Подкаст "Хочу в геймдев" #24 - текстовая версия

Подкаст "Хочу в геймдев" #24 - текстовая версия

Двадцать четвертый выпуск - мы говорим о профессии Трафик-менеджер в игровой индустрии. Что это за профессия, насколько она востребована? Чем занимается Трафик-менеджер? Что нужно, чтобы устроиться на такую работу? Об этом и не только вы узнаете в 24-м выпуске! Гости подкаста: Алексей Смолдырев - руководит маркетинговым направлением 101XP и Максим Воробьёв - Digital Director CityAds Media.

Ведущие выпуска

<p><a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhsbi.hse.ru%2Fperson%2Fteachers%2Futochkin-vyacheslav%2F&postId=724279" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Вячеслав Уточкин</a>               <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhsbi.hse.ru%2Fperson%2Fteachers%2Fdobroshtan%2F&postId=724279" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Олег Доброштан</a>                 Константин Сахнов</p>

Вячеслав Уточкин               Олег Доброштан                 Константин Сахнов

Подкаст "Хочу в геймдев" #24 - текстовая версия

Путь экспертов

Алексей: Я начал свой путь в 2009 году в интернет-маркетинге. В 2014 году я узнал, что можно рекламировать игры и тогда же начал заниматься арбитражем трафика. В 2016 году устроился в игровую компанию, сначала на позицию интернет-маркетолога. В 2019 году занялся мобильным трафиком, затем на время ушел в онлайн-кинотеатры и в 2020 году снова вернулся в игры в 101XP.

Максим: у меня нечто похожее на самом деле. Мой путь начался где-то в 2008 году. Изначально это была компания, которая занимается продвижением сайтом. Потом занимался интернет-подписками и уже оттуда попал в геймдев в 2013 году в компания Social Quantum. Это один из крупнейших разработчиков мобильных игр. И с того момента занялся закупкой мобильного трафика.

Подкаст "Хочу в геймдев" #24 - текстовая версия

Рабочий день трафик-менеджера?

Его рабочий день начинается еще до начала рабочего дня. Эта работа связана с большими деньгами и ты всегда должен за всем следить. Пока ты проснулся и чистишь зубы, ты уже в ноуте проверяешь стату. Пока едешь, уже ставишь задачу геймдизайнеру. Ты постоянно в движении, встречах и т.д.

Подкаст "Хочу в геймдев" #24 - текстовая версия

Глобальная цель трафик-менеджера

Принести компании деньги. Он приводит новых игроков, которые будут играть, смотреть рекламу, совершать внутриигровые покупки, делает свою core-аудиторию.

Каждый специалист в компании делает одну из двух основных задач:

  • делает классный продукт
  • привлекает игроков в этот продукт

В закупке не всегда стоит задача снижать CPI. У глобального бизнеса основная задача работать в плюс. Есть такой источник трафика как Facebook, оттуда идут более дорогие пользователи. Поэтому трафик-менеджер должен приводить качественный трафик, а не снижать CPI. Да можно привести больше дешевых, но они тебе не заплатят.

Основные метрики для нас это:

  • Окупаемость трафика (ROI). Смотрим сколько потратили на рекламу и сколько заработали с нее. И смотрим сколько принесла каждая когорта в определенные дни.
  • Если приложение только запускается, то необходимо проверить Retention первого дня. И потом уже составлять метрики.
Подкаст "Хочу в геймдев" #24 - текстовая версия

Различия между трафиком мобильных и PC-игр

В целом особой разницы нет. В первую очередь важен сам проект. Если у тебя игра ни о чем, то сколько не вливай трафика, она не окупится. Что касается разделения в маркетинге, то для мобайла большая часть это трафик и меньшая взаимодействие с игроками, а ПК наоборот. На мобайле большая часть пользователей играет без звука и реклама у них тоже без звука. На ПК с этим иначе дело обстоит.

Задача трафик-менеджера приводит пользователя, который удовлетворяет определенным требованиям. А этим требования спускаются с продуктовой части. Пример: средний пользователь в игре приносит 20р, следовательно приводить пользователя нужно за 20 рублей или дешевле. Когда пользователь начнет приносить 40р, то планка поднимается и приводить нужно уже пользователя за 40р и ниже. Когда

растет ставка по пользователю, объемы трафика растут.

Есть в мобилках такая особенность-они используют в качестве систем аналитики Adjust, Appsflyer, которые позволяют смотреть все, у ПК таких систем нет. Хотя Steam запустил такое расширение.

Подкаст "Хочу в геймдев" #24 - текстовая версия

Обязанности трафик-менеджера.

Для джунов лучше всего учиться в арбитраже. Задача в арбитраже - закупка по одной цене продажа по другой. Например, за регистрацию платят 100р, значит тебе нужно привлечь пользователей, чтобы потратить меньше 100р.

Основные обязанности это: оптимизация запущенных рекламных каналов, аналитика работы, разработка новых каналов, формулирование гипотез.

Подкаст "Хочу в геймдев" #24 - текстовая версия

Сложно ли стать трафик-менеджером?

Если интересно, то не сложно. У многих людей даже образования в маркетинге нет. Поэтому наиболее важно - это желание обучаться.

Подкаст "Хочу в геймдев" #24 - текстовая версия

Что будет, если неэффективно потратить деньги на трафик?

Чтобы такого не было, менеджерам ставят лимиты на аккаунты. К тому же за всем следят наставники и более опытные специалисты.

Подкаст "Хочу в геймдев" #24 - текстовая версия

Как принимают на эту работу Junior-специалистов, на какие навыки обращают внимание?

Смотрится в целом предыдущие места работы, образование, хотя оно не решающее, креативные люди также интересны, потому что могут что-то новое придумать, еще во время собеседования важно понять способен ли человек быстро обучаться и имеет ли собственное мнение. Обычно дают тестовое задание, чтобы понять знает ли человек что-то: посчитать CPI, CPM, придумать креативы, определить целевую аудиторию.

Подкаст "Хочу в геймдев" #24 - текстовая версия

Как наработать портфолио трафик-менеджеру?

Можно сделать как предложил Алексей, поработать на себя, но тут еще вопрос чему ты там научишься. Можно пойти в другую сферу на джуна, а потом прийти в геймдев.

Подкаст "Хочу в геймдев" #24 - текстовая версия

Про зарплаты и рост специалиста.

Рассмотрим по Москве. Джун это в районе 40-60т.р., мидл уже в районе 60-100т.р., сеньор 100-150т.р., лид 150-200 т.р., хэд 200-250 т.р., далее уже директора и там уже 300+тысяч. Развиваться есть куда. И один из плюсов позиции, что ты не привязан к офису.

Подкаст "Хочу в геймдев" #24 - текстовая версия

Как разобраться в рекламном кабинете и насколько это сложно?

Главное не пугаться. Несмотря на огромное количество информации там, вы не будете использовать все. Вам нужно разобраться в том, что требуется конкретно вам. У некоторых есть статьи или курсы, как, например, Facebook и их курс Blueprint. И конечно гугл.

Подкаст "Хочу в геймдев" #24 - текстовая версия

Советы экспертов

Максим: “Тестировать, тестировать и еще раз тестировать! Пусть ROI растет.”

Алексей: “Желаю, чтобы люди поняли, что им нравится. И чтобы работа приносила удовольствие.”

Константин: “А я бы добавил слова Нерзула: “Не ошибается тот, кто ничего не делает”.”

Полезные ссылки:

Средние показатели игр по жанрам: Ссылка >>>

Список игровых компаний: Ссылка>>>

Личная страничка Олега Доброштана, куда можно написать вопросы для следующих выпусков: Ссылка>>>

Сайт подкаста, где можно послушать все выпуски: Ссылка>>>

Группа ВКонтакте, где публикуются новые выпуски: Ссылка>>>

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Вакансии 101XP: Ссылка>>>

Полезные ресурсы для разработчиков игр: Ссылка>>>

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов»: Ссылка>>>

Дистанционная программа «Основы создания игр»: Ссылка>>>

Книга "Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих": Ссылка>>>

Настольная игра Game Dev Sim (симулятор игровой индустрии): Ссылка>>>

88
Начать дискуссию