Super Sounds of The Seventies — 1972 год. Часть 1

Super Sounds of The Seventies — 1972 год. Часть 1

1972 год я начну с великолепной пауэр-поп композиции «Go All the Way» американской группы Raspberries, с их дебютного альбома. Сингл достиг 5 позиции в Hot 100 и 33 в Year-End.

В самом начале 70х, когда многие команды либо зарывались в прогрессив, либо гнали замешанный на блюзе хард-рок, два музыканта из Кливленда, Эрик Кармен и Джим Бонфанти, решили вспомнить период «британского вторжения» и создать группу, совмещавшую битловский мелодизм и жесткие гитары The Who. В первоначальный состав также попали Уолли Брайсон и Джон Алексис, и уже в октябре 1970 Raspberries отыграли свой первый концерт. Несмотря на то, что квартет плыл против течения, делая ставку на казалось бы вышедшую из моду музыку, живые выступление «малинок» проходили на ура и вскоре они могли продавать более тысячи билетов за один вечер. Между тем из армии вернулся бывший партнер Джима по шестидесятнической группе The Choir Дэйв Смолли, и Джону пришлось уйти (Эрик при этом отдал новичку ритм-гитару, а сам переключился на бас).

За записью пробника последовала его рассылка во всевозможные инстанции, и один из экземпляров пленки попал в руки к будущему продюсеру Raspberries Джимми Йеннеру, который довольно быстро организовал музыкантам контракт с Capitol Records. Выпущенный весной 1972 года дебютник группы маркетологи снабдили отклеивающимся стикером с малиновым ароматом, однако любители The Who, Beatles и Hollies клюнули больше на музыку, нежели на запах.

И если пилотный сингл "Don't Want to Say Goodbye" болтался где-то в конце первой сотни, то вторая сорокапятка "Go All The Way" прорвалась в лучшую пятерку и разошлась тиражом в миллион экземпляров. Сам диск-гигант финишировал на 51 позиции, но зато установил рекорд команды по длительности нахождения в чартах – 30 недель. Сценический имидж "малинок" того времени состоял из пышных причесок и смокингов, и в таком виде группа отправилась в свое первое турне, составив компанию Hollies и Grass Roots. Перед записью второго альбома Эрик и Дэйв обменялись инструментами, при этом последний из них потеснил в соавторстве песен Уолли (главным композитором Raspberries по прежнему оставался Кармен).

Альбом Fresh сопровождали два основных хита, задорная открывашка "I Wanna Be With You" (№ 16) и сентиментальная вещица "Let's Pretend" (№ 35), а сам лонгплей расположился на 36 строчке, что стало главным "малиновым" достижением. Между тем отношения в коллективе разлаживались (не всех устраивало лидерство Эрика), и недовольство музыкантов выплеснулось в более жестком, более грязном и агрессивном звучании третьего альбома.

К сожалению Side 3 не дал серьезных чартовых результатов, и вскоре после релиза один за другим ушли Смолли и Бонфанти (впоследствии они основали проект Dynamite). В 1974 году с новой ритм-секцией в лице басиста Скотта МакКарла и барабанщика Майкла МакБрайда был записан Starting Over, показавший, что сохраняя ранние вокальные гармонии в духе Beach Boys, команда стремится, как и в прошлый раз, играть жестко. Альбом имел посредственный спрос, однако с песней "Overnight Sensation (Hit Record)" "малинкам" еще разок удалось попасть в двадцатку (№ 18). Во время сопроводительных концертов усилилась конфронтация между Карменом и Брайсоном - в итоге последний из них ретировался, и, погастролировав недолго в составе трио, Raspberries распались.

В этом году Hollies записали свой самый крупный хит в 70х, "Long Cool Woman in a Black Dress" с альбома Distant Light, причем в довольно нетипичном для себя стиле, свомп-роке аля Creedence Clearwater Revival. Сингл занял 2 место в Hot 100, и 24 в Year-end. Сам же альбом дошел до 21 позиции в Billboard 200.

Если говорить о таком жанре 70х как софт рок, то несомненно в 1972 была записана одна из величайших песен в таком стиле, "Brandy (You're a Fine Girl)" группы Looking Glass с одноименного альбома. Сингл добрался до 1 строчки в Hot 100.

