Рубрика развивается при поддержке
Музыка
Алихан Исрапилов

Десять великих альбомов, определивших американский инди-рок 90-х Статьи редакции

Рассказываем о становлении и главных представителях жанра, у которого, кажется, не было границ.

Что такое инди-рок? Не имеющий границ жанр-антипод всему мейнстримному, в котором сочетаются доступное поп-звучание и креативные эксперименты? Или вовсе идеология независимых музыкантов — обычных «соседских ребят», отказывающихся продаваться и плясать под дудку известных лейблов? Однозначного ответа нет, и в этой неопределённости — вся прелесть жанра.

Цель этого материала — не ответить на такие сложные вопросы, а помочь разобраться в истоках инди-рока и понять, почему он стал коммерчески успешным. Ещё мы порекомендуем несколько культовых, но не самых известных исполнителей 90-х — золотой эпохи американского инди-рока.

Откуда взялось название жанра и кто на него повлиял

Изначально инди не был отдельным жанром: в начале 80-х на американских и британских радиостанциях так называли любую музыку, которую выпускали независимые лейблы. В это время начался бум независимых исполнителей, которые благодаря доступности аппаратуры и инструментов начали записывать что-то своё в надежде подписать контракт с крупным лейблом.

Когда альтернативный рок стал мейнстримом и потерял изначальный контркультурный смысл, в идеологическом плане ему на смену пришёл инди-рок. Этот жанр объединял музыкантов, которые выше всего ставили независимость и творческую свободу.

Sonic Youth, 80-е

Прежде чем начать разговор о 90-х, нужно вспомнить о более ранних музыкантах. Самыми влиятельными группами второй половины 80-х исследователи жанра и сами исполнители называют The Replacements, Dinosaur Jr., Sonic Youth и Pixies. Эти коллективы не были мейнстримными и довольно успешно выпускали «свою» музыку, стараясь расширить границы допустимого в жанре.

  • Вдохновлённые своими земляками Hüsker Dü жители Миннесоты The Replacements считаются одной из самых важных альтернативных рок-групп 80-х благодаря надрывному вокалу и самокритичной лирике о взрослении.
  • Dinosaur Jr. вдохновлялись сложными гитарными соло и метал-риффами Van Halen. Их лирика, напротив, была посвящена проблемам в отношениях, эмоциональным уязвимостям и неуверенности в себе. Такое несоответствие формы и содержания особенно заметно в инди-роке 90-х.
  • Пионеры нойз-рока Sonic Youth в раннем творчестве старались быть нарочито антикоммерческой группой. Но их альбом Daydream Nation получился доступным ровно настолько, чтобы познакомить массового слушателя с дистопичным звучанием и нарушающими стандарты рок-композиций песнями.
  • Pixies старались деконструировать поп-формулу, обогатить звучание сёрф-роком и панком с сюрреалистичной, фрагментарной, психоделической лирикой и комплексными аранжировками.

Инди-музыканты 90-х прекрасно знали историю и главные особенности набирающего силу жанра. Их музыка не существовала в вакууме, а подражала или наоборот отвечала влиятельным предшественникам.

От популярности альбома пострадал не только младенец с обложки, но и весь американский альтернативный рок

Кроме того, после успеха альбома Nevermind группы Nirvana крупные лейблы начали шерстить локальные музыкальные сцены в поисках следующей рок-сенсации. Поэтому у инди-музыкантов 90-х, в отличие от предшественников, был выбор: остаться независимыми или подписать контракт с крупным лейблом. Впрочем, последнее, как мы увидим позже, не всегда противоречило принципам жанра.

Десять главных инди-рок исполнителей 90-х

Slint

У Slint вряд ли наберётся хотя бы 15–20 записанных треков, но влияние группы всё же трудно переоценить: это пионеры пост- и мат-рока. Коллектив образовался после слияния двух групп старшеклассников в середине 80-х. Новый материал они записывали, приезжая из колледжа в родной город.

Главный альбом — Spiderland (1991)

Второй и последний альбом Slint стал результатом стечения двух обстоятельств. Во-первых, музыканты активно экспериментировали со звучанием — усложняли композиционную структуру песен и добавляли в них ломаные гитарные ритмы. Во-вторых, вокалист группы Брайан Макмаан чуть не погиб в ДТП. Вдохновлённые этим событием нарративные тексты о тревоге, отчаянии и одиночестве он записывал прямо в студии, чередуя пение, крик и технику проговаривания spoken word.

Результат — один из самых жутких альбомов всех врёмен. На релизе он почти не продавался, но со временем заслуженно обрёл культовый статус и определил звучание музыки следующего десятилетия.

Демо-версия песни Good Morning, Captain с архивными кадрами

Pavement

Изначально калифорнийскую группу Pavement активно критиковали за попытку сделать сборную солянку из вокала The Fall (прилетало лично от Марка Э. Смита), нойза Sonic Youth и поп-композиций Pixies. Но постепенно в заимствованиях и референсах музыканты нашли свой стиль и стали одной из самых известных, скандальных и успешных инди-групп 90-х — своеобразным инди-мейнстримом, как бы глупо это ни звучало.

Главный альбом — Crooked Rain, Crooked Rain (1994)

На дебютном lo-fi альбоме Slanted and Enchanted было непонятно, то ли группа открыто ворует чужое звучание, то ли иронично пародирует его. А вот вторая пластинка под названием Crooked Rain, Crooked Rain стала ближе к доступному по звучанию року. Это вообще один из важнейших для жанра альбомов, который сильно отошёл от хардкора, альтернативного рока и панка — главных жанров-предшественников инди-рока.

Crooked Rain, Crooked Rain не только стал самым успешным релизом группы, но и заслужил статус образцового Slacker Rock-альбома, состоящего из меланхоличных и расслабленных инди-хитов.

Клип вы, возможно, не смотрели, но песни точно когда-нибудь слышали

Guided by Voices

Музыкальный коллектив с 40-летней историей, двумя распадами в анамнезе и тридцатью альбомами в дискографии. Неизменным лидером остаётся Роберт Поллард — один из самых креативных и плодовитых композиторов нашего поколения.

Главный альбом — Bee Thousand (1994)

Состоящий из двадцати коротких треков (общая продолжительность — 36 минут) Bee Thousand — это такой сборник заедающих в голове поп-мелодий и незаконченных демок. Процесс записи оказался не менее важным, чем работа над по-детски наивной, фантастической лирикой и панк/психоделическим звучанием.

Записанный в гаражах, подвалах и домах участников группы альбом намеренно наполнили нелепыми ошибками, которые встречаются у любителей. Шипения или пропадающие дорожки с каким-нибудь инструментом придают Bee Thousand дополнительного очарования.

Эллиот Смит

Один из важнейших американских авторов-исполнителей второй половины 90-х — начала нулевых, мультиинструменталист-самоучка с дипломом по философии и политологии. В 1998 году получил номинацию на премию «Оскар» за песню Miss Misery к фильму «Умница Уилл Хантинг». Его композиции вы слышали в «Семейке Тененбаум» и даже в мультсериале «Рик и Морти».

Главный альбом — Either/Or (1997)

В отличие от музыки с первых lo-fi альбомов Смита, содержимое его третьей пластинки напоминает обычный инди-рок. Впрочем, оно сильно повлияло на развитие поджанра инди-фолк.

На Either/Or задействовано намного больше инструментов, а аранжировки стали богаче. При этом, несмотря на чистую запись, альбом всё равно обладает интимным и мрачным lo-fi звучанием. Смит практически нашёптывает слушателю в ухо свои исповедальные, лиричные и полные боли песни, вдохновлённые экзистенциальной философией и эмоциональными травмами.

Ничего лишнего: только Эллиотт Смит, гитара и пара архивных кадров

Modest Mouse

Единственные неизменные участники коллектива и двое из трёх его основателей, вокалист Айзек Брок и барабанщик Джеремайа Грин, — обычные подростки из бедных семей. В начале 90-х они создали группу и несколько лет мучались, пытаясь выпустить хоть какой-нибудь материал.

В начале нулевых Modest Mouse уже была одной из главных инди-групп США, но потом случилось страшное: к ней пришёл коммерческий успех. Из-за этого участники навсегда променяли свою анти-коммерческую мрачность на задорный, хорошо продающийся оптимизм.

Главный альбом — The Lonesome Crowded West (1997)

До сих пор кажется удивительным, что такой эмоциональный, поэтичный и зрелый альбом записали юноши, которым едва исполнилось двадцать. Айзек Брок поёт о бедном детстве в трейлере и вместе с тем рисует портрет жизни на современном американском западе, застроенном однообразными торговыми центрами, которые скоро опустеют.

The Lonesome Crowded West — это не антикапиталистическая протестная музыка, а скорее пронизанные болью размышления о пагубной урбанизации и ослабевших человеческих связях. И этим размышлениям не повезло стать пророческими.

Документальный фильм Pitchfork про запись альбома

Built to Spill

Группу основал вокалист Дуг Марч, знаменитый долгими песнями с философской лирикой и сложной гитарной партией. Built to Spill довольно быстро подписались на крупный лейбл Warner Bros. Records с редкой для инди-групп возможностью творческого контроля над будущими альбомами. Их коммерчески успешный альбом Keep It Like a Secret помог сформировать звучание инди-рока нулевых.

Главный альбом — Perfect From Now On (1997)

Perfect From Now On стал дебютом на Warner Bros. Records, но будет опрометчиво считать, что инди-группа продалась. Совсем наоборот: она использовала бюджет лейбла, чтобы сделать один из самых дорогих философских альбомов с композиционно переусложнёнными медитативными песнями продолжительностью по шесть-восемь минут.

Кажется, что такой альбом должен отпугнуть слушателя, но он странным образом очаровывает своей недоступной для понимания лирикой и меланхоличным звучанием.

Концертное исполнение одной из песен альбома

Yo La Tengo

Одну из самых старых групп подборки, Yo La Tengo, основали ещё в середине 80-х, но пика карьеры она достигла только десять лет спустя. Их особенно любили музыкальные критики, но в середине 90-х коллектив начал привлекать внимание обычных слушателей, а его музыка стала чаще попадать в американские инди-фильмы.

Главный альбом — I Can Hear the Heart Beating as One (1997)

Альбом с длинным и красивым названием I Can Hear the Heart Beating as One сразу после релиза получил признание музыкальных критиков. Им понравилось, что группа экспериментировала со звучанием и очень легко чередовала настроения на пластинке. Это и правда образцовый альбом, доказывающий безграничные возможности того, что принято называть «инди-роком».

Группа попробовала себя в совершенно разных жанрах — от фолка и краутрока до электронной музыки и шугейза, — но эта сборная солянка всегда звучит на удивление органично.

Клип на одну из песен альбома — с Дэвидом Кроссом и Бобом Оденкёрком

Neutral Milk Hotel

Проект мультиинструменталиста Джеффа Мэнгама. Создал он его в конце 80-х, чтобы записывать песни для школьных друзей, а перезапустил в середине 90-х, когда вылетел из университета и решил вернуться к музыке.

После релиза двух альбомов и возросшей в интернете популярности группы Мэнгам взял бессрочный перерыв. Из-за своей скрытности он превратился в мифическую фигуру и только усилил культ пластинки In the Aeroplane Over the Sea.

Главный альбом — In the Aeroplane Over the Sea (1998)

Как и некоторые другие исполнители из подборки, Neutral Milk Hotel выдали свой лучший альбом не с первой, а со второй попытки. Magnum Opus группы — культовая пластинка с поэтичным названием In the Aeroplane Over the Sea, вдохновлённая европейской культурой XX века.

