INSANIS - 2020 - Black Metal Marginals

Астраханский регион, оказывается, весьма насыщен темной энергетикой, которая прорывается сквозь культурный слой в виде Black Metal групп. Одна из них сегодня на прослушивании. Это INSANIS, и сразу скажу, что не первый раз знакомлюсь с творчеством этой бригады. Вначале это был альбом 2018 года Dawn ov the Black Sun — очень даже неординарный и попросту говоря, крутой. Вот цитата - «диск получился адски заточенным, излучающим так, что счетчики Гейгера свистят, заполненным бесчеловечной аурой нездравого смысла... Начиная тяготно, мощно и по-звериному, INSANIS вводит нас в мир черного существования, осененного громовым риффингом и титаническим ритм-секционным боем».

INSANIS - 2020 - Black Metal Marginals

И нисколько не преувеличивая скажу, что это был видимо альбом года в номинации «Дебют. Black Death Metal» После 2018 года группа занималась сочинением нового материала, зачисткой его рашпилями для новых свершений. Потому не удивительно, что в 2020 году в металлическом медиа-пространстве России засветились два сингла. Это были грозовые провозвестники нового альбома Black Metal Marginals. Вслушиваюсь и слышу, что INSANIS решили поменять целеполагание. От блэк дэта команда повернула орудия в сторону блэк-н-ролла, Heavy Metal / Black Metal. Довольно неожиданно получилось, и потому не сразу въехал в концепцию. Но только от того, что слишком хорошо помню первый диск.

В целом — это, конечно, линкование к олдовым проектам хэви металла, которые имели дело с экстремальными вокалами. Но конечно - с позиции дня нынешнего, чем собственно и интересны, а блэк н ролл - это особое течение в блэке... Кто, например, не знает великолепных новозеландских Demoniac с их альбомом 1996 года Stormblade! INSANIS начинает вдруг с трэка под названием Black Metal Marginals, как бы заранее расставляя точки над Ё, определяя свое место в «новом прекрасном мире». Блэк-хэви-метал раскручивают с центробежной силой небольшого урагана, что так характерны для южных регионов России. Пробивая воздушные массы гитарной риффовой и особенно ритм-секционной работой. Напор должен соответствовать замыслу, НО - не переливая через край драгоценную влагу музыкальной атаки. Вокалист отрабатывает в среднечастотном низком харше, вполне четко артикулируя (для нашего любимого жанра) и иногда сваливаясь в еще более низкий диапазон. Заметно, что было задумано так: в некоторых трэках вокал - в авангарде музыкального движения, а в иных просто следует за музыкальной фразой - так нередко выстраивали композицию русские металлисты в 90-х.

Что характерно, композер зарезервировал место (и не одно) для небольших зарисовок акустической гитары, видимо подчеркивая отдельные места красным маркером и неизбежно создавая локации музыкального контраста. “Wasted sleep” вообще транслирует нас поначалу к металло-року, хард-року, с звездной гитарой, которая через минуту все-таки прорывает тонкую мембрану в мир металлистов - ближе к хэви-металлу. Там и обретаемся до финала — с харшевым и другими вокалами, музыкально воплощая чуть ли не крестовый поход по олдовым памятным местам металла. Ввиду того, что эта дорога - длинная и весьма извилистая, так и материал альбома бросается из крайности в крайность, главное - радуя нас блэковыми припадками оголтелой мизантропии и черного сарказма.

Альбом вообще во многом неожиданный - как с самого начала, так и в финале. Словно бы желая доказать, что ничто нечеловеческое им не чуждо, INSANIS сыграли Bite It You Scum (GG Allin cover). Эту композицию откаверило просто неимоверное количество групп. Анархо-астраханцы сделали металло-панк красиво и забойно, со вкусом, толком и расстановкой.

33
Начать дискуссию