Подкаст "Хочу в геймдев" #3 - текстовая версия

Подкаст "Хочу в геймдев" #3 - текстовая версия

Третий выпуск подкаста – мы говорим о профессии комьюнити-менеджер. Мы говорим о том, что представляет собой профессия КМ, какие ключевые навыки ему необходимы, даем пример ТЗ и многое другое!

Гость выпуска – Ольга Мураш.

Ведущие выпуска

Подкаст "Хочу в геймдев" #3 - текстовая версия

Вячеслав Уточкин Олег Доброштан Александр Мураш

Приглашенный гость

Подкаст "Хочу в геймдев" #3 - текстовая версия

Ольга Мураш

Подкаст "Хочу в геймдев" #3 - текстовая версия

Путь эксперта

Ольга: началось все где-то в 2004 году, тогда у меня появился первый телефон с доступом в интернет и я искала работу связанную с мобильным направлением. В то время таких компаний было очень мало и одну такую компанию я как раз нашла. Компания занималась интернет контентом к мобилкам: чаты, загрузка картинок, музыка и пр. Им требовался специалист технической поддержки по телефону, и я успешно прошла на эту вакансию и вышла на работу. Помимо мобильного направления эта компания занималась еще и игровым направлением. Многие знают, что первая российская онлайн игра была Сфера, которую разрабатывали как раз Nikita и компания Яндекс. А так как я в душе геймер, я всячески участвовала в обсуждениях в разработке Parkan 2. И в определенным момент мне предложили перейти в отдел разработки на должность Администратора для комьюнити игры Сфера и разумеется я согласилась. И так я попала в игровое подразделение. Моей задачей как раз было общаться с игроками. Через какое-то время посетило выставку и меня сделали Комьюнити-менеджером. В Nikita я проработала 4 года, а затем перешла в компанию Nival на игру Пиратия. И там я проработала 8 лет. И потом перешла в 101ХР.

Подкаст "Хочу в геймдев" #3 - текстовая версия

Обязанности комьюнити-менеджера

Общение с игроками, локализаторами, разработчиками. Есть команда модераторов. Пишем новости, создаем весь текстовый контент, ведем стримы по нашим играм, участвуем в разработке сайтов для наших игр. Отличие мобильных от ПК игр в том, что у мобильных реже бывают форумы и мало игроков в соц.сетях. Поэтому мы общаемся с ними в сторах. Также мы тестируем обновления и передаем проблемы разработчикам. В этом еще и заключается различие между комьюнити-менеджером и специалистом технической поддержки. Тех. поддержка ведет диалог с конкретным пользователем, где игрок представляет свои данные, а КМ общается на игровые темы, а не по поводу тех.проблем.

Основные задачи:

1. Приносить прибыль

2. Развлекать текущих пользователей

Привлекать новых пользователей вместе с PR отделом

Зарплата КМ в играх от 40000 рублей без опыта работы. Потолка при этом нет.

В компании 101ХР зона ответственности у каждого КМ свой. Про все проекты знает только руководство. Более того, бывает, что каждые 2-3 месяца могут меняться проекты, за которые отвечает КМ.

Подкаст "Хочу в геймдев" #3 - текстовая версия

Необходимые качества для комьюнити-менеджера

В первую очередь адекватность в поведении. Стрессоустойчивость. Очень часто бывает такое, что игроки жалуются на цены в игре, и менеджер должен понимать, что не он ставит цены и лояльно отвечать игрокам. Поэтому важно не принимать на свой счет весь негатив. Что касается умения общаться, то оно не так важно. В мире есть и экстраверты и интроверты, при этом у первых получается лучше стримить, выступать публично, организовывать сходки, но вторые лучше всего общаются в сети. Мультизадачность и умение придумывать несколько вариантов решений задач.

Подкаст "Хочу в геймдев" #3 - текстовая версия

Когда нужен комьюнити-менеджер

КМ нужен всегда, когда что-то создается новое: игра, бизнес, проект. Уже на этапе создания лучше организовать страничку, а не прийти и увидеть, что кто-то создал и написал что-то с тобой не связанное вообще, а потом еще и придется с этим человеком договариваться. КМ будет расписывать контент, вести страничку или сайт.

Подкаст "Хочу в геймдев" #3 - текстовая версия

Как выглядит тестовое задание

В тестовом задании, которое отправляет Ольга, есть 60% на контент: напиши новость с такими-то данными, пришла новость от разработчика нужно сделать преобразовать ее для игроков и т.д. Часть на работу с модерированием: расставить приоритеты выставления задач.

Подкаст "Хочу в геймдев" #3 - текстовая версия

С чего начать, если нет опыта

Изучить разные сообщества, почитать книги про PR, посмотреть как ведут группы конкуренты, найти интересные кейсы по контенту, обязательно посмотреть сайт компании, куда планируете идти и изучить их политику взаимодействия, посмотреть как их КМ взаимодействуют с аудиторией.

Полезные ссылки:

Пример тестового задания для КМ: Ссылка>>>

Средние показатели игр по жанрам: Ссылка >>>

Список игровых компаний: Ссылка>>>

Личная страничка Олега Доброштана, куда можно написать вопросы для следующих выпусков: Ссылка>>>

Сайт подкаста, где можно послушать все выпуски: Ссылка>>>

Группа ВКонтакте, где публикуются новые выпуски: Ссылка>>>

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Вакансии 101XP: Ссылка>>>

Полезные ресурсы для разработчиков игр: Ссылка>>>

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов»: Ссылка>>>

Дистанционная программа «Основы создания игр»: Ссылка>>>

Книга "Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих": Ссылка>>>

55
Начать дискуссию