Рубрика развивается при поддержке
Музыка
Владимир Шумилов

Токсичный звук Bring Me The Horizon: дэткор, поп и Мик Гордон Статьи редакции

Шестнадцать лет творчества, восемь больших релизов, следование трендам и... «Пираты Карибского моря».

За полтора десятка лет группа Bring Me The Horizon прошла длинный творческий путь сквозь множество жанров. Британским музыкантам удалось трансформироваться из шумной дэткор-команды в успешный поп-коллектив. Не каждый исполнитель может похвастаться таким широким жанровым портфолио и, что более важно, не у каждого исполнителя есть альбом, так сильно повлиявший на тот или иной жанр.

У Bring Me The Horizon таких альбомов — целых четыре.

Среди групп, вдохновивших Bring Me The Horizon — At the Gates, Carcass, Pantera, Metallica, The Dillinger Escape Plan, Every Time I Die, Norma Jean, Skycamefalling и Poison The Well. Парни из Шеффилда уважали музыку этих исполнителей и очень хотели им подражать.

Однако музыкантам быстро стало скучно в тяжёлых жанрах, так что в стиль Bring Me The Horizon стали проникать прог, пост-рок, поп, альт-рок и электроника.

В этом тексте мы расскажем о творческом пути Bring Me The Horizon, переменах в звуке и влиянии коллектива на тяжёлую сцену в целом. Не будем сильно зарываться в биографию, а поговорим в первую очередь о самом главном — о музыке.

Bedroom Sessions и This Is What The Edge of Your Seat Was Made For

Основатели Bring Me The Horizon слушали разную музыку, и это наложило свой отпечаток на творчество. Мэтт Николс и Оливер Сайкс любили американский полу-подпольный металкор, вроде Norma Jean и Skycamefalling, а также часто ходили на концерты.

Однажды они познакомились с гитаристом Ли Малией. Он был поклонником трэш-метала и дэт-метала, особенно групп Metallica и At the Gates. Тогда Малия состоял в трибьют-группе Metallica и после встречи с Сайксом и Николсом понял, что можно завязывать исполнять каверы. Настало время делать свои вещи.

До Ли я никогда не видел людей, так играющих на гитаре. [...] Он просто взорвал мой мозг. Мы разговаривали по MSN и слушали музыку. Ли тогда начал играть на гитаре. Я спросил: «Ты знаешь эту песню?». Он сказал что нет, а я ответил: «Как ты тогда играешь?». Я был в шоке. Ли – мозг. Он знает, как играть. У меня может и есть идеи, но нет столько мастерства.

Оливер Сайкс
вокалист Bring Me The Horizon

Bring Me the Horizon как полноценный коллектив собрались в марте 2004 года. Тогда всем участникам было по 15-17 лет. Название группы — цитата из фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины». Там в финальной сцене капитан Джек Воробей говорил: «Now, bring me that horizon».

В то время было много тяжёлых групп, у которых были не очень «металлические» названия. Парни просто держались подальше от всего претенциозного и предсказуемого. И вот однажды мы сидели и смотрели фильм, услышали реплику и подумали, что будет очень смешно, если мы назовём так группу.

Мэтт Кин
Бас-гитарист Bring Me The Horizon

Почти сразу Bring Me The Horizon записали демо Bedroom Sessions (звучит так же, как и называется — демо будто бы записали в спальне), а немного погодя, новообразованный коллектив выпустил свою первую EP.

Мини-альбом This Is What The Edge of Your Seat Was Made For был записан в Ноттингеме за два выходных. Сначала записали барабаны и бас-гитару, а через неделю — остальные гитары и вокал. Успех не спешил сваливаться на ребят, однако в 2005 году альбом переиздали на лейбле Visible Noise, и пластинка попала на 41 место британского чарта.

Первый состав Bring Me The Horizon с гитаристом Кёртисом Уордом

На мини-альбоме группа играла несложный дэткор с наивной лирикой Сайкса о разбитом сердце. Дэткор как жанр тогда только-только набирал популярность, и музыка группы в нужный момент оказалась в нужном месте.

Тогда Bring Me The Horizon впервые попали в тренд.

Count Your Blessings

В 2006 году Bring Me The Horizon выпустили полноценный альбом Count Your Blessings. Именно дебютная пластинка группы была одной из тех работ, которые сделали нишевый жанр ближе к широкой аудитории. На альбоме в равных пропорциях смешались дэт-метал и качёвый металкор, а микс обрамлялся мелодичной гитарой Кёртиса Уорда.

Критики ругали альбом за примитивность, однако положительно выделяли интересный звук. Bring Me The Horizon тогда звучали как любая другая дэткор-группа и одновременно не были похожи ни на кого. Риффы в духе Norma Jean, нотки дум-метала разбавляли плотное, часто смешивающееся в кашу, дэткорное звучание.

На Count Your Blessings группа выбрала очень простое направление — использовать тренды, но не быть похожими ни на кого. Они будут верны ему и на следующем альбоме — Suicide Season, и на всех дальнейших записях.

Вокалист Оливер Сайкс не раз говорил, что когда пишет лирику, в первую очередь отталкивается от своего собственного опыта и личных проблем. Музыкант использует выступления Bring Me The Horizon как терапию, а в текстах часто размышляет о своей жизни и чувствах. Именно из-за текстов многие не любят ранние работы группы.

В середине двухтысячных у Bring Me The Horizon сложился противоречивый образ, в первую очередь из-за манеры одеваться. Именно они ввели моду на узкие джинсы, мерч Drop Dead (лейбл одежды Оливера), чёлки и выпрямленные волосы. Из-за этого фанаты Killswitch Engage и других металкор-групп на фестах издевались над музыкантами и кидали в них пивные бутылки.

Однако дурная слава хорошо помогала продавать диски и мерч, а фан-база быстро разрасталась.

Suicide Season

Музыканты записали свой второй полноценный альбом в Швеции с Фрэдриком Нордстёмом (Soilwork, In Flames). Поначалу продюсер даже не приходил на сессии звукозаписи, потому что не был впечатлён альбомом Count Your Blessings и совершенно не верил в новую пластинку.

