PUBG Вадим Елистратов
9 434

Авторы PUBG: «Мы не утверждаем, что владеем правами на целый жанр»

Вице-президент Bluehole прояснил суть конфликта студии с Epic Games.

В закладки

22 сентября разработчики Battlegrounds заявили, что «обеспокоены» возможным плагиатом игры в Fortnite: Battle Royale от студии Epic Games. После этого многие пользователи сети решили, что студия Bluehole планирует монополизировать весь жанр «королевской битвы», однако на самом деле это не так.

В разговоре с журналом PC Gamer вице-президент студии Чанган Ким (Changhan Kim) объяснил, что в данном случае речь прежде всего идёт о конфликте интересов партнёров, а не о плагиате.

По словам Кима, Bluehole не смущает, что другие студии пытаются сделать свои версии «королевской битвы» — например, Rockstar Games в GTA V. Авторы PUBG считают, что конкуренция в этом жанре пойдёт рынку только на пользу.

Тем не менее с Epic Games ситуация другая.

Мы используем Unreal Engine в PUBG и платим Epic Games большие деньги за это. В то же время Epic Games всегда продвигала свою модель лицензирования говоря, что она хочет «поддержать инди-разработчиков».​

Так вот Bluehole и есть инди-разработчик — самый успешный среди тех, кто использовал Unreal Engine в этом году. И в этом я вижу проблему.

Чанган Ким
вице-президент Bluehole

Представителей Bluehole смущает, что Epic Games работает над движком их игры и обеспечивает техническую поддержку. Это значит, что авторы Fortnite: Battle Royale в теории могут добавить в Unreal Engine какие-то улучшения для «королевской битвы», но оставить их только себе и не поделиться с авторами PUBG.

Bluehole смущает, что Epic Games стала прямым конкурентом студии и при этом имеет возможность ставить развитию PUBG палки в колёса с помощью своего движка, предоставленного на платной основе

В то же время Чанган Ким отмечает, что хоть его студия и не владеет правами на жанр «Королевской битвы», она всё-таки обладает лицензией на некоторые ключевые элементы PUBG.

​Daybreak Games (создатели H1Z1: King of the Kill — DTF) купила у [Брендана Грина] лицензию на [идею PUBG] и работала с ним над своим игровым режимом. И Bluehole тоже купила у него лицензию.

Мы не только привезли его в Корею и наняли в качестве нашего креативного директора, мы купили его идею, чтобы создать PUBG.

Чанган Ким
вице-президент Bluehole

Другой момент, который смутил Bluehole — использование названия PUBG в рекламных материалах Fortnite: Battle Royale.

​[Название нашей игры] было в их рекламном видео, опубликованном в Твиттере. Кроме того, они открыто заявляли, что они фанаты PUBG и давно хотели сделать подобный игровой режим. Это создало впечатление, что мы якобы как-то с этим связаны.

Чанган Ким
вице-президент Bluehole

По словам вице-президента Bluehole, никакие решения пока не приняты. Корейская студия связалась с Epic Korea и ожидает ответа от главного офиса Epic. Дискуссия пока не вошла в активную фазу, но, по-видимому, начнётся в понедельник.

Fortnite: Battle Royale — это отдельная бесплатная игра на базе Fortnite, в которой 100 игроков могут устроить битву на большой территории. В отличие от PUBG, она выходит 26 сентября не только на ПК, но и на Xbox One и PS4.

#battlegrounds #fortnite

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Авторы PUBG заподозрили разработчиков Fortnite: Battle Royale в плагиате
Почему авторов PUBG взволновала Fortnite: Battle Royale
Трейлер режима «королевская битва» для Fortnite
В Fortnite появится режим «королевской битвы» на 100 игроков
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["fortnite","battlegrounds"], "comments": 59, "likes": 40, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "pubg", "id": 10695, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 23 Sep 2017 13:34:54 +0300" }
{ "id": 10695, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10695\/get","add":"\/comments\/10695\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10695"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64964 }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Вообще я понимаю переживания корейцев, эпики на своем движке могут влет сделать намного более качественную игру, бесплатную, идущую на слабых компах и запустить ее на консоли по щелчку пальцев, но они должны быть счастливы, что эпики делают цветастую мультяшную версию со строительством и без машин, что все же другая аудитория.

Ответить
21

То есть расшифровывая это словоблудие:
"Мы боимся, что создатели движка более пряморукие, как так".

Фантастический манямирок у них там в Корее.

Ответить
1

они знают что у низ кривые руки, пубг очень кривая игра

Ответить
25

"какие-то улучшения для «королевской битвы», но оставить их только себе" - ухахах я не могу. Впрочем если даже EpicGames добавят что то в движок Bluehole не разберутся как это задействовать учитывая то, какую тормозную игру они сделали на этом движке.

Ответить
0

Фига се заявления. Они запилили мультиплеерный шутан на сотню пользователей с неепических размеров картой, честным аймом, физикой. А не нравится производительность - сравните с собственно Армой третьей на движке от богемии, которая уже вышла таки из беты.

