Словесные Бонифации из девяностых - творчество Бонч Бру Бонч

ЮЗАО и концентрированный стеб, помноженный на West Coast.

Словесные Бонифации из девяностых - творчество Бонч Бру Бонч

ДИСКЛЕЙМЕР!

В СТАТЬЕ ПРИСУТСТВУЕТ НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА В ЦИТАТАХ И АУДИОФАЙЛАХ!

Что мы знаем о зарождении хип-хоп культуры в России? Большинство исполнителей данного жанра получили старт известности в двухтысячных, и некоторые до сих пор бороздят медиа-пространство с новыми синглами и альбомами. Виновников же этой статьи скорее можно причислить к андерграунду, чем к популярному медиа. Я хочу рассказать, а может и напомнить, читателям DTF о чем-то пограничном, что вряд ли можно назвать столпом жанра, но которое было когда-то и теперь живет лишь в сердцах помнящих.

Для начала, я предлагаю ознакомиться с треком "Это" из альбома "Жрите Бонч", дабы задать тон статье. Для тех, кто не хочет или не может прослушать композицию, привожу отрывки. Я буду делать так на протяжении всей статьи.

-Здесь Тарантул над твоим гузлом навис киянкой,
-Я здесь, чтобы вывернуть все штампы наизнанку.
-Псевдо-гэнгста, дабы выстебать весь стиль к хуям.
-Мне лижут ляжки и Snoop Dogg и Омар Хаям.
-Я слишком белый, чтобы называть вас братьями!
-Я не терплю ихнего пафоса, мать его, в рот ебать его,
-Не дело - тупо подрезать его.
-Если ты царь, сука, дуй в дом Ипатьева
-Кто думал, что он пёс, тот терьер йоркширский.
-И я прав, как платформа на Каширской.
-Всем фашистким, всем наскинявым нервы
-Желаю, чтоб вам бабы ваши нарожали негров,
-Желаю лохам в нете ставить больше смайлов,
-Желаю сдохнуть тебе со смеху артист Лион Измайлов.
-Рэп-поэтам желаю выяснить кто Пушкин есть.
-Короче, с Новым годом всех! Тарантул здесь.

Юрий Дорохов (Тарантул), Композиция "Это"

-Это о, з, я, б (Озяб!)
-И я не лезу внутрь просто, как люля-кебаб.
-Да я тугой приаб,
-У меня харизма Мао,
-Я достаточно озяб, чтобы представлять ЮЗАО,
-Это не "мяу" из Мурзиковых уст,
-Висят мурашками слова "боюсь, боюсь…".
-Я в твою мораль суюсь, как в тарелку волосом.
-Здесь, Вася, дихлофосом несёт от гладиолусов.
-И наш альбом исполосован этой меры правды.
-Мега-эмси где вы? Становитесь в ряд вы!
-Сегодня, вон, на всех окрестных эмси точят суффиксы,
-Завтра смотришь - либо скурился, либо скурвился.
-Что до сэмплов, то оставьте их другим.
-Я клепаю минус так, чтоб мог назвать его своим.
-Мне не надо спин, чтоб присесть за ними с битом, дочь.
-Это Озяб, это Бонч!

Дмитрий Филимонихин (Озяб), Композиция "Это"
Словесные Бонифации из девяностых - творчество Бонч Бру Бонч

Бонч Бру Бонч - дуэт талантливых парней из Москвы - Юрия Дорохова (Тарантул) и Дмитрия Филимонихина (Озяб). Они занимались музыкой еще со времен школы, какого-то конкретного направления не преследовали, но кривая дорожка все-таки вывела их на поля хип-хопа, сказалось увлечение американским хип-хопом того времени. Они сочиняли музыку не ради заявления протеста или продвижения в массы каких-либо идей. Они сочиняли ее, потому что могли и это было весело.

Как можно узнать из немногочисленных интервью, музыка записывалась и версталась на квартире у Дмитрия, который отвечал за музыку и сведение треков. Юра же занимался рифмосплетением, которое влюбляет в себя своей небанальностью и остроумием. Именно тексты отличают БББ от всех остальных представителей хип-хоп жанра того времени. По части музыки, вдохновлялись ребята произведениями стилей "West Coast" и "East South", что очень заметно в музыке на протяжении всего творческого пути группы.

Словесные Бонифации из девяностых - творчество Бонч Бру Бонч

Бонч Бру Бонч во многом являются нетипичными представителями хип-хоп индустрии того времени. За годы своего творческого пути, Озяб и Тарантул стали полноценной боевой единицей в жанре комедийного хип-хопа. На момент начала двухтысячных им обоим было под сорок лет, что сказалось большим опытом, помноженным на отличную грамотность и словесное богатство текстов. Где-то в это время Децл только начинал устраивать вечеринки у себя дома, а Озяб и Тарантул во всю высмеивали "gangsta" культ, иронично пересказывали сюжеты криминальных сюжетов девяностых, глумились над неудачными отношениями и человеческими выходками разной степени глупости. Они выкручивали градус абсурда до непомерно высокого уровня, чем лично мне и приглянулись в свое время. Понятное дело, они не росли пай-мальчиками и знали о многом не по наслышке, но в своем творчестве они гиперболизировали сюжеты из обычной жизни, превращая все это в увлекательные музыкальные композиции.

-Я родился в ЮЗАО, в финале застоя,
-Вроде бы должный постигнуть устои соц-строя,
-Должный постигнуть догматы
-Пригретой системой советской эстрады.
-Но нет, очарованный чёрной стилистикой,
-Быстро баласт от нутра отвязал я.
-К чёрту послал "Владимирский централ",
-Мой идеал был "South Central".
-Реальность и грёзы всегда ходят вместе,
-Слову бандит я предпочёл гэнгста.
-И баста русскому выкрику "б***ь",
-Предпочёл я разнузданный импортный "biiyatch".
-К чертям накал страстей,
-Всё путём, я забил на женщин, друзей.
-Женщина может предать, друг тоже,
-А металл драм-машины обидеть не сможет.
-Боже! Пойми и прости ты
-Крепко повязан я с басом и битом.
-Пропитан хобом,
-Как маслом пропитаны шпроты.
-О, да, я прикручен на ноты.
-Я прикручен на ноты.
-Ага. Я прикручен на ноты.
-Да, да, я привинчен на ноты

Юрий Дорохов (Тарантул), Композиция "7 нот"

-В мире много средств ублажения плоти:
-Духа - пьесы, книги, карты, шлюхи,
-Наркотики, алкоголь,
-Тратить на них время жалко мне.
-Я из особого теста слеплен сам,
-Скроен из редкой кожи сам,
-Каждое слово цепляю на драм.
-Вива рифмам.
-И басу с битами вива,
-Озяб, знает точно, как сделать красиво.
-Толще басы, вкусней барабаны,
-Скрэтчи чаще, рифмы хлеще,
-Вещи не сыщешь проще, вроде бы.
-Откуда же в рэпе столько юродивых.
-А? Мне не чета
-Общее качество рэпа - моя голубая мечта.
-Знаю в чём дело:
-Музыка прочно под корку засела
-И лезет наружу,
-Рвется с каждой капелькой пота,
-Да, я привинчен на ноты.
-Я привинчен на ноты.
-Верно, что я, я привинчен на ноты.
-А, я прикручен на ноты.
-Да, именно так.

Дмитрий Филимонихин (Озяб), Композиция "7 нот"
Словесные Бонифации из девяностых - творчество Бонч Бру Бонч

Какое-то время, их творчество носило лишь статус хобби. Но однажды, как рассказывал в одном интервью Юра, их диск попал в руки "нужному" человеку. После этой встречи, несколько их треков попали на сборник "Реп-прорыв", а после этого Бонч Бру Бонч выступили на фестивале Rap Music(2000 год) с композицией «Ме-га-зве-зда». В то время все профильные ресурсы пророчили восход новых звезд в жанре.

Дело было примерно так. Мой знакомый пошел мутить героин и зашел позвонить по этому поводу к знакомой. У него с собой была болванка с нашими треками. Ожидая героина, он включил наш диск. Подруга очень заинтересовалась нашей группой. Так вышло, что раньше она работала с Шефом. Не откладывая дело в долгий ящик, мы вызвонили ее бухого приятеля Флеша, и всей компанией поперлись к Шефу в "Кодак Киномир". Прикоснуться к телу легенды не получилось, но дело было сделано: наша болванка торчала в его кармане. И что же вы думаете: через каких-то пару недель мы подписали свой первый контракт на выпуск песни в составе сборника Рэп-прорыв.И вот мы стоим на огромной сцене "Олимпийского" перед оцеплением ментов и поем песню "Нам все до пизды", а именно "Хей, коп, умри мистер сучий кот......".

Юрий Дорохов (Тарантул), Из интервью для неофициального сайта (bonchbrubonch.nm.ru)
Словесные Бонифации из девяностых - творчество Бонч Бру Бонч

-Ме-га-зве-зда - статус человека близкий к рангу Бога,
-Мегазвездой зовут того, кто получает много.
-Того, кто прочно приземлился на олимпе типа,
-И чье лицо смеется с каждого экрана типа.
-Готов признать я, что и сам не прочь пополнить строй
-Баловней судьбы, только выловить мне удачу бы.
-Я бы не стал при таком раскладе жить, как лох,
-Я бы постарался обналичить каждый свой вздох.
-Но грёзы прочь, оставим на секунду небо,
-Двенадцать ровно на часах - я выхожу за хлебом,
-Автодорога преграждает путь искомый магазин,
-Меня окатывает грязью белый лимузин.
-"Долбанный урод!" хотел я крикнуть в сторону авто,
-Во мраке стекол разглядел известное лицо,
-И я сжал зубы, улыбнулся ненавистной роже,
-Ведь в скором времени я буду супер-мега тоже.

Дмитрий Филимонихин (Озяб), Композиция "Ме-га-зве-зда"

-В речи моей будет килограмм понта (килограмм понта)
-Имя Тарантул тебе говорит о чем-то? (ммм...не-а),
-Жаль ведь мой стиль рассыпанный солью на теле,
-Но чщщ... Бонч Бру Бонч в деле,
-Я аферист, как Томас Краун - Сорри,
-За американизм мой дом аптаун вскоре.
-Моё имя будет на любом заборе,
-Я буду богат и знаменит, как Торри Спелинг.
-Пфенинги, франки, дукаты Тарантулу в лапы.
-Все (все) римские папы будут молить дать полизать им мой фалос -
-Соси, что осталось, поп...
-Будет символом страны, будет привлекать туристов
-Памятник в Кремле, мне, подобный Иисусу в Рио.
-Звёздные останки мои примет Кремлёвская стена.
-Мама с папой скажут "да - наш сын мегазвезда!"

Юрий Дорохов (Тарантул), Композиция "Ме-га-зве-зда"

Группа записывала прекрасные треки, но в полноценный альбом они не собирались. В 2001 году они записали ремикс на песню Ляписа Трубецкого "Голуби" для сборника "Союз". Лидер группы Сергей Михалок на ремиксы смотрит с ненавистью, но к данному творению отнесся благосклонно, оценив фразой: "Ну, ваааще!!". А рефрен "Мерзкая птица в небе кружится" стремительно учится наизусть и превращается в поговорку. Ремикс БББ сделали всего за ночь: "Решили повеселиться, сели, подумали и быстренько написали. В сущности, это наш образ жизни".

-Голубь - это экстремально тупой пернатый,
-Он трясёт своей башкой, когда совершает променады.
-И мне парить не надо, что мол голубь птица мира,
-Я в первые видал ту стерву, когда она средь голубей ходила.
-Это было Венеция, площадь святого Марка.
-Там прорвы этой твари, как бутылок в баре.
-Я и подвалил к той шмаре, когда она кормила эту нечисть с рук,
-Наверно точно так же подходил к туземцам Кук.

Юрий Дорохов (Тарантул), Композиция "Голуби"

-И так, мы вместе с ней, нам хорошо с ней.
-Но отнюдь не в этом соль этой песни,
-А соль этой песни на раны.
-Увы, слишком рано она поняла,
-Что не её романа герой я.
-Я пал как Троя, пал, как Пал Палыч.
-Дело в том что, каждый божий день
-Она ходила кормить голубей.
-Я как подорванный плёлся за ней.

Дмитрий Филимонихин (Озяб), Композиция "Голуби"

-Но однажды я сказал себе хватит.
-Я посчитал что на голубей она больше времени тратит
-Чем на меня (Йоу!)
-Я сказал ей: "Они или я?",
-Она стрельнула в меня глазами полными дикого огня:
-"Кто не любит голубей не может быть со мною,
-В моей семье все за голубей стоят горою.",
-Голубятня её прапрадеда есть в летописях,
-Так что голуби (Йоу!). Передайте той девчонке фак.

-Йоу, бэйби! Я реву всё время будто бы от глаза рези,
-Вспоминая твои бёдра ночи на пролёт изгрезил,
-Я давно уж не был весел,
-Либидо на крючок повесил,
-Стал Земфиру слушать, охренел от её песен!
-Я решил соплю вытереть, собрал в кулак волю,
-Сказал сам себе, что Амундсену было хуже на Южном полюсе,
-Просто заявился к ней домой сказал: "Здрасте",
-Просто прострелил башку ей из своего ТТ!

Юрий Дорохов (Тарантул), Композиция "Голуби"

-Просто размозжил голову к черту!
-Быстро, вкусно, я калач тёртый.
-Ты предпочла голубей себе на беду,
-Всем эдаким юнаткам место в аду!
-Люди круче чем голуби, особенно я!

Дмитрий Филимонихин (Озяб), Композиция "Голуби"

В 2003 году они стали авторами саундтрека для фильма "Дерзкие дни" и выпустили макси-сингл альбом "Даже не думай" В нем БББ высмеяли гангстерскую культуру, под которую косили российские бандиты двухтысячных.

-Эй, йоу, это титана в жбан тонна,
-Жижей брызгать нет резона,
-Я стригу лаве, как твой отец стрижёт газоны.
-Ты суёшь билет в компостер, а я сую тебе в табло,
-Все вы други покемонов и попляшете как Джей Ло (Оу).
-Кто толстой пушкой сушит сопли вам?
-Я использую людей как топливо,
-Не хочешь быть прихлопнутым как коровой - оводы
-Даже и не думай рыпаться против моих доводов

Юрий Дорохов (Тарантул), Композиция "Даже не думай"

-Думаю ты понял, сына, всю суть текста,
-Тебе каждый пудель скажет что я - Джи-Джи-Гэнгста.
-В моей руке железная Чик-Бум-Дура,
-С ней накладно выйдет спорить даже Кунг-Фу гуру
-Мистер Негодяй - вот надпись на моём бэйдже,
-Твой зад вибрирует как двустрочный пейджер.
-Эй, женщина, я в твоих ушах как клипса
-Будь моей женой, я буду О.Джей Симпсон.

Дмитрий Филимонихин (Озяб), Композиция "Даже не думай"

Также, многие могут помнить трек с многозначительной аббревиатурой "НВДП", который часто встречался на телефонах в то время. Безусловно - бриллиант творчества Бонч Бру Бонч. Я до сих пор помню текст песни наизусть.

Словесные Бонифации из девяностых - творчество Бонч Бру Бонч

Спустя некоторое время, Бонч Бру Бонч стали коллективом лейбла «Respect Production», но повлиять на их жизнь существенным образом лейбл не смог. Да и сами ребята с течением времени все меньше желали известности. Музыка по-прежнему писалась спонтанно, ставить творчество "на поток" никто не собирался, так что у группы вышел лишь один полноценный альбом "Жрите Бонч" в 2005 году. Юрий и Дмитрий имеют юридическое образование и теперь, насколько можно судить по крупицам информации, работают в этой сфере.

Словесные Бонифации из девяностых - творчество Бонч Бру Бонч

Их творчество принесло нам внушительную подборку прекрасных композиций, достойных занять место в плеере каждого, кто хотя бы немного увлекается русским хип-хопом. Каждый трек этих ребят достоин цитирования в статье, но тогда, боюсь, в ней не хватит места для всего великолепия, которое произвели Тарантул и Озяб.

Для подогревания интереса, приложу еще несколько треков, которые определенно стоит послушать:

Примерно так выглядят ребята в наше время.
Примерно так выглядят ребята в наше время.

Можно развести полемику, почему ребята не раскрутились и не сделали полноценный бренд по типу CENTR или NoizeMC, но мне кажется это бессмысленно. Сочинение музыки всегда было для них хобби, не больше. Сейчас они оба работают в сферах, смежных с их образованием и вроде-бы неплохо себя чувствуют. Ходили слухи о воссоединениях группы в 2010 и 2012 годах, но никаких видимых или слышимых результатов эти воссоединения не принесли.

Хотя, знаете, я иногда размышлял о том, что было бы если бы БББ продолжили свое существование. Каждый раз я приходил к выводу, что все произошло так как должно было. Этот дуэт вспыхнул и, словно комета, стремительно пронесся по небосклону русского хип-хоп жанра, оставив яркий след, который виден некоторым до сих пор.

Также предлагаю вашему вниманию интервью, которое они давали неофициальному фан-сайту группы и запись с радио. Это может быть интересным.

11 показ
2.6K2.6K открытий
14 комментариев

Прекрасная (особенно по текстам и атмосфере расслабленности) команда, до сих пор иногда переслушиваю, чего не скажешь о всех других представителях отечественной рэп-сцены.

Ответить

Аналогичная ситуация, они пережили всех хип-хоп исполнителей в моем плеере) Очень давно собирался написать о них, наконец предоставилась возможность)

Ответить

Крутая группа.
И еще, по сути андеграунд тех времен и стал столпами российского жанра. Да первые команды безусловно равнялись на запад, но последующие уже равнялись на них. Даже по звучанию легко различались школы разных частей россии, самые сильные Южная(звучание Объедененной Касты), Северная(Смоки-Мо, Крэк и т.д.), Московская(наверное самая старая, Рабы лампы, D.O.B. и т.д.).

Ответить

андеграунд тех временВсегда казалось, что БББ, это просто ещё одни Кирпичи, а тут вон чего..

Ответить

Ребята - молодцы. Знаком с их творчеством еще с 2000-х и как же мне нравится их непохожесть на всех остальных представителей нашей хип-хоп сцены. Знают, что могут порвать - порвут, но выжимать из себя бесполезные треки не станут, в отличие от некоторых фристалейров, которые оперы сочиняют, выпускают по 25 дерьмовых альбомов в год и раз за разом пробивают дно.

Ответить

Любимая хип-хоп группа, даже спустя столько лет. Текста и читка Тарантула просто божественны. Думаю еще что-нибудь от них услышим.

Ответить

Любимые:)

Ответить