Однако, услышав, что музыканты изменили звук и экспериментируют с новыми элементами, продюсер загорелся идеей и стал заниматься пластинкой плотнее.

Suicide Season вышел в 2008 году. Основой альбома в этот раз был не чистый дэткор, а просчитанная смесь из металкора, пост-хардкора и дэткора. Сами музыканты старались сделать новую музыку легче, разнообразнее и ближе к массовому слушателю. Этого направления группа будет придерживаться на протяжении всего творческого пути.

Авторитетный журнал Metal Hammer назвал Suicide Season «творческим, критическим и коммерческим успехом», а новый стиль окрестил «вечериночным дэткором».

В конце двухтысячных мейнстримные металкор и пост-хардкор переживали расцвет. Bring Me The Horizon уже во второй раз решили использовать популярные веяния и снова не прогадали.

Несмотря на споры вокруг имиджа Bring Me The Horizon критики называют коллектив одной из самых важных британских групп. В 2012 году, всего через четыре года после выхода Suicide Season, альбом был включен в Зал славы журнала Rocksound, а сама пластинка оказала сильное влияние на творчество групп Asking Alexandria, The Ghost Inside, The Devil Wears Prada и While She Sleeps.

Также Suicide Season повлиял на стиль британской группы Architects. Именно благодаря ему на альбоме Hollow Crown стало меньше хаотичности, появились клавишные и электроника. В 2011 году Architects и вовсе выпустили простую и красивую пост-хардкорную пластинку The Here and Now, после чего ушли в прогрессив.

Architects до Suicide Season:

И после:

После релиза Suicide Season из группы ушёл гитарист Кёртис Уорд. Его гитару практически не использовали во время записи второго альбома, а сам музыкант придумал всего пару риффов. И это ощущалось. Игра стала более рубленой, простой и хитовой. Однако, как Уорд, в группе больше никто не играл. Его фирменный звук остался на Count Your Blessings.

С тех пор Кёртис работал над телешоу Top Gear и иногда выступал на сцене с Bring Me The Horizon, играя трек Pray For Plagues. В 2016 году гитарист присоединился к металкорщикам из Counting Days.

На место Уорда пригласили гитариста Джону Вейхоффена, участника метал-коллективов I Kill The Prom Queen и Bleeding Through. Именно его стиль игры сильно повлияет на звук третьего альбома Bring Me The Horizon.

В 2009 году группа выпустила альбом ремиксов Suicide Season: Cut Up! На пластинке были представлены переработанные версии песен с двух альбомов, а переосмысляли знакомые композиции Skrillex, Utah Saints, Tek-One, KC Blitz и Шон Крэхан (Slipknot). К тяжёлым риффам и экстрим-вокалу добавили электронику, хип-хоп, индастриал (в ремиксе от Бенджамина Ваймана из The Dillinger Escape Plan) и стремительно набирающий популярность дабстэп.

Позже группы вроде I See Stars, Asking Alexandria и Hollywood Undead, глядя на Bring Me The Horizon, также стали выпускать свои собственные альбомы дабстеп-ремиксов.

There Is a Hell, Believe Me I’ve Seen It. There Is a Heaven, Let’s Keep It a Secret

Новый гитарист внёс свою лепту в звук коллектива, а третья пластинка получилась совершенно непохожей на первые две. Альбом вышел в 2010 году и сразу же попал в чарты.

Второй состав с гитаристом Джоной Вейхоффеном

There Is a Hell… хорошо продавался благодаря новому, более попсовому и мелодичному звуку, мрачной лирике и гостевым партиям певицы Lights.

Именно благодаря её манере исполнения лёгкие композиции обрели чувственность. К тому же основной сюжет альбома подавался именно через совместные с Lights треки — Crucify Me и Don`t Go.

Центром There Is a Hell… были чистый металкор, электроника и оркестровые вставки. Также в записи нескольких треков поучаствовали вокалисты групп The Chariot и You Me At Six.

Именно на третьей пластинке музыканты решили сделать ставку на атмосферность и повествование. При этом и хитовых песен на релизе хватало.

Альбом стал популярен благодаря тому, что на нём были как тяжёлые треки с цепляющими риффами, так и лиричные «медляки» с особой атмосферой. Благодаря оркестру и голосу Lights все лирические переживания в текстах казались не вымученными, как раньше, а очень даже искренними. Завершали образ пластинки грамотно снятые клипы.

Позже Bring Me The Horizon будут развивать идеи альбома There Is a Hell… на прорывном и обласканном критиками Sempiternal.

Sempiternal

В 2012 году клавишник группы Worship Джордан Фиш был нанят Оливером Сайксом для того, чтобы помочь в очередной раз изменить звук Bring Me The Horizon.

В то время Джона Вейхоффен как раз покинул коллектив, а музыканты захотели пойти в полностью новом направлении. Именно после прихода Фиша творчество британского коллектива можно легко разделить на «до» и «после».

Альбом Sempiternal вышел в 2013 году. Пластинка была записана с новым продюсером Терри Дейтом (Soundgarden, Limp Bizkit, Deftones), а звук сместился в сторону атмосферного пост-рока.

В центре пластинки всё ещё был металкор, однако изменилось очень много мелких деталей, из-за чего работа сильно отличалась даже от третьего альбома.

Третий состав с клавишником Джорданом Фишем

Во-первых, именно на Sempiternal впервые появился чистый вокал. Оливер Сайкс стал потихоньку отходить от своего фирменного травмоопасного рычания, и чувствовалось, что музыканту это очень нравится. Это решение в итоге сильно повлияет на концепцию следующего альбома группы — That's The Spirit.

Также на Sempiternal стало гораздо меньше треков с брейкдаунами, больше клавишных, а сама музыка звучала сложнее и взрослее. Ещё на Sempiternal было больше оркестра, больше хоровых партий, а микс, в целом, стал гораздо плотнее и глубже.

Новый клавишник сильно повлиял на звук Bring Me The Horizon и большинство нововведений обычно приписывают именно ему. Хотя Фиш утверждает, что движение в новом направлении, в первую очередь, было решением всего коллектива.

