Жизнь на рейве: как Little Big загипнотизировали весь мир Статьи редакции
Группа, у которой почти каждая песня — хит.
Иногда успех приходит тогда, когда его не ждёшь. Именно такая история случилась с группой Little Big. Музыканты сняли свой первый клип чисто ради удовольствия — они высмеяли стереотипы о русских на первое апреля. Работа оказалась настолько востребованной, что тут же пришлось делать ещё.
Идей у Little Big предостаточно: их вирусный контент вкупе с отличной танцевальной музыкой неизменно популярен. Истинный дух панка в свободе самовыражения, совмещение эстетики отвратительного и прекрасного, стёб над окружающим миром, самоирония и навязчивые мелодии — такой подход к творчеству оценили не только отечественные, но и западные слушатели. Дело дошло до того, что столь «неформатную» группу даже позвали на «Евровидение-2020». Конкурс потом отменили, но Little Big ничего от этого не потеряли.
Рассказываем, какой путь прошли музыканты, чтобы достичь того, что у них есть сейчас.
Из эмо в рейв
Лидер группы Илья Прусикин хотел быть артистом с шести лет — к своей мечте он упорно шёл всю жизнь, но осуществить её удалось не сразу. Если в детстве любые творческие начинания поддерживают родители, то после 20 обычно просят заняться чем-то «нормальным», вот и мама «Ильича» — не исключение. Она намекала сыну, что неплохо бы поработать по профессии, психологом.
Сначала музыкант пытался сделать карьеру на альтернативной сцене, но его группы значительно уступали более популярным коллективам вроде [AMATORY], Jane Air и «Психеи». В составе Tenkorr «Ильич» исполнял типичный альтернативный рок нулевых (читай: образца 2007 года) и выглядел соответственно — в эмо-бое с длинной чёлкой трудно узнать нынешнего эпатажного лидера Little Big.
Но уже тогда Прусикин не хотел делать всё слишком серьёзно. В клипе на песню «Верю», казалось бы, обычный сюжет о любовных страданиях. Но и здесь «Ильич» позволил себе постебаться над ожиданиями слушателей. В конце видео выясняется, что главный герой мечтает вовсе не о девушке, а о парне. По словам музыканта, он намеренно сделал этот «вирусок» и тут же получил реакцию — люди возмущались, зачем он испортил такой хороший эмо-клип.
К 25 годам Прусикин осознал, что у него не получается достичь до того, чего он хочет. Особых перспектив у Tenkorr не было, а денег катастрофически не хватало. «Ильич» пошёл на крайние меры — хотел устроиться продавцом или курьером, но его никуда не брали. Для музыканта этот период выдался особенно тяжёлым, казалось, впереди ничего не ждёт.
Спасением оказался YouTube. Особо ни на что не надеясь, музыкант придумал «Гаффи Гафа» — сатирическое шоу, замаскированное под детскую передачу. С проектом всё получилось, и это помогло Прусикину решить финансовые проблемы на первое время.
Знакомство с клипмейкером Алиной Пязок определило дальнейшую судьбу музыканта — вместе они создали Little Big. С деньгами у них опять было не очень, но воплотить идею хотелось. Так они придумали «Everyday I’m Drinking» — едкое высмеивание стереотипов о русских. Прусикин накидал музыку в программе Fruity Loops, а с текстом помог Эльдар Джарахов.
Клип снимали на последние деньги — на всё потребовалось около 30 тысяч рублей. «Ильич» и двое девушек с ахондроплазией агрессивно зачитывали текст о водке, балалайке и медведях, и всё это сопровождалось трэш-видеорядом на соответствующую тему. Работу выпустили первого апреля 2013 года.
Успех пришёл моментально: группу, которой формально ещё не существовало, позвали на разогрев к Die Antwoord, коллективу с похожим стилем и концептом. Пришлось в срочном порядке писать песни, снимать новые клипы и готовиться к шоу. Тогда Little Big даже представить не могли, что будут зарабатывать на своём творчестве — всё казалось продолжением первоапрельской шутки.
К «Ильичу» и компании присоединились музыканты Jane Air, вполне успешной альтернативной рок-группы нулевых, активной до сих пор. Сначала в качестве диджея пришёл бас-гитарист Сергей «Гокк» Макаров — играть рейв в своё удовольствие. Позже он пригласил Антона Лиссова, так как его энергетика отлично подходила группе. Теперь клоун с чёрными губами ещё и пел: вокалист Jane Air вписался в проект как нельзя лучше.
По сути, Little Big — это рок-музыканты, которые создали танцевальную музыку «по фану», и это внезапно оказалось более востребовано, чем их основные проекты. Как и Прусикин, Jane Air тоже всегда любили сарказм и чёрный юмор. Лиссов отмечает, что даже их первый хит «Junk» , песня о последствиях наркомании, достаточно иронична. Да и клип получился весёлым — чего стоит «труп» Гокка, оживающий на фразе «джанк — это я». Поэтому музыкантам оказался близок концепт Little Big, участие в таком проекте не вызывало у них противоречий.
