PUBG Захар Бочаров
9 894

«Имя в названии — это не тщеславие»: главное из беседы с создателем PUBG

Сковорода или кастрюля?

В закладки

Брендан PlayerUnknown Грин — креативный директор PlayerUnknown's Battlegrounds. После своего выхода в марте игра штурмом взяла чарты Steam и с тех пор только и делает, что бьёт новые рекорды: по суммарным продажам, единовременным пользователям онлайн, упоминаниям в прессе. Сейчас это, наверное, самая популярная и обсуждаемая игра на свете. Нам удалось пообщаться с её создателем и узнать его с новой стороны.

Идея игры в жанре «Королевской битвы» пришла ко мне четыре года назад. Уже работая над модами для Arma 2, я понимал, что не до конца реализую своё видение. В прошлом году Bluehole дала мне возможность сделать так, как хотелось.

На собеседовании я сказал, что мы продадим миллион копий игры в первый месяц. Я всегда был уверен в востребованности своей идеи, но нынешнего уровня спроса не ожидал. Никто не ожидал. Думали, может реализуем пять миллионов за год. Это была внутренняя задача. Но потом всё неожиданно взлетело.

Несколько человек в компании считали, что мы продадим 200-300 тысяч максимум. Было приятно доказать их неправоту.

Я люблю ПК. Но рад, что выходим и на Xbox One. Когда люди узнают, что я разрабатываю игры, часто уточняют: «А на Xbox она выйдет?» Теперь могу ответить утвердительно.

Через год я хотел бы видеть 100 миллионов активных пользователей в PUBG. У конкурентов вроде League of Legends такие цифры есть. Думаю, можно на них равняться.

Моё имя в названии игры — это не тщеславие. Просто способ защиты интеллектуальной собственности. Нельзя запатентовать саму фразу Battle Royale, потому что существует Pac-Man Battle Royale, PlayStation All-Stars: Battle Royale и другие. Никнейм перед названием избавляет от юридических проблем.

Я не хочу судиться с Epic Games из-за движка. Но я таких решений и не принимаю.

В этом году почти не было времени играть. Дорвался до Cuphead, она просто чудесная. Сложная, мне такое по душе. Часто запускаю Battlefield 1, в ней очень приятно отыгрывать снайпера. На этом всё.

Я обожаю Delta Force: Black Hawk Down. Это моя любимая игра. Годами в неё зависал, очень нравилась концепция, карты были отличные. На одной из них игроки сражаются прямо в тоннелях. От неё просто без ума.

В Бразилии мне говорили, что я следующий Нотч (cоздатель Minecraft — прим. DTF). Я не знаю, что ответить. Всегда просто хотел сделать отличную игру. Не желал славы, но надеюсь ей соответствовать.

Внезапная популярность меня не испортила. Мне уже 41, успел поработать в музыкальной индустрии, видел всех этих звёзд-однодневок и не хочу повторить их судьбу. Стараюсь оставаться максимально скромным. Не знаю, как выходит, но надо не зазнаваться и закончить игру.

Между сковородой и кастрюлей я выберу первую.

Я люблю мультиплеер, мне нравится соревноваться с другими игроками. Искусственный интеллект порой кажется туповатым, а соревнуясь с живыми людьми, постоянно проверяешь собственные навыки.

Сложно сказать, кто самый великий геймдизайнер. Я не слишком увлеченный игрок, был диджеем и фотографом, посвящая свободное время этим занятиям. Дизайном игр особо не увлекался. Но, как и многим другим, мне нравится, что делает Хидео Кодзима. Он легенда, и его приверженность своей работе вызывает неподдельное изумление.

На деньги от PUBG я купил бутылку вина. Она стоила в районе тысячи евро. Попросил сомелье принести мне что-нибудь исключительное. Попробовав напиток, я понял, почему столько людей увлекаются этим делом.

Честно говоря, я на себя почти ничего не трачу. Часто помогаю родителям, покупая им что-нибудь эдакое. Ещё у меня есть дочь. Мой успех — гарант её счастливой жизни. Вот что по-настоящему важно.

Я вообще не экстравагантен. Ношу джинсы и кеды. Хороший пиджачок — это здорово. Но не более того.

Мне всегда хотелось создать игру с элементами выживания. Следующая работа точно будет сделана в этом ключе. Но о таком далёком будущем задумываться рано. Сперва надо закончить начатое.

PUBG будет на рынке ещё лет десять-двадцать. Равняемся в этом смысле на CS:GO. Что-то совершенствуем, что-то переделываем, что-то обновляем с течением времени.

Три совета горящим головам, желающим попасть в индустрию? Во-первых, делайте то, к чему лежит душа. Во-вторых, стремитесь делать игру, которая понравилась бы самим. Наконец, не сдавайтесь. Разрабатывать игры тяжело. До старта многие даже не догадываются, насколько. Могут возникнуть проблемы, но главное — держаться.

#battlegrounds #интервью

{ "author_name": "Захар Бочаров", "author_type": "editor", "tags": ["battlegrounds","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 54, "likes": 82, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "pubg", "id": 11681, "is_wide": false }
{ "id": 11681, "author_id": 5329, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11681\/get","add":"\/comments\/11681\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11681"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

В Бразилии мне говорили, что я следующий Нотч

Для того, чтобы стать Нотчем, надо продать за миллиарды свою игру и посвятить все дальнейшее время битвам с феминистками в твиттере, хе-хе.

