Почему известные музыканты и авторы песен продают свои каталоги

Короткий ответ: деньги.

Почему известные музыканты и авторы песен продают свои каталоги

Это перевод текста Марка Тэверна для djbooth.net, арт-менеджера, консультанта, администратора с более чем 20-летним опытом работы в музыкальном бизнесе.

Когда недавно появилась новость о том, что Primary Wave Music, компания по менеджменту исполнителей и музыкальному издательству, заключила сделку с певицей и автором песен KT Tunstall о покупке широкого спектра прав на ее публикации и каталоги звукозаписей, я обеспокоился тем, что рынок подобных сделок превратился в «гонку вооружений».

Самая известная песня KT Tunstall, набравшая 21,5 млн просмотров на Youtube

Число подобных сделок за последний год увеличилось с целым рядом компаний, включая Primary Wave, Hipgnosis Songs Fund, Vine Alternative Investments, Shamrock Holdings, Kohlberg Kravis Roberts, Round Hill Music, Warner Music Group и Universal Music Publishing group — все выпускают практически ежедневные пресс-релизы, объявляющие о своих последних приобретениях.

Список авторов песен и исполнителей, продающих свои каталоги, растет: Primary Wave недавно объявила о сделке со Стиви Никс и имеет доли в каталогах Рэя Чарльза, Уитни Хьюстон и Боба Марли. Hipgnosis недавно приобрели 50% песен Нила Янга и, как сообщается, заключили сделки с такими авторами, как Джонта Остин, The-Dream, Шон Гарретт, No ID, L.A. Reid, Марк Ронсон, RZA, Timbaland, группа Journey и певец Барри Манилоу. Vine приобрели каталог Кэлвина Харриса. Shamrock купили звукозаписи Тейлор Свифт (у компании Скутера Брауна Ithaca Holdings, которая перепродала их после покупки её бывшего лейбла Big Machine). KKR недавно приобрели долю от песен Райана Теддера. Round Hill владеет правами на песни Роба Томаса и группы Matchbox 20 и прошлой осенью провела IPO, чтобы собрать деньги для дальнейших приобретений. Warner Music Group недавно объявила, что собрала 250 миллионов долларов на то же самое. В игру вступают даже продюсеры: Джимми Айовин и Боб Рок недавно продали Hipgnosis доли от своих роялти со стримов.

Что самое интересное — этими сделками руководят различные организации: традиционные, крупные музыкальные издатели и звукозаписывающие компании (UMPG, WMG), частные инвесторы (Shamrock Holdings, KKR) и гибридные компании по управлению правами и активами (Primary Wave, Hipgnosis). Они также представляют широкий спектр как старых, так и современных авторов, исполнителей и продюсеров.

Хотя всё это явно указывает на формирование пузыря, ведь компании всего лишь перепаковывают авторские права в качестве инвестиционных инструментов, такая практика далеко не нова. Дэвид Боуи был среди первых артистов, разрешивших монетизировать свои права, выпустив «Bowie Bonds» («Облигации Боуи») в 1997 году.

Сейчас есть ряд изменений, о чем свидетельствует количество и разнообразие компаний и исполнителей, заключающих сделки, но главное — эта практика больше не является исключением из музыкальной индустрии. В эпоху, когда артистам приходилось отказываться от контроля над собственными авторскими правами, «Облигации Боуи» были чем-то странным: зачем артисту делать что-то столь смелое, как продавать свои права, особенно после того, как он так много работал, чтобы вернуть их? Вопрос продолжает быть актуальным, но времена изменились, и пузырь, который мы видим, является доказательством. Но что изменилось сейчас? Почему артисты продают свои каталоги и что они от этого выиграют?

Короткий ответ — деньги. Эти сделки завязаны исключительно на деньгах, и со взлётом оценочной стоимости покупатели стремятся найти оригинальные способы их структурирования. Продавцы (исполнители) тоже готовы: несмотря на глобальную пандемию — или, возможно, из-за нее они понимают, что время — деньги, и действовать быстро означает получить куда больше, чем получить при традиционной сделке. На стол выложено всё: от полного владения авторскими правами до получаемых в результате стриминга роялти, от публикации музыки и звукозаписей — даже до роялти продюсера. Авторы песен даже делают то, что раньше было немыслимо: продают свою авторскую долю.