На Sempiternal группа не только по-новому звучала, но и по-новому писала песни. Обычно Сайкс писал лирику самостоятельно, после чего Малия придумывал основной рифф и уже подключал других участников для развития идей. На Sempiternal же в написании всех текстов участвовал ещё и Фиш, подсказывая как улучшить то, что Сайкс хотел вложить в музыку.

Пластинка не только хорошо продалась, но и сильно повлияла на метал-сцену и металкор в частности. В этот раз Bring Me The Horizon не гнались за трендами, а задавали их сами. Многие группы впоследствии ориентировались, в первую очередь на звук Sempiternal, и старались перенять стиль пластинки.

Например, металкор-коллектив Bad Omens так сильно вдохновился работой британцев, что перенял звук их альбома практически полностью, оставив за бортом фокус на оркестре и хоре.

Другой пример — ребята из Versus. Они взяли за основу звук Sempiternal и соединили его с подачей, которая была у Of Mice & Men на альбоме Restoring Force.

До сих пор пор Sempiternal считается лучшей работой Bring Me The Horizon и одним из самых влиятельных core-альбомов по совместительству. Если раньше тяжёлые группы ориентировались на направление, заданное Suicide Season, то после выхода Sempiternal многим резко пришлось менять курс.

Даже закоренелые металкорщики Parkway Drive, Brakdown of Sanity и Miss May I стали экспериментировать с мелодикой и большим количеством чистого вокала.

А ещё пластинка подарила миру мем про Sandpit Turtle.

That’s The Spirit

Однако самой влиятельной вещью в дискографии британцев стоит считать альбом That’s The Spirit, вышедший в 2015 году. Многие гадали, что же группа будет делать после мощного Sempiternal, и как разовьет его звук.

Оказалось, что никак.

Группа на новом релизе полностью отказалась от металкора, пост-рока и оркестра в пользу депрессивного, но хитового альт-рока.

Экстрим-вокала на пластинке вообще не было, гитар осталось две, а вместо третьей — клавишные. При этом чистые вокальные партии Сайкса и Фиша хорошо дополняли мрачное настроение новой пластинки.

В That’s The Spirit коллектив ушёл вообще от всего, что делал раньше. На месте осталась лишь личная и немного наивная лирика (давно ставшая отличительной чертой).

Всё остальное — изменилось, а фанаты группы разделились на два лагеря. Те, кому нравилось старое творчество, приняли That’s The Spirit в штыки, а люди, пришедшие во время Sempiternal, полюбили пластинку как родную. Также на группу обратили внимание слушатели, которым не были интересны тяжёлые жанры. Bring Me The Horizon не только освежили звук, но и вышли на новую аудиторию.

Альбом имел большой коммерческий успех и вдохновил другие тяжёлые коллективы на эксперименты и смену жанров. Многие core-музыканты стали отказываться от пост-хардкорного и металкорного звука в пользу альт-рока.

Falling In Reverse, Escape The Fate, The Word Alive, Blessthefall, Crown The Empire и другие коллективы стали выпускать лёгкие альбомы, а сам жанр современного пост-хардкора начал, в очередной раз, мутировать.

Пост-хардкорщики Blessthefall до That’s The Spirit:

И после:

Мода на облегчение звука всё ещё не ушла из мейнстримной core-музыки, а группы вроде Architects и Asking Alexandria до сих пор экспериментируют с альт-роком и попом.

Их крайние релизы — наглядное тому доказательство.

Ещё во времена Sempiternal западные журналисты стали называть Bring Me the Horizon новой Metallica. Многие с этим спорили, однако именно после релиза That’s The Spirit стало понятно, насколько сильно один коллектив может влиять на жанры и другие группы. Примерно то же самое делали Хетфилд и Ульрих в восьмидесятых-девяностых годах.

После релиза That’s The Spirit, музыканты выпустили сборник с провокационным названием Bring Me The Horizon 2004-2013, тем самым «похоронив» первые три полноформатника и металкорный период.

Live At Royal Albert Hall

В 2016 году Bring Me The Horizon отыграли живой концерт с оркестром под руководством дирижёра Саймона Добсона в Альберт-холле. Это было первое выступление коллектива с живым оркестром.

Позже вышел концертный DVD с записью выступления — Live At The Royal Albert Hall. Как бы вы не относились к разным творческим периодам Bring Me The Horizon, концерт в Альберт-холле, наверное, лучший в карьере группы, а оркестр и хор идеально подчеркнули музыку That’s The Spirit.

Если бы коллектив продолжал исполнять дэткор, такого красивого выступления просто бы не случилось.

Amo

После наделавшего шума That’s The Spirit музыканты решили отдохнуть, и новую работу поклонникам пришлось ждать целых три года. Amo вышел в 2019-м и представлял из себя очередной шаг в сторону.

Новая пластинка — экспериментальный поп-рок с большим упором на «поп». Amo оказался ещё легче That’s The Spirit, но, несмотря на это, в альбоме прослеживалась концептуальная целостность, примерно как на пластинках There Is a Hell… и Sempiternal.

Amo был своего рода ответом на хейт в сторону группы от всех недовольных сменой жанров. Одновременно пластинка была заявлением о том, что Bring Me The Horizon могут себе позволить делать любую музыку, какую только захотят.

Вышедшая в том же году EP Music to Listen To... лишь закрепила такую творческую позицию.

В этот раз музыканты решили не только снова задавать тренды, но и использовать уже работающие. Так, атмосфера на альбоме стала более кислотной, звук — электронным, а клипы напоминали музыкальные видео от популярных soundcloud-рэперов.

К тому же на одном из треков вокальные партии исполнила певица Grimes, далёкая от металкора.

Музыканты вдохновлялись жанром хэппи-хардкор, творчеством евродэнс-дуэта Snap и документальным фильмом Wild Wild Country (фильм о Бхагване Шри Раджнише и последователях его культа Раджнишпурам).

При написании текстов Сайкс снова использовал собственный опыт. На этот раз он переживал развод.

Amo оказался и близко не таким влиятельным как That’s The Spirit или Sempiternal. От него ничего подобного и не требовалось.

В первую очередь пластинка 2019 года — рупор коллектива, через который музыканты громко и с расстановкой объясняли, кто они такие и куда движутся.

После релиза Amo группа выпустила сингл Ludens, который стал частью саундтрека Death Stranding. Он был чуть тяжелее и немного отдавал Sempiternal. Трек, в первую очередь, был нужен для демонстрации нового творческого направления.

POST HUMAN: SURVIVAL HORROR

Спустя год после завершения работы над Amo группа вновь взялась за новый материал. Музыканты решили не терять времени в карантине и засели в студии чтобы работать над новой пластинкой.

В этот раз помочь привнести в звук нечто новое группа позвала Мика Гордона, композитора и звукового инженера, создавшего музыку для Doom (2016), Killer Instinct и Lawbreakers. Именно фактурный звук Гордона с его перегрузом и ритмикой, по мнению участников Bring Me The Horizon, должен был сделать новый альбом лучше. Мик согласился.

Как оказалось POST HUMAN: SURVIVAL HORROR — не альбом, а большая EP на 9 треков. Музыканты сказали, что выпустят полноценный цикл, состоящий из трёх частей.

Именно на прошлогоднем релизе Bring Me The Horizon решили, что пора объединить расколотое сообщество фанатов и дать им альбом, который понравится поклонникам старого творчества и ценителям нового.

Также музыканты продолжили экспериментировать с жанрами. На мини-альбоме можно услышать не только альт-рок и металкор, но и ню-метал, транскор и EDM.

Помимо смешения стилей и звука своих предыдущих работ, в POST HUMAN: SURVIVAL HORROR слышно влияние Гордона. Новый альбом — демонстрация всего, чего Bring Me The Horizon достигли за свою долгую карьеру.

Это хитовый, в меру тяжёлый материал, сдобренный нотками шероховатого индастриала.

SURVIVAL HORROR — это токсичный, липкий звук, от которого трудно оторваться. Именно так работали предыдущие пластинки группы, но лишь на POST HUMAN становится понятно, что дело было не в жанрах, а в самой энергии коллектива.

Сейчас POST HUMAN: SURVIVAL HORROR продолжает покорять чарты, а музыканты обдумывают новые идеи и концепции для своей трилогии. Как всегда, никто не знает в каком направлении Bring Me The Horizon пойдут дальше.

Скорее всего, даже сами музыканты этого не знают.

Творческий путь группы из Шеффилда похож на дорогу, которой пошли Linkin Park. Не желая застревать в одних и тех же жанрах, музыканты решили работать с новыми стилями, записывать новые работы и давать слушателям новый опыт.

Мы ценим то, что про нас говорят. Люди хотят, чтобы мы были их новой флагманской группой. В конце концов, мы не Metallica, мы не звучим как Metallica, мы не хотим быть Metallica, мы не собираемся быть Metallica. Мы хотим быть самими собой.

Оливер Сайкс
вокалист Bring Me The Horizon

Bring Me The Horizon одновременно стали другими и вместе с тем остались прежними, даже сменив музыку на более лёгкую, а экстрим-вокал на мелодичное пение. Пройти подобные трансформации, остаться популярными и не потерять себя — трудная задача, которая под силу не каждому исполнителю.

Пишите в комментариях как вы относитесь к коллективу и какие альбомы Bring Me The Horizon у вас самые любимые.

{ "author_name": "Владимир Шумилов", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","long","dtfxspotify","bringmethehorizon"], "comments": 157, "likes": 180, "favorites": 159, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 637189, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 27 Feb 2021 16:22:20 +0300", "is_special": false }
Рассказываем о музыке
Неотъемлемой части индустрии развлечений
0
157 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Те, кто пишет про скатывание, просто не понимают, что первые альбомы писались едва ли не детьми, и абсолютно естественно, что звук менялся у группы со временем. Да и вообще, трудно представить коллектив, который будет одну и ту же музыку делать на протяжении 15+ лет, это же самих слушателей в первую очередь заебет. 
По поводу творчества группы - как по мне, слушабельные песни начинаются с Suicide Season (конкретно - одноименный трек), и благодаря тому, что даже в рамках одного альбома у них бывает очень разный звук, прости хоспаде за эту фразу, каждый может найти что-то для себя. Разве больший охват аудитории, особенно когда для этого не нужно переступать через себя, - это плохо?

Алсо, статья странное ощущение оставляет. Описаны какие-то очень общие моменты которые не раз уже описывались на других ресурсах, а утверждение, что они законодатели стиля в музыке своего жанра, является, мягко говоря, спорным, на мой взгляд. 

Ответить
9

Да и вообще, трудно представить коллектив, который будет одну и ту же музыку делать на протяжении 15+ лет

Вот только для метал ниши это абсолютная обыденность, и таких групп внезапно дохрена.

Ответить
1

Ac/dc сразу вспоминается. 

Ответить
3

первые альбомы в разы музыкальней...просто дети выбрали деньги а не искусство

Ответить
1

Первые альбомы - это каша, которую трудно слушать больше 30 сек. Включи мне любую из них подряд и я их с трудом смогу отличить друг от друга. С альбома Suicide Season уже действительно что-то слушабельное началось.

Ответить
2

Развивать и менять звучание можно, оставаясь при этом в рамках тяжёлого звука. Целый ряд вышедших из дэзкор-сцены technical/progressive deathcore коллективов об этом прекрасно свидетельствует (для справки - в 2006 году вышел не только дебютник BMTH, но и дебютник The Faceless, например). Да, господи, никто не запрещает (жду в ответ мема с кланяющимся пингвином) даже облегчать звучание, оставаясь при этом самими собой. Так сейчас Gojira делают, так с конца 90-х делали Dark Tranquillity.
А когда группа нервно мечется от одного музыкального направления или музыкального тренда к другому, то это не развитие, а отсутствие у тех людей, кто в группе занимается сонграйтингом, ясного видения их музыкального стиля - ядра, который их звучание делал бы уникальным. В сущности, я бы сказал, что это свидетельствует о полном отсутствии именно что собственных, каких-то самодостаточных идей.