В начале 1972 году менеджеру студии Epic Records Роберту Мэнделу прислали тестовый оттиск альбома одного малоизвестного коллектива. Он разослал пластинку по основным радиостанциям Вашингтона и Балтимора. Харв Мур, программный директор WPGC, поставил в эфир песню "Brandy (You’re a Fine Girl)" о барменше из припортового кабака. Успех был колоссальным. Сингл вышел только через две недели, но к тому времени песня уже была главным хитом в округе Колумбия. Так мир узнал о группе Looking Glass.

Эллиот Лури, автор слов и музыки композиции, рассказывал об истории создания "Brandy":"В средней школе у меня была подружка по имени Рэнди. Я напевал ее имя поверх аккордов, а потом я сочинил куплеты и всю историю. Я представлял себе порт девятнадцатого века с моряками, барменшами и тому подобным. Так что имя я позаимствовал у школьной подруги. Затем я поменял его на Брэнди, ведь очевидно, что в нем больше смысла, если ты барменша".

“Brandy (You’re a Fine Girl) вышла синглом в мае 1972 года. Она возглавила Billboard Hot 100 и канадский чарт. Повторить успех “Brandy” группе Looking Glass не удалось. Лури оставил коллектив ради сольной карьеры, но также не отметился громкими хитами.

Последний по настоящему рок-н-ролльный хит Элвиса, "Burning Love". Он как будто ненадолго вспомнил славные 50е, и что такое настоящий рок-н-ролл. Billboard Hot 100 - 2 позиция, Year-end - 48.

"Burning Love" — песня, написанная Деннисом Линде. Первым исполнителем, записавшим и издавшим её, был Артур Александер. Песня впервые была опубликована на его альбоме 1972 года Arthur Alexander. В том же году её перепел и выпустил как сингл Элвис Пресли. Сингл вышел в США 1 августа 1972 года, на стороне Б была песня "It’s a Matter of Time". Его версия стала большим хитом, добравшись до 2 места в Hot 100 журнала Билборд, а в чарте другого ведущего американского американского журнала, Cashbox, — до 1 места. Эта песня стала для Элвиса 40 и последним в карьере хитом в первой десятке в США.

Одна из самых самобытных и оригинальных прогрессив-рок композиций, "Hold Your Head Up" британской группы Argent с альбома All Together Now. Сингл достиг 5 места в Hot 100, альбом же добрался до 23 строчки в Billboard 200.

Другие выдающиеся песни на альбоме - "Tragedy", "I Am the Dance of Ages".

Также заслуживает внимания "Cast Your Spell Uranus" с альбома Ring of Hands, вышедшего позднее.

Когда сингл "Time Of The Season" возглавил американские чарты, а его тираж перевалил за миллион, группа Zombies, записавшая пластинку, уже давно была распущена. И хотя за ее воссоединение промоутеры начали предлагать сотни тысяч долларов, один из "зомби"-лидеров, клавишник Род Арджент отказался от подобных ангажементов и собрал проект, работавший в более прогрессивном направлении. В состав группы, скромно озаглавленной Argent, также вошли кузен Рода, басист Джим Родфорд и бывших участника Unit 4+2 и The Roulettes, барабанщик Боб Хенрит и гитарист Расс Баллард. Последний из них (наряду с Родом) также оказался главным поставщиком материала для первых альбомов группы, а за львиную долю текстов отвечал экс-басист Zombies Крис Уайт.

Заключив европейский контракт с CBS Records и американский с Epic Records, в 1970 году Argent выпустили одноименный лонгплей. Альбом, большей частью являвшийся продолжением творчества Zombies, стал лишь робкой попыткой заглянуть на новые территории и не содержал ярких номеров. Впрочем, кое-какие исключения все же были, и песня "Liar" чуть позже превратилась в хит, но не в оригинальном исполнении, а в перепевке Three Dog Night.

Летом 1970 года этот номер пробил горячую десятку Billboard и тем самым помог команде поприсутствовать на престижных площадках Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Альбом Ring Of Hands, поступивший в продажу 1971, получился куда более прогрессивным, чем его прямолинейный старший собрат, что достигалось в основном за счет изысканных клавишных пассажей Рода. И хотя критики восприняли работу с энтузиазмом, из-за отсутствия потенциальных хитов публика отнеслась к ней с прохладой. Добиться серьезного успеха Argent удалось лишь с третьей попытки, когда вышел их бестселлер All Together Now. Отбросив раннюю эклектику, команда утяжелила саунд и сделала его более роковым. Лучшими номерами были признаны "Tragedy", "I Am the Dance of Ages" и, конечно же, "Hold Your Head Up", которая даже в урезанном сингловом варианте (без фирменного соло Арджента) стала трансатлантическим хитом.