Мировой вирус
Little Big — это группа, у которой клипы играют не менее важную роль, чем музыка. Придумать вирусный видеоряд не так уж просто, потому что нельзя заранее сказать, что именно «выстрелит». Но Прусикин и Пязок отлично с этим справляются, выдавая один хит за другим.
Чаще всего идеи генерирует «Ильич», а Алина помогает их развивать. Однако над проектом работают не только они — у Little Big большая творческая команда, где каждый привносит что-то своё. Пусть сценарий обычно пишет Пязок, но поучаствовать в процессе может кто угодно, даже стилист или художник-постановщик. С каждым годом команда только растёт, и постоянно приходят новые креативные люди.
Каждый клип — приключение, каждый раз к нам прирастают новые люди, готовые рубиться до последнего.
Самое главное для «Ильича» — это грамотная реализация идеи, и дело вовсе не упирается в деньги, талант здесь намного важнее. По словам музыканта, делать вирусы он учился на ходу: разбирался, чем можно удивить людей и как найти пересечение между разными поколениями и социальными группами.
Все клипы построены на понятных архетипах, но при этом наполнены различными отсылками к фильмам, творчеству разных артистов и художников. Чтобы разобраться во всех тонкостях, нужно смотреть очень внимательно, а также быть знакомым с источниками вдохновения. Но всё равно Little Big стараются сделать свои работы понятными, а не только красивыми и артовыми.
Пязок считает, что однозначной формулы успеха нет, но есть базовые вещи, на которые можно ориентироваться при создании вирусного видео — это тренды, мемы, стереотипы и актуальные темы. Важно уделять внимание деталям: в клипе должны быть такие кадры, которые ещё долго будут не выходить у зрителей из головы.
Когда любишь своё занятие, учишься быстро.
Творчество группы наполнено отменным чёрным юмором, оно веселит людей и расходится на мемы. Но, как считают сами Little Big, это не значит, что они делают несерьёзные вещи. Используя сатиру можно говорить о действительно важных темах и выражать себя. Для «Ильича» юмор — это наилучший способ донести свою мысль ёмко, кратко и понятно. Особенно, если речь идёт о музыкальном видео.
Например, «Big Dick» — это стёб над музыкальной поп-индустрией, где все клипы до абсурда сексуализированы, а артисты меряются «понтами». Прускина не на шутку раздражала эта ситуация, поэтому всё вылилось в достаточно агрессивный юмор. Клип получился весьма изобретательным: он наполнен сексуальными образами и намёками, которые формально вроде бы остаются в рамках приличия, но зрителем воспринимаются исключительно пошло.
Видеоклипы стали для группы отличным способом высказаться о «наболевшем», поэтому от изначального высмеивания стереотипов о русских они отошли достаточно быстро. Впрочем, несколько работ на эту тему в самом начале помогли им прославиться за рубежом. Забавно, но юмор иностранцы считывали даже лучше, чем соотечественники — слушатели понимали, что это всё стёб, а не реальный портрет жителей страны. Зато в России некоторые обижались, мол, что о нас подумают после таких песен.
В итоге думали только хорошее и принимали Little Big на ура — на выступлениях за рубежом группа собирала полные залы. Уже в первом европейском туре музыканты посетили 21 город, и особенно тепло их встречали во Франции, Бельгии и Швейцарии.
Для иностранной аудитории группа сняла клип «Polyshko Polye» с красивыми видами со всей России — здесь уже обошлось без шуток. Но и тут, как ни странно, местные «захейтили» Little Big: якобы после всех насмешек они не имеют право показывать, что любят свою страну. Музыканты, конечно, не стали обращать на это внимание: их творчество с самого начала было нацелено на слушателей с чувством юмора.
В целом, в начале карьеры клипы Little Big были более мрачными, агрессивными и безумными, чем сейчас. Для съёмок антиутопического «Life in da trash» «Ильич» самоотверженно ел настоящих опарышей — причем, ему пришлось делать это несколько раз, до тех пор, пока у Алины не получился эффектный кадр. И это как раз пример такого момента, который должен зацепить зрителя. По мнению Пязок, именно его будут пересказывать друг другу люди, говоря о клипе.
Контент группы на первых порах очень хорошо «заходил» на Западе, а вот русские слушатели подтянулись после клипов «Big Dick» и «Hateful Love», примерно в 2016 году. Little Big не потеряли свой искромётный юмор и смелость, но видеоряд у них стал чуть более «гламурным» и удобоваримым. Хотя всё это по-прежнему подавалось в пародийном ключе, да и безумных моментов хватало, просто теперь их обернули в красивую упаковку. На контрасте эффект только усиливался. Для примера можно посмотреть «Hateful Love», где каждый кадр — настоящее искусство.
Следующая громкая работа, «Lollybomb», показывает трогательную лав-стори. Но здесь есть нюанс в фирменном стиле Little Big: главные герои — Ким Чен Ын и ядерная бомба. Идею придумали Пязок, Прусикин и его жена, певица и видеоблогер Tatarka, просто отдыхая в кафе — творчество уже стало неотъемлемой частью их обычной жизни.
