Intro и outro музыкальных альбомов

и истории, рассказанные через них.

Столкновение с будущим

Дистопичное будущее, постгуманизм, слом старой морали под гнётом быстрого развития новых технологий - всё это выступает основной темой треков голландской aggrotech-группы Grendel. Альбом "Timewave Zero", пусть и более "мягкий" по сравнению с предшественниками, не понизил планку. Нас встречает экстренный выпуск новостей, посвящённый столкновению протестующих с силами полиции. Обе стороны на пределе, и уже в любой момент зазвучат первые выстрелы..

Весь остальной альбом можно найти тут.

Завершающая часть встречает нас цитатами из документального фильма, основанного на книге футоролога Элвина Тоффлера "Шок будущего". Как пишет сам Тоффлер: "Шок будущего — это вызывающая головокружение дезориентация, являющаяся следствием преждевременного прихода будущего". Механизм адаптации не сработал, и наступивший "high tech" с заменяемыми органами и телом столкнулся с непониманием того, каково же место человека в новом мире.

What we're witnessing is the death of permanence. A new society is being created around us, being created from the broken pieces of today. Changes bombard our nervous systems. New values, new technologies flood into our mind.

Оригинальный документальный фильм 1972 года. В роли рассказчика выступает режиссёр Орсон Уэллс.

Слушать Grendel на Spotify/Youtube/ Яндекс.Музыка.

Безумие нормальности

Что ставит человека на путь жестокости и насилия: идеология, психические отклонения, приказ сверху? Немцы из [:SITD:] раз за разом препарируют этот вопрос, рассказывая в своих работах о тиранах, безумцах и фанатиках . Вот под методичные барабанные удары "белый воротничок" из «Американского психопата» Брета Эллиса рассуждает о бессмысленности того, что он творит.

My pain is constant and sharp and I do not hope for a better world for anyone. In fact I want my pain to be inflicted on others, I want no one to escape. But even after admitting this there is no catharsis. My punishment continues to elude me.

А в следующем альбоме уже вполне здравомыслящий герой фильма "Несколько хороших парней" оправдывает расправу над сослуживцем служебным долгом, облачённым в приказ "Code: Red".

Son, we live in a world that has walls. And those walls have to be guarded by men with guns. Who's gonna do it? You?

A Few Good Men, 1992

Слушать [:SITD:] на Spotify/Youtube/ Яндекс.Музыка.

Гнев

"Я не буду говорить вам, что всё плохо - все знают что всё плохо. Доллар не стоит и гроша, банки грабят, у продавцов пистолет под прилавком, отморозки бегают по улицам и никто не знает что делать. И конца этому не видно. Мы знаем, что этим воздухом невозможно дышать, а эту еду невозможно есть. И мы сидим и смотрим телек, как какой-то местный диктор в новостях рассказывает, что сегодня было 15 убийств и 63 ограбления, словно так и должно быть..."

Монолог "безумного пророка" и свежеуволенного телеведущего Говарда Били, героя фильма "Network" 1976 года, уже давно стал культовым. И пусть сам Говард пал жертвой амбиций своих боссов, его горькое и надрывное "Я человек, чёрт возьми, моя жизнь чего-то стоит..." всё ещё звучит как никогда актуально.

I'm as mad as hell, and I'm not going to take this anymore!

Network, 1976

Слушать Perturbator на Spotify/Youtube/ Яндекс.Музыка.

Шум из телевизора

На вопрос о сайд-проекте лидер группы 25/17 Андрей "Бледный" Позднухов ответил просто: "Там угара больше". Не знаю насчёт угара, но есть что-то цепляющее в монотонном одноголосом переводе, сопровождающем кадры из фильмов 80-х и 90-х. С экрана телевизора звучит манифестальное "Каждый имеет право на выбор" Джона Нада из "Чужих среди нас", которое тут же сменяется торжествующим инопланетным "Мы вышли из состояния кризиса, ситуация нормализована". Теории заговора перетекают в беседу с психологом из "Клана Сопрано", а каналы мелькают один за другим, сливаясь в единую картину.

Когда человек осознаёт, что целиком ответственен за собственные решения, поступки и убеждения и что в конце любого пути ждёт смерть – им можем овладеть глубокий страх. Тоскливая, ноющая злоба, которая заставляет сделать вывод, что единственная абсолютная истина – это смерть..

Слушать Лёд 9 на Spotify/Youtube/ Яндекс.Музыка.

44
4 комментария

Мне нравятся вот эти интро/оутро

1
Ответить

Первый очень напоминает саундтрек Тайеба для "Divide".

1
Ответить

Автор, а как же альбом Hurry Up, We’re Dreaming небезызвестной группы M83?
Весь альбом соткан из детских воспоминаний Энтони Гонсалеса, которые накатили на него, когда он переехал из Франции в Калифорнию и колесил по побережью тихого океана.
Ну а самая известная композиция из этого альбома Outro - настолько понравилась многим режиссерам, что ее добавляли в саундтреки фильмов и сериалов. Самый известный пример пожалуй - сериал Версаль, где она используется в качестве заглавной темы.
Изначально в тексте раскрывалась тема богатого детского воображения:

I'm the king of my own land
Facing tempests of dust, I'll fight until the end
Creatures of my dreams, raise up and dance with me
Now and forever
I'm your king

Но аналогия с нездоровым честолюбием и чрезмерными амбициями Людовика XIV Солнцеликого показалась режиссёру Жалилу Лесперу очень удачной и Outro стала заглавной темой сериала.
Очень рекомендую весь альбом к прослушиванию.

https://music.youtube.com/watch?v=mpEhKQteA3o&feature=share

1
Ответить

Благодарю за рекомендацию. По возможности обязательно послушаю.

Ответить