Чудесная и милая "I'd Like to Teach the World to Sing (In Perfect Harmony)" группы The New Seekers с альбома We'd Like to Teach the World to Sing, сингл занял 7 позицию в Hot 100.

The New Seekers — австрало-английская поп-группа, создана в 1969 году, когда Кейт Потгер, участник незадолго до этого распавшейся фолк-группы The Seekers, собрал новую группу (Лори Хит, Крис Баррингтон, Марти Кристиан, Ив Грэхэм, Сэлли Грэхэм). Всемирную известность, группа обрела два года спустя в составе с Лин Пол, Питером Дойлем и Полом Лейтоном; к этому времени и сам Потгер ушёл со сцены и переквалифицировался в менеджера. Первым американским хитом группы стала версия "Look What They Done to My Song Ma" Мелани (1970), за которым последовали "Never Ending Song of Love", "Beg, Steal or Borrow", (2 место на Конкурсе песни Евровидение-1972 в Эдинбурге, где они представляли Великобританию) (1972) и "I’d Like to Teach the World to Sing (In Perfect Harmony)". В 1974 году группа распалась, но после несколько раз реформировались в разных составах, с Полом Лейтоном — единственным участником "звёздного" состава.

Классика софт рока 70х, "Without You" очень талантливого музыканта Гарри Нильссона с его легендарного альбома Nilsson Schmilsson. Песня удерживала первую позицию в Hot 100 на протяжении четырех недель. Сам альбом занял 3 строчку в Billboard 200.

Второй сингл с альбома, "Jump into the Fire", достиг 27 позиции в Hot 100, а третий - "Coconut" - 8.

Нильссон – американский автор-исполнитель, чьим творчеством восхищались сами Beatles и чей пик карьеры пришелся на конец 60х – начало 70х. Его полное имя – Гарри Эдвард Нильссон Третий, а родился он в Бруклине 15 июня 1941 года. Из-за сложной финансовой обстановки в семье парню пришлось довольно рано зарабатывать себе на жизнь, и хотя он не закончил высшую школу, ему удалось устроиться на работу в банк. И если по ночам Гарри возился с компьютерами, то дневное время посвящал сочинению песен. Вдохновленный появлением исполнителей типа Рэя Чарльза, Нильссон также пробовал петь, но его ранние попытки в этом направлении остались без внимания. Куда продуктивнее шли дела на композиторском поприще, и со временем его вещи появились в репертуаре Литтл Ричарда, Глена Кэмпбелла, Фреда Астера, Yardbirds, Monkees, Shangri-Las. И все же с 1964 года начали выходить и собственные синглы Нильссона, но если некоторые из них издавались под псевдонимами, то на альбоме Spotlight Of Nilsson красовалась настоящая фамилия музыканта.

Впрочем, все эти пластинки оставили слушателей равнодушными, и лишь после того как Гарри заключил контракт с RCA и выпустил альбом Pandemonium Shadow Show, к нему пришел первый коммерческий успех. Здесь трехоктавный диапазон Нильссона заблистал во всей красе, а когда Beatles услышали попурри, сваренное на основе их "You Can't Do That", они назвали Гарри своим любимым американским исполнителем. Помимо этой вещи Pandemonium Shadow Show содержал и другие каверы (в том числе еще один битловский – "She' Leaving Home"), однако на следующем альбоме число заимствованных треков свелось к минимуму.

Как ни странно, но именно переделка "Everybody's Talkin'" известного фолкстера Фреда Нила стала для Нильссона первым крупным хитом. Послужившая главной темой фильма Midnight Cowboy, эта композиция взломала горячую десятку Billboard и принесла музыканту премию Grammy. Позднее в Топ 10 отправилась еще одна песня с Aerial Ballet ("One"), но уже в исполнении Three Dog Night. Альбомные же чарты артисту впервые удалось потревожить с альбомом Harry, последовавшим за саундтрек-пластинкой Skidoo. Лонгплей, начиненный смесью из баллад и ностальгической американы, добрался до 120 позиции и провел там 15 недель. И хотя альбом базировался на оригинальном материале, здесь также не обошлось без нескольких каверов. Один из них был позаимствован у Рэнди Ньюмэна, но уже на следующий год Нильссон выпустил целую пластинку с песнями этого музыканта.

