Немного об альбоме группы Mushroomhead - "A Wonderful Life"

Новый клип Mushroomhead на песню с альбома "A Wonderful Life" (2020)

Выход новых клипов от Mushroomhead пробудил желание написать немного о их прошлогоднем альбоме. Надеюсь, что вы поделитесь в комментариях своим мнением, или эмоциями связанными с "A Wonderful Life". А кто-то и вовсе послушает альбом впервые.

Группа Mushroomhead за последние годы умудрилась пережить ворох событий, ключевым из которых стал уход двух вокалистов: Джеффа, и Уэйлона. Тогда то группу и начали хоронить. Кто-то думал что коллектив уже не выпустит ничего, кто-то сомневался в жизнеспособности и качестве нового материала группы. Есть и третий лагерь - слушатели что с застывшим сердцем ожидали, что принесет для группы завтрашний день (оговорюсь, именно к ним я себя и отношу).

На замену привычным уху слушателя голосам Уэйлона и Джеффа пришел малоизвестный Стив Раукхорст. Я знал о нем лишь то, что он являлся басистом сайд-проекта J-Mann`а, другого культового участника Грибоголовых. Удивлению не было предела, казалось что решение весьма специфическое. Но как известно, чем сильнее сомнения - тем приятнее положительный результат. И Стив не подвел! На живых выступлениях он, если можно так выразиться, "вывозил" партии Джеффри почти со 100% попаданием.

Первая запись концерта со Стивом на вокале, которую я увидел

Не успокаивало лишь одно, как проявит себя "новичок" в написании материала для группы, и привнесет ли он что-то свое в новый релиз.

Первый сингл с нового альбома со Стивом на вокале, Seen It All, показал что голос Раукхорста нечем не уступает покинувшим коллектив участникам. И развеял последнюю смуту в моей голове - Стив может, и он еще удивит!

Вторым приятным сюрпризом стало то, что группа взяла Джекки ЛаПонзу в постоянный состав (до этого она исполняла гостевую партию в песне "We Are the Truth")...

Женский вокал не слабо освежил классическую музыкальную форму Грибов, дав больше мелодии и драмы в новый альбом. Джекки прекрасная вокалиста, способная как раззадорить надрывным голосом, так и ввести в некое подобие транса вибрациями своего вокального аппарата.

Сингл "The Heresy" показал, в каком направлении будет двигаться группа на новом альбоме - более медленном, с большей примесью индастриала. Музыка будто стала глубже, и в тот же момент проще для слуха неподготовленного человека. Для любителей потяжелее - прозвучал первый звоночек.

Mushroomhead - "The Heresy" (2020)

19 июня вышел полный альбом, состоящий из, немного немало, 17 песен - он был тепло встречен критиками, и слушателями. Фанаты как всегда, разделились на два лагеря: неравнодушных к новому направлению группы, и тех, кому старый звук подавай. Иногда кажется, что иначе в этом мире и быть не может.

Альбом открывается мощным ударом в челюсть от J-Mann`а - треком "A Reqiuem For Tomorrow". Мощный, заполняющий собой все свободное пространство рифф и злой вокал Джейсона Попсона - в моем представлении, именно так и нужно начинать рок пластинку. Чтобы слушатель был ошарашен, и не успел заскучать ко второму треку. Получить удовольствие от маршевого трека не помешал даже осточертевший хор в интро (годом ранее подобный ход использовали Slipknot, да и еще множество групп). Развесистый "Реквием" выливается в безумную карусель (не даром следующая песня называется "Madness Within"), в которой Стив, кажется, использовал весь арсенал своих вокальных возможностей: истошные вопли, чистый голос, и заводящий хриплый полу-шепот. И все это игриво за собой ведет Стив Фелтон, сидящий за ударной установкой. Начало альбома сильнее, я лично и представить не мог!

Новые образы группы, способны навести ужаса. Идеальное сочетание с настроением альбома!
Новые образы группы, способны навести ужаса. Идеальное сочетание с настроением альбома!

После синглов "Seen It All" и "The Heresy" - группа уводит слушателя глубже в тьму созданного ими мира. Стоит упомянуть, что альбом погружает нас в мысли человека потерявшего все. Человека, оставившего позади все что имел, и живущего в вечном горе, да самобичевании. Несмотря на это, не утратившего желание найти что-то прекрасное в собственной жизни. Музыканты всеми силами пытаются убедить слушателя, что даже после самой темной ночи обязательно наступит рассвет - нужно лишь бороться, и прежде всего с самим собой.

Из альбома мне хочется выделить треки: "Pulse" - за исполнение Раукхорста и ЛаПонзы, "Carry On" - неожиданный для Mushroomhead "поп-роковый" выход, "I Am The One" - самую тяжелую песню в альбоме, "The Flood" - за искрение эмоции, которые Стив вложил в свой голос, и "Where the End Begins" - как завершение чудесного, но в тоже время мрачного и сложного в эмоциональном плане путешествия. Альбом берет своей атмосферой, и при прослушивании его целиком сложно выкинуть какую-либо песню до "To The Front" (с этого трека начинается "бонусная" часть альбома"), но если попытаться слушать отдельно такие треки как: "What a Shame", "11th Hour", "Time Has Come" - ловлю себя на мысли, что без концепции альбома они попросту не интересные, не пробивные. Вспомнить из них что-то, не переслушивая альбом, для меня, не представляется возможным.

Mushroomhead - "Madness Within" (2021)

"A Wonderful Life" - заслуженно внесен в мой список лучших музыкальных релизов прошлого года, хотя он и не идеален. В каких-то моментах "Прекрасная Жизнь" ощущается затянутой. Но это болезнь большинства музыкальных альбомов с продолжительностью больше 40 минут, не всем под силу заполнить такой длинный хронометраж чем-то завораживающим, эффектным. Некоторые песни, и вовсе, вне контекста альбома не способны заинтересовать надолго. В тоже время синглы прогонялись мной на "репите" по несколько месяцев без перерыва. "A Wonderful Life" также и не является лучшим в дискографии группы альбомом, но он дарит эмоции во время прослушивания. Это живой альбом, в нем чувствуется душа. И это выделяет его на фоне довольно серых, но более популярных альбомов вышедших в прошлом году. К последней, на данный момент, пластинке Mushroomhead я буду возвращаться с удовольствием. Чтобы снова испытать те эмоции, и прожить это приключение вновь. Невзирая на все недостатки.

66
5 комментариев

я не знаю как и зачем люди слушают эту группу после альбома 2003 года. XIII был их творческим пиком, там каждый трек пушка, хороший, добротный, целостный релиз. и если потом было какое-то недоразумение с звуком из жопы, то теперь это вообще просто дно какое-то.

вялый как хуй пенсионера сонграйтинг, совершенно ничем не обоснованное количество песен, кряхтящий джи менн который чуть ли не умирает в будке, никакущие шаблонные рифы. это просто безжизненная серая посредственность. если для тебя это лучший альбом в прошлом году то у тебя либо база маленькая, либо беды с башкой.

1
Ответить

Узнала о них со свежего клипа - благодаря его превью.) Музыка совершенно не моя, но визуально костюмы барышни круты.

Ответить

Есть кое-что слушабельное на альбоме, но этого недостаточно. В целом, скатились в коммерцию после подписания контракта с новым лэйблом и получилась какая-то недо-Lacuna Coil со старичком Попсоном на фите. Да и принципиально уже нет желания слушать любой материал, поставляемый Скинни aka "Боссом". Слишком дохуя зашкваров от него, слишком заебал.

Ответить

Спасибо за прекрасную статью! Я невероятно кайфанул от Wonderful Life! Очень понравился альбом, а также смена вокалиста(прости, Джефри, но да) 

Последний их релиз, который я мог слушать от корки до корки — это был древний XIII

Ответить

По моему, альбом супер) XIII я тоже обожаю.
What a shame вообще топ 🔥

Ответить