«I’m Poppy»: как странный YouTube-персонаж превратился в королеву современной рок-музыки

Из баблгам-попа — в ню-метал, гранж и на сцену WWE NXT.

«I’m Poppy»: как странный YouTube-персонаж превратился в королеву современной рок-музыки

Ещё несколько лет назад с Поппи были знакомы в основном завсегдатаи тёмных уголков YouTube, музыкальные нерды и прочие любители копнуть глубже. Это была очень странная YouTube-персона, чей облик заставлял вспомнить об эффекте зловещей долины и вызывал полное непонимание происходящего в видео.

Последние два года полностью перевернули ситуацию: сейчас Поппи практически единогласно признают королевой современного мейнстрим-метала и одним из самых важных музыкантов направления. По случаю выхода её нового альбома Flux вспоминаем, с чего начинала Поппи и где она сейчас.

2014: первые видео, странные и пугающие

«I’m Poppy»: как странный YouTube-персонаж превратился в королеву современной рок-музыки

Честности ради: творческий путь Поппи начался ещё десять лет назад, в 2011-м. Согласно Википедии, в том году Поппи создала два ютуб-канала — ныне удалённый Moriah Poppy и ныне существующий Poppy. Первые видео Морайи Роуз Перейры, тогда ещё использовавшей своё настоящее имя, датированы примерно 2011 годом. Сейчас их найти трудно, но благодаря фан-ресурсам всё-таки возможно.

А вот на основном канале, который тогда назывался ThatPoppyTV, первое видео вышло 5 ноября 2014 года. Оно называлось «Poppy Eats Cotton Candy», и в нём Поппи просто ела сладкую вату с настроенным под ASMR звуком. Это видео определило содержание её роликов на несколько лет вперёд: обычные на первый взгляд видео, но с элементами ASMR. Образ на грани зловещей долины, проявлявшейся из-за «андроидности» поведения, речи и эмоций Поппи.

Несколько видео спустя вышел ролик под названием «I’m Poppy.», который дал Поппи серьёзный скачок популярности. В нём Поппи десять минут повторяла «I’m Poppy».

Больше в этом видео не происходило ничего.

По соотношению лайков и дизлайков можно заметить, что такой контент понравился далеко не всем. Под ранними видео Поппи вообще было достаточно негативного отклика, но саму Поппи это не останавливало.

Короткие, длиной в одну-полторы минуты, видео подобного формата продолжали выходить до 2015 года. В 2015-м девушка подписала контракт с Island Records и под именем That Poppy выпустила первую песню — «Everybody Wants To Be Poppy». По неизвестным причинам этого трека нет ни на одном из двух аккаунтов Поппи (Poppy и That Poppy), как и на стриминговых платформах.

Несколько иронично, что самый первый трек Поппи был именно поп-роковым, но от этого направления она отошла практически сразу же.

Соавтором и продюсером трека выступил Титаник Синклэр — человек, который придумал образ Поппи и продюсировал девушку с первого появления на YouTube.

2015: That Poppy и дебютный EP Bubblebath

«I’m Poppy»: как странный YouTube-персонаж превратился в королеву современной рок-музыки

Через некоторое время после выхода первого сингла Поппи выпустила свой дебютный EP Bubblebath. В комплекте к нему шёл клип на трек «Lowlife», который добавил Поппи немало популярности.

Работа лейбла и продюсера сделали своё дело: о Поппи осторожно, но начали говорить. Но многих всё ещё пугала её неестественность.

После выхода дебютного EP канал вернулся в прежний формат: снова начали выходить короткие видео, которые изредка разбавляли длинные. В них Поппи монотонно делала что-нибудь: например, читала Библию, рисовала, снова рисовала, три минуты предлагала удалить страницу в Фейсбуке или, например, просто ползла. Большинство видео сопровождались довольно мрачным и нагнетающим эмбиентом.

Канал развивался неожиданным образом: так, в качестве постоянных персонажей закрепились Растение (буквально говорящее растение) и Шарлотта (манекен-интервьюер, который появился ещё на ранних этапах развития канала). Порой выходили видео даже без участия самой Поппи — только с Растением и Шарлоттой.

Любопытный факт: в некоторых видео Поппи носила медицинскую маску. Например, есть ролик, где она в течение получаса наигрывает мелодию на ксилофоне, находясь в кадре в маске. В 2015-м она выступала со своими первыми треками на фестивале Corona Capital Festival, а в 2017-м выпустила ещё одно видео с инструкцией о том, как правильно натягивать маску.

