Авторы PUBG: «Мы не утверждаем, что владеем правами на целый жанр»

Вице-президент Bluehole прояснил суть конфликта студии с Epic Games.

В закладки

22 сентября разработчики Battlegrounds заявили, что «обеспокоены» возможным плагиатом игры в Fortnite: Battle Royale от студии Epic Games. После этого многие пользователи сети решили, что студия Bluehole планирует монополизировать весь жанр «королевской битвы», однако на самом деле это не так.

В разговоре с журналом PC Gamer вице-президент студии Чанган Ким (Changhan Kim) объяснил, что в данном случае речь прежде всего идёт о конфликте интересов партнёров, а не о плагиате.

По словам Кима, Bluehole не смущает, что другие студии пытаются сделать свои версии «королевской битвы» — например, Rockstar Games в GTA V. Авторы PUBG считают, что конкуренция в этом жанре пойдёт рынку только на пользу.

Тем не менее с Epic Games ситуация другая.

Мы используем Unreal Engine в PUBG и платим Epic Games большие деньги за это. В то же время Epic Games всегда продвигала свою модель лицензирования говоря, что она хочет «поддержать инди-разработчиков».​

Так вот Bluehole и есть инди-разработчик — самый успешный среди тех, кто использовал Unreal Engine в этом году. И в этом я вижу проблему.

Чанган Ким
вице-президент Bluehole

Представителей Bluehole смущает, что Epic Games работает над движком их игры и обеспечивает техническую поддержку. Это значит, что авторы Fortnite: Battle Royale в теории могут добавить в Unreal Engine какие-то улучшения для «королевской битвы», но оставить их только себе и не поделиться с авторами PUBG.

Bluehole смущает, что Epic Games стала прямым конкурентом студии и при этом имеет возможность ставить развитию PUBG палки в колёса с помощью своего движка, предоставленного на платной основе

В то же время Чанган Ким отмечает, что хоть его студия и не владеет правами на жанр «Королевской битвы», она всё-таки обладает лицензией на некоторые ключевые элементы PUBG.

​Daybreak Games (создатели H1Z1: King of the Kill — DTF) купила у [Брендана Грина] лицензию на [идею PUBG] и работала с ним над своим игровым режимом. И Bluehole тоже купила у него лицензию.

Мы не только привезли его в Корею и наняли в качестве нашего креативного директора, мы купили его идею, чтобы создать PUBG.

Чанган Ким
вице-президент Bluehole

Другой момент, который смутил Bluehole — использование названия PUBG в рекламных материалах Fortnite: Battle Royale.

​[Название нашей игры] было в их рекламном видео, опубликованном в Твиттере. Кроме того, они открыто заявляли, что они фанаты PUBG и давно хотели сделать подобный игровой режим. Это создало впечатление, что мы якобы как-то с этим связаны.

Чанган Ким
вице-президент Bluehole

По словам вице-президента Bluehole, никакие решения пока не приняты. Корейская студия связалась с Epic Korea и ожидает ответа от главного офиса Epic. Дискуссия пока не вошла в активную фазу, но, по-видимому, начнётся в понедельник.

Fortnite: Battle Royale — это отдельная бесплатная игра на базе Fortnite, в которой 100 игроков могут устроить битву на большой территории. В отличие от PUBG, она выходит 26 сентября не только на ПК, но и на Xbox One и PS4.

#battlegrounds #fortnite

Статьи по теме
Авторы PUBG заподозрили разработчиков Fortnite: Battle Royale в плагиате
Почему авторов PUBG взволновала Fortnite: Battle Royale
Трейлер режима «королевская битва» для Fortnite
В Fortnite появится режим «королевской битвы» на 100 игроков
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["battlegrounds","fortnite"], "comments": 59, "likes": 40, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "pubg", "id": 10695, "is_wide": false }
{ "id": 10695, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10695\/get","add":"\/comments\/10695\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10695"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Anton Pashinin

17

Вообще я понимаю переживания корейцев, эпики на своем движке могут влет сделать намного более качественную игру, бесплатную, идущую на слабых компах и запустить ее на консоли по щелчку пальцев, но они должны быть счастливы, что эпики делают цветастую мультяшную версию со строительством и без машин, что все же другая аудитория.