На съёмки пригласили официального двойника Ким Чен Ына, который даже напугал толпу китайских туристов, случайно попавших на одну из локаций для клипа: они подумали, что он настоящий.
В итоге, получился практически мини-фильм. Одним из источников вдохновения послужило творчество Уэса Андерсона — Прусикин и Пязок очень любят его работы.
Дошутились до «Евровидения»
Со временем менялся не только стиль группы, но и её участники. Одна из вокалисток, Анна Каст, ушла ещё в самом начале, а Олимпия Ивлева — в 2018 году. Певица устала от изматывающей гастрольной жизни и предпочла оставить группу. На смену ей пришла Софья Таюрская, которая уже давно участвовала в записи альбомов. Её голос и харизма стали неотъемлемой частью Little Big — перемены в составе не сделали группу хуже.
Музыканты продолжили показывать себя с разных сторон. В песне «Punks not dead» они напомнили о том, что более тяжёлая музыка им по-прежнему близка. Хулиганские образы участников смотрелись в клипе максимально уместно: видео развивает тему «Big Dick». Также позвали рэпера Lizer, чтобы тот встал из гроба — неинтересных эпизодических ролей у группы просто нет. Кстати, этот клип один из самых дорогих на данный момент.
Две следующие работы вывели группу на новый уровень. После «Faradenza» и «Skibidi» они даже попали на радио, хотя раньше всегда считались «неформатом». Little Big начали слушать в Америке, Австралии и Японии — популярность стремительно возрастала.
Видео оставались смешными, но агрессии в них поубавилось. Таких Little Big рядовые слушатели воспринимали гораздо лучше. Дело дошло до того, что они выиграли премию детского телевидения в Бельгии — самих музыкантов это удивило и позабавило.
Little Big за свою историю привлекали внимание самыми разными способами, но вирусный танец из «Skibidi» побил все рекорды — у клипа 504 миллиона просмотров. Герои видео повторяют запоминающиеся движения в самых разных жизненных обстоятельствах так эффектно, что спокойно сидеть перед экраном просто невозможно.
В клипе засветилось множество знаменитостей, которым симпатизируют Little Big: от Юрия Музыченко из The Hatters до GONE.Fludd. Конечно, танец тут же стал флэшмобом — каждый повторял его, как умел. Сама песня с забавными семплами голосов животных запоминается не меньше и рискует застрять в голове надолго. Именно на это рассчитывали музыканты — и не прогадали.
Казалось бы, после феноменального успеха уже трудно держать планку, но Little Big продолжают выпускать хитовые песни и оригинальные видео — пусть они прославились меньше, чем «Skibidi», но, по сути, ничуть не хуже.
В «Rock-Paper-Scissors» музыканты отжигают в костюмах пса Уилфреда из одноимённого комедийного сериала: атмосфера шоу хорошо сочетается с образом группы. «I’m okay» показывает развесёлые пьяные приключения «Ильича» и Сони. В красочном «Go Bananas» у участников группы всё не как у людей: самые простые действия они делают настолько странно и с такими «упоротыми» выражениями лиц, что невозможно смотреть без смеха. А вот «Hypnodancer» — это уморительное противостояние двух банд мошенников, гипнотизирующих своих жертв танцем.
Среди этих клипов даже трудно выделить лучший, каждый из них продуман до мелочей и поднимает настроение. Работы этого периода, возможно, даже лучше подходят для знакомства с группой: в них есть всё, за что любят Little Big, но они менее провокационны, чем старые клипы.
Со временем игнорировать Little Big уже не мог никто — в 2020 году их отправили на Евровидение представлять Россию. Пройти отбор удалось не с первой попытки, в 2019-м вместо эпатажной группы выбрали Сергея Лазарева.
Музыканты не особо расстроились, и в 2020 году отправили новую песню просто «по приколу» — на этот раз успешно. В итоге пришлось готовиться к конкурсу в сжатые сроки. Пойти решили по проверенному пути «Skibidi»: снова придумали вирусный танец и исполнили его с невозмутимым выражением лица. Для яркого выступления временно расширили состав, пригласив Юрия Музыченко, солистку «Ленинграда» и танцора Дмитрия Красилова, который всем очень понравился.
По иронии судьбы, конкурс в этом году отменили из-за пандемии, но группа всё равно вышла победителем — теперь о них говорили абсолютно все. Во время карантина они тоже не теряли времени даром: провели челлендж «Карантиновидение 2020» и сами в нём поучаствовали, сняв забавные видео.
Little Big — одна из немногих русских команд, сумевших получить признание во всём мире. Их песен хватило бы на десятки групп «одного хита», но они продолжают выпускать треки, которые моментально разлетаются по всему интернету. Музыканты делают то, во что действительно верят, и это нравится людям — такое бывает нечасто.
