Super Sounds of The Seventies — 1971 год. Часть 5

Super Sounds of The Seventies — 1971 год. Часть 5

Очень бодрый и драйвовый блюз рок с примесью ритм энд блюза "Resurrection Shuffle" британской группы Ashton, Gardner and Dyke с их дебютника, сингл добрался до 40 позиции в Hot 100.

Соединив блюзовые структуры с пиано-джазовыми импровизациями, это британское трио оставило после себя целых три полноценных альбома, однако запомнилось слушателям лишь благодаря одному хиту "Resurrection Shuffle". В середине 60х клавишник Тони Эштон и барабанщик Рой Дайк работали вместе в ливерпульской бит-группе Remo Four, чей пик успеха пришелся на альбом Smile!. Спустя некоторое время коллектив распался, но музыканты решили не расставаться и попробовать себя в заданном Nice революционном формате, где ритм-секция сопровождала бы не гитару, а орган. Объединив свои силы с басистом и экс-участником Birds и Creation Кимом Гарднером, Тони и Рой основали команду под незамысловатым названием Ashton, Gardner And Dyke.

Троица дебютировала живьем на разогреве у Пи Пи Арнольд, после чего заключила сделку с Polydor Records и выпустила на рынок сингл "Maiden Voyage"/"See The Sun In My Eyes". По большому счету сингл оказался провальным, но Ashton, Gardner And Dyke не стушевались и тут же зарядили в продажу одноименный альбом. Пропитанный интересом музыкантов к джаз-року, он содержал ряд оригинальных номеров (в основном принадлежавших перу Тони), а также парочку каверов, "Young Man" Моуза Эллисона и "New York Mining Disaster 1941" Bee Gees. Релиз сопровождался плотными гастролями (в том числе с Delaney & Bonnie), но, несмотря на этот факт, продажи пластинки все же шли вяло. Прорыв случился лишь тогда, когда Ashton, Gardner And Dyke, перебравшись под крышу Сapitol, выпустили сингл "Resurrection Shuffle". Усиленная драйвом медной секции, эта ритм-энд-блюзовая песня очень понравилась публике и провела в британских чартах более трех месяцев, достигнув наивысшей позиции под номером три. Успех сопутствовал песне и в других странах - например, в Германии ей досталась 22 позиция, а в США - 40.

К сожалению, популярность "Resurrection Shuffle" не давала Ashton, Gardner And Dyke толком развиваться, поскольку музыканты мыслили себя альбомной группой, а от них требовали нового хита. Так или иначе, в 1971 вышла вторая пластинка, сделанная с уклоном в соул и имевшая антивоенный настрой. Хотя в записи ее приняли участие такие звездные гости как Джордж Харрисон, Эрик Клэптон и Стэн Вебб, название The Worst Of Ashton, Gardner & Dyke оказалось пророческим, и спрос на пластинку вновь был невелик. Не оправдались надежды и на сингл "Can You Get It", и на следующий альбом What A Bloody Long Day It's Been. Последним студийным предприятием группы стало участие вместе с Джоном Лордом в саундтреке к фильму The Last Rebel, и в начале 1973 коллектив распался.

Чудесный кантри рок хит "Sweet City Woman" от канадской группы The Stampeders с альбома Against The Grain. Cингл достиг 8 позиции в Hot 100, в Year-end 58, а в канадских чартах надолго задержался на первых позициях.

Группа сформировалась в Калгари, Альберта в 1964 году под именем The Rebounds. В Rebounds было пять участников: Рич Додсон, Лен Ремер, Брендан Литтл, Ким Берли и Рэйс Холидей. Они переименовали себя в Stampeders в 1965 году, а Лен Ремер был заменен на Ронни Кинга и Ван Луиса. В 1966 году группа переехала в Торонто, Онтарио, и стала трио в 1968 году, когда ушли Литтл, Луис и Холидей. В 1971 году Stampeders записали хит "Sweet City Woman", который выиграл в номинации Лучший сингл канадской премии Juno Awards, занял 1 позицию в чартах журнала RPM и 8 позицию в чарте Billboard Hot 100. Написанная Додсоном, песня оставалась в чарте Billboard в течение 16 недель, и к сентябрю 1971 года сингл был продан тиражом более миллиона копий, и получил статус золотого диска. The Stampeders также получили Juno Awards за лучшую группу, лучшего продюсера (Мел Шоу) и лучшего композитора (Додсон) в этом году. Группа подписала контракт с Polydor Records для распространения в США.