Семидесятые открыл альбом The Point!, специально записанный для одноименного анимированного телефильма. Публика приняла работу очень тепло, а из песни "Me And My Arrow" получился очередной хит. В том же 1971 вышел самый чартовый альбом Гарри – Nilsson Schmillson. Гвоздем программы стала перепевка "бэдфингеровской" "Without You", подарившая артисту вторую Грэмми за "лучший мужской вокал", а кроме нее к вершинам списков устремились тропический номер "Coconut" и рок-н-ролльная "Jump Into The Fire". Судя по названию следующей пластинки слушатели должны были получить сиквел к Nilsson Schmillson, однако Son Of Schmillson получился более эксцентричной и самопародийной работой.

Диск выпал из горячей десятки, однако Нильссон, не гнавшийся за большими прибылями, взялся за удовлетворение артистических амбиций и летом 1973-го вернулся с пластинкой поп-стандартов A Little Touch Of Schmillson In The Night. Альбом записывался в сопровождении оркестра, а аранжировками песен занимался Гордон Дженкинс, известный сотрудничеством с Фрэнком Синатрой. В том же 1973 Гарри стал главным собутыльником Джона Леннона, и после изрядного количества выпитого алкоголя знаменитый "битл" предложил спродюсировать очередную пластинку Нильссона. Их совместный опус Pussy Cats стал последним попаданием музыканта в первую альбомную сотню, а также омрачился срывом голосовых связок. Тем не менее, Гарри удалось скрыть от Джона свой недуг, и вскоре он скооперировался с другим экс-участником Beatles Ринго Старром в работе над фильмом Son Of Dracula.

Голос Нильссона впоследствии восстановился, но с верхним регистром оставались проблемы, и так или иначе это сказалось на дальнейшем падении популярности артиста. В 1977 вышел его последний студийник на RCA, после чего карьера Гарри приобрела спорадический характер. И если до 1980 года он пытался браться за разные дела, то смерть Леннона его потрясла настолько сильно, что Нильссон долгое время отсиживался дома. К творчеству музыкант вернулся в середине 80х, но в 90х у него начались проблемы со здоровьем. Сначала Гарри одолел сахарный диабет, потом у него случился сердечный приступ, а 15 января 1994 года он умер, так и не дописав последний альбом Papa's Got A Brown New Robe.

Гимн глэм рока и просто очень мощная вещь - "Rock and Roll" Гарри Глиттера с альбома Glitter. Сингл с инструментальной частью(Part 2) дошел до 7 строчки в Hot 100.

Несмотря на то, что в конце 90х карьера Гэри Глиттера была практически завершена из-за обвинений в преступлениях на сексуальной почве, в 70х годах певец был, пожалуй, самым любимым британским артистом того времени. Такие хиты как "Rock And Roll", "I'm The Leader Of The Gang", "Do You Wanna Touch Me", "I Love You Love Me Love" и по сей день способны расшевелить любую аудиторию. Гэри Глиттер стал известен на большой сцене в 1972 году, хотя его творческая карьера стартовала намного раньше. Пол Гадд (настоящее имя артиста) еще в начале 60х исполнял в лондонских клубах рок-н-ролльную классику и слащавые баллады. Первым, кто обратил на него внимание, стал продюсер Роберт Хартфорд Дэйвис, помогший заключить парню контракт с Decca. С этого момента Гадд стал выступать под именем Пол Рэйвен. Особым успехом у публики он тогда не пользовался, но все же изредка появлялся на телевидении. Важным моментом в творческом пути артиста стало его знакомство с продюсером и аранжировщиком Майком Леандером. Пол вступил в ряды Mike Leander Show Band, но через полгода эта группа распалась. Рэйвен собрал новую команду, Boston International (позже просто The Bostons), однако связи с Леандером не терял и время от времени записывался с ним.

В конце 60х под псевдонимом Мандэй Пол пробовал исполнять каверы Джорджа Харрисона и Слая Стоуна, но успех так и не приходил. Лишь в 1971 году Пол и Майк наткнулись на золотую жилу под названием глэм-рок. Первым их творением в новом ключе стал знаменитый "Rock And Roll", родившийся из 15-минутного джема, но превращенный в два радиоформатных фрагмента ("Part 1" и "Part 2").