Каждый клип — это провокация и сатирическое высказывание, настоящий арт и талантливо воплощённая идея. Смотреть Little Big не менее интересно, чем слушать, поэтому даже если вы не любите рейв, познакомиться с их работами стоит. Мало кто может похвастаться такими оригинальными и продуманными до мелочей видео.
Худшее, что случалось с нами за последние годы это появление этой группы...
Да, безусловно, все кому не нравится подобное, слушают исключительно классику и самые натуральные снобы. Это не потому что ЛитлБиг из каждого утюга блять вещали своими треками, не потому что их текста и музыка состоят из цикличных "паразитов" которые нацелены на то чтобы заедать в голове (посему они и звучали собственно из каждого холодильника). Я хз, приятно конечно, что их популярность стала такой глобальной, но блять, как то знаешь, это не то чтобы то творчество которым стоит гордиться...
Мучительный
Любым творчеством, которое находит позитивный отклик в сердцах людей, стоит гордиться. И не нам судить о том, чем стоит гордиться, а чем нет. Моргенштерн и прочие - это тоже творчество и оно нравится людям. Ровно как нам нравились раньше всякие Дэцлы, Lumen и кто там ещё был. Если же мы будем принижать современные вкусы, то мы будем ничем не лучше того поколения, что сейчас срёт на наши игры и наши фильмы.
Little Big - заебись. Ильич - заебись. КликКлак - заебись.
Трезвый цвет
не нравится
Худшее, что случалось с нами
типичное проявление "не нравится", угу.
Продолжайте требовать от бытовой речи соблюдения даже не литературных, а словарных норм. Успехов.
Когда в голове пусто - медицина бессильна.
Действительно, Константин, врачи вам уже не помогут. Как вообще ваше предложение меняет вышезаданный тезис? Конкретные категории приведены, по-моему, но вы же просто не сможете ответить.
Посему, отвечу прозаичным и понятном вам, "бытовом языке", тезисом: Обосрался — обтекай.
Действительно, Константин, врачи вам уже не помогут.
Да, но по другой причине.
Как вообще ваше предложение меняет вышезаданный тезис?
Разжёвывать ничего не собираюсь - не интересно. Если не понимаешь - твои проблемы. Пшёл вон.
Моргенштерн и прочие - это тоже творчество и оно нравится людям.
"Общественные вкусы всегда чрезвычайно низки." Не помню откуда цитата, но она работает в большинстве случаев. Кажется, это герр Геббельс говорил, мудрейшей души человек.
Ровно как нам нравились раньше всякие Дэцлы, Lumen и кто там ещё был.
Только они умели петь, например, а не просто "хайпили" на популярных темах, поэтому с натяжкой, делая допущения, еще можно считать это творчеством.
Хороший вкус - результат труда и работы над собой. Далеко не каждый согласится тратить свободное время на такой сомнительный отдых.
Массовая культура - понятие очень растяжимое. Мотаун 60-70 изобилует как великолепными профессиональными музыкантами, так и великолепными струнными аранжировками. Да и не отходя от парадигмы современной поп музыки, она тоже бывает разная. Например, Розалия, на первых двух альбомах, оставаясь в рамках поп музыки, она вполне состоятельна и во фламенко. Не уровень де Люсии, но и интереснее чем какой-нибудь Томатито. К сожалению свернула в конъюнктурный и синтетический рнб, что вылилось в явный финансовый успех.
Но если искать какие-то эзотерические смыслы, чем бы они не являлись, это в любом случае в сторону от поп сцены.
Да, в песне используется лай собак...это и труд, и талант, и творчесво (нет)
Любым творчеством, которое находит позитивный отклик в сердцах людей, стоит гордиться.
Группа, у которой почти каждая песня — хит.
Для меня это творчество-своего рода маркер, если человеку нравится, значит этот человек ненормален. Я не осуждаю, просто исключаю своё общение с ним.
Это лучше для всех получается, я понимаю кто тот с кем общаюсь, ну и они довольны
Тяжкий каякер
Потому что существует только один правильный вкус в музыке, ну максимум два. Остальное отсекается
потому что LB - это показательный пример того, как неплохой чувак скатился в адову коммерческую парашу и кормит теперь говном миллионную аудиторию, которая говна навернуть и рада, в общем-то. С другой стороны, такой тошнотворной попсы еще очень много, так что они, ко всему прочему, еще и не уникальны нихуя. "Все в порядке. Заебись!"
Да да, хорошо что у нас есть вы - человек который расскажет что есть говно, а что не говно. Борец за тру, который не терпит "коммерции" - онли Гражданская оборона в обоссаных подъездах. Спасибо вам!
Вас Летов в детстве покусал, что вы все время на ГБ переходите? Хотите слушать такую музыку - вам как-бы никто не запрещает. Тут большая часть даже не говорит о том что группа плохая, вкусы разные. Просто делает коммерческий продукт, в котором есть ВСЁ атрибуты современного коммерческого продукта:
Обнаженка.
Треш.
Глумление.
Отрицание авторитетов.
Перекаты-укрытия из одного стана в другой.