К 1975 году группа все еще активно гастролировала в Соединенных Штатах и появлялась на телевизионных шоу. В 1976 году у них был еще один канадский хит "Hit The Road Jack" с участием Вольфмана Джека. В Канаде они выпустили еще семь хитов. Додсон покинул группу в 1977 году. Берли и Кинг приняли на работу новых членов для альбома Platinum (1977). Затем Берли ушел, оставив Кинга вынудив его пригласить трех новых участников для Ballsy(1979), и вскоре после этого группа распалась.

Прекрасный образец смешения поп музыки и соула, "It's A Cryin' Shame" певицы Гейл Маккормик с ее дебютного сольного альбома. Сингл занял 44 позицию в Hot 100.

Уроженка Сент-Луиса Гэйл МакКормик начала петь еще в школе, причем в отличие от многих певиц 60х она черпала вдохновение не в фолке, а в песнях Этты Джеймс, Тины Тернер и подобных исполнительниц. Ее группа поначалу называлась The Chavels, а потом сменила вывеску на Steve Cummings And The Classmen.Когда состав шоу-бэнда разросся до 11 человек, Гэйл вышла на главную роль, и группа, переименованная в Gayle McCormick And The Classmen, начала работать с местечковым лейблом Musicland. Тем временем через Сент-Луис проезжали лос-анжелесцы Джерри Картер и Джеймс Ричард Клиберн, которые пытались раскрутить сингл "Norr Taste The Times" своей уже развалившейся бригады The Smiths и с этой целью подбирали себе компаньонов из местных музыкантов.

Познакомившись с The Classmen, парни сманили с собой МакКормик, и троица, совершив визит во Флориду, вернулась в Лос-Анжелес. Клиберн играл на гитаре, Картер – на басу, а с приходом барабанщика Боба Эванса и клавишника Ларри Мосса сложился полноценный состав, и группа взяла себе упрощенное имя "Smith". Когда коллектив выступал в голливудском клубе Rag Doll, в заведение зашли Дел Шеннон и Брайан Хайлэнд. Недавним тин-идолам очень понравилось происходящее на сцене, а особый интерес проявил первый из них. Дел пригласил ребят на разговор, а потом организовал прослушивание на разных лейблах. На Smithприходили посмотреть представители Atlantic и других лейблов, но реальное предложение поступило лишь от Dunhill Records. Для первого сингла менеджеры лейбла выбрали "Baby, It's You", и хотя эта композиция уже звучала в исполнении Shirelles и Beatles, Шеннон сделал ей новую аранжировку, и украшенная "Хаммондом" и голосом Гэйл песня полетела в американский эфир. Сингл разошелся миллионным тиражом и получил статус золотого.

Так или иначе, несмотря на вторичность содержимого, альбом A Group Called Smith звучал мощно и ровно, а команда демонстрировала собственный стиль. Пластинка пробилась в американскую двадцатку, а Smith получили возможность участвовать в American Bandstand и светиться в прайм-тайме других престижных телешоу. Ко времени выхода второй альбома состав покинули Картер, Клиберн и Мосс, а новыми членами коллектива стали басист Джадд Хасс и гитарист Алан Паркер. Изменения коснулись не только штатного расписания, но и самой музыки, которая на Minus-Plus стала более мягкой, гитарной и мелодичной. МакКормик на данном этапе надоела командная игра, и она ушла делать сольную карьеру (впоследствии и Гэйл и ее коллеги оставили музыкальный бизнес), а Smith, потеряв фокус, распались.