Ответить
0

Честная физика это когда я могу с шестиэтажки в два прыжка спуститься или когда мотоцикл в небо улетает (а недавно и машины отлетали в воздух) ? В BF если и не на сотню игроков, но в кадре и эффекты и разрушаемость и техника и все это нонстоп, а не до 1 смерти, а идёт все это на намного более слабом железе с намного более качественной картинкой.

Ответить
11

Учитывая сколько инди-игр выходит на UE, Эпикам вообще стоит перестать делать игры, чтобы случайно не сделать лучше своих клиентов, ибо неэтично.

Ответить
2

Даже при таком раскладе кто-нибудь, да оскорбится

Ответить
–8

Я правильно понимаю, для Bluehole, которая уже напродавала копий по steamdb уже почти на 12млн вызывает негодование, что они должны платить 5% с прибыли за использование чужой технологи?! Т.е. Если взять примерный срез по всем ценам, а это 1200р и умножить на 12 млн копий получается $240 млн. Из них 30% стиму, остается $168 млн. Далее налоги, пусть это будет где-то 40% - остается $100,8 млн и минут 5% за UE4 и остается ~$96 млн. Подсчет, естественно, не точный, может даже и не правильный. Почему тогда у них не вызывает годование то, что стим гребет 30% лишь за то, что предоставляет свою площадку для продаж?! Почему тогда они не взяли движок Unity, у которого, по-моему, единоразовое приобретение лицензии?! По-моему кое-кто зажрался.

Ответить
12

Прочтите внимательнее. Дело не в процентах, а в том, что Эпики - авторы Unreal Engine.
Опасения Bluehole, на самом деле, можно понять. Если Epic Games будет развивать свой Fortnite, внося, в том числе, изменения в движок, и не будет делиться этими наработками с Bluehole, последней будет крайне тяжело оптимизировать его под свои нужды.

Грубо говоря, Bluehole живёт в доме на реке, а Epic Games отвечает за воду: чтобы в ней не было крокодилов, выступающих из воды острых предметов и т.д.

Ответить
13

Естественно Epic Games имеет больше опыта в работе с движком, да и игровой индустрии и впринципе не обязаны с кем-то делиться своими наработками. Сомневаюсь, что в их лицензии сказано, что они несут за собой ответственность предоставлять все наработки компании. В конце концов, исходный код UE4 доступенабсолютно бесплатно, в отличии от Unity, для изменения и ни кто не мешает менять его как кому вздумается. Я впринципе не понимаю логику компании с ее заявлениями и тем, что она назвала "конфликтом". Как всегда раздувание проблемы на пустом месте.

Ответить
0

"для изменения и ни кто не мешает менять его как кому вздумается"

Ребяткам, разработавшим Too Human, модификации движка UE3 стоили потери своей интеллектуальной собственности и банкротства.

Ответить
1

UE3 и UE4 движки разных периодов и разных типов лицензионных соглашений. Тем более что Too Human вышла в 2008 году, когда о бесплатном доступе к UDK и речи не могло быть.

Ответить
–1

Bluehole обеспокоены, потому что сейчас они в техническом плане фактически зависят от прямого конкурента. Опасаются нечестной игры и вполне обоснованно. Это как если бы твоим соперником в формуле 1 были производители твоего собственного болида. Ты начинаешь нервничать.

Ответить
4

Epic имеет полное право не делиться ни с кем своими модификациями движка. Почему они вообще должны оказаться у пользователей движка, если сделаны специально для одной конкретной игры? Что же касается патчей, которые затрагивают общую производительность и поведение движка, то нельзя просто так отрезать доступ к новым его версиям без скандала. В общем, претензии звучат так, будто из-за того, что у Bluehole есть автор оригинального мода для армы и лицензия на UE4, Epic должна делиться своими наработками по заточке UE4 под Battle Royale

Ответить
0

Ну давайте честно, Эпики запилили свой батл рояль не потому что давно мечтали и изначально так и задумывали, а потому что выстрелил Пубг.

Ответить
2

Все верно - дальше-то что? Это как-то отменяет написанное в посте выше?

Ответить
0

А дальше ребята либо подписывают пакт о ненападении и сотрудничают, либо начинают былинную войну, из которой не измазавшись в фекалиях не выйдет никто. Думаю ребята они сообразительные и выберут первое.

Ответить
2

Только Bluehole, накидав скользких камней в воду, вместо удобного мостика, который можно было бы построить, используя карту глубин реки, заровняв берег, сделав насыпь, где надо, жалуется, что те себе такой мостик построили, а им нет.

Они могут поделиться наработками, но если захотят, интеллектуальная собственность, как никак. Тем более, Epic Games умеет сотрудничать, даже помогать другим разработчикам, поэтому такие нападки, смотрятся еще более глупо

Ответить
2

Это значит, что авторы Fortnite: Battle Royale в теории могут добавить в Unreal Engine какие-то улучшения для «королевской битвы», но оставить их только себе и не поделиться с авторами PUBG.

