Рубрика развивается при поддержке
Музыка
Клим Чугункин

Это вам не е**чий метал (с)

Для тех, кто хотел въехать в самый грязный музон.

Если почитать разного рода википедии можно увидеть довольно типовое описание сладжа (sludge) - это поджанр дум-метала (биг местейк), но почему-то все забывают, что не только Black Sabbath оказывал влияние на формирование этого маргинального жанра, но во многом это был еще и панк.

В видео чуваков, которые брали интервью у Майка Вильямса для фильма NOLA: Life, death and heavy blues in New Orleans можно услышать отличное описание того, откуда вообще пошел сладж, если сократить все это до одной фразы, то сказал он примерно следующее: "Мы хотели играть так, как Black Flag играли бы музон Black Sabbath"

Black Flag в рассвете сил

Новый Орлеан не был очень уж приятным местечком для жизни, всюду сраные болта и "правокрылые" отморозки. Панк стал отдушиной и влиял на сладж не только в музыкальном, но и в социальном аспекте. Эта музыка начала капсулироваться в своем извращенном героиновом протесте. Это музыка озлобленного "белого мусора". Появившийся в Штатах сладж в полной мере впитывал образ жизни пионеров этого направления. Отражал их менталитет и колоритный окрас населённого пункта откуда родом та или иная банда. Развитие сладжа, как жанра происходило в тех же условиях, что уже существовал американский хк панк. Выходцы обоих направлений были представителями социального дна. Музыка в полной мере отражала их жизнь. Предельная честность была фундаментом песен. Песни Blank, Shoplift, Southern Discomfort группы Eyehategod не были выдумкой, таковой была окружающая действительность Луизианского юга.

Eyehategod

До сладжа можно дойти двумя путями, если обобщать. Первый - металлический путь, основным критерием нового жанра становится музыкальный вектор. Плотная, тяжелая, медленная грязь самое то для человека, уставшего от "деревянного" метала. А тут как раз свежее андерграундное музло подзвезли, до которого 20 лет никому не было дела. Еще и, местами, нигилистичный антураж. Второй - панковый путь. Музыкальная составляющая тоже важна, иначе сыгранный хк панк многим пришелся по вкусу. Но более глубокое погружение происходит ещё и в идейном аспекте. Если покопаться в биографиях групп, можно найти массу моментов, что роднят их с панком, от влияний до совместных концертов.

Если сравнить структуру и манеру написания песен, можно найти много общего с хардкорным панком. Заглавный риф часто является основным для всего трека, сочный риф как никогда важен, без него весь трек превращается в тягомотный скучный шум. Не всегда есть ярко выраженные куплеты, припевы, структура без традиционных шаблонов. В отличие от дум метала, подчас, отсутствуют соло, не то что бы нет гитариста с прямыми руками, просто соло там совсем не к месту, как пьяный дед на вписке у подростков. Хаотичность текста, лирика отдельного трека зачастую может быть из отдельных слов, обрывков фраз, криков, не ждите здесь поэтичности и высокопарного слога. Вокальная мелодия не всегда обыгрывается общую музыкальную тему, профессиональные приемчики Оззи любят многие, но не у всех хватает собственного умения. Многие сладж-боевики слеплены из кусков рифов, зачастую двух-трех удачных, с помощью нехитрой аранжировки они обретают форму целой самодостаточной песни. "Грязная" манера исполнения, смазал ноту не беда, в общем гуле перегруза этого никто не услышит.

Weedeater, знатоки грязи и жира

Но давайте немного углубимся в историю

Итак, 70е годы. Главный рокенрольнный проебщик Бобби Либлинг бессменный лидер прото-дум группы Pentagram, помимо имеющихся тогда рок героев (Black Sabbath, Led Zeppelin), вдохновлялся еще и деятелями прото-панк/гаражного рока. Ему сильно импонировали такие коллективы как New York Dolls, Iggy & The Stooges, The Velvet Underground. Бобби отчаянно хотел привнести этот отрешенный примитив и неукротимую энергию в живые выступления своего коллектива. В целом бытовало смелое мнение, что Pentagram - это удачная, но более андеграунданая смесь музыки Black Sabbath, и эпатажа Sex Pistols. Но всё это никак не помогло им стать рок звездами (да и хорошо, такие вещи не про популярность). Пентаграмма слишком рано повязла в наркотическом гедонизме. А сам Либлинг за всю свою жизнь очень часто чередовал студии звукозаписи с реабилитационными клиниками.