Ответить

Максим Ханукецкий

21

То есть расшифровывая это словоблудие:
"Мы боимся, что создатели движка более пряморукие, как так".

Фантастический манямирок у них там в Корее.

Ответить

Кирилл Хромов

Максим
1

они знают что у низ кривые руки, пубг очень кривая игра

Ответить

Anton Pashinin

25

"какие-то улучшения для «королевской битвы», но оставить их только себе" - ухахах я не могу. Впрочем если даже EpicGames добавят что то в движок Bluehole не разберутся как это задействовать учитывая то, какую тормозную игру они сделали на этом движке.

Ответить

Ghar Undefeated

Anton
0

Фига се заявления. Они запилили мультиплеерный шутан на сотню пользователей с неепических размеров картой, честным аймом, физикой. А не нравится производительность - сравните с собственно Армой третьей на движке от богемии, которая уже вышла таки из беты.

Ответить

Anton Pashinin

Ghar
0

Честная физика это когда я могу с шестиэтажки в два прыжка спуститься или когда мотоцикл в небо улетает (а недавно и машины отлетали в воздух) ? В BF если и не на сотню игроков, но в кадре и эффекты и разрушаемость и техника и все это нонстоп, а не до 1 смерти, а идёт все это на намного более слабом железе с намного более качественной картинкой.

Ответить

Nick Feofentov

11

Учитывая сколько инди-игр выходит на UE, Эпикам вообще стоит перестать делать игры, чтобы случайно не сделать лучше своих клиентов, ибо неэтично.

Ответить

Лол Кек

Nick
2

Даже при таком раскладе кто-нибудь, да оскорбится

Ответить

Лол Кек

–8

Я правильно понимаю, для Bluehole, которая уже напродавала копий по steamdb уже почти на 12млн вызывает негодование, что они должны платить 5% с прибыли за использование чужой технологи?! Т.е. Если взять примерный срез по всем ценам, а это 1200р и умножить на 12 млн копий получается $240 млн. Из них 30% стиму, остается $168 млн. Далее налоги, пусть это будет где-то 40% - остается $100,8 млн и минут 5% за UE4 и остается ~$96 млн. Подсчет, естественно, не точный, может даже и не правильный. Почему тогда у них не вызывает годование то, что стим гребет 30% лишь за то, что предоставляет свою площадку для продаж?! Почему тогда они не взяли движок Unity, у которого, по-моему, единоразовое приобретение лицензии?! По-моему кое-кто зажрался.

Ответить

Евгений Петров

Лол
12

Прочтите внимательнее. Дело не в процентах, а в том, что Эпики - авторы Unreal Engine.
Опасения Bluehole, на самом деле, можно понять. Если Epic Games будет развивать свой Fortnite, внося, в том числе, изменения в движок, и не будет делиться этими наработками с Bluehole, последней будет крайне тяжело оптимизировать его под свои нужды.

Грубо говоря, Bluehole живёт в доме на реке, а Epic Games отвечает за воду: чтобы в ней не было крокодилов, выступающих из воды острых предметов и т.д.

Ответить

Лол Кек

Евгений
13

Естественно Epic Games имеет больше опыта в работе с движком, да и игровой индустрии и впринципе не обязаны с кем-то делиться своими наработками. Сомневаюсь, что в их лицензии сказано, что они несут за собой ответственность предоставлять все наработки компании. В конце концов, исходный код UE4 доступенабсолютно бесплатно, в отличии от Unity, для изменения и ни кто не мешает менять его как кому вздумается. Я впринципе не понимаю логику компании с ее заявлениями и тем, что она назвала "конфликтом". Как всегда раздувание проблемы на пустом месте.

Ответить

Viktor Laputsky

Лол
0

"для изменения и ни кто не мешает менять его как кому вздумается"

Ребяткам, разработавшим Too Human, модификации движка UE3 стоили потери своей интеллектуальной собственности и банкротства.

Ответить

Лол Кек

Viktor
1

UE3 и UE4 движки разных периодов и разных типов лицензионных соглашений. Тем более что Too Human вышла в 2008 году, когда о бесплатном доступе к UDK и речи не могло быть.

Ответить

Ghar Undefeated

Лол
–1

Bluehole обеспокоены, потому что сейчас они в техническом плане фактически зависят от прямого конкурента. Опасаются нечестной игры и вполне обоснованно. Это как если бы твоим соперником в формуле 1 были производители твоего собственного болида. Ты начинаешь нервничать.

Ответить

Exie

Евгений
4

Epic имеет полное право не делиться ни с кем своими модификациями движка. Почему они вообще должны оказаться у пользователей движка, если сделаны специально для одной конкретной игры? Что же касается патчей, которые затрагивают общую производительность и поведение движка, то нельзя просто так отрезать доступ к новым его версиям без скандала. В общем, претензии звучат так, будто из-за того, что у Bluehole есть автор оригинального мода для армы и лицензия на UE4, Epic должна делиться своими наработками по заточке UE4 под Battle Royale

Ответить

Ghar Undefeated

Exie
0

Ну давайте честно, Эпики запилили свой батл рояль не потому что давно мечтали и изначально так и задумывали, а потому что выстрелил Пубг.

Ответить

Виталий Пармезанов

Ghar
2

Все верно - дальше-то что? Это как-то отменяет написанное в посте выше?

Ответить

Ghar Undefeated

Виталий
0

А дальше ребята либо подписывают пакт о ненападении и сотрудничают, либо начинают былинную войну, из которой не измазавшись в фекалиях не выйдет никто. Думаю ребята они сообразительные и выберут первое.

Ответить

Дмитрий Фролов

Евгений
2

Только Bluehole, накидав скользких камней в воду, вместо удобного мостика, который можно было бы построить, используя карту глубин реки, заровняв берег, сделав насыпь, где надо, жалуется, что те себе такой мостик построили, а им нет.

Они могут поделиться наработками, но если захотят, интеллектуальная собственность, как никак. Тем более, Epic Games умеет сотрудничать, даже помогать другим разработчикам, поэтому такие нападки, смотрятся еще более глупо

Ответить

Антон Антонов

2

Это значит, что авторы Fortnite: Battle Royale в теории могут добавить в Unreal Engine какие-то улучшения для «королевской битвы», но оставить их только себе и не поделиться с авторами PUBG.

Это какая-то глупость. У Epic на github вся разработка движка в открытом виде.

Ответить

Anton Pashinin

Антон
3

Так они не вкурсе, игру же писало несколько корейцев за меньше года.

Ответить

Андрей Румянцев

2

Эпики всегда патчили UE для себя, в том числе чтобы рекламировать UE, но быть в нём одними из лучших (если не лучшими в плане оптимизации). И разве существуют лицензии на идеи?

История "Как пропиарить себя по предлогом пиара конкурирующего продукта". Особенно если принять во внимание, что никаких конкретных действий не было.

Ответить

Александр Соколов

2

Скорее PUBG опасаются того, что эпики в данной ситуации имеют рычаг давления в виде движка и могут сыграть грязно, а не прсто сделать игру лучше чем они

Ответить

Vladislav Glebovich

0

Почему Bluehole называют себя инди студией? PUBG не первая их игра, были и более крупные (TERA, например)

Ответить

Anton Pashinin

Vladislav
1

Прибедняются, чтобы вопросов не было почему с серверами такие проблемы и почему в ранний доступ через год разработки и почему сундуки через еще пол года продают.

Ответить

Artiom Shorohov

Anton
1

А еще – «маленьких обижа-а-ають!»

Ответить

clamorimari

Vladislav
0

Я не знаю чо там конретно с голубой дыркой, но крупность игр к "инди" отношения не имеет. Все, что означает приставка инди - это выпуск игр без издателя. Все, больше ничего, никаких ограничений или стандартов в "инди" нет.

Ответить

Ivan Belousov

clamorimari
0

тогда кто такие инди-издатели?)

Ответить

Сергей Вычиков

Ivan
1

Инди - от английского independance - независимость.

Ответить

faradeiG

Ivan
1

CD Projekt и Ubisoft (кек).

Ответить

Valeriy Chechikov

Ivan
0

Те, кто издают инди-игры, которые проиграли в войне за незалежность. Что их делает впоследствии не инди в каких-то моментах.

