Мобильность в музыке: хорошо или нет? Какое будущее музыки нас ждёт [архив 2016 года]

Нашёл в архивах статью, написал её 29.01.2016 - чуть больше 5 лет назад. В статье писал, как тогда воспринималась музыка, ещё до активного проникновения стримингов. Решил опубликовать её, посмотреть, на сколько сбылись прогнозы и узнать мнение, согласны ли с тем, что прогнозы сбылись.

Статья от 29.01.2016

[Дисклеймер. Статья носит сугубо личный взгляд и общие впечатления и не претендует на научные исследования]

В прошлом году мне удалось поделиться с небольшим количеством людей своим мнением насчёт современной музыкальной индустрии, как и к чему всё это катится и стремится. Или стримится. В эпоху музыкального пресыщения рынка, когда любая песня становится доступна для прослушивания, снижается планка качественного аудиоконтента. Становится непозволительной роскошью прослушать весь альбом целиком, как его задумывал исполнитель — постоянное переключение. Синдром рваной песни.

Мы настолько боимся опоздать, боимся потратить своё неисчисляемое время на какие-то, как нам кажется, важные минуты, которые мы с удовольствием потратим на что-то другое и бесполезное. Скоростное поедание информации. Информационный фаст-фуд. Мы не хотим смотреть кино — нам надо сериалы. Нам много сериалов — мы хотим посмотреть ролики или рекламные трейлеры фильмов. Так же и с музыкой. Вспомните, когда последний раз вы осознанно включали целый альбом, чтобы послушать его от и до, не переключая. Ну вот серьёзно?

Послушав один трек или почитав чужие комментарии людей, которые точно так же потыкали несколько песен, передвигая ползунок проигрывателя в разные места, мы делаем выводы по целому альбому и даём себе предварительную оценку. На этом всё. С альбомом ознакомился — можно двигаться дальше. Для меня это как прочитать предисловие к книге, чью-то рецензию или пару удачных цитат. Мы разучились переваривать информацию. Сейчас интернет вырастил благоприятную почву, из которой много что растёт. И люди употребляют это в пищу. Но даже ребёнок знает, что для того, чтобы почва была плодороднее, нужны удобрения.

На музыкальном рынке сейчас что-то похожее — перенасыщение аудио-говном. Стриминговые сервисы заманивают своей доступностью. Кто-то за это ещё и берёт деньги, мотивируя тем, что ведь вот, столько бесплатной музыки целый месяц всего за каких-то несколько сотен. При этом пичкают вас рекомендациями — а попробуй вот это, недавно вышло, а это ты слышал? Нет, так тоже послушай. И это заходит. Вы видите десятки альбомов и исполнителей, постоянно откладывая в закладки, что в каком-нибудь фантомном «завтра» всё послушаете. Естественно, переключая бегунок. У нас пропадает азарт играть, когда тебе выложили все карты. Максимальное упрощение добывания музыки равносильно тому, что ресторан становится обычным кафе с соответствующим меню, чтобы угодить каждому, но теряющему свой шарм.

Тепличные условия. Как известно, на грядке растёт только самое свежее и полезное. А теперь на секунду отключитесь и вспомните, как музыка попадала к вам, скажем, 10 лет назад {прим. в данном случае имелся 2006 год}. Не было пресыщения. Вы получали дозированную информацию, находили какие-то альбомы, и слушали их один раз, второй, третий. Вы были аудио-гурманами, наслаждались каждым укусом, старались распробовать, оценить послевкусие. Продукт лучше усваивался. Сейчас же всё скатилось в эпоху мгновенного потребления. Мы разучились замедляться. Слышим песню — Шизам, откройся, помоги найти трек. Добавили трек в свой аудио-сундук или запомнили его или оставили на телефоне.

На мой взгляд, в ближайшие несколько лет все, кому не лень, из крупных компаний и стартаперов, будут лезть на этот пирог с музыкальным контентом, предлагая одни и те же треки, но под другим соусом. Обещая удобный интерфейс, террабайты музыки, алгоритмы персонального подбора подходящей музыки, среди которой будет ничтожно малый процент чего-то действительного стоящего. Со временем это превратится в повседневность, молодые, да и старые, бездари ринутся покорять псевдо-вершины музыкального Олимпа, с которого боги давно ушли или их покарали. И начнётся борьба за вершину говняной горы. Количество будет давить качество и хорошую музыку перестанут воспринимать, считая её чем-то непопулярным, а, значит, и плохой.