Ответить
2

когда группа нервно мечется от одного музыкального направления или музыкального тренда к другому, то это не развитие, а отсутствие у тех людей, кто в группе занимается сонграйтингом, ясного видения их музыкального стиля - ядра, который их звучание делал бы уникальным. 

В последнее время активно слушаю hed p.e. и сугубо балдею от того, как Джаред раз в несколько лет берёт и меняет вообще, нахрен, всё. Ему пофиг на недовольных слушателей, ему пофиг на возможный распад группы - он просто делает то, что хочет, с присущей ему дерзостью. Мать его, да он прекрасен. 

Не знаю ничего про чёлочников из сабжа - слушал пару треков только. Но если музыкант умеет и пишет качественную музыку в разных жанрах, то это говорит об его исключительном таланте. 

Ответить
0

Я скорее про случаи, когда сонграйтеры группы от одного мейнстримного направления к другому бегают. Hed p.e. под эту ситуацию вряд ли попадают. У Kayo Dot тех же альбомы друга на друга непохожи совершенно, но это не Бринговское "feeling pop rock right now, might delete later".

Ответить
0

Не скажу, что я испытываю ненависть к мейнстримным жанрам. Если чуваки пишут качественно, с душой, то почему бы и нет. Не все люди расположены к экспериментальной и многослойной музыке, но им тоже что-то слушать надо)

Ответить
0

Жанры это просто жанры. Можно записать максимально унылый прог-метал какой-нибудь, который всего лишь жонглирует музыкальными клише, а можно музыкально простой, но при этом свежо звучащий поп-альбом. Только в случае BMTH очевидно, что никакой цели новаторства они не преследовали.

Ответить
0

Так дело не в жанрах или новаторстве. Я считаю, достаточно просто хорошо делать своё дело, а народ уже сам подтянется. Условный стонер уже варится в собственном соку десятки лет, но людям всё равно нравится. И это нормально, потому что ты периодически подрубаешь этот набор клише, а он всё равно качает)

Понятие "новаторства" и "душевности" весьма условно. Я сейчас послушал несколько треков из топика и ничего там такого грешного прям, от которого кровь из ушей потекла, не услышал. Наоборот, мне понравилось то, что я включаю ролики с ютаба разных периодов, и везде играет разная музыка. Это круто. Пусть посоны следуют трендам, а не задают их - зато пишут нормально и не боятся менять направление, хотя всегда есть риск обосраться и потерять фан-базу.

Ответить

Окончательный ихтиандр

Александр
1

(для справки - в 2006 году вышел не только дебютник BMTH, но и дебютник The Faceless, например)

Сколько зарабатывают bmth и сколько - faceless, вот и ответ ))

Ответить
1

Это не ответ, а уход в какую-то не ту степь от изначальной темы обсуждения.

Ответить

Окончательный

Алексан…
2

Большое число групп осталось в рамках тяжелого звука. Подавляющее большинство из них даже близко к успеху бмтх не подошли. Какой увод в сторону то. Действие - результат.

Ответить
1

Уход потому, что абсолютно никакой речи про коммерческую составляющую этих телодвижений я не вёл. Я говорил исключительно про музыкальную составляющу: что никакого "развития" с чисто музыкальной точки зрения от альбома к альбому я у BMTH не вижу, только панические метания. То, что именно в их случае они скорее сугубо коммерческую направленность носят, нежели творческую - дело десятое.

Смены стиля звучания и облегчение звука (с т.ч. с целью большей коммерциализации, да, если уж вас так эта тема колышет) я наблюдал у множества коллективов в митоле. Просто одни через такие трансформации проходят относительно безболезненно (примером всё та же Gojira может служить), а другие...ну, как эти ваши BMTH. Всё никак, бедные, с гендером определиться не могут.

Более того, у меня даже завалялась пара примеров того, как изначально группа в своей более тяжёлой фазе писала откровенно дефолтное музло, а с переходом к более лёгкому звуку у неё открывалось второе дыхание.

Ответить

Окончательный

Алексан…
1

Так если такой цели не было, то откуда развитию взяться. БМТХ идут в новый жанр, берут популярные жанровые клише, продюссируют, выпускают, состригают бабло.

Ответить
0

Если "бабло" самоцель творчества — то какое это творчество? Это обычное ремесленичество, когда ты берешь паттерны, перерабатываешь и выпускаешь продукт.

Никакого самовыражения, а обычная компиляция чужих идей. По сути своей, чуть ли не эпигонство в чистом его виде.

Ответить
2

Да и вообще, трудно представить коллектив, который будет одну и ту же музыку делать на протяжении 15+ лет, это же самих слушателей в первую очередь заебет.

таких групп и исполнителей тонны, чот я не помню, чтоб рандомный киркоров вдруг начал играть симфо дез метал. группы за их фирменный стиль и любят, а захочешь разнообразия, есть другие группы.
утверждение, что они законодатели стиля в музыке своего жанра, является, мягко говоря, спорным, на мой взгляд.

они и не являются, просто почему-то львиная доля народа вдруг решила, что бринги влияют на жанр, но влияют они только на умы жадных исполнителей, которые в погоне за наживой меняют своё звучание, а не как ты пишешь "чтоб слушатели не устали".

Ответить

Окончательный ихтиандр

KirRoil
0

Да то что звук меняется, это нормально. Скатывание в том, что последний альбом с уникальным звучанием - симпитернал.

Ответить
–26

Группа, олицетворяющая - "скатывание". Сейчас же, не достойны даже упоминания, разве что бэкграунд хоть что-то о них говорит

Ответить
24

Там как раз об этом в тексте есть. Для кого-то скатывание, для кого-то наоборот.

Ответить
5

А я свое мнение должен строить исключительно из текста выше? Челиксы построившие свое имя на одном жанре, набрав слушателей - решают переобуться, когда этот жанр начинает стагнировать; лишь бы дальше собирать концерты и что в моде

Ответить
5

Я не намекаю, но для людей вроде меня бмтх начинается с 2013. И нас, внезапно, до-ху-я.

