Попконтекст №6. «Стеклянная луковица»: постмодернизм, переворот жанра детектива и недостатки фильма Райана Джонсона
Всем привет! Это шестой выпуск подкаста «Попконтекст». Мы отошли от новогоднего застолья с оливье и шампанским и вернулись на медийные просторы массовой культуры. Это первый выпуск в 2023 году, и мы решили начать год, обновив нашу айдентику и логотип. Теперь с обложки нашего подкаста на вас будут смотреть чудесные вымышленные персонажи. Обложка теперь будет меняться от сезона к сезону, а персонажи на ней будут сменяться новыми — в общем, все как в полноценном ТВ-шоу.
В этом выпуске мы говорим о новинке цифрового стриминга Netflix, продолжении главного детектива последних лет режиссера Райана Джонсона «Достать ножи» — «Достать ножи: Стеклянная луковица». Впечатления Миши и Макса от сиквела получились достаточно разными: Максу фильм понравился на уровне первой части, а Мише зашел порядком меньше. Здесь мы погрузимся в контекст фильмографии Джонсона, объясним революционность его креативного стиля в кино и определим, в чем достоинства и недостатки «Стеклянной луковицы» и в чем она проигрывает первой части.
00:23 — Миша и Макс рассказывают, как они провели новогодние праздники;
05:35 — Погружаемся в творчество Райана Джонсона и анализируем его творческие приемы и креативный стиль на примере «Звездных войн: Последние джедаи» и других фильмов;
17:53 — Обсуждаем «Стеклянную луковицу» без спойлеров;
37:38 — Обсуждаем «Стеклянную луковицу» со спойлерами.
Я как-то не так смотрел его? В чем там переворот?
В том что загадочный визионер-миллионер оказывается идиотом. А его подсосы как только запахло жареным его кинули. Не знаю правда кто, что и кому этим перевернул. Как по мне проходняк, первый фильм был интереснее.