Деньги-деньги-деньги.
Плохо ли это? Ну… шоубиз исключительно на этом и работает.
А шоу бизнес это таки плохо получается? Понимаете, я просто лет в 16 примерно такими шаблонами жил. Тоже вот так делил где музыкант делал что-то от души, а где команда продюсеров из трендов последних лет артистов слепила. И также делил на говно, и не говно. Но это было в 16.
А сейчас я вижу в LB то, что:
1) Во первых у них охеренная видео часть. Треш, обнаженка - да, всё так. Но это может быть или хорошо сделано, или плохо. У LB сделано хорошо, креативно, сил в каждый кадр вкладывают много - это видно. Любой кто считает что это всё легко и просто, массовый продукт, бла бла бла - попробуйте снять хоть что-то подобное, чтобы можно было смотреть. Я как сотрудник продакшна по съемке видео вижу адовую работу и профессионалов.
2) Музло просто не моё, но в принципе оно самостоятельное. Они не переигрывают западные хиты, а делают своё. Понятно что не своими руками, а усилиями кучи музыкантов у которых покупают биты, и затем лепят что-то на студии. Великая музыка? Точно нет, но в формате группы работает.
LB это проект нашего времени, гибрид видеоблогера с музыкантом. Ильич лихо скачет по YouTube шоу, с коллегами по YouTube же снимает клипы. LB без YouTube сами по себе не возможны, лишь треки последних лет стали стабильно залетать на радио, всем остальным была нужна картинка в виде промо. Но это нормально, это медиа-шоу продукт, и он хорош. Да и в целом они так то и на лайвах нормально по шоу выкладываются, я уверен что зритель уходить довольным. https://youtu.be/sGGw56xsYRk https://youtu.be/WTRldz7aUos
LB - не моя музыка, но простите - "коммерческое говно"? Ну коммерческое - да, но вот я СИЛЬНО сомневаюсь в том, что они занимаются этим только ради денег. Уверен им нравится разъебывать аудиторию эпатажем, и в целом - нравится то, что они делают. Ну и говно - ну вот вообще нет. Потому что в рамках жанра талантливее никто не сделал пока. Говно это какая нибудь Инстасамка, или чо там сейчас в трендах Apple Music. Вот где тупо взяли западные популярные треки, наложили русский текст, и раскручивают в соц сетях. А не видеть за LB тонну творческой работы - надо быть слепым.
Понимаете, я просто лет в 16 примерно такими шаблонами жил.
Соболезную, больно наверное было в первый раз.
Любой кто считает что это всё легко и просто, массовый продукт, бла бла бла
Бла-бла-бла-бла.
вот я СИЛЬНО сомневаюсь в том, что они занимаются этим только ради денег
Умоляю. Свечку держали? То-то в статье такой акцент на деньгах. А ведь он даже нормальную группу в 2007 году не смог создать, чтобы её слушали, только на треше по сути и выехал. Уже тогда, когда достаточно было выглядеть и визжать на сцене как девчонка, ибо время эмокора и челкастых парней с розовыми волосами.
попробуйте снять хоть что-то подобное, чтобы можно было смотреть
Ну вот, "спервадобейся" пошло.
Уверен им нравится разъебывать аудиторию эпатажем
Вот мы и вернулись к тому, на чем работает шоу-бизнес и поп-индустрия.
>А шоу бизнес это таки плохо получается?
Не больше чем любая "конвеерная" индустрия, например фаст-фуд или производство автомобилей.
Кажется я уже сказал, что если вам хочется подобное слушать - пожалуйста. Что вы пытаетесь доказать? То, что за каждым клипом стоит огромная работа? Так вроде этого никто и не отрицает и это, кстати, не относится к теме дискуссии. То, что группа имеет популярность в пределах жанра заслужено? Ну, да, как бы. Треш и эпатаж всегда работает. Было помню такая группа как Комбинация, которая строила свои песни на высмеивании и треше. "Кусочеки колбаски" и "Америкэн Бои" под бодрую аранжировку профессионального композитора. Прекрасно продавались, хотя все понимали, какое это дерьмо. То, что группа не является коммерческой? Ну, точно нет, определенно, век воли не видать. Ребята не жалеют себя и явно выступают против массовой культуры и общественных стереотипов, являясь массовой культурой и воплощением общественных стереотипов. Это был сарказм, если что.
Что-ж. Каждый раз видя очередное кислотно-эпилептическо-мемное "добро" буду вспоминать вас добрым словом и сердечко моё будет нежно трепетать в великой радости, мой дорогой "сотрудник продакшена". Радости от того, что есть люди, которые за него еще и ответственны.
Спасибо за комплимент и прощайте. Можете поставить минус этому посту, чтобы я сразу видел обиду.
Если бы этот коммент не был сказан с явной попыткой подъебать - он бы заслуживал плюсца, потому что да - хорошо, без всяких подъёбок.
А мне кажется, что сейчас они таки делают музыку без всякого удовольствия ради денег.
Чуваки копировали Die Antwoord, добавляя русского колорита и это было весело.