Ответить

Успешный кубок

Олег
0

Ну bmth как и другие пост-хардкор группы выстрелили в своё время из-за того, что всех заебал коммерческий говнарский роцк типа skillet и прочего, а олды их хейтят за то, что они сами в итоге скатились в нечто подобное (хотя как по мне и в последних альбомах есть крутые трэки).
Это то же самое, если бы всемилюбимые поляки (до выхода киберпанка) из народных любимцев и последней надежды синглплеера скатились и начали делать батлрояли с кучей доната и лутбоксами

Ответить

Окончательный ихтиандр

Олег
0

Наоборот для кого, для фанатиков сукеса? Если бы они играли то что играют сейчас, уже давно канули бы в безвестности.

Ответить
6

Скатывание - это когда челы в 2010-х слезли с крабкора, заполонившего музыкальную нишу чуть ли не на 80% однотипными говнарскими бандами?
БМТХ - не венец искусства, но их уже можно уважать за способность к адаптации и общую разносторонность.

Ответить
5

упрощение звука и метание в стилях в угоду хайпа это не разносторонность 

Ответить
–1

Слезли с одного дерьма на другое. Держат планку до 2021, молодцы
И не стоит что либо говорить про дк жанр в 2010 году, если у тебя на слуху была исключительно эта «годнота».

Ответить
5

Это все вкусовщина. Мне что из старого их творчества нравились лишь отдельные песни, что из нового — все подряд не заходит, но отдельные треки уходят в избранное.

Ответить
1

Ну молодое поколение слушает ведь. Моя племянница 16 лет слушает их сейчас взапой. Собственно, как 16-летние слушали эту же группу 16 лет назад.

Ответить
0

 Слушатели поп-рока и пхк нашлись бы и в 2006, когда они выдали отличный альбом "count your blessings". Но это не отменяет того факта, что их слушатели 16-летней давности хекают с нынешней трендовой музыки.
 После вполне слушабельного "sempiternal" в 13м году (хоть и альтернативной каши и электроники) - их совсем уж понесло в парашу. 

Ответить
0

послушай трек "heavy metal" . неплохой трек и текст збс. 

"Cuz the kid in 'gram said he used to be a fan
cuz that shit ain't heavy metal"

Ответить
0

 Не пойму, почему в 19м году лирика этого трэка должна быть актуальна, когда альбомы с "тяжелым" звучанием они выпускали еще до седых 2010х годов... *hmm*
 Их популярность со своим поп-роком и новую базу слушателей - никто не отрицает.

Ответить
0

Dear diary с последного альбома тяжеляк.. не chelsea smile, но все же.. явно не попса или песня для радио

Teardrops 3то вообще сплошная отсьілка на Linkin Park.

https://youtu.be/0yRnFSdUJyg

По моим ощущениям группа просто пишет, что хочет. Не похоже 3то на комерц. пустьішку типа Imagine Dragons (хотя тр3ки есть тоже хорошие)

Ответить
0

О, добрый вечер, Говноед Иваныч. Как сами? Мы вас заждались.

Ответить
0

Чего говноед-то ?

Ответить
0

Поешь

Ответить
0

Нифига себе.
Я их не слушал особо никогда, но последний альбом - это очень годная годнота, особенно если послушать внимательно некоторые треки. Там столько нюансов, которые делают общее звучание только лучше) видно, что ребята выросли в музыкальном плане.

И треки с этого альбома явно сильнее в плане именно композиционной ценности, чем их раннее творчество.
Не, например я тащусь с тех же (I used to make out with) Medusa или the Comedown, но они же совершенно обычно звучат - таких треков много у других команд.

Ответить
0

опять про рок блет, будто другой музыки нету 

Ответить
1

РЕП ЕТА НИ МУЗИКА!!1 !

Ответить
19

реп кал!

Ответить
0

Не понял, ты чо)

Ответить
4

рок круто!

Ответить
5

Ну всё, значит я пишу лонг про Death Grips, ждите!

Ответить
0

О нет, я чувствую, как возвращается 2004-й...

Ответить
2

ну реально ведь кал

Ответить
1

Другой музыки для редакции не существует 🙂

Ответить
2

мне вообще кажется, что Олег отобрал тех авторов, с которыми у него одни вкусы, лол, хотя пишут хорошо, тут не доебешься. Ну, будем ориентироваться и разбавлять это рок болото своими пищалками электрушными ауф 

Ответить
1

Ммм, но Вова с нами давненько и вообще изначально специализировался на геймдеве :) Так что не угадали. А с ребятами, которые пришли вот-вот, у нас разные вкусы. А я, например, не люблю Bring Me The Horizon :)

Ответить
0

олег больше не based, только cringe

Ответить

Голый жар

Олег
0

Олег, извини конечно, но я ещё во время конкурса говорил, что вы выводите в соц. сети в основном рок. Я ничего не имею против жанра, сам иногда слушаю, но раз взялись за развитие подсайта, то как-то в равных долях освещайте разные направления, а не с упором на те, которые слушает редакция

Ответить
2

Один редактор слушает кей-поп, второй электронщину, третий какой-то ад, что слушает Вадим я не знаю. Это совпадение :) Всё будет, не волнуйтесь

Ответить
0

Ауф. Подпишитесь на мой плейлист :) 

Ответить
–5

через пять лет приходи 
будут авторы кому вьелась другая музыка 
они о ней писать будут 
а эти миллениалы безнадежно застряли с них спросу немного

Ответить
5

Окей, зумер.

Ответить
0

1993 окда

Ответить
0

93 чет не пахнет миллениалами.

Ответить
0

вопрос подхода к потреблению так сказать  

Ответить
0

О чём бы вы хотели почитать? Мы, кажется, собрали разностороннюю команду. Предлагайте, мы поглядим, что можно сделать

Ответить
2

Нет электроники, это обидно. Любой, EDM, IDM, поп, что угодно. Отобрали автора со статьей про риот как лейбл, да, там поп треки, но это такое себе. И я бы например хотел почитать про инструментальную музыку, классику или современное исполнение, какие-то экзотические примеры из азиатского пердяево
Вот

Ответить
0

Всё будет. И азиатское пердяево тож. В процессе вон пост про неоклассику.

