{"id":3846,"url":"\/distributions\/3846\/click?bit=1&hash=7779ea7ce422a1336b052de64994cb9fb2a68f44b004db97985514d2e15a72ba","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Музыка
Elder Ally

We Lost The Sea – Departure Songs

Австралийский коллектив пост-рокеров выпустил в 2015 году свой первый (и как мне кажется, самый знаковый) полностью инструментальный альбом, в корне отличный от их предыдущих работ, Crimea и The Quietest Place on Earth.

Все началось, как подчас и бывает, с трагедии. В марте 2013 года вокалист коллектива Крис Торпи покончил с собой. Сильно пострадавшая от потери Криса, группа посвящает его памяти новый альбом "Departure Songs" – концептуальный, вдохновленный неудачными, но эпическими и благородными индивидуальными стремлениями или событиями в человеческой истории, когда люди совершали экстраординарные вещи для блага окружающих и прогресса человечества.

Винил "Departure Songs"

Помимо собственно музыки, альбом сопровождался примечательным артом с описанием каждой композиции за авторством гитариста группы Мэтта Харви (посмотреть больше его работ можно на Behance). Приведу перевод посланий, напечатанных в буклете, которые сопровождают каждый трек.

A GALLANT GENTLEMAN / НАСТОЯЩИЙ ДЖЕНТЛЬМЕН

В 1911 году британская группа полярников, возглавляемая Робертом Фолконом Скоттом, предприняла первую попытку достичь Южного полюса — самой южной точки земного шара. По прибытии на место они обнаруживают следы другой команды, опередившей их. Удрученные и уязвленные, члены команды поворачивают назад к базе, лежащей в 895 милях от них.

Их ждали мрачные перспективы.

Путь назад состоял из ужасающей погоды, череды травм и обморожений. Первым из погибших стал Эдгар Эванс, нашедший свой конец в ледяной расщелине. Метели и пугающе пустынный антарктический пейзаж в совокупности с нехваткой провизии действовали угнетающе. Страдавший больше всех Лоуренс Отс, бывший капитан Британской армии, осознавал, что его ужасная гангрена, вызванная обморожением, замедляет остальную часть команды. Он просил оставить его — но они отказались.

Следующей ночью, 16 марта 1912, Отс поднялся, оставив ботинки, и сказал коллегам: "Я выйду ненадолго". Он надеялся, что у товарищей будет шанс спастись, и ступил прочь из палатки в ледяную ночь.

Вспомним же этот благородный поступок Лоуренса Отса, не отступившего даже перед лицом смерти.

Он навсегда останется в истории как "Истинный, настоящий джентльмен".

BOGATYRI / БОГАТЫРИ

Во время устранения последствий печально известной Чернобыльской катастрофы в апреле 1986 года руководство обнаружило, что ядерный реактор был затоплен чрезвычайно радиоактивной водой. Пар, образующийся от этой измененной воды, грозил мощным взрывом, что разнес бы радиоактивные материалы и газы по всей Европе. Необходимо было отпереть шлюзы и сбросить давление в камере и спасти тем самым большую часть Европы от радиоактивных осадков.

Для осушения пространства реактора, кому-то было необходимо погрузиться в воду и отпереть задвижки вручную — что означало бы неминуемую и мучительную смерть.

Вызвалось три добровольца, теперь известных как "отряд смертников". Они не гнались за славой или богатством, они лишь хотели, чтобы об их семьях позаботились после всего этого. Трое обычных мужчин — Валерий Беспалов, Алексей Ананенко и Борис Баранов — совершили невозможное, нырнув в глубины реактора.

После того, как погас их единственный фонарь, мужчины пробрались наощупь к створкам и завершили свою мрачную миссию, открыв задвижки.

Десять дней спустя все трое были похоронены в свинцовых гробах.

В украинском фольклоре рассказывается история о Богатырях — трех доблестных рыцарях прошлого.

THE LAST DIVE OF DAVID SHAW / ПОСЛЕДНЕЕ ПОГРУЖЕНИЕ ДЭВИДА ШОУ

Как известно, менее 10 человек в истории ныряли на глубину 250 метров — больше людей гуляло по Луне. Дэвид Шоу был в числе этих десяти.

Бушменcкая пещера — пресноводная пещера высоко в горах Южной Африки, почитаемая и пугающая многих. Во время побития мирового рекорда по погружению, Дэвид Шоу обнаружил тело Деона Дрейера, дайвера, погибшего 10 годами ранее. Дэвид прервал свое погружение и вернулся на поверхность с новой целью — вернуть тело Деона его семье.

В окружении международного сообщества дайверов и скоплении прессы, Дэвид нырнул к точке невозврата, осознавая, что это погружение может стать для него последним. Достигнув тела, Дэвид запутался в погружных тросах, пытаясь переправить тело Деона на поверхность. Это стало роковым препятствием, и он остался в вечной темноте.

Спустя 4 дня оставшаяся часть команды, в попытке вернуть снаряжение, внезапно для себя подняла тело Дэвида на поверхность. К нему было прицеплено и тело Деона Дрейера. Он выполнил свой замысел, но заплатил самую высокую цену.

Позднее жена Шоу так говорила о его кончине: "Он был подобен птице. Ты садишь его в клетку или отпускаешь на волю. Запирая его в клетке, ты делаешь его глубоко несчастным. Выпуская на волю, ты рискуешь. Потому что всегда был шанс, что он не вернется."

CHALLENGER Part 1 - FLIGHT / ПОЛЕТ ЧЕЛЛЕНДЖЕРА

Холодным январским утром 1986 в небе Флориды взорвался космический шаттл "Челленджер". Всего лишь 73 секунды полета, возгорание 2 миллионов литров топлива за пару секунд и смерть 7 членов экипажа — 6 астронавтов и 1 гражданского, школьной учительницы Кристы Маколифф.

Части разрушенного челнока и его капсулы медленно падали на землю в прямом эфире и на глазах ошеломленных зрителей — эти кадры просматривают и годы спустя после трагедии, ибо они повлияли на многих людей по всему миру.

Катастрофа "Челенджера" показала решимость человека в исследовании великого неизвестного, его бесконечный поиск ради понимания того, кто мы есть по отдельности и в целом. Это символ нашей решимости быть лучше, ведь все мы заложники на этой крошечной пылинке в бесконечной Вселенной. Это прекрасное и трагическое напоминание нам о тех, кого мы теряем на нашем пути. О тех, кто пылал слишком стремительно и ярко, и чей свет угас слишком рано.

В данном треке мы слышим фрагмент лекции прошедшей в Jack Kerouac School of Disembodied Poetics 11 августа 1980 года (лектор Уильям Берроуз). Данная лекция касалась таких тем, как ядерное оружие, разоружение, равноправие, сны, пришельцы, реинкарнация, космические путешествия и других.

"Я обнаружил, что иногда могу контролировать сон, а иногда я могу настроить себя перед сном, так чтобы видеть сны о каком-то конкретном предмете. Важно было увидеть свои руки во сне, и я пытался сделать это несколько раз, и только пару раз мне удалось увидеть свои руки на самом деле.

Для меня одним из самых важных фактов о сновидениях – это то, что они являются биологической необходимостью. Сегодня проводятся эксперименты по пробуждению людей всякий раз, когда они начинают видеть сны; можно определить это по быстрым движениям глаз, а также по мозговым волнам – мозговые волны во сне очень похожи на мозговые волны у людей, когда они бодрствуют, – и если продолжить прерывать фазу быстрого сна, очень скоро у субъекта проявятся все симптомы бессонницы, независимо от того, сколько им позволено спать без сновидений, и в конечном итоге приведет к смерти в течение двух недель или около того. Итак, теперь мы знаем, что сны – это биологическая необходимость, а значит, они должны выполнять очень важную функцию.

Следующий шаг – отправиться в космос, покинуть планету. Но мы еще не достигли этого.

Перед нами артефакт весом около 170 фунтов, который не может существовать вне очень специализированной среды – например, акваланга. А официальные космические программы, как они предлагают это решать? Они собираются переместить весь этот артефакт, человеческий артефакт в виде тела, из одного места в другое. Им и в голову не придет зайти с другой стороны. Теперь у вас есть объект X (то есть человеческое тело), и вы хотите перенести X, скажем, с земли в космос – из E в S – а X тяжел и может жить только в целостной среде. Так почему бы не изменить X, чтобы уменьшить его вес и зависимость от среды? Казалось бы, это логичный подход к проблеме. И это не пришло бы в голову официальным программам, потому что они принимают человеческий артефакт тела со всеми его ограничениями. В сущности, они принимают ограничения, налагаемые христианством; тем, что Кроули называл "рабами богов".

Сейчас человеческое тело слишком плотное для космических условий. У нас есть модель под рукой, и это менее плотное, фактически почти невесомое, и это было бы астральное тело или тело сновидения. Таким образом, функция сновидений может заключаться в том, чтобы подготовить нас к пространству. И именно поэтому они являются биологической необходимостью.

...Но мы еще не достигли этого".

Завершает альбом композиция A Swan Song – это последняя дань этим людям и всем, кто отдал свою жизнь по разным причинам.

Вот такие истории в свое время предложили нам ребята из далекой Австралии, каждая из которых, как мне кажется, весьма достойно воплощена в музыкальной форме. Если вы любитель данного жанра музыки, в списке маст-хэв этот альбом занимает почетное место.

0
2 комментария
Ivan Stepanov

Очень крутой альбом! Bogatyri много раз слушал на репите.

Всем любителям жанра советую оценить The Evpatoria Report — одни из самых крутых чуваков играющих пост рок, на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Elder Ally
Автор

Под их Taijin Kyofusho я почти рыдал, и не скрываю этого.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null