Colors II от Between the Buried and Me: как выпустить сиквел спустя 14 лет и не упасть в лужу

Colors II от Between the Buried and Me: как выпустить сиквел спустя 14 лет и не упасть в лужу

Выпускать сиквел к одной из лучших работ в своей дискографии спустя 14 лет с её выхода - решение для Between the Buried and Me рискованное и смелое, и как человек, познакомившийся с творчеством коллектива как раз-таки в конце нулевых, «Colors II» вызывал у меня немало опасений. Обе части «Automata» были неплохими альбомами, но в сравнении с композиционным мастерством и концентрацией вау-моментов ранних записей они быстро выветривались из головы, оставляя некогда фаворитов прог-сцены в тени своих же прошлых достижений. Итак - смогли ли BTBAM удержать свои позиции?

Да, черт возьми, у них это вышло. Вся концепция 12-трекового «Colors II» представляет из себя один 79-минутный трек, поделенный на 12 частей. Слушая альбом от начала до конца, ты и не заметишь, как песни перетекают друг из друга, ибо сами переходы невидимы; небывалый контроль группы над полной картиной происходящего превосходен, и эта черта взрывает мозг, когда ты слышишь по десятку стилистических трансформаций в рамках одной-двух песен.

BTBAM всегда были про комбинирование техничности прог-пассажей, металкорных брейков, арена-подобных припевов, непрестанных танцев с жанровым бубном и небольших инъекций шок-контента, будь то дэнс-поп или джаз-фьюжен посреди металлизированного водевиля. Большинство банд и не решилось бы на подобные дерзости, но у наших мужиков хватает яиц и опыта для реализации самых сумасшедших задумок.

Fix The Error

Оперировать пластинку можно долго и тщательно, разбирая её на мельчайшие детали и выделяя самые волнующие кусочки, но в первую очередь - это завершенный, отполированный опыт, требующий к себе внимания. Я не скажу, что с этой работой они превзошли себя или достигли новых вершин, увы - скорее тряхнули стариной и показали, что нет ничего невозможного, даже когда твоя музыкальная карьера переваливает за второй десяток.

Не обошлось и без проблем: создаваемый музыкантами инструментальный эпик порой выглядит искусственным и надуманным, нежели эмоционально-весомым для повествования, а гигантский хронометраж плохо сказывается на их фокусе и акцентах, отчего некоторые партии могут тянуться преступно долго без какой-либо причины ('Prehistory', 'Stare Into the Abyss').

В заключении выделю своего главного любимчика - 'Never Seen / Future Shock'; 11-минутное, многофазовое варево из плотных гитарных грувов, триумфальных припевов, театральной грациозности и фолк-акустики, ставшее для меня тем самым моментом просветления, что BTBAM то безумно хороши в своём ремесле. Также отмечу 'The Double Helix of Extinction', 'Fix the Error' и 'Human Is Hell', и могу с облегчением выдохнуть - наследие «Colors» не слито в трубу. Альбом не без огрехов, но я не считаю их критическими, и все эти стилистические дурачества и монструозный размах могли бы выглядеть глупо, если бы не заслуженный статус коллектива и их право на подобные выходки.

Colors II от Between the Buried and Me: как выпустить сиквел спустя 14 лет и не упасть в лужу

Всем спасибо за внимание! Кто хочет почитать больше моих мнений по тем или иным альбомам - милости прошу на мой канал в тг oliverdead. До связи!

1313
6 комментариев

Здравствуй автор, спасибо за пост, не был знаком этой группой раньше, послушал в дороге на работу, пару треков зацепило:)

1
Ответить

Снимали у озона дома походу

1
Ответить

Кек

Ответить

Группа гавно.

Ответить

Спасибо за объективное мнение)

Ответить