[Мой RGG-Lite #35] Policenauts

Силксонг пройден, поэтому пора вернуться к моему челленджу с прохождением рандомных игр на PS 1. Вернуться с неохотой, ведь выпал мне термоядерный коктейль из двух нелюбимых мною вещей — аниме и игр без геймплея.

[Мой RGG-Lite #35] Policenauts

Прежде чем говорить об игре, стоит пояснить тейк про «нелюбимые вещи». Мало ли вы впервые мой ник видите и не знаете о моих вкусах.

Так вот. Первое — в играх самым главным для меня является геймплей. Всякие симуляторы ходьбы и визуальные новеллы вгоняют меня в скуку. А Policenauts это как раз таки визуальная новелла.

Второе — я не фанат японской культуры в целом и аниме в частности. Мне чужды все ценности японцев и их сюжеты в большинстве своём я считаю нелогичными и глупыми.

Поэтому дальнейший текст читайте с учётом этих двух вещей. Хорошо?

[Мой RGG-Lite #35] Policenauts

Так вот. Policenaut мне очень понравилась.

Что? Как? Почему? Ведь я даже в промежуточных постах по этой игре жаловался на то, какая она скучная.

Давайте по порядку.

[Мой RGG-Lite #35] Policenauts

Завязка истории такова.

Начало 21 века. Человечество активно стремится в космос. Настолько активно, что они решили построить орбитальную станцию, которая станет первой колонией людей за пределами Земли. Назвали они эту станцию Beyond Coast.

Главным героем этой истории является Джонатан Инграм, один из пяти первых астронавтов-полицейских, которых отправили следить за порядком на строящейся станции.

В один из дней Джонатан занимался испытаниями нового скафандра. Но случилась авария и его унесло в открытый космос. Джонатана признали погибшим.

[Мой RGG-Lite #35] Policenauts

Но он выжил. Как? Он успел активировать аварийный режим в своём скафандре и впал в состояне криосна.

Проходит 25 лет. Скафандр с Джонатаном случайно обнаруживают и спасают его. Год реабилитации и он возвращается к полноценной жизни, ни на год не постаревший. Поскольку почти все знакомые давно уже поставили крест на нём, он остаётся в Лос-Анджелесе и становится частным детективом.

[Мой RGG-Lite #35] Policenauts

В один из дней к нему приходит девушка по имени Лоррейн. Да не простая девушка — Лоррейн это бывшая жена Джонатана.

Пришла она не просто так. Пропал её нынешний муж. Причём пропал ни где-нибудь, а на той самой космической колонии Beyond Coast, которая за 25 лет успела нехило так разрастись.

Джонатан не хочет браться за дело и Лоррейн покидает его офис. И практически сразу попадает в эпицентр взрыва, устроенного неким человеком. Джонатан пытается его догнать, но у него не выходит. Он возвращается к истекающей кровью Лоррейн и обещает ей найти её мужа. Она благодарит его и умирает.

[Мой RGG-Lite #35] Policenauts

Как-то так.

В целом, история выдалась классная. Она немного дурацкая, нелогичная и практически лишенная интриги, но всё равно классная. Но она просто ужас какая неровная.

Собственно, почему в промежуточных постах я жаловался на скуку?

История разделена на 7 актов + пролог и эпилог. И вот первый акт это пытка, поскольку в нём вас очень долго и нудно знакомят с миром игры. Буквально пришли в одно здание, полчаса покумекали со всеми там, пошли в следующее, там опять поболтали, пошли дальше и опять, и опять, и опять.

[Мой RGG-Lite #35] Policenauts

Но как только игра переходит во второй акт, всё переворачивается с ног на голову. Игра резко разгоняется и начинает бросаться одним внезапным поворотом за другим. Всю мою скуку как рукой сняло, а в конце этого второго акта я вообще чуть не взмок от напряжения.

И, что очень радует, игра до самых титров больше не тормозит. Я больше недели мусолил первый акт, а все остальные проглотил за пару вечеров, настолько сильно они мне понравились.