Pentagram

Далее речь пойдет о таких титанах жанра, как Saint Vitus. Считается, что именно с этого коллектива начинается термин "traditional doom metal". В 80е в авангарде тяжелого метала становятся такие направления, как thrash и groove, и дум-металу почему-то не нашлось места с ними в одном ряду. Медленный качающий мрак исполняемый Saint Vitus был не по душе волосачам, что неистового желали рубиться под скорострельные рифы и зубодробительные соло. Оказавшись на музыкальном дне ребята не отчаялись. Знакомство с панками из Black Flag привело не только к совместным гигам в Калифорнии, прививании дум музыки на панк сцене, но и к выпуску первого альбома коллектива "Saint Vitus" на SST Records, что принадлежал гитаристу BF — Грегу Гинну. Не то, чтобы металхеды совсем "отрицали" Saint Vitus, они скорее были не так популярны в их глазах как, например, Slayer или Metallica. Тем не менее у них удачно получалось запустить свои щупальца как в панк сцену, так и в метал-легион.

Saint Vitus

Конец 80х, Луизиана. Двое подростков - Джимми Бауер и Джои ЛаКаз обожают на этом свете две вещи: музыку и марихуану. Находясь под сильным воздействием творчества таких команд, как Black Flag, Melvins, The Obsessed, парни сами пускаются в бесконечные гаражные джем сейшены — Джими на гитаре, Джои на ударных, пытаясь играть свою версию интересующей их музыки. Медленные и вязкие, как болото, грязные, полные агрессии рифы, стали фундаментом для появления Eyehategod. Тут как раз и Майка Вильмса выпустили из колонии, ему было что рассказать о "разрушеной жизни". Песни "Depress" и "Peace Thru War" являются прекрасными образцами монолитного сплава дума и хардкор панка. Если вы прослушаете всю обойму EHG(и не прострелите свою башку), то обратите внимание, что во множестве песен коллектива есть именно панковый дух (Sister Ficker, Serving Time In The Middle Of Nowhere).

Melvins

Эстафета, начатая первыми сладж-формированиями типа Grief и Eyehategod, была принята в Англии, коллективом Iron Monkey в 1994 году. Эти англичане дальше продолжили уродовать панк и дум вместе взятые и по праву считаются "сладж группой №2" в мире. Пропорции увесистого блюза и напористого хардкора соблюдались с потрясающей точностью. Оцените трек "Dukes of Nothing", поймете. Так же в обойме замечательных нотингемцев имеется кавер на видных господ из американского хк-панка Void "Dehumanized". Им удалось обесчеловечить уже обесчеловеченное. Все бы хорошо, но Железная Обезьяна закончила свой творческий путь в 1999 году. Бриллиантовый голос Джонни Морроу затих, а сам он уехал от нас на "золотой" закат в 2003. Коллектив обьявил о возрождении, видимо старики решили получить свою звонкую монету за старые заслуги. А что, вон EHG раскатывают по фестивалям, пора и ветеранам сладж сцены тряхнуть стариной. Вот только новый Iron Monkey не звучит как в старые добрые времена, говенный какой-то метальчик и за вокал взялся гитарист, но до Морроу ему очень далеко. Хорошо, что Джонни не видит в какую парашу превратили коллектив.

Iron Monkey

Итак, я бы хотел подытожить. Я не пытаюсь доказать, что сладж - это явление чисто панковое, т.к. даленко не последним тут играет роль влияние дума, а дум, как известно — метал. Ранний Black Sabbath, безусловно, оказал огромное влияние на весь тяжелый рок. Но сладж формировался именно под воздействием хардкор-панка. Тому способствовали соответствующие условия социальной жизни, музыкальные приоритеты, вектор развития целой Diy культуры, желания делать что-то правдивое и честное, показать жизнь в красках на тон мрачнее, чем есть на самом деле. Пускай кого-то сладж притягивает своей "говеной" оберткой, но у него есть начинка до которой, почему-то, не все юные металисты желают дойти. Пускай сейчас это весьма перспективное направление в цеху тяжелой музыки, а старый негритянский блюз обретает новую форму в умелых руках и раскатах риффовых пассажей. "Запомни одно - это тебе не ебучий метал, приятель, форма без содержания не стоит и куска собачего дерьма."

P.S.

Ну и примеры, конечно же, чтоб можно было заценить.

{ "author_name": "Клим Чугункин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 16, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 633605, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 06 Feb 2021 12:31:57 +0300", "is_special": false }
Рассказываем о музыке
Неотъемлемой части индустрии развлечений
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

ну йоба, так здорово начать и даже не упомянуть в конце crowbar? это ж квистенсенция жира

Ответить
0

Слишком чисто и метализированно, Виндштейн и товарищи круты по всем фронтам, но кроубар очень вылизанный проект

Ответить
0

какие-то очередные говнари?

Ответить
0

неочередные

Ответить
0

Купил панк косуху, а она ему как раз.

Ответить
0

главное, чтоб не наоборот

Ответить

Комментарии

null