Ответить
0

Хотелось бы про Retrowave почитать

Ответить
12

Вокалист группы - пример, как НЕ надо делать экстрим-вокал. Сколько он раз в больнице оказывался из-за убитых в хлам связок? Даже на студийке больно слушать как он "поёт", на лайв видосах прямо видно, на сколько ему больно (сам знаю как это - орать на связках, было дело))

Учитесь гроулить и скримить правильно!

Ответить
3

Он вроде бы последние годы на уроки вокала ходил, его вроде бы научили правильно петь. Да и вся группа ходила к учителям по своим инструментам, в каком-то интервью читал

Ответить
2

Оно слышно на самом деле на последнем альбоме, что у Оли вокал и чистый, и экстремальный сильнее стал и правильнее. Его фрай уже совсем не больно слушать, горло не сжимается инстинктивно х) он так легко переходит на расщепление и обратно - видно, что занимался.

Ответить
2

Так он никогда в экстрим то и не умел, на записи норм звучит, а на лайвах всегда пиздец был. Хз как последние годы, ибо не следил

Ответить
1

У меня есть стойкое чувство что поёт, в основном, на студейниках Джордан Фиш.

Ответить
10

Короче, не читая, рассказываю свою историю.
Deathcore (первая EP и альбом) пиздаты, но вторичны (тогда я этого не знал и дико тащился). Потом пхк, альбом не очень, но популярный дико, трек на стихи Есенина очень крутой и самый любимый. Потом волна популярности в пхк и куча хороший треков. Далее уровень стадионов, новые фанаты в шоке от того что они играли раньше. Выходит АМО попса настолько, что что даже новые фанаты не скушали. И возвращение к истокам (почти) - трек с Гордоном (который писал ост к Дум) и очень крутой альбом. Kingslayer вообще бомба.

Ответить
3

не хочу быть душнилой, но семпитёрнал это металкор, а не пхк

Ответить
0

Ну не классический, но да, не без него.

Ответить
2

Sempiternal их пик. Дальше уже пошла погоня за денежкой (что сейчас делают те же Architects), не то чтобы это было плохо, но и хорошего в этом мало.

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Если я захочу послушать стадионный рок, то я точно не бмзх образца spirit/amo включу :)

Ответить

Окончательный ихтиандр

Shoggoth
0

Ну если они так сказали в интервью, то это точно так, да.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Окончательный

Shoggoth
0

Чуваки умудряются очень хорошо продавать плохую музыку. Нужно очень сильно любить деньги и подходить к процессу с максимальным энтузиазмом.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Окончательный

Shoggoth
0

Только если вы те жанры в которые бринги пытаются сейчас влезть не слушаете. Ни одной песни их не знаю интересной после симпитернала. Их можно слушать, если весь ваш кругозор на них и заканчивается.

Забавно слушать про "создает музыку экспериментируя", хотя все что они делают - это эксплуатируют популярные тренды.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Окончатель

Shoggoth
0

А где я такое писал. Я как раз таки слушаю те жанры в которые они влезли. И если люди их музыку хвалят, это говорит только об одном - ничего другого в этих жанрах они не слушали ))

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Окончатель

Shoggoth
0

Когда музыку делают по принципу - списываем популярное, но не точ в точ - это не про творчество, это про деньги.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Окончатель

Shoggoth
0

При чем тут вообще стадионный рок, у бмтх и синти-поп в альбомах был, и какая-то компиляция аниме-опенингов, это люденс, который, и какой-то хардрок максимально вторичный, какой-то альбом целиком, я даже не запоминаю такую вторичную музыку ))

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Окончатель

Shoggoth
0

Об этом сложно спорить, ты парой комментариев выше назвал "экспериментами" музыку, которую изобрести можно было бы только если ты до этого никогда не включал телевизор даже. На столько она попсово-вторичная.

Скорее всего ты просто фанатик, это нормально, бмтх благодаря таким деньги зарабатывает. ))

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Окончатель

Shoggoth
0

Я метал вообще не слушаю. И БМТХ никогда не слушал, просто слежу за самой попсовой, и наверно единственной реально мейнстримной кор-группой.

Ну и вообще тяжело их не слушать, они очень популярные. Хотя узнаваемость они потеряли в 13ом году.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Окончатель

Shoggoth
0

митол олл дей лонг

Вот и порешили.

То есть, оба состояния, фанат и не фанат приводят к одному концу дискуссии? Тебе сколько лет, 13?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Энивей, я эту музыку перерос и мне просто оно неинтересно.

Ответить

Успешный кубок

Dmitriy
0

Кек, по-моему уже в sempiternal вместо обложки можно вставить картинку где мистер Крабс говооит "i like money"

Ответить
3

"i like money" не отменяет того, что семпитёрнал классный альбом

Ответить

Окончательный ихтиандр

Успешный
0

В семпитернал они сделали я люблю бабло хорошо. Дальше же пошла вообще какая-то вторичная каша. Не понимаю как они вообще поддерживают хайп вокруг такой неузнаваемой безличной музыки.

Ответить
6

Так к слову: В альбоме Sempiternal есть композиция Shadow Moses, которая посвящена первой Metal Gear Solid. Там даже используются фрагменты саундрека из игры.

Ответить

Вчерашний Женя

Nicholas
1

Не просто есть, а лучший их трек за все время)

Ответить
6

Солидный пост, моё уважение

Ответить
4

Сами музыканты старались сделать новую музыку легче, разнообразнее и ближе к массовому слушателю.

Chelsea Smile, с которой я начала их слушать в 13 лет, легкая, шо капец, конечно. Определенно ближе к массовому слушателю! :D

Ответить
4

Мне их новая музыка нравится, кстати. Хз, старая я, наверное, становлюсь, но в 25 у меня уже энергии не хватает на ор в стиле Suicide Season, как было в 13, а вот посидеть поныть с Сукесом вполне ок

Ответить
0

старая я, наверное, становлюсь, но в 25 у меня уже энергии не хватает на ор в стиле Suicide Season, как было в 13

Если бы это так работало, то что-нибудь вот такое вы бы только в -13 могли слушать, видимо, хех.

Ответить

Окончательный

Алексан…
0

Речь наверно про музыку шла, не? )))

Ответить
0

Толстовато, дядь.

