D-A-D - “No Fuel Left For Pilgrims”. Люлька для блаженных сорванцов!

Вы ещё помните свою любимую детскую игрушку? А вкус бабушкиного варенья? Тепло маминой груди? Если нет, то вы скорее всего не любите ностальгировать... или у вас Альцгеймер. Как бы то ни было датские ваганты и шалопаи так встряхнут застоявшийся в голове лик(ёр)вор, что из глаз посыпятся и искры, и слёзы, и фонарики, и пух. Диснейленд после полуночи всё-таки!

В закладки

Надеюсь, уже стало понятно, что рецензент не ровно дышит к старой музыке (альбом обозреваю ведь 89 г. от Рождества Кобейна), и это не оттого, что я астматик или на дисках (ну таких пластиковых кружочках) скопилось много пыли. Причина проста: забытые группы, особенно из андерграунда, любят прятаться от солнечного света (крупных лейблов, толпы безумных фанатов) - популярности, в общем, как какие-то скандинавские тролли. Словно они боятся после прикосновения лучей превратиться в камень. И тем самым потерять животворящий музыкальный дух или что там ещё в их внутренностях водится (!?).

Так вот. Я люблю троллей. И скандинавскую мифологию тоже. А про скандинавов-троллей, умеющих играть на инструментах — я вообще молчу!

Но бывает иначе. Никто ни от кого не прятался. Йеспер, Якоб, Стиг и Петер забабахали хитовейшую "Sleeping My Day Away", где они на мягких и упругих женских буферах прыгают словно это батуты, без всяких средств защиты (если вы понимаете о чём я...без шлемов там и крепежей) в одних ночных колпаках! Парни рьяно трясут длинными патлами, их волосяные стыдобушки (не поверите на какое слово был найден этот синоним) тоже рьяно трясутся. Они дерутся рваными подушками, всё в гусином пуху: и полуголые музыканты, и рот оператора, и бедная датская бабушка, которая набивала эти подушки. Мало того, к одному из проказников во время оргии видимо пришла замечательная идея, и из его головы сфонтанировал столп искр. Спасибо хоть из головы. И хоть искры. А на заднем плане то и дело маячил коровий череп. Между прочим — главный символ группы D-A-D. Содом и Гоморра, в общем!

Сняли, значит, они этот клип. И вроде бы вот она Слава, уже бежит к ним с распростёртыми объятиями. Бежит и задыхается от радости, несёт им хлеб, соль. Дистанция между нею и разгорячёнными датскими парнями всё меньше и меньше. Через несколько тяжёлых вздохов они будут вместе. Финишная прямая, их руки тянутся друг к другу и… Ничего не происходит. Ну как. Скромных и робких (ибо в музыкальном шоу-бизнесе 90-х гг они были именно такими) датчан расталкивают Курт Кобейн и Металлика. Да не просто расталкивают, а дают им пивной банкой слева, вонючей подмышкой справа, лопатой по башке и закапывают в землю заживо. Слава от сего ужаса падает в обморок прямо на свежий земляной бугорок, и пока она не очухалась, верзилы в потных и рваных футболках/кардиганах присваивают её себе без зазрения совести.

В итоге почти никто не знает про эту песню, хоть и послушали её к 2019 году 5 миллионов людей. Наверное, только какие-нибудь подданные датского королевства иногда вспоминают о них за чисткой столового серебра или выбиванием пыли из средневековых шпалер. Голос курносого и веснушчатого Йеспера спасает от одиночества горничных, а под задорные риффы Якоба кухарки веселее обдирают индюшек и кур...

Но не стоит унывать! Сорванцы выкопали себя с помощью рогатого черепа, ведь в юности они росли на ранчо и играли коровий панк (cow-punk), а в свободное от ковбойских перестрелок время общались с мудрыми индейцами и духами природы. Сколько они тогда трубок мира выкурили! Так что умудрённые предыдущими опытом и альбомами „Call of the Wild“ (1986) и „Draws a Circle“ (1987) пацаны знали, что счастливую звезду нужно выбирать себе самостоятельно. Они так и поступили в композиции „Point Of View“. Музыканты как строптивые мустанги не хотят, чтобы их объезжали богатые толстопузики. И пусть другие лошади им говорят, что седло — это неплохо, спокойно и даже прибыльно, Йеспер будет фырчать и лягаться на всех, кто попытается закинуть ему на шею лассо или стреножить. Потому что он знает: „But you can't run away from trouble/'Coz there ain't no place that far/No fuel left for the pilgrims/Yeah! That's just the way we are“.

А пока вы запаслись стикирами и красными карандашами, чтобы обнаружить тайную связь между вашим далёким детством и Диснейлендом После Полуночи (вы же поняли, что D-A-D – это аббревиатура, да?), я не стану никого томить и скажу сразу - это искренность. Нет, не та, которая фонтанировала у Стига на голове. А та самая. Ну вы поняли.

И ещё веселье. Такое, знаете, пацанское, простодушное и где-то даже глупое. В те времена, когда дети часто разбивали свои коленки, неслись куда-то на велике и всему бросали вызов. В общем (да, это мое слово-паразит), когда брутальные 90-е пинком под зад прогоняли волосатые 80-е, и многих потянуло на нахмуренный и ненастный гранж и другие богохульства, Йеспер считал, что „улыбка музыке всё же не навредит“.

У бродячих циркачей пусть нет каких-то смертельных и завораживающих трюков, и мало кто вообще вздумает забрести в их пёстрый шатёр... но если кто-то вдруг и заглянет к ним глазком (или барабанной перепонкой), то уже не сможет забыть. Потому что они остаются настоящими даже во времена цифровых игрушек, синтетического варенья и, прости господи, силиконовых грудей.

И ещё живой ламповости, VHS и любви!

{ "author_name": "Размазня", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 84758, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 30 Nov 2019 00:14:00 +0300", "is_special": false }
Разработка
20 вакансий для разработчиков
От Gradient, Aloha Browser, «Союзмультфильма» и других компаний.
Объявление на DTF
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }