{"id":2712,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b: \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0434\u043d\u044b\u0439 \u0436\u0435\u043b\u0443\u0434\u043e\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=2712&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=28db11ae3219937c44aa1427c824eab338831a6e3433f41ae22d24d5717c4772","isPaidAndBannersEnabled":false}
Подкасты
Жиза ГД

Жиза ГД №86 «Кадровый кризис в геймдеве»

Последние несколько лет игровая индустрия бьет рекорды по числу привлеченных в нее инвестиций. Практически каждые две недели появляются новости о создании новых студий и паблишеров. Казалось бы, сейчас лучшее время для того, чтобы заходить в геймдев как с точки зрения инвестора, так и с точки зрения создания собственной студии. Или нет?

Деньги в геймдев стекаются со всех сторон. Но людей при этом не хватает — и взять их неоткуда. Правда ли это — и что делать с этим кадровым голодом? Если не хватает специалистов уровня middle и senior, не проще ли взять джуна и обучить его самостоятельно — и как правильно это сделать? Чем лучше привлекать соискателей в свою компанию?

О кадровых вопросах и трудностях с наймом сотрудников в геймдеве поговорили в новом выпуске подкаста.

Специальный гость: Дарья Карякина, ex-Head of Recruitment в Awem Games.

Подкаст вели:

Звук, монтаж, музыкальное сопровождение: Илья Викторов.

В этом выпуске:

0:58 — А есть ли кадровый голод в геймдеве? О найме в регионах и выравнивании зарплат по всему СНГ.

13:23 — Как за последние два года изменились требования соискателей? Что служит драйвером перехода?

17:31 — Стажировки — насколько полезный инструмент в игровом IT? В каких специальностях мидлов еще можно найти без особых проблем? А как обстоят дела с джунами?

23:54 — 250 человек за год — реально ли набрать в студию?

29:58 — Как правильно учить джунов?

34:20 — Что нужно делать в ближайшие 5 лет, чтобы менеджеры из крупных студий не уходили в собственные стартапы?

46:45 — Допустим, нужно набрать 20 разработчиков на два года, но получается либо 10 на два года, либо 20 на один. В результате студия может схлопнуться. Так ли это?

55:14 — Геймдев — это гэмблинг?

56:30 — Если зарплаты в геймдеве и энтерпрайзе уравняются, возникнет ли приток кадров в геймдев?

59:25 — Рекомендация от Даши: «Напрасные слова. Как давать обратную связь с учетом работы мозга» (статья).

59:55 — Рекомендация от Вовы: Medieval Dynasty.

1:00:55 — Рекомендация от Бориса: «Поворотный момент: 11 сентября и война с терроризмом» (сериал).

1:01:52 — Рекомендация от Макса: Pathfinder: Wrath of the Righteous, New World.

Подписывайтесь на нас в iTunes, SoundCloud, Spotify и Яндекс.Музыке!

Теперь у подкаста есть свой Телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы следить за обновлениями, и вступайте в чат!

0
4 комментария
Популярные
По порядку
Maxim Knz

Спасибо за подкаст.

Музыка очень мешает.

Ответить
2
Развернуть ветку
Игровой диапазон Архора

Спасибо за подкаст, было интересно послушать.

Глядя со своей колокольни, хочу сказать, что сейчас входить джунрм в индустрию достаточно сложно, если ты не студент, и зарплата в доширак с ведром обещаний тебя не устраивает.

Все кто посерьёзнее, требуют очень серьёзной подготовки, и даже базовых навыков с желанием работать уже недостаточно, и это на джуновские позиции.

И по сути, работая над обстрактные проектом параллельно с основной работой, ты все равно оказываешься неудел, потому что, да ты что-то понимаешь, но до мидла ты все равно не дотягиваешь...

Ответить
0
Развернуть ветку
ElllaDee

Спасибо за интересную тему. Музыка и правда каждый выпуск очень мешает, к сожалению.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ada Ragss

ваш подкаст смотивировал меня открыть свое резюме в HH и попытаться уйти от абьюзивных отношениях с работкой, на которой сейчас работкаю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null