Принято считать, что этот музыкально разнообразный альбом, включающий в себя и похоронные марши, и оркестровые мелодии с использованием музыкальной пилы (!), Мэнгам написал под впечатлением от прочтения «Дневника Анны Франк». Он якобы был опечален тем, насколько рано оборвалась жизнь такой эрудированной и талантливой девушки. Впрочем, есть и куда более интимная трактовка сюрреалистических и обособленных друг от друга строк: в них Мэнгам делится своими размышлениями об иллюзорности любви и вечном одиночестве.

The Dismemberment Plan

Названную в честь реплики из фильма «День сурка» группу основали друзья из колледжа. Их, как и Built to Spill, довольно быстро приметил крупный лейбл Interscope Records, под крылом которого они и выпустили два своих главных альбома.

The Dismemberment Plan повезло добиться признания сразу, а не ретроспективно: музыкальная пресса и слушатели мгновенно отметили уникальную смесь мат-рока с R&B и хип-хоп элементами.

Главный альбом — Emergency & I (1999)

Наверное, лучше всего Emergency & I описывает чувство панической атаки в яркий летний день. Альбом со странной красочной обложкой и заедающими мелодиями посвящён вчерашним студентам, которые медленно движутся к тридцатилетию. Поэтому лирика пронизана хаотичностью современной жизни, одиночеством в мегаполисе, переживаниями из-за разрыва отношений, депрессией и тревогой.

Emergency & I — это редкий альбом: хочется без скидок сказать, что в нём собрана выдающаяся поэзия, которая и двадцать лет спустя не утратила своей проницательности.

Раритетная запись с выступлением группы

American Football

Самая меметичная группа подборки и по совместительству важнейшие представители мидвест-эмо. Участники образовали её после распада другой важной для жанра группы, Cap’n Jazz, и вообще они хотели «просто занять себя после учебы».

American Football изначально просуществовали всего три года — записали EP и одноимённый альбом, который довольно быстро обрёл культовый статус. Но через 14 лет состоялся реюнион, после которого коллектив выпустил ещё два альбома, снова одноимённых.

Главный альбом — American Football (1999)

Двадцать лет спустя благодаря мемам с типичным американским домиком на Среднем Западе, нелепо обрезанным названием и ремиксами песни Never Meant новые поколения слушателей открывают для себя альбом American Football. Это коллекция из девяти пропитанных ностальгией и теплотой песен c короткими, но искренними и личными текстами о неудачных отношениях, самоанализе и копании в прошлом. Их популярность кажется парадоксальной до сих пор.

Выпущенный аж через 16 лет после релиза официальный клип на главный хит альбома

Что ещё слушать:

  • Fugazi — Repeater, 1990: смесь пост-хардкора и креативных экспериментов инди-рока с серьёзной политической лирикой, которая впоследствии вдохновила Nirvana и Green Day.
  • Liz Phair — Exile in Guyville, 1993: постмодернистский фем-ответ альбому Exile on Main St. The Rolling Stones, который пусть и немного, но всё же пошатнул доминацию мужчин в жанре.
  • Sunny Day Real Estate — Diary, 1994: одна из первых и важнейших мидвест-эмо групп, которая своим дебютным альбомом популяризировала жанр.
  • Sleater-Kinney — Dig Me Out, 1997: наследницы феминистского панк-движения Riot Grrrl, которые оказались слишком громкими для поп-слушателей и слишком тихими для любителей панка.
  • Silver Jews — American Water, 1998: главный музыкальный проект Дэвида Бермана, одного из самых влиятельных поэтов-лириков своего поколения.

По традиции — небольшой плейлист с отдельными треками из упомянутых выше альбомов. Предупреждаем: начинается он с пугающей песни Slint.

А что послушать в жанре посоветуете вы? Давайте дополним список в комментариях.