После распада группы Маккормик записала три сольных альбома. Gayle McCormick был выпущен на ABC Dunhill в 1971 году. Следующий альбом Flesh & Blood на Decca / MCA в 1972 году и One More Hour на Fantasy в 1974 году. Осенью 1971 года ее песня"It's Cryin 'Shame", попала в чарт, дошла до 44 места в Billboard Hot 100 и вошла в Топ 10 в чарте Adult Contemporary.

One hit wonder и одна из крутейших песен в жанре джаз рок, "Get It On" группы Chase с их дебютного одноименного альбома. Сингл пробыл в Hot 100 13 недель, дойдя до своего пика на 24 позиции. Альбом провел в Billboard 26 недель, в итоге дойдя до 22 строчки.

Билла Чейза сейчас помнят в основном те, был поклонником раннего джаз-рока в начале 70х годов. В наше время его имя незаслуженно забыто, несмотря на то, что он был в свое время не менее популярен, чем многие известные до сих пор первопроходцы новой тогда музыки, которую называют еще таким термином как “White Brass-Rock”. Его группа Chase появилась вслед за классиками этого жанра – группами Chicago и Blood, Sweat & Tears, у которых появилось масса последователей по всем странам. Но Chase была совсем непохожа на них своим звучанием. Дело в том, Билл Чейз рискнул сделать секцию духовых инструментов состоящей не из трубы, саксофона и тромбона, которые могли звучать в очень широком диапазоне, давая аранжировщику возможность большого тембрового разнообразия, - а из четырех труб, из четырех одинаковых инструментов, звучащих только в высоких регистрах.

При таком подборе инструментов необходимо было найти особые методы оркестровки, чтобы выжать все из специфики такой, высоко звучащей медной группы. Это удалось Биллу Чейзу, который был не только блестящим трубачем, а и прекрасным аранжировщиком. Ему посчастливилось создать свой неповторимый саунд, что бывает крайне редко. За короткий срок существования группы уже наметился путь дальнейшего развития ее стиля. И неизвестно, что бы придумал в дальнейшем Билл Чейз, если бы не трагедия.

Уильям Эдвард Чейз родился в итальянской семье 20 октября 1934 года в штате Массачусетс, США. Его отец для удобства произношения сменил фамилию на Chase. С раннего детства Билл учился играть на скрипке, но, будучи старшим школьником, перешел на трубу и начал играть в военном оркестре. В 1950 году в его музыкальных вкусах произошел резкий перелом. Он побывал на концерте оркестра Стена Кентона, где играли такие блестящие трубачи как Maynard Fergusson или Conte Condole, и стал фанатиком джазовой трубы. Далее последовала учеба в джазовом колледже Berklee School of Music в Бостоне. Еще находясь в Беркли Скул, Билл Чейз обратил на себя внимание Вуди Германа, который пригласил его в свой бэнд.

Затем последовало сотрудничество с самим Фергюссоном, а в 1959 году он становится одним из лидирующих солистов в оркестре Стена Кентона. Через некоторое время Кентон уволил Чейза из-за замечаний, которые тот делал по поводу звучания оркестра. Билл возвратился в оркестр Вуди Германа и в 60е годы начал делать аранжировки, писать свою музыку. Он постепенно приобретает национальную и даже европейскую известность за счет того, что участвует в период 1963-65 годов в популярных телепрограммах - у Эда Салливана, в American Bandstand и т.д.

В 1966 году Билл Чейз покидает бэнд Вуди Германа и обосновывается в Лас Вегасе, где начинает играть в развлекательных оркестрах с различными шоу, по клубам. Там он снова попадает на экран в передачах Салливана, но уже как личность и солист, а не как участник бэнда Вуди Германа. Но постепенно коммерческая однообразная работа настолько надоедает Биллу, что он прислушивается к советам своих коллег и решается создать собственную группу, которая начала первые репетиции в конце 1969 года. Репетировать приходилось в каком-то складе, после работы, всю ночь.