Тогда все эти видео и события казались абсурдными и никак не связанными, но в наше время особо безумные фанаты начали строить теории на тему того, что Поппи обо всём знала задолго до нас. Это, по их мнению, подтверждает теорию о её нечеловеческом происхождении.

2017: первый полноформатный альбом «Poppy.Computer»

«I’m Poppy»: как странный YouTube-персонаж превратился в королеву современной рок-музыки

Образ Поппи-робота продолжал эволюционировать. Особо прорывных или «вирусных» видео в этот период не выходило, но популярность Поппи всё же росла. В начале 2017-го на канале Comedy Central вышла серия роликов «Internet Famous with Poppy», в рамках которой к певице приходили разные интернет-знаменитости. В их числе был даже Сатана собственной персоной.

В мае 2017-го Поппи представила первый за два года новый трек «Computer Boy». Это была всё та же сахарная поп-музыка, что и раньше, так что никакого прорыва здесь не было. Выход сингла практически никак не сказался на канале: ролики продолжили выходить в прежнем режиме.

Через пару месяцев вышли клипы «Let’s Make A Video» и «Interweb», а вместе с ними появилась информация о первом полноформатном альбоме Поппи: он получил название «Poppy.Computer».

Всё это продолжало выходить параллельно нескончаемому потоку странного и порой абсурдного контента на канале. Туда как обычно загружали всё подряд — видео с самой Поппи, монологами Растения, монологами манекенов и прочим непотребством, вызывающим истерику у любителей зловещей долины и роботизированной озвучки.

Дебютный альбом Поппи «Poppy.Computer» вышел 6 октября 2017 года на Mad Decent, лейбле диджея и продюсера Diplo. Электро-поп альбом начинающей певицы получил умеренно тёплые отзывы критиков: не настолько он был выдающимся, чтобы петь ему хвалебные оды.

Это был просто очередной электро-поп — качественный, но не революционный или хотя бы новаторский. По крайней мере за пределами канала Поппи.

2018: альбом «Am I A Girl?» и дело Марс Арго

«I’m Poppy»: как странный YouTube-персонаж превратился в королеву современной рок-музыки

Время шло. Формат канала не менялся. Поппи, говорящее растение, говорящие манекены. Казалось, ничего не предвещало беды.

Но в 2018-м случилось неожиданное: в адрес Титаника Синклэра, ответственного за образ Поппи и концепцию её канала, поступил иск от его бывшей протеже — певицы Марс Арго. Арго заявила, что весь онлайн-образ Поппи Синклэр украл у неё, и обвинила продюсера в эмоциональном и физическом насилии.

Синклэр и Марс Арго
Синклэр и Марс Арго

Впоследствии она сняла все обвинения, и иск замялся. Но этот случай оставил на карьере Поппи неизбежный след: певица начала выходить из-под контроля Титаника.

31 октября, в канун Дня всех святых, Поппи выпустила свой второй альбом «Am I A Girl?». Он вышел на том же лейбле Mad Decent и сопровождался фитами с самим Diplo и Grimes.

И всё в нём было бы совершенно обычно, если бы не последний, закрывающий трек альбома под названием «X».

Этот трек положил начало превращению Поппи в совершенно иную персону.

2019: разрыв отношений с Титаником, мини-альбом Choke

«I’m Poppy»: как странный YouTube-персонаж превратился в королеву современной рок-музыки

Некоторое время Поппи продолжала выпускать видео в привычном для канала формате. Ничего примечательного, однако, в этом формате уже не было: мир затаил дыхание, ожидая после «X» чего-то столь же экстраординарного.

Поппи ожиданий не обманула: 1 февраля 2019 года она выпустила новый трек «Voicemail» с обновлённым звуком — перегруженным и самую малость индустриально-киберпанковым. Не прошло и нескольких месяцев, как она вернулась в метал-направление и записала совместный трек с Fever 333. На тот момент Fever 333 были одной из самых ярких и громких рок-групп, и появление их совместного с Поппи трека не могло остаться незамеченным.

Поппи заприметили уже в метал-сообществе.

Короткие видео на канале Поппи тем временем становились всё мрачнее. Тёмных тонов стало больше, а фон с привычного белого сменился на чёрный. Становилось понятно, что Поппи как интернет-персонаж проходит через самую крупную эволюцию за всё время своего существования.

28 июня на всё том же Mad Decent вышел второй мини-альбом Поппи, Choke. Он разительно отличался от предыдущих работ продакшном, поскольку был более жёстким и индустриальным, чем всё, что Поппи выпускала до этого.

В августе Поппи выпустила новый клип «Concrete», а месяц спустя анонсировала альбом I Disagree.

Анонс был примечателен переходом Поппи с привычного Mad Decent на Sumerian Records — некогда один из самых известных и популярных среди перспективных метал-артистов лейблов. Через несколько месяцев после анонса, в декабре 2019-го, Поппи сообщила, что расходится со своим менеджером и продюсером Титаником Синклэром. Певица обвинила бывшего куратора в романтизации суицида и попытках манипулировать ею. Тогда же Поппи окончательно уладила конфликт с Марс Арго и удалила все упоминания Синклэра из всех последних совместных материалов.

В этот же период Поппи начала встречаться с Гостмейном, который к тому моменту перешёл из хип-хопа в ню-метал и индастриал со своим «N/O/I/S/E» и начал становиться одним из главных независимых метал-артистов новой волны. Повлияло ли появление Гостмейна на отношения с Титаником Синклэром и общую смену звучания Поппи — вопрос открытый.

С этого момента Поппи окончательно освободилась от продюсерских оков.

Скорее всего, разлад в отношениях с Титаником произошёл намного раньше, но певица до определённого момента об этом молчала. Так, 4 октября Поппи выпустила трек «I Disagree», который явно отсылал к идеям Титаника и отношению Поппи к ним.

Следом, 6 ноября, вышел «BLOODMONEY» — один из самых важных треков в карьере Поппи.

А чуть позже, в январе 2020-го, вышел и сам альбом I Disagree.

2020: альбом I Disagree

«I’m Poppy»: как странный YouTube-персонаж превратился в королеву современной рок-музыки

2020-й начался для Поппи с невиданным доселе размахом: I Disagree получил множество положительных рецензий и от небольших профильных ресурсов, и от крупных музыкальных сайтов вроде NME.

Эволюцию певицы отметили практически все мало-мальски серьёзные порталы. Поппи удалось практически с нуля собрать собственный гибридный звук, смешав «розовые» мотивы баблгам-попа с японской метал-энергетикой и добавив к этому огромное количество металкора, ню- и индастриал-метала. Нечто подобное ранее делали Babymetal, но Поппи вывела этот стиль на совершенно иной уровень, подогнав его под себя и сделав по-настоящему уникальным.

С выходом I Disagree Поппи из интригующего новичка превратилась в метал-звезду первой величины, устраивающую совместные туры с Deftones и Gojira. Практически в одночасье, буквально по щелчку пальцев, о ней начали говорить везде.

Но певица не стала цепляться за новый статус: одной из главных концепций Поппи как самостоятельной исполнительницы была (и остаётся по сей день) пост-жанровость.

Основная идея пост-жанровости — в том, что музыкант волен творить как душе угодно, не опираясь на ожидания и навешанные на него жанровые лычки. Эта концепция условна и далеко не нова, но в последние годы она обрела новую жизнь — сначала с успехом Bring Me The Horizon, последние десять лет меняющих свой звук на каждом новом альбоме, а затем и с приходом Поппи.

И когда Поппи говорила об этом — она не обманывала.

Не успев закрыть эру I Disagree, Поппи ударилась в новые эксперименты. Первым треком неожиданно для всех стал кавер на «All The Things She Said» группы t.A.T.u.

Затем последовали «Khaos x4» и релиз делюкс-версии «I Disagree (more)», содержащей в себе не попавшие в изначальную версию альбома треки.

А следом, в канун Рождества, Морайа порадовала свою изрядно подросшую аудиторию новым EP A Very Poppy Christmas. Название не обманывало: это действительно был EP с нежно и светло звучащими акустическими рождественскими песнями.

К слову, это был первый материал Поппи, в работе над которым Гостмейн принял непосредственное участие на правах сопродюсера.

А затем наступил 2021-й, и настало время новых перемен.

2021: «Грэмми», WWE, «EAT», «Flux»

«I’m Poppy»: как странный YouTube-персонаж превратился в королеву современной рок-музыки

В 2021-м, после небольшого затишья, Поппи начала штурмовать инфопространство с новыми силами.

Первой крупной новостью стало появление певицы на 63-й церемонии вручения «Грэмми»: её номинировали в категории «Лучшее метал-исполнение» за трек «BLOODMONEY». Во время церемонии Поппи представила новый трек «EAT», посвящённый пищевому расстройству певицы.

Само видео с выступлением несколько месяцев находилось в открытом доступе на официальном канале «Грэмми», но в июле его по каким-то причинам скрыли. Перезаливы и ссылки на видео можно найти на самых разных площадках — от «ВКонтакте» до Reddit.