Ответить

Шавуха с фрустрацией

clamorimari
0

С учетом нынешних реалий я бы предложил-таки переформулировать как "игра с невысоким бюджетом, над разработкой которой издатель не имеет контроля" или как-то так. Потому что и профильные издатели для таких вещей уже появились (Devolver Digital например), и крупные издательства позволяют себе побаловаться всяким саус парком. Просто они выступают в таких случаях как инвесторы, а не заказчики.

Ответить

clamorimari

Шавуха
1

Нет, не надо. Есть жанры игр и инди это не жанр, это способ оплаты разработки.

Ответить

Nikolay Goloshchapov

1

Какое у них раздутое самомнение однако.

Ответить

Vladimir Melnikov

Nikolay
1

Ну все, полтора миллиона одновременный онлайн, скинули даже дрочильни от вальве в их же сервисе, можно и покачать права.

Ответить

Mad Butcher

1

Хм, напоминает как Valve потребовала от всех других студий не делать кооп на четверых, потому что тогда это будет копией Left 4 dead. А, стоп, это было в другом варианте Вселенной.

Ответить

Valentin Titarenko

1

Очевидно что эпики решили на волне хайпа PUBG привлечь игроков в свою игру таким образом. Вот у блюхол и бомбануло. Понять их можно

Ответить

clamorimari

0

Почему каждый, вот практически каждый, в посте под пубг вспоминает королевскую бтву? Бл, все давно поняли на что она похожа и откуда ноги, или вы типа хотите показать "уу, тупые задроты, ща я покажу кто батько"?

И главное, некоторые умудряются делать это ТАКИМ тоном, как будто открывают некую тайну.

Ответить

Кирилл Хромов

clamorimari
0

потому что все берут эту идею а потом выдают что они гениальные геймдизайнеры.
тут же, о боже эпики сделали игру по этой же идее НО это же нечестно только мы можем делать такие игры!

Ответить

clamorimari

Кирилл
0

так такие умники выходят не только под этой статьей, а под любой новостью пубг

Ответить

Старый игродел

clamorimari
0

потому что такой игровой режим исторически принято называть battle royal, т.к мод был до pubg.

Ответить

clamorimari

Старый
–3

И чо, блядь?

Ответить

Старый игродел

clamorimari
0

Ты чо тупой? Ты спросил почему - я ответил ровно на этот вопрос.

Ответить

clamorimari

Старый
–6

Меня интересовало, почему эти дебилы постоянно пиздят о том, что все знаю с видом открывающих истину
А ты такой же дебил, как и они

Ответить

Кирилл Хромов

0

интересно а создатели фильма, и манги "королевская битва" не могут в суд подать на все эти игры?
фильм вообще старых времен

Ответить

Mad Butcher

Кирилл
1

2000

старые времена

М-да. А по сути подавать не за что — ведь идея наверняка не принадлежит авторам романа и манги, да и в играх она значительно изменена.

Ответить

clamorimari

Mad
0

Нельзя запатентовать сюжетную идею

Ответить

contract.wars

0

Но владеем на буквы P U B G A T L E R O Y L. Ведь из них составляются слова PUPG и Battle Royale.

Ответить

GuySimps

0

Тараканы забегали.

Ответить

Yovenn

0

То чувство, когда не играл в ПибГ xD

Ответить

Денис Шевченко

0

на лицо конфликт интересов

Ответить

Саша Харченко

0

А ведь мало кто знает, что ищначально PUBG был в Арме... И сделан был лучше, намного лучше...

Ответить

Илья Петропавловский

Саша
0

до армы это уже было в разных вариациях карт под counter strike и модов на HL

Ответить

Ghar Undefeated

Саша
0

Не был он лучше, и арма не сказать чтобы лучше. Да, у нее больше контента. Ну так это третья часть уже вышла. И из беты они вышли. А грузовики у них по прежнему бодро летают. И для сравнения можно проехаться по городу в арме и в пабге и понаблюдать за фпс.

Ответить

Вадим Бережной

0

Опять бесплатный PR Fortnite)

Ответить

Artiom Shorohov

0

Мде. Что и требовалось доказать.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]