Хорошие музыканты, которые в первую очередь делают музыку ради музыки, будут собирать свои крохотные аудитории, и не афишироваться в массы и доносить свою музыку через концерты и прямой контакт с аудиторией. Некоторые, как мне кажется, принципиально будут выкладывать бесплатно своё творчество, чтобы делиться им и воспитывать в людях вкус. Времена, когда музыканты зарабатывали деньги за альбомы, прошли. И сейчас музыка станет одновременно и более честной, и более коммерческой. Кто хорошо себя рекламирует — взлетит. Кто хорошо играет — взлетит. Кто совместит и то, и другое, станет новым идолом молодёжи на ближайшие несколько недель. Но это всё нужно тщательно фильтровать, взвешивать и подвергать чистке. Иначе аудиопоток превратится в телевизор для ушей, где вы будете только поглощать информацию, не успевая её усваивать. Мне кажется, что никому не нужны такие быстрые углеводы.

Всё таки, музыка появилась намного раньше, прежде чем стала коммерческой. Она несла, да и сейчас несёт, что-то большее, чем просто набор звуков и голосов. Это своего рода крик души, направленный в невесомость, в нейтральные воды и каждый находит в них своё сокровище. Сейчас такие группы и исполнители есть, но в серой массе говняной музыки так быстро теряется.

Вспомните группы, которые вы любили в детстве, как вы их слушали и как вы их защищали от критики. Потому что это было ваше, личное. Не делайте музыку достоянием масс, воспитывайте своё мнение, бейтесь за него, защищайте, но всегда будьте искренни. И слушайте музыку не как что-то повседневное и легкодоступное, а как что-то, что вам действительно дорого. И будьте культурны. Откажитесь от аудио-фаст-фуда и пробуйте, наслаждайтесь и становитесь снова аудио-гурманом. Ходите на концерты и поддерживайте музыкантов.

Как думаете, поменялось что-то за 5 лет или все прогнозы сбылись?

И подписывайтесь на мой канал Feelpalmik, где я с присущим мне консерватизмом средней долбанутости выкладываю крутые, но непопулярные альбомы, чтобы они находили своего слушателя и воспитывали хороший вкус. С вами был Фил, до новых статей. #feelpalmik #dtfxspotify

22 показа
175175 открытий
11 комментариев

Вспомните, когда последний раз вы осознанно включали целый альбом, чтобы послушать его от и до, не переключая. Ну вот серьёзно?По-моему в прошлый четверг. Вообще не понимаю чем прослушивание скачанного альбома отличается от его прослушивания через стриминг. Аргументные аргументы какие-то.
Я даже больше скажу - стриминг помогает андеграунд группам доносить свою музыку до новой аудитории, внезапно. Так что слушайте спотифай/ямузыку/эплмузыку/етц и не выебывайтесь.

Ответить

Есть ощущение, что факт, что статья была 5 лет назад написано, упорно игнорят)
У меня к стримингу нет никаких претензий, как к сервису и технически. Это гораздо удобнее и доступнее, чем скачивать музыку и хранить на хардах.
Да и сейчас сам вижу, что в тексте с донесением посыла было туго и не надо было обобщать под "Мы")) Хотел увидеть реакцию - увидел реакцию, что я сноб и выёбываюсь на стриминги, так что да, заслужил)) Буду лучше про альбомы писать, там конструктива больше)
Спасибо за коммент, Влад. От души

Ответить

Мы боимсямы делаем выводыМы разучилисьМымыХуи, надеюсь со времени написания этого поста ты отучился мычать и говорить за всех. А также пнул свой снобизм по яйцам и понял, что музыка - это просто музыка. Нет илитной и пазёрской музыки. Есть разные музыкальные предпочтения и действительно обсуждать что-то можно только в конкретных жанрах и у конкретных исполнителей. А нелюбовь к популярным вещам не делает тебя интересней и круче, особенно если ты не способен апеллировать к чему-то большему чем "ну мне не нравится значит говно".

Ответить

Токсично)
Я писал про индустрию в целом, без привязки к жанрам, а про формат потребления.
И да, за 5 лет снобизм ушёл и согласен, что музыка - просто музыка. Так что можно выдохнуть.

Ответить