Поппи стала первой за 63 года существования «Грэмми» исполнительницей, удостоившейся этой номинации. Но статуэтку забрала группа Body Count за трек «Bum-Rush».

Чуть позже певица вернулась с новым кавером, на этот раз на трек 2000 года «Fear Of Dying» группы Jack Off Jill. Альтернативные каверы сначала на «Тату», а затем на Jack Off Jill недвусмысленно намекали на смену вектора звучания Поппи.

И всё же расставаться с металом и индастриалом она не торопилась.

C самого начала промо-кампании к I Disagree Поппи активно сотрудничала с WWE, периодически выступая на их мероприятиях со своими треками. К 2021-му сотрудничество вышло на новый уровень: Поппи стала регулярно представлять выход рестлерши Ио Сирай и выступать на WWE NXT уже с новыми песнями. Затем она и вовсе стала непосредственной участницей происходящих там событий.

В итоге там же, прямо в рамках очередного шоу WWE NXT, анонсировали выход нового EP Морайи — EAT. Релиз был официальным саундтреком к шоу.

И только после выхода EAT Поппи наконец начала промо-фазу нового альбома, который вышел сегодня.

Первым синглом стал трек «Her». С его выходом подтвердилось то, о чём Поппи говорила в различных интервью: звук на альбоме действительно будет существенно отличаться от звука I Disagree. Вышедшие ранее каверы на «Тату» и Jack Off Jill, часть треков с EAT, а затем и «Her» подтвердили примерный курс Морайи. Flux будет звучать так, будто он вышел в первой половине 90-х: альтернативный рок с элементами гранжа и нойза, вдохновлённый Sonic Youth, Garbage и прочими альтернативными группами того времени.

Вышедшие чуть позже «Flux» и «So Mean» окончательно подтвердили этот вектор.

Публика приняла новый этап в карьере Поппи весьма благосклонно: возвращение к корням альтернативы сейчас в ходу, и певица удачно оседлала эту волну. Ценители её творчества, несмотря на облегчение звука, остались в восторге от уже вышедших синглов.

«I’m Poppy»: как странный YouTube-персонаж превратился в королеву современной рок-музыки

Поппи своим появлением и переходом в тяжёлое направление сильно встряхнула слегка застоявшуюся за последние годы индустрию. Она грянула как гром среди ясного неба, за рекордно короткий срок превратилась из весьма странного You-Tube-персонажа в метал-сенсацию с номинацией на «Грэмми» и стала новой главной звездой Sumerian Records. А концепция пост-жанровости позволила Морайе двигаться дальше, не сковывая себя обязательствами звучать в том стиле, который ей прославил.

Карьера Поппи — один из редких примеров того, как серьёзные перемены в звуке воспринимаются максимально естественно. Певица будто была рождена для звучания 90-х, а вся эволюция её музыки и образов будто подводила её к текущему этапу.

Так ли это на самом деле — можно узнать уже сейчас.

1414 показов
8.7K8.7K открытий
33 репоста
44 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Например, есть ролик, где она в течение получаса наигрывает мелодию на ксилофоне, находясь в кадре в маске. В 2015-м она выступала со своими первыми треками на фестивале Corona Capital Festival, а в 2017-м выпустила ещё одно видео с инструкцией о том, как правильно натягивать маску.

Тогда все эти видео и события казались абсурдными и никак не связанными, но в наше время особо безумные фанаты начали строить теории на тему того, что Поппи обо всём знала задолго до нас. Это, по их мнению, подтверждает теорию о её нечеловеческом происхождении.

Ответить
Ответить

Так, а рок где? 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ты сейчас перечислил большинство популярных вокалисток прошлого (точнее, уже позапрошлого) десятилетия, от которых ничего глобального за последние лет десять не было. С таким же успехом ты бы мог сюда вписать абсолютно любую другую альтернативную вокалистку того периода, от Броди Далль до Лафи. При всём уважении к их материалу того времени, сейчас такой набор имён говорит лишь о том, что ты застрял в нулевых с определённым набором групп, и перестал следить за сценой, создав себе маленький музыкальный вакуумный мирок, в котором уже ничего не меняется.

И вот тебе пища для размышлений: и Evanescence, и Pretty Reckless, и In This Moment, и Nightwish в период Тарьи – все перечисленные тобой были коммерчески успешными успешными группами и были в альтернативном мейнстриме в актуальные годы, отсохнув в начале 10-ых под весом новой моды. В таком случае они становятся точно такими же «мейнстримовыми поделаками», только с поправкой на своё время. Смекаешь?

Ответить