Говорить о музыке - это как танцевать об архитектуре

Давным-давно, когда я стал достаточно взрослым, и с дуру рванул далеко на север, я сидел в маленькой загроможденной комнатке общаги в Пыть-Яхе, часами поглощенный звуками, содержащимися на этом диске.

Говорить о музыке - это как танцевать об архитектуре

Ползучие басовые партии, постоянно меняющиеся барабанные паттерны, синтезаторы, двигающиеся со всей грацией и плавностью профессионального танцора, странные шумы, которые я не смог бы распознать, даже если бы попытался. Тогда Aphex Twin создавал музыку, которую я никогда раньше не слышал.

После выхода «Drukqs», в период расцвета Warp Records Ричард Д. Джеймс был для нового поколения эмбиента и электронной музыки тем, кем был Риччи Блэкмор для hard-rock сцены. Однозначно, определяющей чертой «Selected Ambient Works 85-92» является его огромное влияние. Трудно себе представить DEADMAU5 или Skrillex без Aphex Twin и его эксцентричных альбомов, которые раскрыли его талант, еще больше оттачивая его необычную эстетику.

Конечно, к тому времени, когда альбом появился на прилавках, уже были µ-Ziq, Squarepusher и Autechre. Но Джеймс оставался образцом, единолично определяющим стиль музыки в умах многих. Теперь, когда на передний план IDM выходит новая волна, состоящая в основном из людей двадцати лет, предопределяющая электронную музыку в какой раз за десятилетия, становится все более и более очевидным, насколько далеко зашло влияние Aphex Twin.

Говорить о музыке - это как танцевать об архитектуре

Конечно, если честно, музыка на «Selected Ambient Works 85-92» может показаться многим немного устаревшей, как большая часть электронной музыки. Но нельзя отрицать, что этот альбом был определяющим для Warp Records и фундаментом карьеры таких групп, как Boards of Canada и Plaid.

Можно сказать, материал на этом альбоме не эмбиент в чистом виде, как мы его понимаем. Конечно, технически, большинство композиций попадают под это широкое определение стиля Ambient от Брайана Ино. Треки «Selected Ambient Works 85-92» развиваются медленно, не боясь задерживаться, - например, ползучая клавишная петля в «Schottkey 7th Path» постоянно изменяется на протяжении всей композиции, оставаясь стержнем всего микса. Мечтательная вступительная «Xtal» переплетается с погружающимися в воду аккордами клавишных, настойчивыми нестандартными хай-хэтами и бормотанием вокальных семплов, образуя заманчивую смесь волшебной атмосферы и механического танца. «Green Calx» уходит еще дальше, в хлюпающие синтезаторные линии и абстрактные ритмы.

Говорить о музыке - это как танцевать об архитектуре

«Selected Ambient Works 85-92» альбом, прорастает корнями в те времена, когда софт не позволял использовать тяжелые сэмплы и, драм-машина служит основой всего великолепия, дополненная синтезированными пассажами баса и клавишных. Большинство композиций следует относительно простой формуле. Один элемент - скажем, синтезатор – начинает и зацикливается, а по мере добавления новых элементов с каждым циклом композиция постепенно превращается в плотный, многослойный водоворот. И все же, несмотря на простоту технологии и подхода, композиции «Selected Ambient Works 85-92» интересны и разнообразны, начиная от танцевальных битов «Pulsewidth» и заканчивая индустриальным драйвом «Green Calx».

Альбом прекрасно демонстрирует талант Aphex Twin преобразовывать даже самые, казалось бы, приземленные шаблоны в нечто уникальное и интересное. «Hedphelym», например, построен на простецком клише хаус-битов. Но Джеймс окружает пульсацию неземной вязью, которая кровоточит по всему треку, оставляя перкуссию залитой мутным раствором синтезаторов, сочетая танцевальную музыку с атмосферой воздушных сфер.

Слушая «Selected Ambient Works 85-92», начинаешь понимать, что в этих простых, танцевальных треках кроются корни современного IDM. И, несмотря на их довольно примитивное происхождение, альбом остается одним из самых интересных, когда-либо созданных с помощью компьютерной клавиатуры.

Говорить о музыке - это как танцевать об архитектуре
Говорить о музыке - это как танцевать об архитектуре
737737 открытий
14 комментариев
Автор

Это альбом или группа? Уточни, спасибо!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Конечно, если честно, музыка на «Selected Ambient Works 85-92» может показаться многим немного устаревшей, как большая часть электронной музыки."

это как? это почему?

Ответить
Автор

Ну, как сказать. Сейчас в тренде другой бит, другие направления. Да и по сути IDM эта музыка 90-2000-х, когда ломаные биты подчеркивали уход одного века и рождение нового.

Ответить