{"id":3847,"url":"\/distributions\/3847\/click?bit=1&hash=bc07366a6481421a3285442ad4d15e52e40fcff690631a2a988f8ab7935f89f9","title":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u043a\u043e\u0434 \u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0437\u0430 \u044d\u0442\u043e \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}

Подкаст "Хочу в геймдев" #26 - текстовая версия

Двадцать шестой выпуск - мы говорим о профессии 3D Rigger. Кто такие 3D-риггеры, чем они занимаются? Каковы особенности этой профессии? Что нужно, чтобы устроиться на такую работу, какие навыки нужны? Об этом и не только вы узнаете в 26-м выпуске!

Гость подкаста: Александр Антонов, 3D-риггер в компании Social Quantum.

Ведущие выпуска

Константин Сахнов

Обязанности, рабочий процесс

Риггер - это связующее звено между моделером и аниматором. Работа заключается в создании виртуального скелета объекта, управляющих контуров скелета, наборов алгоритмов и логики, которые упрощают жизнь аниматорам.

Процесс работы начинается с получения модели от моделера. Затем ты его изучаешь, рассматриваешь, прикидываешь план необходимых действий с моделью: если объект движущийся, то намечаешь какой должен будет быть скелет. После сбора костей начинается процесс скининга - прикрепление костей и вершин модели. Во время него ты обозначаешь цветами какая кость какой участок двигает. После начинается процесс создания контролов, которые аниматор может подвинуть и это упрощает ему работу. Хорошим моментом будет оптимизация готовой модели.

Может быть еще такое, что после того как уже отправил модель аниматору, он может придумать еще какие-то анимации и модель возвращается назад и становится необходимым доделать ее под новые требования.

Основной используемый софт: Maya в ней делается скелет и запечка, модели выгружаются в движок Unreal Engine.

Особенности работы

Многие компании с переходом на удаленную работу испытали проблемы, но в геймдеве с этим легче обстоят дела. Меньше времени на дорогу, больше свободного времени, благодаря мессенджерам общение возможно в любое время суток. Рабочий день начинается с проверки текущих задач и на основе этого формируется план на день.

Риггер относительно новая профессия и разделение на аниматор-риггер идет медленно, но верно.

Как стать риггером

Прежде, чем заняться риггингом, посоветуем в Sceleton сделать модель персонажа и понять интересно это или нет. Если да, то советуем почитать книги “Понимая Maya”. Книга хоть и старая, но очень полезная. И конечно же интернет и Youtube с уроками.

Трудоустройство

В России, к сожалению, чаще аниматор и риггер это один человек. Для опыта можно в анимационные студии пойти, там их очень не хватает. Анимационные сериалы особенно популярны и некоторые из них даже переходят на Unreal. Если есть возможность, то можно попробовать поработать с иностранными компаниями. Можно и на фрилансе работать и делать заказы для компаний или инди-проектов. Риггеров сейчас не так много, поэтому можно найти подходящий для конкретного человека вариант. Тем более, что профессия разносторонняя и можно переходить из геймдева в мультипликацию или кино и наоборот.

Что касается развития карьеры, то с профессиональным ростом задачи становятся сложнее.

Полезные советы

В наше время есть множество возможностей. Не бойтесь, учитесь и рано или поздно вы попадете в геймдев.

Полезные ссылки:

Список игровых компаний: Ссылка>>>

Личная страничка Олега Доброштана, куда можно написать вопросы для следующих выпусков: Ссылка>>>

Сайт подкаста, где можно послушать все выпуски: Ссылка>>>

Группа ВКонтакте, где публикуются новые выпуски: Ссылка>>>

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Вакансии 101XP: Ссылка>>>

Полезные ресурсы для разработчиков игр: Ссылка>>>

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов»: Ссылка>>>

Дистанционная программа «Основы создания игр»: Ссылка>>>

Книга "Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих": Ссылка>>>

Настольная игра Game Dev Sim (симулятор игровой индустрии): Ссылка>>>

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null