Смена стиля привела к очередной смене сценического имени, и Пол (теперь уже окончательно) стал Гэри Глиттером. Публика раскусила "Rock And Roll" не сразу, и песне потребовалось несколько месяцев, чтобы попасть на второе место в британских чартах и войти в американскую десятку. Зато весь следующий год прошел под знаком Глиттера, и в верхних строчках хит-парадов неизменно присутствовали его песни типа "I Didn't Know I Loved You (Till I Saw You Rock And Roll)", "Do You Wanna Touch Me (Oh Yeah)", "Hello Hello, I'm Back Again". Альбомы "Glitter" и "Touch Me" пошли на ура, а первый же концерт Гэри в столичном London Palladium оказался аншлаговым. К тому времени Глиттер обрел соответствующий гламурный имидж: у него имелось 30 ярких блестящих сценических костюмов и 50 пар ботинок на здоровенной серебряной платформе. Летом 1973 Гэри выдал первый британский чарттоппер "I'm The Leader Of The Gang (I Am)", после чего глиттермания охватила всю страну. Даже сильно выпадавшая из общего саунда баллада "Remember Me This Way" заняла третье место.

Вплоть до 1975 года Гэри продолжал бомбардировать хит-парады вещами типа "Always Yours", "Oh, Yes! You're Beautiful", "Love Like You And Me", "Doing Alright With The Boys". Развязка наступила неожиданно, когда очередной сингл "Papa Poh Mow Mow" с кавером старенькой вещицы Rivingtons занял всего лишь 38 строчку, после чего и другие пластинки Гэри перестали попадать на верхние строчки таблиц популярности. Для избалованного горячей десяткой Глиттера этот факт оказался настолько сильным ударом, что певец с горя запил. Последующие несколько лет пронеслись для него как в тумане, а когда алкогольная дымка рассеялась, музыкант, успевший признать себя банкротом, оказался перед совершенно другой, постпанковской аудиторией, которая приняла его, кстати, достаточно тепло. С приходом 80х Глиттер все же взял себя в руки.

Классика 70х, "Listen to the Music", легендарной группы The Doobie Brothers с их второго альбома, Toulouse Street. Сингл занял 11 место в Hot 100. Альбом же дошел до 21 позиции в Billboard 200.

Стиль этой калифорнийской команды с трудом поддается точному описанию: в творчестве Doobie Brothers есть кантри, ритм-энд-блюз, софт-рок, джаз, а сами музыканты использовали еще термин рок-н-соул. Группа была основана в марте 1970 года поющим гитаристом Томом Джонстоном и барабанщиком Джоном Хартманом, участниками недолговечного кантри-бэнда Pud. В первый состав также вошли Дэйв Шогрен (бас) и Патрик Симмонс (гитара, вокал). Название Doobie Brothers появилось в честь сленгового выражения, обозначавшего косяки с марихуаной. Энергичные выступления команды на калифорнийском побережье привели к контракту с Warner Bros, где в 1971 году вышел дебютный альбом. Однако приглушенный саунд альбома, контрастировавший с жестким живым звучанием команды, не вызвал больших восторгов, и люди не спешили раскупать пластинку.

The Doobie Brothers 1971 года никак не свидетельствовал о большом будущем дебютантов, но вот следующий, Toulouse Street, в записи которого принимали участие новички второй барабанщик Майкл Хоссек и бас-гитарист Тайрен Портер, сменивший выбывшего из состава Шогрена, запоминался необычным саундом, слегка напоминавшим манеру CCR.

"Братья" сделали серьезный прорыв с работой Toulouse Street, содержавшей такие хиты как "Listen To The Music", "Rockin' Down The Highway" и "Jesus Is Just Alright". Альбом получил платиновый статус, и та же самая участь ожидала два следующих альбома.

Какие же семидесятые без Three Dog Night? Естественно и в 1972 у группы был мега хит - "Never Been to Spain" с альбома Harmony. Сингл достиг 5 строчки в Hot 100 и 73 и в Year-end. Альбом - 8 место в Billboard 200.

На этом все, спасибо за внимание.

2222
4 комментария

От души!👍🏻

2
Ответить

Пожалуйста)

Ответить

читаю слушаю и отбираю сливки. каждый твой пост. спасибо брат.

2
Ответить

Не за что.

Ответить