же эквалайзер и теперь уже реверберацию. С помощью эквалайзера ослабляем (именно ослабляем, а не убираем) высокие частоты на фортепиано, а затем добавляем реверберацию с установкой на 30% процентов от полного значения параметра «wet».

Так мы создаем иллюзию большого помещения с хорошей акустикой и простором для распространения звука. Можно добавить и больше, но это дело тонкое, и главное — не переборщить. Я лишь описываю один конкретный вариант.

После проделанного приступаем к басу. Его стоит записывать в низком регистре, а после записи усилить его громкость до того момента, когда его не будет полностью перекрывать фортепиано, но одновременно с этим будет соблюдён баланс, при котором он всё равно сохранит дополняющую и подчеркивающую, а не доминирующую функцию. В этом аспекте нам поможет Limiter, который призван ограничить излишки звуковых частот, что позволит избежать перегруза и треска.

На фортепианную и басовую партию нужно поставить Sidechain, указав главной целью кик (не кик и снейр, а только кик), и тогда при каждом ударе кика звук фортепиано и баса будет приглушаться, что создаст ощущение «качовости». Это немаловажно, поскольку в названии жанра всё же присутствует слово «hop». Напоследок можно добавить для атмосферности немного «виниловой грязи», семплы которой можно спокойно найти в интернете.

Таким образом, мы смоделировали полноценный бит в данном жанре, и если вы будете следовать приведенным советам, то сможете создать свой первый трек в стиле JazzHop, показать его своим друзьям и услышать от них, что это говно, бездарная работа и что вам вообще не стоит заниматься музыкой.

Надеюсь, этим я вас замотивировал, а потому — дерзайте! Ежели вы не хотите мучиться с подобными делами, то для вас есть вариант написать мне по почте и заказать такой проект уже лично у меня (к слову, ко мне можно обратиться не только за такой музыкой, буду рад любым предложениям). Всем удачи

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "KoFe", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 31, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 32271, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Nov 2018 17:41:02 +0300" }
{ "id": 32271, "author_id": 102105, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32271\/get","add":"\/comments\/32271\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32271"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 71328, "possessions": [] }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Спасибо за статью :) Побольше бы статей про то как делают музыку и в чем

Ответить
2

Не понимаю, почему многие любят расставлять сэмплы вручную.
Проще собрать в Drum Rack и писать ритм одним паттерном, немного меняя в конце секции (очень полезно в случае игры лайвом).

Ответить
2

потому что у мамкиных битмейкеров оч сильно страдает чувство времени как правило и поэтому все ручками.
но вообще норм тема - все в сэмплер, поиграться-порисовать. потом почистить, расставить. дальше причесать сами сэмплы.

Ответить
1

Вручную это делать максимально точно, потому как можно буквально до 128-х долей отрегулировать свинг

Ответить
0

Проще собрать в Drum Rack

Там можно и грув задать, чтоб ударные звучали "как живые".

Ответить
1

Чувак, без обид, но ты написал абсолютно бесполезную с точки зрения обывателя статью - просто чтобы продать свои услуги аранжировщика)

Пы.Сы.
хип-хап он не про гармохи, он, дядь, про работу с сэмплами и обработку.
Посвящать половину текста джазовым заменам - ну такое) Любому человеку в теме понятно, что от джаз-хопа ты как от луны, сорян. В следующий раз про 3 тональности и квинтовый круг в giant steps расскажешь)) ты раз так "радеешь" - подскажи пожалуйста, каким образом человек сам в секвенсере без дополнительных знаний наберет ре-минор септ с 5й си?))

еще раз - без обид, но не надо так.

Ответить
3

Я здесь пишу не про джазхоп, который делается путем семплирования старых пластинок, а про то, что можно сделать самому на инструменте. Этот материал предназначен для тех, кто знаком с понятием цифровок, ну а если попробовать набирать Dm7(b5) в секвенсоре, то нужно просто расставить кирпичики на нотки "ре, фа, ля-бемоль, до" и дело с концом. Разве сложно? Первая версия этой статьи делала упор на обывателей, но за время того, как она проходила проверку у разных людей, меня попросили сделать ее более специфической и теоретически наполненной. А видение джазхопа у многих разное, однако скажу, что уже не первый год работаю и в этом жанре тоже. Я описываю лишь свой подход.

Ответить
0

ну я тебе так скажу. я когда людям инструмент преподавал (я не профессиональный педагог, просто они хотели, а кушать хотелось) - самое сложное было встать на их место, представить себе, что всего багажа знаний и техники нет.
тут тот же вопрос - представь, что у читателя нет его и как дальше?) хрен с ними с нотами. не знает человек, чо такое daw - и как?)

Ответить
1

Ну я предупредил, что писал статью не для таких. С такими людьми я работал, и это был долгий процесс разжевывания и объяснений. В сущности невозможно никакой статьей сразу ввести несмышленого в курс дела.

Ответить
0

писал статью не для таких

создать бит... не обладая при всём при том какими-либо специальными навыками

статья действительно отдает джинсой, и довольно топорной, не надо так.

Ответить
0

Ну так-то "начальные" - не значит "специальные". Знать аккорды - это начальный навык

Ответить
0

согласен. я вообще ничего не понял.
ожидал скринов паттернов из какой нибудь фрути лупс.
А, ну про эквалайзер понял.

Ответить
0

Ableton лучше

Ответить
2

*скандирует*
DAWосрач! DAWосрач! DAWосрач! DAWосрач!

Ответить
0

я слышу нотки саунда Транзистора...

Ответить
0

Выглядит как реклама.

Ответить
0

реклама чего? для кого?

Ответить
0

Ежели вы не хотите мучиться с подобными делами, то для вас есть вариант написать мне по почте и заказать такой проект уже лично у меня.

реклама чего? для кого?

А ты думаешь музыка в играх просто так появляется?

Ответить
0

за что же это вот получило приставку jazz в названии, за какие грехи...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления