[Обзор] Korn - The Nothing (2019)

[Обзор] Korn - The Nothing (2019)

Если лень смотреть видео, то прикрепил текстовую версию!

[Обзор] Korn - The Nothing (2019)

Итак, объективно: новый альбом Korn неплох и многим придется по вкусу. Все, что будет дальше - это уже субъективное восприятие. Поэтому если вы уже послушали альбом и словили себя на мысли, что с ним что-то не так, то можете послушать мое мнение, ибо, возможно, наши взгляды сойдутся. Если же альбом понравился - отлично, его есть за что хвалить. Я ждал новую работу команды, поэтому хочется углубиться в причины того, почему лично для меня он не заиграл теми красками, которыми бы хотелось. Итак, в чем же кроются основные недостатки альбома?

Прежде всего хочется дать вам понять свою позицию в отношении некоторых альбомов группы. Я не являюсь поклонником таких альбомов, как Take a Look in the Mirror и Korn III: Remember Who You Are. Считаю их неплохими альбомами, со своими хитами, но, блин, они являются неким тормозом в плане развития команды. Как писал Хэд: им уже было сложно сочинять на Untouchables, а процесс записи “Миррора” он вообще и не помнит (хотя не удивительно, ведь он был в наркотическом угаре). А если говорить про Korn III, то он подавался как "возвращение" к корням, а Дэвис и вовсе снова надел спортивные штаны. Лично для меня все это "возвращение" обычно означает творческую импотенцию и нехватку идей. Как сказал, там были свои хиты, но в целом, как альбомы, они были скучными и не сулили никакого прогресса в плане звучания. Заметьте, что после “Миррора” Korn кардинально сменили направление и стали делать упор на электронику и прииндустриальное звучание. See You on the Other Side и Untitled очень сильно контрастируют с тем же “Миррором”. Это нормально, если команда хочет двигаться дальше и развиваться в творческом плане, ибо начинают искать новое звучание и направление в развитии. Удачно это или нет - судить каждому индивидуально. Но это лучше, чем стоять на месте. И тут привет Remember Who You Are - очередной откат в звуке, но... что там было от старых Korn? Избавились от индустриального звука? Окей. Но это "возвращение" к какому периоду? Странной смеси Mr. Bungle, Red Hot Chili Peppers, Faith No More и хрен пойми чего как на дебютнике? Нет. Мрачному и эклектичному звучанию Issues и Untouchables? Нет. В чем же тогда это возвращение, кроме спортивных штанов Дэвиса? И заметьте, после Korn III снова кардинальная смена звука - The Path of Totality. Ох уж этот горячо любимый многими альбом! И тут я выскажу очень непопулярное мнение: если расставлять альбомы Korn от самых нелюбимых к любимым, то те же Untitled и Totality я поставлю выше “Миррора” и “Корн 3”. Не потому что они мне нравятся, а потому, что в творческом плане они хоть что-то из себя представляют. Некоторые идеи с них до сих пор присутствуют в звучании группы. Они помогли им прощупать новую почву, попробовать что-то другое да и банально их было любопытнее и интереснее слушать, нежели нарочный, скучный и вторичный тяж на работах 2003-го и 2010-го годов.

[Обзор] Korn - The Nothing (2019)

И тут мы подошли к новому альбому The Nothing. К чему было сказано все выше? Потому что этот альбом - это снова эдакая педаль тормоза в творческом плане. Еще немного зайду издалека. Круто то, что после прихода Хэда не было никаких заявлений о "возвращении". Они стали идти дальше по тому пути, который наметили еще в 2005 году на See You on the Other Side, Untitled и даже Totality, ибо вспомним, что гитарный дуэт Хэда и Манки снова вернулся, но на The Paradigm Shift все равно осталось это электронное и прииндустриальное звучание. И хоть я так же не скажу, что альбом можно назвать на сто процентов удачным, но сам факт того, что им комфортно с этим звуком и не нужно нарочно выжимать из себя ужимки "старых" Korn - не может не радовать. Группа просто идет дальше и в ногу со временем.

Но на The Nothing снова случается кризис идей. Его проблемы кроются прям вот сходу - с первых нот интро The End Begins. В нем есть волынка и плач Дэвиса. Казалось бы, в чем проблема? Весьма узнаваемые вещи для Корн. Но в одном минутном интро и волынка, и плачь. Когда группа пытается в рамках одного трека запихнуть сразу все - это не очень круто. Да, иногда получается правильно задозировать все элементы своего звучания и выдать просто неимоверную вещь. Но это не тот случай, да еще и этот плачь... Я думаю, что все мы знаем трек Daddy. Поистине легендарная песня. И вы можете сказать: у него недавно случилась трагедия! Да, это так, но, блин, в какой уже раз Дэвс повторяет этот ход? Третий? Учитывая, что при этом он говорил, что он изменился, и перерос то, что он писал и делал на дебютнике и бла-бла-бла, то все это выглядит весьма неубедительно и наиграно. Если это “отсылки” или “пасхалки”, то с ними нужно уметь обращаться. Иногда это получается, но именно на этом альбоме это ощущается так, словно Дэвис снова надел эти чертовы спортивные штаны. Чего уж там, на You'll Never Find Me вообще тупо чуть ли не весь набор многих элементов группы и все бы ничего, но масла в огонь добавила концовка в духе интро Clown. Не много ли на квадратный метр давно уже пройденных идей?

Korn - You'll Never Find Me (Official Video)

Кстати You'll Never Find Me. Я думаю, что этот трек и Cold вы уже успели полюбить или привыкнуть к ним, но как по мне, первая половина альбома крайне слаба. Cold не настраивает, как открывающий трек, на нужный лад. Среднетемповая, немного кашеобразная, которая не запоминается особо ничем, кроме дэт-метальнго рыка Дэвиса. Почему я и вспомнил Take a Look in the Mirroe, ибо подобных вокальных решений там было предостаточно. В том же You'll Never Find Me вполне можно зацепиться слуху за "мистер бангловские" диссонирующие звучки, да и есть пару вполне качающих риффов. Кстати про риффы. На этот раз самым слабым элементом диска являются наши братки Манки и Хэд. Знаете сколько запоминающихся риффачей они записали для этого альбома? Ноль.

И я не собираюсь говорить, что раньше трава была зеленее. Далеко ходить не нужно - прошлый The Serenity of Suffering. На нем они наоборот добавили больше гитарного звука, а прииндустриаленость задвинули на второй план. Получилось очень гармонично и хитово. В плане некоторых риффов пацаны выдали свои лучшие работы в этом десятилетии. Альбом имел некоторые самоповторы, например вернулся… ммм, назову это скэтом (нечленораздельный бубнеж Дэвиса). Если я не правильно дал определение, то поправьте меня. А некоторые риффы были перетасовкой старых вещей, но это мелочи, которые тонули в многочисленных достоинствах альбома (но уж точно не обложки, фу). На нем пацаны постарались на славу да еще и весьма плотный и насыщенный звук делали свое дело, в результате чего альбом меня купил с потрохами. А здесь есть, например, трек с названием Idiosyncrasy. Вот послушав его рифф, скажите: разве никто из нас, как только учился играть на гитаре, не играл подобный рифф? Он настолько антикреативный, что просто слов нет! Плюс на припеве присутствует эдакий вайб Got the Life, но, блин, это просто не работает в силу того, что парни через чур злоупотрбляют повторениями и давно уже пройденными идеями.

Korn - Idiosyncracy (Official Audio)

Интерлюдия под названием The Seduction Of Indulgence, идущая шестым номером - это конец страданиям и откровенного проходняка. Экватор так сказать. Все, что после нее - это вполне уже слушабельные и приятные композиции. Кроме закрывающей Surrender To Failure. Вот с этим треком вообще не разобрался: то ли это просто неудачное аутро, то ли какой-то недо-полноценно-закрывающий трек, но в любом случае - еще то недоразумение. При том, что треком This Loss можно было вполне завершать альбом - отличная песня с одним из лучших припевов на альбоме. Но в целом, все, что начинается от Finally Free до This Loss - вполне слушабельно. Но держатся они исключительно на Джонатане. Можно сказать, что этот альбом всецело принадлежит Дэвису. Не в смысле, как Black Labyrinth, а в том, что он - самое сильное, что есть на альбоме и именно он вытаскивает большинство композиций, инструментал которых в этот раз очень сильно подкачал. Как уже говорил выше, Хэд и Манки в этот раз откровенно разочаровали. Все, что цепляет во второй половине - вокальные партии Дэвиса. Причем странно, что все эти отличные треки идут в ряд друг за другом и я ловлю себя на мысли, что немного потасуй треклист и кинь парочку треков с начала альбома в середину и конец, то не было бы такого недовольства, ибо треклист вышел бы более сбалансированным и скукотища первой половины не ощущалась так сильно. Но есть, что есть.