Сделав программу, группа Chase постепенно стала выступать на местной радиостанции и в клубах. Вуди Герман, приезжавший в Лас Вегас, услышал группу Билла Чейза и стал одним из тех, кто помог ей пробиться и стать популярной. В первом составе играли на трубах Bill Chase, Lin Biviano, Byron Lingenfelter , которого позднее заменил Alan Ware, и Jerry Lamy. Ритм-секцию составляли гитарист John Palmer, бас-гитарист Dennis Johnson, барабанщик Jay Burrid и клавишник Phil Porter. Через некоторое время к группе присоединился рок-гитарист Angel South. Как только группа начала приобретать популярность и в 1971 году перед ней открылась перспектива постоянной гастрольной жизни, некоторые музыканты предпочли остаться дома, с семьями, и работать по клубам, в студиях, в шоу при отелях.

Билл Чейз произвел замены и группа переехала в Чикаго для работы в клубе Mothers. Параллельно с ночными выступлениями музыканты записали свой первый альбом, который принес им настоящую славу. Песня “Get it On” попала в список хитов летом 1971 года, а сам коллектив занял второй место в списке популярности журнала Down Bear в разделе Rock/Pop/Blues. Став сразу популярной, группа была приглашена для участия в Newport Jazz Festival. Затем последовали постоянные турне с неизменным успехом как у публики, так и у критиков.

В 1972 году группа Chase побывала на гастролях в Южной Африке, Японии, в Европе. Чтобы записать свой второй альбом Ennea, группа поехала в Сан Франциско. По ходу записи Билл Чейз заменял как программу, так и самих музыкантов. Появился новый барабанщик Gary Smith и вокалист G.G.Shinn, который был еще и трубачем. Альбом имел некоторую смысловую направленность, связанную с древнегреческой мифологией. Вторая половина 1972 года была связана для Билла Чейза с решением финансовых проблем, и поэтому группа на время перестала работать. Во время этого вынужденного перерыва некоторые музыканты вынуждены были искать другую работу. В 1973 году Билл собрал новый состав, где появился тромбонист, играющий иногда на флейте.

Сам Чейз стал больше играть на флюгельгорне вместо трубы, добавляя новые краски в звучание группы. Группа направилась в Чикаго, чтобы записывать третий альбом. После выхода его в свет группа вновь начала гастрольные поездки. В начале 1974 года один зачинателей группы, старый друг Билла трубач Byron Lingenfelter возвратился в коллектив, который начал записывать свой четвертый альбом Ode to a New England Jellyfish, прерываясь не короткие гастроли. Альбом был почти закончен, но ему суждено было увидеть свет. 9-го августа 1974 года группа, работавшая в Чикаго, должна была перебраться в Миннесоту. Билл Чейз с двумя музыкантами полетел туда отдельно от остального коллектива.

Самолет, котором они летели, разбился на подлете к аэродрому. Биллу было всего 39 лет. Его гибель была ощутимым уроном для американской популярной сцены того времени. Вскоре вышли мемориальные издания в память о Билле Чейзе. Его бывший гитарист Angel South посвятил ему альбом. Вуди Герман выпустил альбом под названием Road Father. Это было прозвище самого Германа, которое ему дали родители Билла Чейза, отпуская своего юного сына на гастроли в 60е годы с оркестром Вуди. Были и другие альбомы, где старые друзья Билла отдавали ему должное уважение.

Позже близкие к нему музыканты вспоминали, что Билл настолько был увлечен качеством звукоизвлечения из своего инструмента, что постоянно, даже сразу после окончания записи или концерта брал мундштук и продолжал "жужжать" на нем, поддерживая форму губ. Во время переездов в автобусе с биг бэндом, его обычно отсаживали на последний ряд, чтобы не слышать постоянного звука жужжащего мундштука. Из-за постоянных занятий на трубе у него были проблемы с соседями по жилью. Но, зато он считался одним из лучших "свистунов" ( специалистов по самым верхним нотам) в среде оркестровых музыкантов.

Последний хит великолепной соул группы Martha and the Vandellas, "Bless You", с их последнего альбома Black Magic. Сингл дошел до 53 места в Hot 100.

