Ремастер — новое дыхание для старой игры? Подводим итоги спустя год в оперировании

На протяжении полугода мы рассказывали о том, как создаются ремастеры игровых проектов. В 11 материалов уложили все аспекты разработки: от этапа препродакшна до полной переработки графического пайплайна — и даже немного затронули жизнь проекта после релиза. Настало время подводить итоги.

Ремастер — новое дыхание для старой игры? Подводим итоги спустя год в оперировании
3030 показов
13K13K открытий
11 репост

Дмитрий, добрый день!

1. Vulkan помогает вам в кросс-платформенности? На ПК тоже будет Vulkan или откажитесь в пользу DX11?

2. Не тяжело ли поддерживать сразу Vulkan и Metal? Жалеете ли, что Apple внедрила свой API? :) Большая разница между ними?

3. Тяжёло ли было переходить на Vulkan?

4. В ремастере будет нативная поддержка Linux? Или хотя бы будете как-нибудь нацелены на Steam Deck?

Ответить

Vulkan помогает вам в кросс-платформенности? На ПК тоже будет Vulkan или откажитесь в пользу DX11?1. На данный момент мы отключили Vulkan на проде из-за проблем на некоторых Android-устройствах. Сейчас на Андроиде мы всё ещё используем морально и технически устаревший GLES3. Включить обратно Vulkan планируем. Достаточно регулярно гоняем и тестируем сборки на Вулкане — как только будем полностью уверены в его стабильности на всём широком спектре Android-устройств, включим на проде.

Не тяжело ли поддерживать сразу Vulkan и Metal? Жалеете ли, что Apple внедрила свой API? :) Большая разница между ними?2. Нет, не тяжело, потому что Vulkan мы на проде не поддерживаем :) Если серьезно, то Metal — прекрасный API, без шуток. Быстрый, стабильный, очень удобный. Если бы была возможность использовать его на всех платформах и писать нативно на Metal, некоторые наши графкодеры с удовольствием так и делали.
Разница между Metal и Vulkan местами весьма приличная, но надо понимать, что мы не нативно под них пишем — за нас часть проблем с различиями решает Unity. Реальность такова, что все же не всех различия и проблемы разрешаются таким способом, поэтому нам приходится адаптироваться и разрешать какие-то самим.

Тяжёло ли было переходить на Vulkan?3. Относительно нет. Но стоит признать, что после внешних Beta-тестов с пиковым значением аудитории 10К игроков, при переходы на прод с его 5М MAU отловили на проде такое количество неожиданного багла из-за широкого спектра различных Android-устройств, связанного, в основном, со старыми драйверами GPU на устройствах, что пришлось пока что от Vulkan отказаться.

В ремастере будет нативная поддержка Linux? Или хотя бы будете как-нибудь нацелены на Steam Deck?4. На Linux можно играть в War Robots. Для этого требуется включить транслятор DX11 в Vulkan от Valve - Proton. Пока что его поддержка находится в стадии экспериментальной, потому следует использовать Proton на свой страх и риск. Задействовать Proton можно в настройках клиента Steam.

Ответить