Итак, что же вызвало этот бум?

Рост стриминга

Поскольку потребители продолжают переходить на стриминг в качестве основного метода потребления музыки, доходы от него растут. Это верно не только в отношении известных артистов, но и в отношении треков из каталога, поскольку виртуальные полки стриминга позволяют старому материалу оставаться актуальным, знакомя с ним новых поклонников и делая его доступным для потребителей, в отличие от пыльных корзин в магазинах для альбомов в прошлом.

Больше всего от этого выиграли DSP (автоматизированные системы покупки), лейблы, исполнители и авторы песен, чьи каталоги регулярно просматривают миллионы или даже миллиарды раз. (К сожалению, увидят ли конкретные артисты какую-либо разницу, учитывая низкие роялти за прослушивание — это другая история.) Суть в том, что стримы — это популярная тема, соответственно у артистов есть желание нажиться на ней.

Почему известные музыканты и авторы песен продают свои каталоги

Гонорары авторов песен

Гонорары за механическое воспроизведение — выплаты, которые получают авторы песен, когда их композиции появляются на компакт-дисках, виниле или проигрываются в стриминговых сервисах, — устанавливаются законом об авторском праве и исторически отставали от гонораров за запись. Но решение Комитета по Авторскому Праву в 2019 году увеличило ставку роялти за стриминг на 44% (с 10,5% до 15,1%). Эту ставку предполагается ввести постепенно в течение ближайшего пятилетнего периода. Хотя потоковые сервисы борются с ростом мы надеемся, что это приведет к выплате большего количества денег авторам песен и музыкальным издателям, что повысит ценность принадлежащих им авторских прав.

Прозрачность данных

Одно из преимуществ цифрового рынка — это данные, и с увеличением потоковой передачи их становится все больше. Традиционный звукозаписывающий и издательский бизнес был очень рискованным, поскольку требовал больших первоначальных вложений в создание и продвижение продукта, который мог в итоге не понравиться потребителям. Продажи (до появления SoundScan) было трудно отслеживать. В результате было сложно оценить любые инвестиции. Но с увеличением объема данных теперь легче оценить, какой доход принес тот или иной каталог ранее и легче предсказать, сколько денег он в итоге принесет. Эта информация является огромным преимуществом для инвесторов, позволяя им лучше оценивать данную инвестицию и с большей готовностью идти на риск.

Проблемы с управлением

В течение многих лет прописной истиной музыкального бизнеса являлось то, что лейбл владел мастер-записью, а издатель владел композицией. Без исключений. Но в сегодняшнем бизнесе исключением стало правило. Массовые изменения в распространении и маркетинге, вызванные цифровым прорывом за последние два десятилетия, теперь означают, что авторы песен и музыканты теперь могут обходить традиционные отношения лейбла и издателя, чтобы создавать свои собственные способы заработка, сохранять свои авторские права и заполучать гораздо бОльшую долю прибыли.

После того, как авторы песен и исполнители, наконец, получили возможность отбирать свои авторские права у лейблов и издателей, теперь они могут продавать эти права, стимулируя текущий интерес к отдельным каталогам. Мне вспоминается, как несколько лет назад музыкант хотел выкупить свои мастер-записи у лейбла, на котором я работал, и спрашивал меня, к кому обратиться по этому поводу. Тогда я ответил: «Даже не берись; мы их никогда не будем продавать». Теперь разница в том, что у музыканта больше контроля. Ему или ей не обязательно отказываться от своих прав, и если они когда-нибудь этого захотят, они сами могут сделать этот выбор и получить за это деньги.