Korn - This Loss (Official Audio)

Также хочется добавить то, что этот альбом просто становится в ряд с не очень удачными альбомами, какие упоминал выше. В нем определенно есть что послушать, определенно есть удачные номера, но блин, сравнивая его с тем же прошлым Serenity, где были такие уникальные и интересные композиции, типа Insane, Black is the Soul, A Different World или Next in Line, который вообще напоминал своей парящей мелодичностью австралийский прог-рок коллектив Dead Letter Circus, то The Nothing не идет ни в какое сравнение. Он настолько ровный и настолько подходит под категорию "ну норм", что если бы это не были Korn, то вряд ли о нем вообще хотелось говорить.

Korn - Black Is The Soul (OFFICIAL VIDEO)

Но поскольку альбом ждал и, собственно, это одна из любимых команд, то хотелось таки разобраться, что же в нем оказалось для меня не так. И поэтому я заходил издалека, давал много подводок к самому альбому, ибо если откинуть все это, то про альбом и сказать особо нечего, настолько он... ну норм. Я не хочу шутить на тему, что название альбома четко отражает его содержимое, но вот если бы не вторая половина альбома, то такая риторика имела место быть. Korn определенно могут лучше. И я очень надеюсь, что в следующий раз они еще смогут удивить и зацепить - я в них верю. Как показывает дискография, иногда они могут затормозить, расслабиться, не докрутить некоторые идеи до конца, но потом выстрелить очень крутым и мощным релизом. Что же, надеюсь, что так и будет. А сейчас спасибо, что уделили время и внимание моему мнению. Следующим выпуском хочу рассказать про новый альбом Tool. Хотелось бы раньше, а то выйдет эдакий запоздалый обзор. Но блин, запоздалый альбом на Tool - это очень символично, ибо нам пришлось ждать 10 тысяч дней... главное не затянуть на столько же обзор, хех.

Korn - You'll Never Find Me (Official Live Video)

P.S. Еще раз спасибо! И если вы просто читали текст, то будьте добры клацнуть на видео и поставить лайк, если это не составит вам труда - я буду очень признателен. Слушайте только хорошую музыку!

Дата выхода: 13.09.2019
Страна: США
Жанры: Alternative metal / Nu-metal
Лейблы: Roadrunner Records / Elektra Records

Tracklist:
01. The End Begins
02. Cold
03. You’ll Never Find Me
04. The Darkness is Revealing
05. Idiosyncrasy
06. The Seduction Of Indulgence
07. Finally Free
08. Can You Hear Me
09. The Ringmaster
10. Gravity Of Discomfort
11. H@rd3r
12. This Loss
13. Surrender To Failure

2121 показ
2.9K2.9K открытий
46 комментариев

Они давно исписались, но денег все еще хочется. Вот и зарабатывают, пытаясь представить это как творчество, а не ремесло, чем оно и является.

Ответить

Ну я бы не стал совсем категорично говорить, ибо послушать можно. За пару треков, возможно, слух зацепиться. 

Ответить

А мне альбом очень даже зашёл, не смотря на то, что я согласен с мнением автора на счёт того, что Дэвис это самое сильное звено в данной работе, а музыкальная часть местами проседает. Как по мне в этом альбоме вокал и партии Джонатана вообще шикарны.
Но по большему счёту мне альбом понравился, тем, что он концептуальный и в нём слышаться определенная атмосфера. Да, это атмосфера рефлексии и страданий Дэвиса, но меня такие штуки цепляют. А, что касается музыкальной составляющей, не смотря на то, что есть использование уже избитых приемов, альбом не воспринимается, как то, что я слышал до этого. Как по мне альбом звучит, как более тёмная и тяжелая Парадигма, без прилизанного звука( за, что в принципе многие и хаяли Парадигму).Для меня альбом встаёт в ряд, тех, которые мне нравятся у данного коллектива на ряду с любимым Follow The Leader, одноименным, безымянным, Парадигмой и SoS. 
P.S: На счёт Remember Who You are согласен. Проходной альбом с парой интересных треков.

Ответить

Да, как говорил, альбом есть за что хвалить. Учитывая, что вторая половина мне очень даже. Разница лишь в том, что своими любимыми назову 99 и 02. А так да, во многом солидарен. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

He is Legend - одна из любимых команд. 2017й до сих пор не вылазит из плеера. 

Ответить

Мне кажется не смогут они уже выдать материал уровня конца 90х начала нулевых. Старые они стали, восприятие уже не то. Надо им делать паузу лет на десять, а потом выдать уровень исуес, антача или придумать что то прорывное. А потом на покой отправляться.

Ответить