Группа была создана в 1957 году подругами Аннет Бирд, Розалиндой Эшфорд и Глорией Уильямс, после чего через некоторое время в нее вошла Марта Ривз, которая стала ведущей вокалисткой группы после ухода Уильямс. Группа подписала договор с Мотауном в 1962 году и все свои хиты выпустила на этом лейбле. Уже второй сингл Vandellas стал золотым, композиция Холланда - Дозье - Холланда под названием "Come and Get These Memories". Песня стала первым синглом группы, что попала в Топ 40, и достигла 29 позиции в Billboard Hot 100 и 6 в чарте R&B. Их второй хит "Heat Wave" стал феноменальным рекордом для группы, достигнув четвертой позиции в Hot 100 и 1 в чарте синглов R&B, пробыв там пять недель.

"Heat Wave" стала их первым синглом-миллионником и в конечном итоге за нее группа получила свою единственную номинацию на премию Грэмми, за Best R&B Performance. Успех коллектива продолжился с их третьим синглом "Quicksand", который был еще одной композицией Холланда - Дозье - Холланда и достиг 8 позиции в Hot 100 осенью 1963 года. Примерно в то же время, Аннет , которая была беременна своим первым ребенком и собиралась выйти замуж, решила оставить свою певческую карьеру к 1964 году. Бетти Келли, бывшая участница другой мотаунской герл группы The Velvelettes, заменила ее вскоре после этого, чтобы продолжить восхождение Martha and the Vandellas к вершинам чартов.

Следующие два сингла "Live Wire" и "In My Lonely Room" были менее успешными, не достигнув Топ 40. Однако их следующий сингл "Dancing in the Street" поднялся на 2 позицию в Billboard Hot 100 и добился глобального успеха, достигнув максимума на 21 позиции в UK Singles Chart в 1964 году. В 1969 году "Dancing in the Street" была переиздана, и повторно получила большой отклик и популярность на радиостанциях и опять попала в чарт Великобритании, достигнув 4 позиции, все это в совокупности сделало песню одним из самых любимых синглов Motown за всю историю. Песня стала одним из самых популярных синглов в истории.

С 1964 по 1967 год такие синглы, как "Wild One" (34 в Hot 100), "Nowhere to Run" (8), "Love (Makes Me Do Foolish Things)" (70), "You've Been in Love Too Long" (36), "My Baby Loves Me" (22), "I'm Ready for Love" (9) и "Jimmy Mack" (10) сохраняли Vandellas как одну из основных групп на лейбле. Популярность Vandellas помогла им получить места на The Ed Sullivan Show, The Mike Douglas Show, American Bandstand и Shindig !. В течение этого периода они также стали одними из самых популярных исполнителей Мотауна. 28 июня 1965 года группа появилась вместе с несколькими другими популярными актерами того периода на канале CBS-TV, где Марта, Розалинда и Бетти исполнили "Nowhere to Run".

Мотаун изо всех сил пытался найти хороший материал для своих музыкантов и групп после ухода наставника Марты и сонграйтера Уильяма "Микки" Стивенсона в 1967 году и Холланда - Дозье - Холланда в начале 1968 года, но и после того, как бывшие соратники покинули лейбл, некоторое время Vandellas продолжали добиваться успеха с синглами "Love Bug Leave My Heart Alone" (25 в Hot 100) и "Honey Chile" (11). Летом 1968 года группа присоединилась к The Supremes, The Temptations, The Four Tops и Марвину Гэю, выступая в Copacabana, концертный альбом с их выступлением был отложен на неопределенный срок.

В том же году, изменения в лейбле начали вступать в силу, и Горди сосредоточил большую часть своего внимания на построении грядущей сольной карьеры Supremes, а также Дайаны Росс. Многие из исполнителей Мотауна в результате пострадали. Однако именно конфликты между членами Martha and the Vandellas привели к их проблемам. Келли была первой, кто покинул группу после пропущенных выступлений, а также ссор с Мартой Ривз. Было много случаев, когда эти конфликты происходили на сцене. Келли была уволена в 1967 году и заменена сестрой Марты, Лоис. Одновременно название группы было официально изменено на Martha Reeves and the Vandellas, чтобы соответствовать недавним изменениям названий The Supremes и The Miracles, чтобы отразить их главных исполнителей. За это время записи Vandellas, включая "(We've Got) Honey Love", "Sweet Darlin'" и "Taking My Love and Leaving Me", были выпущены как синглы с убывающим успехом.

Ривз, временно выбывшая из группы из-за болезни, выздоровела и вернулась; Эшфорд был заменена другой бывшей участницей Velvelettes, Сандрой Тилли, и группа продолжала выпускать альбомы и синглы в начале 1970х годов. Хотя они не могли повторить успех, который был у них в Америке, они продолжали иметь успешные хиты в Великобритании и за рубежом. В 1969 году переиздание "Nowhere To Run" достигло Топ 40 в Великобритании. В 1970 году группа выпустила первый протестный сингл Motown, противоречивую антивоенную песню "I Should Be Proud", которая достигла лишь 45 позиции в R&B чарте. Песня была нехарактерна для Vandellas и не сделала ничего для продвижения группы. На некоторых станциях вместо нее играли "Love, Guess Who", однако группа достигла Топ 20 в Великобритании с переизданной "Jimmy Mack".

В 1971 году группа попала в Топ 11 в Великобритании с "Forget Me Not". Позже в том же году они записали международный хит "Bless You" (спродюсированный The Corporation, продюсерами Jackson 5). Песня достигла 45 позиции в Hot 100 и 29 в чарте синглов R&B. "Bless You" дошла до 33 места в чарте UK Singles, дав группе два больших хита в том году в Англии, а также достигла 16 позиции в чарте Канады. Это был последний хит группы в Billboard Hot 100. После двух последовательных синглов, баллады "In and Out of My Life" (22 в R&B чарте) и "Tear It On Down" (37), группа распалась после прощального концерта.

В следующем году Ривз объявила о планах начать сольную карьеру. В то же время Motown Records перенесли свою деятельность в Лос-Анджелес. Так как Ривз не хотела переезжать, она заключила контракт с MCA в 1974 году и выпустила дебютный альбом, получивший признание критиков, под названием Martha Reeves. Несмотря на восторженные рецензии на ее работы, ни одна из записей Ривз после Vandellas не принесла такого же успеха. После многих лет того, что она называла "рок-н-ролльным образом жизни", таблеток, кокаина и алкоголя, Ривз протрезвела в 1977 году, преодолев свои пристрастия и заново родившись.

В этом году уже упоминавшаяся мной группа Redbone выпустила свой второй по успешности хит, отдающую магией вуду и болотами Луизианы песню "The Witch Queen of New Orleans" с альбома Message from a Drum, сингл добрался до 21 места в Hot 100 и занял 81 позицию в Year-end чарте. Альбом же добился 74 строчки в Billboard 200.

Помимо нее я бы еще выделил "Niji Trance" с этого альбома.

Фанковый инструментал "Scorpio" от талантливого гитариста и сессионного музыканта, участвовавшего в огромном количестве соул и ритм энд блюзовых записей, Денниса Коффи, с его альбома Evolution. Сингл занял 6 позицию в Hot 100 и 43 в Year-end. Альбом дошел до 36 позиции в Billboard 200.

Еще парочка годных вещей. "Getting It On" залетел в Hot 100, попав на 93 место.

Хорош также сингл "Taurus" с альбома Goin' for Myself, он дошел до 18 позиции в Hot 100 в 1972 году, но так как вряд ли я вспомню о нем когда буду писать об этом году, то упомяну его здесь. Сам альбом угодил на 90 место в Billboard 200, что довольно неплохо для сольного альбома сессионного музыканта.

Коффи научился играть на гитаре в возрасте тринадцати лет. В 1955 году, будучи пятнадцатилетним второкурсником в Детройтской средней школе Маккензи, Деннис сыграл свою первую запись, c Виком Галлоном в "I'm Gone" на лейбле Gondola. В начале 60х он присоединился к группе The Royaltones, у которой была пара в 1958 и 1961 году. Royaltones играли и с другими артистами, в том числе с Делом Шенноном. К концу 1960х годов, будучи участником студийной группы Funk Brothers, Коффи исполнил десятки записей для Motown Records и представляя хард-рок саунд для записей продюсера Нормана Уитфилда, включая такие эффекты как дисторшн, Echoplex и Wah-wah; в первую очередь это звучало в песнях "Cloud Nine", "Ball of Confusion (That's What the World Is Today)" и "Psychedelic Shack" группы The Temptations.

Он играл во многих других песнях той эпохи, включая синглы номер один, такие как "War" Эдвина Старра и "Someday We'll Be Together" Дайаны Росс и The Supremes и "Band of Gold" Фриды Пейн. В 1971 году Коффи записал "Scorpio", который стал миллионным синглом, достигшим максимума в США под номером девять в чарте Billboard Hot Soul Singles и под номером шесть в Billboard Hot 100. На инструментальном треке играл бывший "funk brother" Motown Боб Баббитт на басу. 8 января 1972 года Коффи стал первым белым артистом, выступившим на телешоу Soul Train, сыграв "Scorpio". Сингл получил золотой диск, врученный Коффи Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки 9 декабря 1971 года.В дальнейшем он записал несколько сольных альбомов, большинство из которых вышло на лейблах Sussex и Westbound.

Милый софт рок прямиком из Канады, "Stay Awhile" группы The Bells с альбома Fly, Little White Dove, Fly. Сингл поднялся до 7 строчки в Hot 100.

Группа образовалась в Монреале в 1965 году под названием The Five Bells. Членами были родившиеся в Южной Африке сестры Энн и Джеки Ральф, а также Клифф Эдвардс, Даг Гравел и Горди МакЛауд. Клифф Эдвардс и Энн Ральф поженились в 1967 году. Первая песня Five Bells вышла в 1969 году, под названием "Moody Manitoba Morning". В 1970 году, после рождения их первого ребенка, Энн вышла на пенсию, и семья обосновалась на ферме в Варкворте, Онтарио. Группа сократила свое название до The Bells и записала хитовый сингл "Fly Little White Dove Fly", который вошел в Топ 10 в Канаде. Пианист Фрэнк Миллс присоединился к The Bells в течение периода с 1970 по 1971 год, после чего он ушел, чтобы заняться сольной карьерой. Миллса заменил пианист Деннис Уилл, который оставался с группой до конца. Чарли Кларк также присоединился к группе в 1970 году в качестве гитариста и вокалиста.

За "Fly Little White Dove Fly" в 1971 году последовала "Stay Awhile", исполненная дуэтом Джеки Ральф и Клиффа Эдвардса. Написанная уроженцем Сент-Джона Кеном Тобиасом, эта песня стала их главным хитом, она продалась четырьмя миллионами копий и заняла первое место в Канаде, в национальном чарте RPM 100 10 апреля 1971 года и оставалась там в течение двух недель; Кроме того, она стал их единственным хитом Top 40 в США, достигнув 7 в Billboard Hot 100. Этот сингл был продан тиражом более одного миллиона экземпляров еще до того, как его проиграли крупные радиостанции США, и получил статус золотого диска 27 мая 1971 года. Успех привел группу к приглашению выступить на Tonight Show в июне 1971 года и Merv Griffin Show. В том же году сингл "Lady Dawn" появился в чартах, достигнув максимума на 11 позиции в канадских чартах в июле. В конце 1972 года у группы был еще один хит в их родной Канаде - кавер на "Maxwell's Silver Hammer" Beatles. Они распались в 1973 году, когда Эдвардс решил заняться музыкой в соло.

В 1970 году очень успешную группу 60х Tommy James & The Shondells покинул ее бессменный лидер, Томми Джеймс. И почти сразу начал сольную карьеру, записав в 1971 свой самый большой хит, "Draggin' The Line" с альбома Christian Of The World.