Музыканты на мели

Глобальная пандемия уничтожила музыкальный индустрию выступлений и большинство исполнителей не могут выехать на гастроли раньше конца 2021 года. Артисты, сильно полагавшиеся на доход от концертной деятельности и не сумевшие компенсировать его за счет стриминга (или прямых трансляций) пострадали особенно тяжело. Знаменитый певец и автор песен Дэвид Кросби подтвердил эти слова когда рассказывал, что был вынужден продать свой музыкальный каталог, чтобы выплатить ипотеку.

Низкие процентные ставки

Низкие процентные ставки облегчают получение денег, и пандемия вынудила правительства направить средства своих центральных банков на снижение процентных ставок в надежде стимулировать вялую экономику. Это хорошая новость для инвесторов, так как это означает, что кредиты для них становятся дешевле, увеличивая покупательную способность. Когда инвесторы могут покупать больше, продавцы могут повысить свои цены. Оценочная стоимость каталогов повышается во много раз (15-18 раз, иногда даже 23 раза!) создавая рынок, который приносит пользу авторам песен и авторам-исполнителям, которых подталкивают к выгрузке свои каталоги. Также снижается риск для инвесторов, которые в противном случае могли бы спустить все деньги.

Финансовое планирование

Я давал интервью NPR, когда появилась новость о том, что Боб Дилан продал свой музыкальный каталог UMPG за более чем 300 миллионов долларов. С тех пор я смотрю на его решение о расширении продаж через призму финансового планирования. С учетом победы на выборах Джо Байдена и Демократической партией, контролирующей обе палаты Конгресса, весьма вероятно, что налоги вырастут. Если вы планируете продать ценный актив, лучше закрыть сделку до увеличения налога на прирост капитала. Это означает, что вы положите больше денег в карман себе (а не государству). А с учетом того, что фондовый рынок достиг рекордных высот вполне возможно, что реинвестирование этих прибылей может принести даже больше денег, чем сохранение авторских прав.

Музыкант, приближающийся к закату карьеры, должен также задуматься о том, как он или она планирует передать богатство наследникам. Хотя авторские права могут быть включены в завещание, они все равно потребуют управления, возлагая на наследников ответственность, дополнительную нагрузку и затраты, которых могут стать для них неожиданными или даже нежеланными. Кроме того, если в наследство входит компания, занимающаяся управлением правами умершего, существует повышенный риск того, что недовольный потенциальный наследник может оспорить завещание и спровоцировать борьбу за контроль над активами умершего. Ликвидация этой компании (и перевод этих прав в наличные) облегчает передачу благосостояния и может предотвратить отвратительную борьбу в суде по наследственным делам.

Ясно что, несмотря на глобальную пандемию, инвесторы настроены оптимистично в отношении музыки, даже несмотря на снижение доходов из-за отсутствия возможностей для живых выступлений. Хотя издательство музыки всегда рассматривалось как спокойный, но надежный источник дохода — особенно по сравнению с его более ярким собратом, записью музыки, — также ясно, что прибыль от него будет продолжать расти. По мере того, как авторы песен и исполнители берут на себя все большую роль в контроле своих прав, у них всё чаще будет появляться идея (или, к сожалению, необходимость) продавать их. Эти необходимости всегда будут привлекать инвесторов. При очевидном росте, более эффективном управлении рисками, прозрачном ценообразовании, предрасположенных к продаже владельцах прав оригинальных сделках мы не ещё не скоро увидим, как этот рынок остынет.

1.3K1.3K открытий
5 комментариев

Авторы песен даже делают то, что раньше было немыслимо: продают свою авторскую долю.Шлюхи, а не музыканты, вот что я хочу по этому поводу сказать. Фу. Что-то уровня торговли детьми.

Ответить

1. Не нужно переводить менеджмент, как управление артистами
2. Не нужно переводить паблишинг, как издательство

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

1. С менеджментом могу согласиться, но "управление артистами" - также употребимо. Сейчас поменяю, раз так сильно режет глаз, не проблема)
2. Паблишинг в музыке на русском не употребляется практически. Я не встречал этот англицизм ни в статьях, ни на профильных статьях издательств русскоязычных.

Ответить

Паблишинг это чересчур 

Ответить