Рассказываем о музыке
Неотъемлемой части индустрии развлечений
0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Так, ну чо, я закурил и въебал красту, понеслась. Так вот, несмотря на то, что сейчас под инди понимают вещи хоть и разноплановые, но совершенно конкретные (о чем в статье нам и сообщают) сам пост далек от истины и реальности. Пиксис ? Хуиксис. Инди кончилось ровно в тот момент, как начало вылезать за пределы локальной сцены и узкого круга слушателей. Я не зря чуть ниже упомянул про французскую блэковую сцену, но начнем мы не с нее. Инди - это, в первую очередь, музон независимый. У него нет лейбака, а пишется и сводится (а сводится вообще ?) самими музыкантами. Это контр-музыка и я на этом настаиваю. Сверхинди должно быть музлом грязным и хуевым. Хуевым не в плохом смысле, разумеется. Хуевая музыка - это скорее состояние, нежели порицание. Независимость накладывает отпечаток и дает обязательства ? Инди не может быть музыкой коммерческой, инди не может быть музыкой в потоке. Потому арктические макаки или пиксис не инди, а вот Vlad Tepes или, например, Branikald (ага, мои "любимые" наци) - это инди стопудовое и ничем незамутненное. Инди стартует от идеи. Как там Уголок вещал: "Свобода мировоззрения заключается в мировоззрении от свободы, а не свободе от мировоззрения". Так вот, во Франции был движ увлеченных молодых людей, который звал себя Les legions noires и играли они блекуху. Блекуху идейную, чуваки были убежденные, лейбаков сторонились и злостью полнились. Когда ты независим - ты зол и беспечен. Когда ты зол и беспечен, то тобой руководит Идея. Ты хочешь продать свою Идею ? Никто не хочет, это было бы скотством и лицемерием. Потому настоящее инди - это не жанровая принадлежность, это не легкий для восприятия роцк или панк, который звучит так, словно застрял в 80-х, это большая Идея, которую продать нельзя, только дать или насильно протолкнуть, буквально торвать ее от себя и впихнуть в слушателя, а если такового не будет,  то кинь ее в космос ко всем хуям, пусть она будет самодостаточной. Мы привыкли, что при слове "инди" мы услышим что-то такое лайтово-грустное, а может солнечное,  но злобы не будет, нас никто не заставит слушать по-плохому грязный звук и смрад из кричащих ртов. Все это полное говно. грайнд, панк, краст, сладж, блэк - это жанры, которые буквально заставляют тебя быть инди, быть честным, быть злым, быть ЗЛЕЕ, чем обычно. Инди - это про независимость. Инди - это про честность. Инди - это про злобу и Идею. Не про бабки, потому что нельзя продать дело всей жизни. Не про профит вообще, потому что нельзя просить чего-то за то,  что тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно. Все остальное полное говно. Запомни одно - это тебе не ебучий рок, приятель, форма без содержания не стоит и куска собачего дерьма.

10

Идея не имеет отношения к музыке, это ты щас свои субъективные ощущения и маня фантазии за действительность пытаешься выдать.
98% независимой панк/ХК/блек сцены играют одну и ту же унылую песню годами, а когда кто то начинает экспериментировать с жанрами начинают вонять про не тру и продались. Проходили и с title fight и с ceremony и вот щас с turnstile

Ну а если про идею, были тебе ратмы которые ебали мозги лейблам и это о боже не мешало им пиздить элементы звука из кучи других известных групп или вон грипсы из недавнего.

17

Если опустить эмоциональные высказывания, то в чем он не прав ? Просто само слово инди означает независимость и какое то непрогибание под современные тренды, которые не нравятся инди-исполнителю. Разве логически не выходит, что инди это идея/взгляды/философия на крайняк ?

0

Термин произошёл из-за того, что группы в посте выпускались на так называемых инди лейблах типа matador, 4ad, factory records. Он не означает, что они должны быть полностью независимыми и экстремальными, как чел тут придумал

9
Парадный каякер

turnstile

Слышь, на тернстайл не пизди (но да играют тоже самое, но мне похуй, мне нравится).

0

Так мне ласт альбом зашёл, тем более он интереснее всего что выходило на сцене за последние годы

0
Парадный каякер
0
Парадный каякер

Ожидаемая хуйня 

11

Жаль, что фанаты эмо не подтянулись

10

а ты чего хотел ? Чтоб я сказал, что инди жанр ? Эта телега давно помазана подзалупным творогом

–2

Телега ни о чем. Надо понимать, что некоторые термины с течением времени становятся более устоявшимися, а какие-то - менее. Связывать французскую блэк сцену с понятием indie... Ну это дрочь из разряда: techno - это жанр электронной музыки или общее определение музыкального движения? Типа, когда говоришь "пойдем на техно", то подразумевается в принципе туса с электронным музлом, спидами, танцами до утра в какой-нибудь заброшке, а играть там может хоть хаус, хоть диско. Если так хочется разграничить понятия, то проще говорить про андерграунд блэк, используя понятие independent. А indie прочно закрепилось за гитарным музлом как из этого поста. 

6

Просто настоящая инди музыка - это которую никто не слышит. Как только она находит хотя бы одного единственного слушателя, она "прогибается под эстеблешмент" и уже не тру.)))

3

ты только что подменил понятия и в ус не подул. Так это не работает

–1

Ладно, если отринуть всю эту клишированную часть про непрогибаемость и честность (серьезно, в моём детстве в школе так про панк группы говорили, слово в слово), то остаётся только одно - собственно, независимость. И я согласен с тобой.
Но тогда скажи, пожалуйста, по каким критериям Пиксиз в свой лучший период существования были не независимыми? Ну вот правда.
То что они и их поклонники стали скучными взрослыми дядями - это просто жизнь. И что люди, не имеющие никакого понятия о независимой музыки, услышавшие их у какого-нибудь Финчера как то меняю то, что было до этого?
Музыка - это отпечаток времени. И в своём времени Пиксиз были именно, что альтернативной группой. То, что Блэк Фрэнсис был не обрыганом из помоечного бара, а слушал в универе лекции об истории кинематографа - никакого значения не имеет.

3
Парадный каякер

Ладно, Hotline Miami - не инди игра тоже

1

у нее издатель есть, с чего она инди ?

1
Парадный каякер

И правда. Ведь термины не могут с течением времени обретать новые смыслы. Например идиотом до сих называют только людей, больных крайней степени умственной отсталости, а жид - традиционное название человека с еврейскими корнями, не носящие никакого негативного подтекста

6

пиздец ты крутой!
все по делу пишешь)
я еще твои посты посмотрел - респектую, особенно за постец с паноптиконом

0

ох, нихуя ж себе. Благодарствую, засмущал

1

Это легендарный коммент!

–1

вопрос спорный

1

можно ли считать блек метал инди? я не про этих пидорски одетых бегемотов или кого то еще которые кичатся на сценах или в клипах, а те тру блекеров которые резали христиан и жгли церкви, а их записи не уходили дальше качества самых паршивых демо?

0

можно.

0

собственно, только такие вещи и можно. Все остальное бабла ради и чтоб бабы текли

0

Блядь, хотел начать срачелово, но я слишком пьян (или недостаточно). Короче, ща я еще припью и расскажу всем за инди, почему пост - говно, даже несмотря на то, что в нем есть Fugazi и как связаны настоящий независимый музон и французская блацковая сцена. Ща, дайте еще минут 40

10

Интересно будет послушать. 

5

мне даже интереснее, чем тебе, потому что я на сотку уверен в том, что народ не сечет, что есть инди и почему это не лайтовый роцк, а койчего поболе

0

Пчел, разделяй инди как в принципе движение со всеми этими «гаражами, diy и нахуй лейблы» и инди-рок - устоявшийся термин для обозначения преимущественно сопливой гитарной музыки. 

14

Не делал этого и не собираюсь, есть инди, вот оно, у него критерии простые. И есть унылый роцк для телочек

0
Парадный каякер

Ну и чего это поболее? Разьясни нам мудрейший 
Потом расскажешь за шугейз и тд 

3

я в процессе, жди

0
Парадный каякер

Давай жду телегу про 

 Indie isn't even a genre

5

телега отписана

0

Инди - это уже давно жанр. Не важно, что впервые альтернативой назвали Вельветов, сейчас ею именуется всякое говно. Меня тоже коробит, когда всякую хуету называют альтернативой. Альтернативой чему? Что за бред. Но я просто старый, брюзжащий пердун. Люблю хорошую музыку и не люблю плохую и ничего меня уже не ебёт. А пост заебись.

5
Парадный каякер

Не упомянуть Weezer ну это я хуй его знает 

4

Вот по косвенным признакам, по которым на группы вешают ярлыки, Уиззер - не инди. Начали сразу с мэйджор-лейбла, с норм бюджетом и известным продюссером. Но нахуй ярлыки - слушаем музыку. Пойду слушать синий и Пинкертон back 2 back

0

Weezer сразу с коммерции начали. Группа неплохая, но сразу с 1 альбома на мэйджоре начали

0
Парадный каякер

Вот это невероятно крутой труд. Большое спасибо!

2

Нирвана вообще при чем тут. Когда уже их перестанут пихать в пример. Nevermind хорошо продуманный коммерческий альбом мэйджор лейбла, есть реально независимые группы, которые обрели успех, не стараясь хайпануть

0

Тут такое дело. Продуманный или нет, но за неделю до релиза ожидали продать чуть больше Рипитера от Фугази. Считали, что это будет успех. А получилось как получилось.
Во многом это не Невермайнд встроился в эстеблишмент, а эстеблишмент повернулся лицом к такому музлу. Формально, Кобейн как писал - так и продолжил писать

3

Бля, хотел запостить вилку и микрофоны, но их главные альбомы случились в нулевых ~_~

1

Никогда не слышал про таких. Правда я такой музон и не слушаю )

1

Вот лежу в кровати и читаю пост, слушать буду завтра. Спасибо

1

Спасибо, за пост. Как минимум за то, что перечислены реально годные альбомы 90х. И вообще затронутую тему на ДТФ. Жалко у Модест маусов лучший альбом не влез в 90ые.
Немного обидно урезать значение 80х (там совершенно чумовая сцена была, от которой в 90ые дошли лишь крупицы).
Дополнительно хотелось бы упомянуть Afghan Whigs, Superchunk (No Pocky for Kitty с альбиниевским звуком прям амм), Shellac (того же Альбини) и кучу всего, но понятно обо всем не напишешь.

>Вдохновлённые своими земляками Hüsker Dü жители Миннесоты The Replacements считаются одной из самых важных альтернативных рок-групп 80-х благодаря надрывному вокалу и самокритичной лирике о взрослении.

Фиг знает, кто из этих двух великолепных групп кого вдохновил, они одновременно начинали с двух разных сторон Твин-Сити, но... The Replacements возможно моя самая любимая группа вообще. Пол Уестерберг - навсегда!
Надо чтоль лонгрид про инди80ые написать...

1

отличная подборка
эллиот смит любимый альбом

1

в 90-е было больше 10к групп, исполнявших хуету типа перечисленных автором. и все они называли себя инди.... сейчас таких "инди" ещё больше.
кому нахер нужны эти однодневки из 90-х? 
это как сраный артхаус в кино...

0
Парадный каякер

Самый кринжовый жанр

–4

инди - не жанр, а идея

–1
Парадный каякер

Да точно кринжовый жанр с мертвой идеей

0

я там выше телегу отписал. Сходи и почитай

–2
Парадный каякер

Неохота. Музыкальное снобство то что во мне убило интерес к музыке))

2

Канон

0
Парадный каякер

Не знал ни одной группы из списка :) 

0

Не всем же хорошо разбираться в музыке.)

0

Спасибо за статью! Кайфанул от прослушивания.

0
Читать все 58 комментариев
null