Но не всё так идеально, конечно же. Во-первых, как я и говорил, интриги тут никакой нет. Вы моментально поймёте, кто в этой истории герой, а кто злодей. Но, что очень приятно, злодей тут не карикатурный. Более того, я даже согласен с его точкой зрения.

[Мой RGG-Lite #35] Policenauts

Во-вторых, тут попадаются откровенно глупые моменты. Поясню на примере.

Во время одной погони, Джонатан и его цель забегут в поезд метро. Но в разные вагоны. И Джонатан пытается найти его по следам крови, который тот оставил.

И вот он заходит в вагон, где след обрывается. Там находятся 7 человек и, очевидно, цель прячется где-то среди них.

Вот посмотрите на скриншот. Угадайте, где тот человек.

[Мой RGG-Lite #35] Policenauts

Угадали? Наверняка да, он моментально в глаза бросается. Но вот персонажи не могут понять, где он. И приходится подчиниться игре и опрашивать всех и каждого в этом вагоне, чтобы персонажи додумались наконец, что вон тот человек в пальто им и нужен.

И таких моментов хватает. Один конкретный настолько идиотский, что я чуть не пробил себе лицо рукой. Но я не скажу, что это был за момент.

Но это всё не сильно портит прохождение. Тем более потому что это балансится невероятно крутыми вещами.

Например тем, как здесь сделаны диалоги. Они никогда не проходят впустую, если вы что-то сказали персонажу, то он это обязательно запомнит. Или, например, заметили в одном акте камеру, которая вас снимает, а потом под конец игры вам такие «Джонатан, помнишь, ты заметил камеру? Так вот, это *спойлеры*». Я обожаю такие детали в играх.

Как ещё один пример, если вы будете лапать каждую девушку, которую встретите, то окружающие всю игру будут вам это припоминать.

Да, тут можно лапать всех девушек за грудь. Японцы, что с них взять...

Под это дело даже отдельных людей нанимали :D

[Мой RGG-Lite #35] Policenauts

Ну да ладно, хватит о сиськах.

Я немного слукавил, когда сказал, что здесь нет геймплея. Ведь он тут есть... типа.

Представлен он тиром. Самым натуральным.

С помощью L1 и R1 автоматически наводите курсор на цель, стреляете и перезаряжаетесь по необходимости.

Не, есть и похожие перестрелки с живыми людьми, но я их не показываю ибо спойлеры. Потому что почти все эти перестрелки происходят в конце игры.

Они довольно скучные кстати. В основном из-за того, что по противнику надо попасть раз 50. Да и с учётом автоприцела сделать это очень просто.

Как-то так. Если вы любите визуальные новеллы, то вам прям обязательно стоит сыграть в Policenauts. Если не любите — посмотрите какой-нибудь игрофильм на ютубе. История пусть и не гениальная, но очень и очень крепкая.

Правда, я не уверен, есть ли у неё перевод на русский.

Кстати, да. Я не упоминал, но игру делал великий и ужасный Хидео Кодзима. Возможно, этот факт подтолкнёт вас к ознакомлению с этой историей.

[Мой RGG-Lite #35] Policenauts

Пора крутить новую игру:

Mobile Light Force

Какой-то ШМАП. Не люблю я их... Надеюсь, игра на 1-2 часа.

В чём суть моего челленджа? Я нароливаю случайные игры с PS 1 и прохожу их (или дропаю если ну вообще никак не получается пройти). Моя цель это пройти хотя бы игр 50 за год. Ну и написать по каждой краткий отзыв собой. Не потому, что кому-то это надо, а потому, что я просто этого хочу. 🤔

Само собой, я рероллю игры, которые не могу пройти технически. Демки, например, или игры исключительно на японском языке. А, пятиминутные аркады и 18+ игры тоже рероллю (да, они есть на первой плойке)

Весь список пройденных мною игр в рамках данного челленджа (с оценками, ссылками и всем таким) находится здесь:

Всем мир.

23
2
2
1
16 комментариев