В марте 1970 года наркотики чуть не убили Томми, когда на концерте он потерял сознание и был объявлен мертвым. Тем не менее, он выжил, решил отдохнуть от музыки и переехал в деревню, чтобы выздороветь. The Shondells, без Джеймса, записали и выпустили два альбома под названием Hog Heaven, а затем распались три года спустя.Джеймс занялся музыкой в одиночку и записал крупный хит "Draggin 'the Line", занявший 4 место в Hot 100 в 1971 году. Он также написал и спродюсировал хит 1970 года «Tighter, Tighter» для группы Alive 'N Kickin' (в соавторстве с Бобом Кингом). В 1971 в Нэшвилле он записал альбом с лучшими музыкантами из этой столицы кантри, My Head, My Bed And My Red Guitar, который получил признание критиков, но продавался весьма плохо. Он покинул Roulette Records в 1974 году и записал In Touch (1976) и Midnight Rider (1977) на Fantasy Records, и еще один, Three Times in Love, на Millennium Records в конце 1979 года. На сегодняшний день более 300 музыкантов записали версии песен Джеймса. В середине 1980х три кавера на песни Томми Джеймса вошли в Топ 10 чарта Billboard Hot 100 (последние два одновременно): Джоан Джетт с "Crimson and Clover", Билли Айдол с "Mony Mony" и Тиффани с "I Think We're Alone Now".

Напоследок хит опять таки упоминавшейся мной в статье за 1970 группы James Gang, "Walk Away" с альбома Thirds. Сингл добрался до 51 позиции в Hot 100. Альбом же достиг 27 строчки в Billboard 200.

"Midnight Man", второй сингл с альбома, также смог попасть в чарт, а именно на 80 место в Hot 100.

Лично я бы выделил еще "White Man/Black Man" с этого альбома, с Sweet Inspirations на бэк-вокале.

Альбом получился гораздо более мягким чем прошлый (James Gang Rides Again), а в некоторых вещах группа явным образом заигрывала с кантри. Thirds также завоевал золотой статус, а почти одновременно с ним на свет появился и концертник Live In Concert, ставший заключительной работой Джо Уолша в составе James Gang. Музыкант ушел делать сольную карьеру, а его тем временем заменили два канадца: вокалист Рой Кеннер и гитарист Доминик Трояно. Обновленный состав записал пару прифанкованных, но посредственных альбомов, после чего Трояно принял приглашение присоединиться к Guess Who. Оставшиеся музыканты по совету Уолша обратились к Томми Болину, и после 15-минутного прослушивания тот единодушно был принят в команду. Появление Болина в рядах James Gang дало талантливому гитаристу возможность значительно расширить свою аудиторию. Кроме того, ему было предоставлено право активно поучаствовать в создании материала группы, чем Томми не преминул воспользоваться – на альбоме Bang в 8 из 9 треков значилось его авторство.

И хотя присутствие Болина добавило опусам JG яркости, обе записанные с ним пластинки остались недооцененными. Гитаристу не довелось надолго задержаться в составе, и уже после выхода альбома Miami он покинул команду. Его уход фактически означал закат карьеры James Gang, чьи тиражи заметно упали еще после отбытия Уолша. Тем не менее, Фокс и Питерс были настроены оптимистично и попробовали продолжить деятельность с вокалистом Буббой Китом и гитаристом Ричардом Шэком. В 1975 данный состав выпустил альбом Newborn, отличавшийся тягой к буги и наличием элвисовского кавера "Heartbreak Hotel". Широкая публика проигнорировала релиз, вследствие чего были произведены очередные рокировки. Вскоре на свое место вернулся Джалломбардо, а новым гитаристом стал Боб Вебб, однако их присутствие не помогло остановить падение спроса на продукцию James Gang, и после полностью проигнорированного слушателями альбома Jesse Come Home некогда великая группа окончательно распалась.

На этом все, спасибо за внимание.

11 показ
497497 открытий
2 комментария

Спасибо!

Ответить

Пожалуйста!

Ответить