Architects - For Those That Wish to Exist (2021) - Новый эксперимент группы, стоила ли игра свеч?

Architects - For Those That Wish to Exist (2021) - Новый эксперимент группы, стоила ли игра свеч?

26 Февраля 2021 года выходит новая пластинка английских металкорщиков, снискавших славу за сохранение тяжелого звучания в те дни, когда коллеги по жанру пытались выбиться из возведенных раннее рамок тяжелого звука и пробиться в лигу повыше. Теперь Architects выбирают похожий путь, и надо сказать уже не впервой...

В 2012 году группа, как творческая единица, решилась отойти от собственных шаблонов в звуке, и пойти на первые серьезные эксперименты в звучании. Гитары стали звучать ровнее (субъективно: но не утратили свой запал, и энергичность), разрывающие уши неподготовленного слушателя вопли и крики Сэма Картера разбавились чистыми вокальными партиями. Были ли фанаты готовы принять такой ход со стороны группы? Сейчас с уверенностью можно сказать - нет! Пластинка была встречена прохладно, группу обвиняли в продажности. Чуть позже группа признала эксперимент неудачным, и отказалась идти в том же направлении дальше, вернувшись к тяжелому звуку. В тот момент фанаты выдохнули с облегчением, их любимая команда их услышала, и пошла на поводу. Но как бы то ни было, спустя девять лет с провалившейся попытки экспериментировать, творческий запал у группы не пропал. Жажда экспериментировать проснулась в группе вновь.

На дворе осень 2020 года, большая часть мира сидят по своим домам. Музыканты записывают музыку прямо из своих квартир/домов. Никаких концертов, тусовок. Максимум что могут предложить музыкальные коллективы - прямые трансляции из арендованных пустых залов, чтобы создать иллюзию присутствия на грандиозном событии. И должен признать, практика весьма успешная. Только вот реальных концертов это не заменит... Людям остается лишь ждать пластинки любимых исполнителей, и верить что кто-то из них способен пойти на риск, и выпустить свое творчество в период невозможности поддержать конечный продукт гастролями. Проще говоря, сильно рискуя потерять прибыль. К счастью, многих музыкантов это не остановило - наоборот, раззадорило! Они нашли в себе силы экспериментировать с форматами (стали популярнее EP, синглы), и это не может не радовать.

Нежданно, без особо громких анонсов, в октябре 2020 года вышел новый сингл от Architects. Animals поднял немало шуму среди слушателей тяжелой музыки...

Что? Это Архитекторы? Скатились. BMTH какой-то, фу!

Люди были поражены: чистый вокал, основной рифф прямой как палка, синтезаторы на первом плане, структура песни (куплет+припев+куплет+припев+брэйк+припев) - все это звучало несвойственно группе. Фанатов волновало: где же ломанная структура, где мозговыносящие гитары? А как же разрывающие уши вопли?! Особо оголтелые уже после первого прослушивания начали закапывать пластинку, и удалять творчество группы со своих смартфонов - вы что, стыдно нынче слушать поп музыку! Менее радикальная часть слушателей замерла в ожидании, что же группа выпустит дальше.

Architects - Animals (2020). Первый сингл с альбома "For Those That Wish to Exist".

Следующим синглом с альбома стал трек "Black Lungs", он же встал открывающим на альбоме (не считая интро). "Черные Легкие" куда ближе по звучанию к трилогии альбомов "Lost Forever/Lost Together", "All Our Gods Have Abandoned Us", и "Holy Hell" нежели предшественник. В нем также присутствуют хлесткие, быстрые гитарные риффы, жесткий вокал, и характерный для Архитекторов брэйкдаун. Главным отличием же был припев, исполняемый чистым вокалом. Песня вселила в людей веру, что не все потеряно. Что корни свои группа отнюдь не отрезала, а сохранила и переработала в что-то более свежее.

Третьим синглом стала песня "Dead Butterflies", впервые представленная на живом выступлении группы в Albert Hall. Уже тогда она сумела проникнуть в сердца многих слушателей. И действительно, хоть трек и отличается от предыдущего творчества группы, с точки зрения композиторского искусства группа показала высокий класс. Медленный, пропитанный синтезаторами и симфоническими инструментами - создающими тот самый эпический напор. Припев, бьющий прямо в самое больное место слушателя - прямо в сердце.

Goodbye/ All the doves have flown away/ I must’ve lost myself, lost myself, lost myself/ Fly high/ ‘Cause the ravens are here to stay/ I must’ve lost myself, lost myself, lost myself/ in a cloud of Dead butterflies

Architects, Dead Butterflies

Думаю, из особо впечатлительной части слушателей песня способна выбить слезу.

Architects - Dead Butterflies (2021). Третий сингл с альбома "For Those That Wish to Exist".

И последним синглом, незадолго до выхода альбома стала песня "Meteor". Несомненно, самая спорная песня с альбома (спойлер: на ряду с "Demi God"). Непривычно позитивно звучащие гитары, в перемешку с текстом о направляющемся к земле метеором, и скорой кончине привычной жизни. Действительно, а может и к лучшему что нашу планету ждет кончина с дальнейшим перерождением?

Нарочно попсовые куплеты с повторением строк, в смеси с ровным припевом - песню невольно можно спутать с Bring Me The Horizon и другими подобными группами. Песня, я уверен, не понравиться старым фанатам, и по праву может считаться самым невнятным синглом с альбома.

Architects - Meteor (2021). Четвертый сингл с альбома "For Those That Wish To Exist".

Уже завтра, 26 февраля выйдет полная пластинка. Ее продолжительность составляет 58 минут 21 секунду, и это самая разнообразно звучащая запись группы на сегодняшний день. В ней присутствуют элементы индастриала ("Animals", "Giving Blood", "An Ordinary Extinction"), металкора ("Black Lungs", "Discourse Is Dead"), альтернативного рока ("Meteor", "Demi God"). Это несомненно огромный шаг для группы, последние альбомы которой звучат как одна песня разбитая на 11-12 частей. Возникает вполне резонный вопрос: как это работает вместе? Отвечу, вместе это звучит довольно органично. Ни одна из частей "For Those That Wish to Exist" не пытается перетянуть одеяло на себя. Не считая выделяющуюся своей серостью финальную часть альбома, которую способен спасти только акустический трек "Dying Is Absolutely Safe".

На альбоме есть три песни, исполненные совместно с приглашенными артистами. Первый из них, "Impermanence" исполнен вместе с Уинстоном МакКолом из Parkway Drive. Один из сильнейших треков на альбоме, и один из лучших брэйкдаунов в дискографии группы. Песня способна заткнуть тех, кто считает что группа исписалась на тяжелом поприще. Это должен услышать каждый фанат группы.

Вторую песню, "Little Wonder", поддержал Майк Керр из Royal Blood. И это самый очевидный ход для совместной работы. Песня будто бы сбежала со стола непосредственно Royal Blood. Неожиданный трек на альбоме, и оттого для меня приятный. Наверняка, найдутся люди, которые встретят его в штыки за попсовость... Но черт возьми, это офигенная песня!

И третий трек из плеяды совместных записей - "Goliath". Нескромно заявлю, что это очень мощный, и цепляющий трек. Хлесткие куплеты, сильный припев, и конечно же часть Саймона Нила ("Biffy Clyro") - фанатам точно будет под что зажигать на концертах, хрупкие дамы - вам лучше брать места на балконы!

Все три совместных трека являются ярчайшими композициями на альбоме (наравне с "Animals" и "Dead Butteflies"), и вполне могут войти на постоянную основу в сетлист группы на ближайшие годы.

Резюмируя, невольно задаешься вопросом: стоила ли игра свеч? Стоило ли группе вновь попытаться отойти от тяжелого звука, и обречь себя на факелы разгневанной толпы фанатов во второй раз? Я отвечу, что стоило. Группа уже выпустила три мощнейших пластинки, похожих по стилю и тематике. Это была крутая пора в истории группы, наполненная вопросами к жизни, о осознании что неизлечимая болезнь заберет дорогого человека, и болью невосполнимой утраты. Но эта глава уже позади, пора перестать горевать, группа это пережила - настало время идти вперед, а не оглядываться назад. Architects выбрали дорогу, в которой им не придется опошлять свои предыдущие диски очередным самоповтором. Да, "For Those That Wish to Exist" не суждено стать главным альбомом этого года: в нем есть провисания, странные решения. Где-то группа была недостаточно смелой, чтобы отпустить старое звучание с концами. Но это все еще крепкий альбом, за прослушиванием которого не стыдно провести дорогу или отдых. Совершенно точно коллектив привлечет к себе внимание новых слушателей, попадет в топы продаж и популярные плейлисты в стриминговых сервисах. История "The Here And Now" не повториться. Архитекторы вступают в новую главу, и теперь становиться интересно, какие эксперименты ждут нас дальше...

1.1K1.1K открытий
9 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Помню в комментах (в пабликах вк) к релизу Holy Hell читал как все устали, что у них выходит одно и то же и пора бы делать что-то новое. Сейчас много где вижу, что пишут ровно обратное...
Послушал синглы, не услышал ничего плохого. Хорошие песни, как по мне, не вижу ничего плохого если группа решает экспериментировать

Ответить

И правильно, музыка искусство субъективное. И очень часто требует определенного настроения. Альбом качественный, главное не завышать планку ожидания.

Ответить

я не возмущаюсь, но все вышедшие альбомы после The Here and Now вообще не заходят

Ответить

Я думаю, на данном этапе коллектива стоит учитывать такую серьезную деталь как возраст. Не в смысле творческого развития, а в смысле старения вокалиста - если 9 лет назад можно все было списывать на эксперимент молодых ребят, то сейчас надо понимать, что почти 10 лет такого вокала являются испытанием.Если вокалист открыто признает, что дальше ему сложнее поддерживать заданный уровень агрессивной музыки, то волей неволей весь коллектив будет вынужден пересобирать свой материал в более мягкую форму. У него, все-таки, товарищ по цеху является примером как не надо (я про Сайкса, разумеется) - потому, думаю, надо лояльнее это воспринимать всей части хардкорной аудитории. Старые альбомы никто не отменял, ну а если теперь дядя не может себе позволить напрягать стареющие связки - то что поделать. Можно только похвалить, за серьезное отношение к своему здоровью. 

Ответить

The Here And Now вышел в 2011 году, а вот в 2012 они вернулись к более привычному звучанию, которого придерживались вплоть до Holy Hell. Что касается высказываний об однообразности предыдущих 4 альбомов, то авторы этих высказываний видимо не особо то и старались их расслушать, либо слушали на тапках.

Ответить

после Hollow Crown перестал слушать, парень запел по другому, потому что горлу пизда пришла, и звучать стало обычно и скучно, материал стал попсовым говном ужасным, так шо фу не стоило

Ответить