Сейчас, весь свой стиль потеряли (возможно, таки с уходом Олимпии), Ильич и Софья ходят по всяким тв шоу (других ребят, видимо нет в группе), сама группа чуть ли не на голубом огоньке выступает. Группа просто стала безликой поп музыкой, которой у нас много.
Таки надеюсь, что Лиссов и Макаров таки уйдут из ЛБ и полностью посвятят себя работе в Джэн Эйр
Полность согласен, для гавноедов-потребляемый ресурс гавно, выявил потрпбность- создал предложение.
del
Чё-то я читаю жопой, ты всё правильно сказал, а я зачем-то решил уточнить.
Так, Оборону ты сюда уже приплел (ладно, я сделал это раньше, потому что мне нравится быть первым), это хорошо. А вообще, мне несколько лень писать простыню (хотя, может и напишу попозжа), но можешь глянуть мои комменты про музло. И посты заодно. И больше никогда не пиздеть про обоссанные подъезды и го, потому что это очень мимо
Блядь, надо было в тот коммент добавлять. Короче, моя позиция ультимативна, я, какбе, вообще в оппозиции к оппозиции, максимум грязи, Идеи и минимум коммерции. Злобное, оторванное, остервенелое и примитивное музло - это вот ко мне
Ну у некоторых вкус мог просто не развиться. Я на само деле обожаю аппеляцию ко вкусу. Это очень универсально - играет лепс, это такой специфический вкус, играют Воровайки - тоже вкус, Сердючка - вкус. Ток этсамое, чтобы аппелировать к вкусу, его нужно сначала иметь и отличать полный трэшак от искромётный иронии и тонкого стеба.
Решает большиснтво, здесь большинство решило что это гуано. Результат виден.
вероятно потому, что (при всём моём уважении к коммерческой жилке "Ильича") сама идея под чистую содрана с Die Antwoord, начиная с того, как выглядит фронтмен? творчество Ильича прелюбопытнейше, и всё такое, но, увы, не свежо. тут нет именно творчества, исключительно понимание того, что интересно аудитории в конкретный момент, и получение с этого прибыли.
Я вроде на DTF
так все верно. ДТФ - токсичная помойка. Будто все дно с двачей сюда бежит.
Худшее, что случалось с нами за последние годы это появление этой группы...
Ну да, худшее, что случалось. Они представляют Россию на мировой музыкальной арене как молодую, весёлую, с необычным юмором и бодрую страну. И всем облик такой новой России нравится.
Да уж, это действительно реально худшее, что случалось с нашей страной. Очень печально, что так происходит, но, увы, такова жизнь.
Я бы и рад, чтобы за рубежом и дальше думали, что мы играем на балайках в сугробах и заливаемся водкой, при этом грозим всем ядерным взрывом, если нам на это указывают. Но, к сожалению, приходят новые молодые музыканты, которые демонстрируют, что на самом деле страна не такая.
У, сука, за державу обидно.
Ленинский кот
Они представляют Россию на мировой музыкальной арене
Ты про политические нарды с трапами?
У нас сотни молодых, весёлых и бодрых музыкантов. И постоянно появляются новые, буквально каждый год. Все хорошие, действительно хорошие. Почему только эти-то пробились?
Почему только эти-то пробились?
Пробиваются многие, достаточно последить. Но Little Big выделились на общем фоне потому что дерзкие и необычные. Только так ты и можешь зацепить массы. У какого-нибудь классической певички в разы меньше шансов достичь такого уровня, потому что подобных сотни тысяч. А это что-то уникальное.
И как это всегда бывает, всё отходящее от нормы не нравится людям, которые не в состоянии принять что-то новое. Вроде:
Ебать это чё, не Шевчук? Так и нахуй эта нада ваще, ебучие уроды, страну позорят нахуй.
В таком ключе и написал первый чел. Ему сложно принять другую музыку, кроме той, которую он слушает.
И как это всегда бывает, всё отходящее от нормы не нравится людям, которые не в состоянии принять что-то новое.
"отходящее от нормы" - не значит автоматически хорошее
отходящее от нормы" - не значит автоматически хорошее
Во-первых, где я написал это?
Во-вторых, понятие "хорошее" субъективно. Для тебя что-то является хорошим, а для другого нет.
Другое дело, что я могу считать музыку "не хорошей", но я не буду называть исполнителя или жанр "позором страны" или ещё как-то гнобить, как тут в комментах.
Ну ладно, насчёт "позора страны" ты прав, конечно, не стоит так выражаться
Ага, эти ребятки вот прямо показательный пример "отхождения от нормы". Но так-то они более чем комформистский музон делают, и его как раз можно назвать нормой, проблема только в том, что норма-то Сорокинская
норма-то Сорокинская
Спасибо за наводку, предположительно стоит ознакомиться, добавил в список дел.
Ну, ты знаешь, я не россиянин, но мне кажется, что эта группа нисколько не отражает ни состояние страны, ни состояние общества.
Можно возразить, мол, они ведь такие позитивные и пытаются подать всем пример. Но если пример — заурядные песни по вымученной формуле, наряженные в яркие наряды, то понятно, почему многим будет не нравиться эта музыка. По смыслу и внешнему виду, Little Big ближе всего к голландскому фильму New Kids Turbo: инфантильный, жонглирующий примитивными конструкциями, но чрезвычайно понятный обывателю.
Скажем, пост-панк — тоже заезженный жанр, но я не могу представить "Молчат дома" за пределами пост-советского пространства. Точно так же, как и IC3PEAK. Да, их не отправишь на Евровидение, но ими действительно можно гордиться, ведь они по-настоящему самобытны.
О вкусах, конечно, не спорят, но не нужно выставлять собеседников как последних луддитов, которые слушают только Мусоргского и Чайковского, а всё остальное отвергают.
Молчат Дома подписались на Sacred Bones. Кого-кого, а вот их я полностью представляю за пределами постсоветской музыкальной парадигмы, даже с учетом, что их релизы мне, например, совершенно не нравятся.
По поводу "худшего" согласен, но Моргенштерн тоже пробивной и о нём знают на западе, но вот он тоже часть этого праздника жизни?
Худшее, что случалось с нами за последние годы это появление рэпа.
На сам по себе рэп настрать, плохо то, что его некоторые альтернативно одарённые считают музыкой.
Альтернативно одарённые считают, что рэп как таковой (т.е. речитатив, флоу, обилие рифм) аннигилирует музыку, которая в связке с рэпом иногда действительно может быть основанной на живых инструментах и мелодичной.
Здесь, например, многие на полном серьёзе считают, мол, если артист читает рэп, т.е. использует речитатив, то это позорное клеймо, вне зависимости от техничности флоу, содержания текста и музыки.
т.е. использует речитатив, то это позорное клеймо
Дикинсон в Iron Maiden использует речетатив, и? Никакого отношения к рэпу это не имеет.
техничности флоу
Изначально флоу - понятие пришедшее из джаза. Попросту говоря это импровизация.
При чём тут "техничность"? Нет, в джазе понимаю при чём, но в рэпе - что блять?
содержания текста и музыки.
В архитипическом рэпе никакой музыки нет вообще, ибо 3 зацикленных ноты - это не музыка. Содержание же текста... если не говорить о полном треше и обыкновенной попсе, то любые попытки в "содержание текста" у рэперов выглядят как попытки дворовых алкашей строить из себя философов, и на самом деле мало чем отличается от этого.
Ты записываешь в мусор аэросмитовскую Walk This Way, творчество Rage Against the Machine и разнообразных ню-метал-групп? Всё перечисленное объединяет рэп-читка.
Термин "флоу" есть и в рэпе. Если ты об этом не в курсе - не мои проблемы. Вот, я даже погуглил за тебя: https://ru.m.wiktionary.org/wiki/%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%83
В архитипическом рэпе никакой музыки нет вообще, ибо 3 зацикленных ноты - это не музыка.
Верно. Но я писал вообще не об этом.
Содержание же текста... если не говорить о полном треше и обыкновенной попсе, то любые попытки в "содержание текста" у рэперов выглядят как попытки дворовых алкашей строить из себя философов, и на самом деле мало чем отличается от этого.
Понятно. Я понимаю, что ты подразумеваешь 90% русскоязычного рэпа, но 90% ≠ 100%.
Так и старый кипелов никуда не делся, просто без арии он говно унылое, так же, как и ария без него.
И как же твоя жизнь изменилась в худшую сторону после появления группы?
Блогеры, у которых прорезался голос, которых пиарили другие блогеры. Я не пойму только где она "очень" популярна? У меня никто из знакомых это не слушает, на ни одной из работ, подобный шлак не проскакивал. Где?
А, ну если никто из знакомых не слушает - значит все это накрутка. Весь мир ведь определяется вашими знакомыми, следовательно если что-то не входит в ваш круг интереса или круга ваших знакомых - то этого на самом деле не существует, лол.
Протри глаза, дядя и вылезь из информационного пузыря, в котором ты существуешь. Я не оч люблю эту группу и как по мне пизже With Russia from Love они ничего не написали, но отрицать тот факт что они охуенно известны - быть полным аутистом.
Хотя похуй, я только пьяный хочу в срачи лезть или их устраивать. Открой ютюб, загугли да сам посмотри насчет популярности.
Слушай, ты слова из контекста то не вырывай, люди с которым я общался на работе/по работе, не мой круг знакомых вообще, от слова совсем. А это уже как никак показатель, т.к. это не 2 продавца.
Я знаю что есть такая типо-группа, но я говорил про другое, что я её, слава всевышнему, не слышу из каждого угла и блютуз-колонки. И дабы не вешать ярлыки на не знакомых людей, пройдись по улице 20-30 минут, проведи соц.опрос возрастной группы от 20-40 по поводу лилтбиг, и мы поймём насколько эта "шляпа" известна. Гугли-ютубы это не вся жизнь.
И да , накрутка была.
Дык ты не спорь, а опрос проведи "будь мужиком"!
И про накрутку, вспомнил ты, я лишь тебя поддержал)
рискну скорректировать вашего оппонента, "они охуенно известны" имелось в виду в масштабах современных отечественных исполнителей. еще до евровидения о них знали, их слушали, пилили на них реакции на ютубе по всему миру и делали мемы. после новости о евро о них даже моя мама узнала и сказала, что они извращенцы (намекая на клип бигдик). но суть не в этом. не важно что их не знают или говорят что не знают ваши коллеги по работе или десять человек подряд на улице, цифры и аудитория говорит сама за себя. это не та популярность, о которой вы привыкли думать, это современный ее вид, когда тебя не обязана знать каждая собака, чтобы быть очень популярным в целом (и опять же, делаем поправку на то, что это отечественные артисты). хорошо это или плохо решать каждому из нас для себя, но это так
Второй тип ещё есть - "хахаххах да вы просто тупые идиоты и снобы раз она вам не нравятся хахахах"
Всю статью мне пытались доказать, что их клипы - это очень качественный и смешной юмор. А у всех тех, кто его не понимает, просто это чувство юмора отсутствует.
Ну спасибо.
Их цель - наибольшая вирусность, музыка вторична. Только в этом и есть весь их "успех". Не надо делать вид, что они музыканты.
Но и тут, как ни странно, местные «захейтили» Little Big: якобы после всех насмешек они не имеют право показывать, что любят свою страну. Музыканты, конечно, не стали обращать на это внимание: их творчество с самого начала было нацелено на слушателей с чувством юмора.
их творчество было нацелено на слушателей с чувством юмора
Если их творчество нацелено на людей с чувством юмора, значит те, кто их критикуют, этим чувством юмора не обладают. По-моему, это единственный вывод, который можно сделать исходя из такой постановки фразы.
Татьяна, вам говорят про то, что популярна эта группа не везде, не во всей России, а у какой то узкой прослойки населения, кому и тексты и музыка и видеоряд заходят.
И мне не нравиться эта группа-эта группа говно. Это имхо, что не так?
Ты очень путаешься в терминологии. Попсу, да. "Рок" запросто может быть попсой. Как и митол, например. Равно как хип-хап может быть андеграундом. Вот возьмем Метлу, они попса ? Да. Или five finger death punch, они попса ? Тоже да. А теперь возьмем, например Cannibal Ox (эт хипхап), они попса ? Нет. Ножевые незабудки ? Тоже нет. Порез на собаке ? Тоже нет. А Моргенштерн - попса, хотя тоже, якобы, хипхап. Таки дела
Ленинский
Не знаю, кто это такие, зато про литл биг очевидно, что ни музыка, ни вокал для них не важны вообще, только неубедительная фриковость и яркая картинка.
Ок, но это изначально блогеры-которые решили петь.
И дтф я считаю этаким дружны коллективом, где принято делиться своим мнением, тем более в комментах.
Ок, но это изначально блогеры-которые решили петь.
Не совсем так: что Ильич, что Лисов, что Гокк уже играли в музыкальных проектах, последние 2 вообще не блогеры, а Прусикин стал блогером уже после не особо удавшейся карьеры музыканта. И всё это началось как не "а давайте создадим группу", а как ролик на первое апреля, который понравился то ли какому-то организатору концертов, то ли типа того и им предложили выступить и уже после этого они решили прям создать группу.
Хорошо, что хоть кто то интересуется их биографией) А как же спасибо ева, как же джарахов, разве вот это всё было, не до вирусного ролика на 1 апреля?
Так мы вроде рассуждали откуда это "полилось", так вот не общая ли тусовка блогеров, дала старт это группе?
Ладно, не блогеры, так не блогеры. Спишу на ваше предвзятое отношение к ним)
Самое смешное в статье, что многие наверное заметили - огромный упор на деньги:
Особых перспектив у Tenkorr не было, а денег катастрофически не хватало.
С проектом всё получилось, и это помогло Прусикину решить финансовые проблемы на первое время.
С деньгами у них опять было не очень, но воплотить идею хотелось. Так они придумали «Everyday I’m Drinking» — едкое высмеивание стереотипов о русских.
Клип снимали на последние деньги — на всё потребовалось около 30 тысяч рублей.
Они не музыканты, а конъюктурщики и коммерсанты
Пратктически все известные музыканты - "коньюктурщики и коммерсанты". Иначе бы они не стали известными. Кто по твоему мнению не коньюктурщик и коммерсант - Битлз, Синатра, или может Макаревич?
Даже у true "не конюнктурщиков" и "не коммерсантов" типа Sex Pistols были продюсеры, которые помогли им войти в эту самую коммерцию и сделать популярными, а кого продюсеры сдержать не смогли - те погибли в расцвете сил как Морисон или Вишез. И так везде.
Статья написанная так, как будто это новые The Beatles, лол.
Такая облизанную подачу не очень интересно читать.