Ответить

Окончательный ихтиандр

Полина
0

Вы наверно просто не слушаете жанры, которые они играют сейчас. Потому что в этих жанрах они ну, плохенькие.

Ответить
0

Я вот так чтоб по жанрам давно музыку не слушаю, если б не спотифай, то наверное так бы и сидела в том, что в школе нравилось 😅
Не, ну понятно, что если брать в конкретном жанре, то они явно не впереди планеты всей. Но чисто как группа, которая мне давно нравится, норм. Те же Hollywood Undead и Fall Out Boy, которых я со школы люблю, шедевры давно не выдают, но мне нравится, слушабельно
Хотя, конечно, если начать сравнивать, то будет всрато)

Ответить

Окончательный

Полина
0

Спотифай очень редко рекомендует что-то новое. Как и остальные сервисы.

Ответить
0

Я в том смысле, что радио по жанрам, исполнителям и всякие discover weekly, там, конечно, музыка не всегда новая, но хотя б какое-то разнообразие в мой привычный плейлист, а то ну реально я как будто в 2010 и слушаю одно и то же на репите
А так я нашла очень странный польский рэп, который настолько поразил меня своей нелепостью, что запал мне в душу и я его включаю иногда по дороге на работу...

Ответить
0

А касаемо BMTH, у меня с октября без Parasite Eve и One Day The Only Butterflies Left Will Be In Your Chest As You March Towards Your Death день не обходится, очень их люблю, хоть мб это и кринж, но и ладно :D

Ответить
5

Жаль в статье не выделили трек, который написан на стихи Есенина. А так лайк! Старые Бринги всегда в сердечке! Постоянно на репите все старые треки!

Ответить
0

Сам не знал. Для меня - поворот, если честно.

Ответить

Вчерашний Женя

Даниил
0

Какой трек?

Ответить
0

It Was Written in Blood

Ответить
3

1,5 альбома после чего группа просто адаптировалась под индустрию.
после первых альбом ценность их творчества на уровне Баскова

Ответить
1

Оливер как не мог в вокал так и не может лайвы отстой. В целом очееь показательно когда ребята не смогли найти прогресс в всвоем стиле и переходили от одного к другому. Мы старперы кто слышах их еще в 2006 семпертелнал не ободрямс. 

Ответить
1

У Оле есть клавишникограмма, которая его вытягивает. А сам он ну очень так себе певец вживую. 

Ответить
0

Лучше уж вторичный во всех смыслах деатхекоре, с которого они начинали?

Ответить
0

Когда они начанали не были вторичны, они поднялись как раз на заре хайпа dethcore. 

Ответить
–32

Теперь на дтф и эмо-параша в топе, следующий раздел будет при поддержке одноклассников? 
2007 пробегает мимо 

Ответить
6

2007 пробегает мимо 

Хм. Надо чтобы зашёл на огонёк. Сделаем, спасибо

Ответить
0

Фотка из далёкого 2005 года. Пахнет доёбом ради доёба

Ответить
3

Моя любовь к ним началась с "Sempiternal", заслушал альбом до дыр просто. С того времени одна из любимых групп, удачно успел побывать на их концерте в киеве в феврале 2020, как раз перед карантином. 

Ответить
3

Помню школотой заслушивал этот люто трэшовый альбом первый, сейчас от такого чуть подташнивает. К моменту когда вышел следующий я уже подрос и он мне зашел еще больше. И так с каждым альбомом, с каждым кроме амо, он зашел через годик после релиза. Для меня у них 90% хитов на альбоме, такое было у меня только с линками.. ну до какого-то момента.

Ответить
3

Критики ругали альбом за примитивность, однако положительно выделяли интересный звук. Bring Me The Horizon тогда звучали как любая другая дэткор-группа и одновременно не были похожи ни на кого. Риффы в духе Norma Jean, нотки дум-метала разбавляли плотное, часто смешивающееся в кашу, дэткорное звучание

Чтоооо. Стоп-стоп-стоп-стоп, это шутка какая? Какой дум-метал...

Новый гитарист внёс свою лепту в звук коллектива, а третья пластинка получилась совершенно непохожей на первые две

Ну да, ну прям как первый альбом Ulver и последний. Уж что-что, а до «Sempiternal» коллектив лишь вычленил deathcore-составляющую из творчества, уже на втором релизе при этом почти полностью, а дальше почти всегда работал в единой жанровой канве, докручивая постепенно. Но говорить о "совершенной непохожетси" — это что-то за гранью.

Центром There Is a Hell… были чистый металкор

Это как? Можно услышать комментарий автора? Что есть чистый металкор: это mallcore нулевых, это околохардкорный мк 90-ых в духе Роршаха, это может быть металический хардкор из Нью-Йорка даже из 80-ых, который потом у многих и вовсе в кроссовер перерос?

Пластинка не только хорошо продалась, но и сильно повлияла на метал-сцену и металкор в частности

С оглядкой на 8 лет, о каком влияние на metal-related сцену идет речь?

До сих пор пор Sempiternal считается лучшей работой Bring Me The Horizon и одним из самых влиятельных core-альбомов по совместительству

Можно увидеть ещё хотя бы 9, чтобы сформировать "десятку" релизов влиятельных в core-based среде? Ажно интересно стало

Дальше читать, к сожалению, не стал. Уж извините.

Ответить
2

Это уже не первый обзор группы в разделе ‘Музыка’, который появился после того, как Ширяев объявил о развитии этого направления и почему-то все эти обзоры написаны...
(заранее извиняюсь, если кого-то этим обижу, у меня нет претензий к автору)
...написаны каким-то пиарщиком или маркетологом на заказ. Ну не верю я, что человек, который любит музыку и прошёл с Брингами путь длиной в 10 лет, может написать такую статью, насквозь пропитанную журналистскими клише, избитыми фразами и восхвалением по каждому поводу, при этом не описав ничего реально важного.
Тоже самое видел в статье про little big - какая то маркетинговая хрень, достойная покойного darkside.
Надеюсь, в будущем ситуация со статьями про музыкантов станет лучше, ну или плашка какая-нибудь появится в духе ‘материал маркетолога’

Ответить