Это какая-то глупость. У Epic на github вся разработка движка в открытом виде.

Ответить
3

Так они не вкурсе, игру же писало несколько корейцев за меньше года.

Ответить
2

Эпики всегда патчили UE для себя, в том числе чтобы рекламировать UE, но быть в нём одними из лучших (если не лучшими в плане оптимизации). И разве существуют лицензии на идеи?

История "Как пропиарить себя по предлогом пиара конкурирующего продукта". Особенно если принять во внимание, что никаких конкретных действий не было.

Ответить
2

Скорее PUBG опасаются того, что эпики в данной ситуации имеют рычаг давления в виде движка и могут сыграть грязно, а не прсто сделать игру лучше чем они

Ответить
0

Почему Bluehole называют себя инди студией? PUBG не первая их игра, были и более крупные (TERA, например)

Ответить
1

Прибедняются, чтобы вопросов не было почему с серверами такие проблемы и почему в ранний доступ через год разработки и почему сундуки через еще пол года продают.

Ответить
1

А еще – «маленьких обижа-а-ають!»

Ответить
0

Я не знаю чо там конретно с голубой дыркой, но крупность игр к "инди" отношения не имеет. Все, что означает приставка инди - это выпуск игр без издателя. Все, больше ничего, никаких ограничений или стандартов в "инди" нет.

Ответить
0

тогда кто такие инди-издатели?)

Ответить
1

Инди - от английского independance - независимость.

Ответить
1

CD Projekt и Ubisoft (кек).

Ответить
0

Те, кто издают инди-игры, которые проиграли в войне за незалежность. Что их делает впоследствии не инди в каких-то моментах.

Ответить
0

С учетом нынешних реалий я бы предложил-таки переформулировать как "игра с невысоким бюджетом, над разработкой которой издатель не имеет контроля" или как-то так. Потому что и профильные издатели для таких вещей уже появились (Devolver Digital например), и крупные издательства позволяют себе побаловаться всяким саус парком. Просто они выступают в таких случаях как инвесторы, а не заказчики.

Ответить
1

Нет, не надо. Есть жанры игр и инди это не жанр, это способ оплаты разработки.

Ответить
1

Какое у них раздутое самомнение однако.

Ответить
1

Ну все, полтора миллиона одновременный онлайн, скинули даже дрочильни от вальве в их же сервисе, можно и покачать права.

Ответить
1

Хм, напоминает как Valve потребовала от всех других студий не делать кооп на четверых, потому что тогда это будет копией Left 4 dead. А, стоп, это было в другом варианте Вселенной.

Ответить
1

Очевидно что эпики решили на волне хайпа PUBG привлечь игроков в свою игру таким образом. Вот у блюхол и бомбануло. Понять их можно

Ответить
0

Почему каждый, вот практически каждый, в посте под пубг вспоминает королевскую бтву? Бл, все давно поняли на что она похожа и откуда ноги, или вы типа хотите показать "уу, тупые задроты, ща я покажу кто батько"?

И главное, некоторые умудряются делать это ТАКИМ тоном, как будто открывают некую тайну.

Ответить
0

потому что все берут эту идею а потом выдают что они гениальные геймдизайнеры.
тут же, о боже эпики сделали игру по этой же идее НО это же нечестно только мы можем делать такие игры!

Ответить
0

так такие умники выходят не только под этой статьей, а под любой новостью пубг

Ответить
0

потому что такой игровой режим исторически принято называть battle royal, т.к мод был до pubg.

Ответить
–3

И чо, блядь?

Ответить
0

Ты чо тупой? Ты спросил почему - я ответил ровно на этот вопрос.

Ответить
–6

Меня интересовало, почему эти дебилы постоянно пиздят о том, что все знаю с видом открывающих истину
А ты такой же дебил, как и они

Ответить
0

интересно а создатели фильма, и манги "королевская битва" не могут в суд подать на все эти игры?
фильм вообще старых времен

Ответить
1

2000

старые времена

М-да. А по сути подавать не за что — ведь идея наверняка не принадлежит авторам романа и манги, да и в играх она значительно изменена.

Ответить
0

Нельзя запатентовать сюжетную идею

Ответить
0

Но владеем на буквы P U B G A T L E R O Y L. Ведь из них составляются слова PUPG и Battle Royale.

Ответить
0

Тараканы забегали.

Ответить
0

То чувство, когда не играл в ПибГ xD

Ответить
0

на лицо конфликт интересов

Ответить
0

А ведь мало кто знает, что ищначально PUBG был в Арме... И сделан был лучше, намного лучше...

Ответить
0

до армы это уже было в разных вариациях карт под counter strike и модов на HL

Ответить
0

Не был он лучше, и арма не сказать чтобы лучше. Да, у нее больше контента. Ну так это третья часть уже вышла. И из беты они вышли. А грузовики у них по прежнему бодро летают. И для сравнения можно проехаться по городу в арме и в пабге и понаблюдать за фпс.

Ответить
0

Опять бесплатный PR Fortnite)

Ответить
0

Мде. Что и требовалось доказать.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления