Рубрика развивается при поддержке
Музыка
Feelpalmik

Музыка из игр: эпичный Mass Effect 3, стильный Transistor и пробирающий The Last Of Us

Недавно прочитал интересную статью на тему того, что музыку для компьютерных игр пишут с упором на то, чтобы она могла повторяться многократно и при этом никак вам не надоедала, сохраняла постоянную динамику и передавала атмосферность. Следовательно, такую музыку можно смело включать фоном, когда вы работаете. Она повысит вашу производительность, а иногда добавит эпичности любому делу, которым занимаетесь.

Решив провести эксперимент на себе, столкнулся с совершенно противоположным эффектом — музыка перенесла от работы куда-то в другой мир, в другую реальность, в другую вселенную, из которой была эта музыка. Слушал её, восхищался и теперь хочется поделиться с вами. Сегодня это будет музыка из трех разных по жанру и содержанию игр. Каждая по-своему прекрасна и удивительная.

Mass Effect 3 (Clint Mansell, Cris Velasco, Christopher Lennertz)

Одним из композиторов музыки в этой игре выступил Clint Mansell, известный по прекрасным саундтрекам к фильмам «Фонтан», «Реквием по мечте», «Рестлер» и многим другим. Лично я ближе всего знаком только с Фонтаном, но даже этого достаточно, чтобы влюбиться в его музыку. В саундтреке к этой игре узнается почерк автора, музыкальные переходы и стилистика. Красивая, завораживающая и местами эпичная, в чем-то философско-утопичная. Проносит сквозь миллионы планет и звёзд, замирает на одном месте и провоцирует задуматься о бытие.

Если говорить об эпической составляющей, то композиторы из EA, сделавшие себе имя на саундтреках к военным играм типа Battlefield, добавили баланса и монументальности, благодаря чему от прослушивания чувствуешь себя покорителем галактик и космическим путешественником в одном лице. Не знаю, как им это удалось, но даже взглянув на обложку игры и слушая этот саундтрек, чувствуется атмосфера и гармония между аудио и визуальным рядом.

Transistor (Darren Korb)

Игра, к которой очень проникся саундтреком. Стильный, атмосферный, электронный и при этом весьма самостоятельный. Саундтрек, живущий сам по себе. Его смело можно включить фоном и заниматься делами, наслаждаясь погружением в окружающую среду электронных звуков. В саундтреке присутствуют как треки в стиле эмбиент и трип-хоп, так и композиции ближе к классической и понятной для слушателя электроники вроде транса или хаус-музыки. Ну и приятным бонусом станут композиции с завораживающим вокалом. В любом случае, саундтрек этот не должен оставить вас равнодушным.

The Last Of Us 1 (Gustavo Santaolalla)

Игра The Last Of Us задала высокую планку в 2013 году не только в игровой, но и в киноиндустрии. Помимо того, что она вызвала массу восторгов и восхищений, получив награды "Игра года" и даже "Лучший драматический фильм". Причин для этого множество, но так как статья о музыке, то речь пойдет о саундтреке.

Цепкий, дёргающий за струны вашей души и пробирающийся куда-то вглубь. Слушая саундтрек, складывается ощущение, что вы путешествуете по новой, перерождающейся земле, которая только начинает зеленеть сквозь пост-апокалиптические ландшафты. Музыка, которая одновременно завораживает своей правдивостью и звучит так, что привычные вещи уже не кажутся такими.

Для записи этой музыки Gustavo Santaolalla использовал специально расстроенную гитару и подручные инструменты, вроде водопроводной трубы. В каких-то моментах вместо гармонии слышны диссонансы, которые отражают не только атмосферу, но и метафорично несут на протяжении всех треков идею, что даже неправильные для нас вещи могут существовать и происходить в привычном для них состоянии. Саундтрек, идущий где-то на грани опустошения, отчаяния и глубокой меланхолии, которые бывают в дни чистого одиночества. Возможно это только моё мнение, но, как мне кажется, саундтрек, особенно хороший саундтрек, должен жить самостоятельной жизнью и оставлять яркие музыкально-визуальные отпечатки, даже когда не идёт вместе с объектом своего сопровождения. Ну а вместе вы и так знаете, что получилось. А если нет, то просто послушайте.

Рассказываем о музыке
Неотъемлемой части индустрии развлечений
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Игру и саундтрек пропустил. Поначалу ажиотаж вокруг неё оттолкнул во время награждений, но думаю, что обязательно доберусь. Спасибо за наводку, не знал, что он и для Hades написал саундтрек

1

Поддерживаю. Good riddance и in the blood до мурашек хороши. И музыка в сражениях одновременно умудряется вписываться в сеттинг Древней Греции, и в то же время современен. Но и в Транзисторе музыка просто чудо как хороша.

2

Все его саундтреки безусловно классные, но именно в последнем, как по мне, он наконец-то разошелся. Там и народные мотивы, и рок, и электроника, все есть, и все органично)

1

Я рукожоп, промахнулся с ответом (

0

Он и для Бастиона писал. Офигенный товарищ

1

Как по мне, Корб раскрылся максимально в Hades

1

Кстати, если говорить о музыке, которая создаёт особую магию в игре и хочется просто отложить геймпад/клавиатуру, то это прям к легендарному Нобуо Уематсу. Для меня до сих пор все игры FF на 50%- саундтрек) ред.

1

У японцев вообще с чувством стиля и созерцания всё хорошо. Меня в этом плане, как и многих, наверно, Silent Hill 2 в своё время покорил, уже почти 20 лет не отпускает)

0
Читать все 8 комментариев
null