Ответить
11

Про Delta Force: Black Hawk Down забавно было узнать, конечно. Тоже обожал её.

Ответить
7

аж всплакнуть потянуло)

Ответить
12

Ох, до чего же дядька умный!
Просто восторг от того что он отвечает и как себя ведёт.
Браво!

Ответить
10

Реально молодец, взял и сделал прорыв там, где его не было все эти годы, и многим казалось что всё уже сказано.

Ответить
–14

Грин не сделал ни одного прорыва к твоему сведению, а его игра просто симфония багов и глюков с отвратительной оптимизацией.

Ответить
15

Эмм, чувак придумал как дать людям тот драйв - что они хотели от шутеров. Все эти баги и прочее, это отдельная песня.

Ответить
–9

Эммм, чувак, он ничего не придумывал, просто его игра магическим способом выстрелила в отличии от конкурентов лол

Ответить
–6

Он придумал жанр battle royale, лол

Ответить
3

Но до отдельной игры его уже тоже много куда пихали

Ответить
2

Именно он и придумал оригинальный мод для арма 2 под названием "battle royale" , он был первым кто привнёс его в массы

Ответить
0

Кто и куда что пихал, позволь уточнить?

Ответить
0

Конкретные названия?

Ответить
–3

не гори плз

Ответить
0

как с языка снял

Ответить
7

И вот наконец то я создал ремейк мода с выживанием без выживания, а следующим уже буду делать выживание. Так свежо что аж прослезился, ведь сурвайволов так мало на рынке, что жанр можно хоронить.
PUBG несомненно коммерческий успех, но в этой игре нет ни одной свежей или хотя бы отдалённо оригинальной идеи, и даже визуальная часть невероятно пресная, что уж говорить о посредственной технической составляющей.
Вперёд, бежим в киберспорт, несмотря на то, что сама идея о том что подобная игра может быть киберспортивной, аутична.
И кейсы, кейсы давай, ото ведь нам есть нечего, игры нынче с продаж не окупаются, и в этом виноваты игроки с высокими запросами из-за которых бюджеты на разработку непомерно растут. (Ладно хоть это говно можно продать, так что не слишком критично) Но тут наверное стоит сказать об одном моменте затрагивающем кейсы, думаю ни для кого не будет открытием что в CS:GO куча людей только и делает что фармят кейсы. Популярность?
Жажда лёгкой наживы и дешевая популярность, вот что такое PUBG.
А теперь можете дизлайкать меня за правду.

Ответить
6

В принципе то всё верно, но тогда подобную критику про отсутствие чего-то нового можно абсолютно к любой игре на сегодняшний день предъявить. В особенности к ААА сиквелам, где механика уже мхом поросла давно и упор в большей степени делается на подтягивании текстурок и расширении пустого опен ворлда (всё-таки преимущественно сейчас игры идут в придачу с ненужным открытым миром).

Ответить
3

"Жажда лёгкой наживы и дешевая популярность, вот что такое PUBG"

Не знаю, не знаю, я всегда любил шутеры и в PUBG наиграл с друзьями уже несколько сотен часов и в целом очень доволен.

Секрет их успеха в том, что Грин и Bluhole попали в нужное место в нужное время, как говорится. H1Z1 для многих был слишком аркаден, а мод Армы слишком сложен.
Ребята же первыми сделали шаг в сторону относительно короткой сессионной игры, на огромной карте с понятной и приятной большинству механикой и реалистичной графикой. А если учесть, что Грин принимал непосредственное участие в развитии этих модов, то говорить, что абсолютно ничего нового он не сделал - странно.

Вам не нравится игра? Вы возмущены тем, что плебс не может отличить "хорошее" от "плохого"? Страдайте! =).

Ответить
1

Из-за последнего предложения и вправду хочется влепить вам минус, но в целом-то вы правы. Особенно по поводу визуальной составляющей. Мне из-за ее серости, например, даже пробовать игру не хочется. Тот же Fortnite в этом плане приятнее выглядит.

Ответить
1

Fortnite не только выглядит приятнее, но и слегка разбавляет скучный гейпплей, возможностью постройки укреплений, но не суть, всё равно не особо привлекательно.
А PUBG мне довелось испробовать ещё на этапах абсолютной неизвестности закрытых тестов. Я уже писал об этом, но повторюсь, после того как игра попала на твич и резко полетела по рейтингу, я был в шоке и не понимал что случилось. В первый раз мой детектор посредственного продукта дал сбой, я был совершенно уверен в том, что игра найдёт свой конец в следующие несколько месяцев после релиза.

Ответить
8

Это тупой до невозможности сессионный шутер в сторону реализма. Какие постройки? Вам за постройками в RUST, а тут только позиционирование и стрельба. И в этом его плюс, без фиолетово-зеленого-эпик шмота и прочего ненужного говна.

Ответить
2

Я ведь просто сказал что в Fortnite есть такая механика, и вовсе не имел в виду что в PUBG должно быть что то подобное.

Ответить
0

Ну, выглядело это как минус у пубг.
Извини, если неправильно тебя понял.

Ответить
0

Да всё нормально. Просто если подумать, наличие каких нибудь своих фишек, каких то интересных возможностей это всегда плюс, чего нельзя сказать в отношении предмета разговора.
Даже пресловутая сужающаяся зона это не ново, я сейчас уже не вспомню иных примеров, но вот допустим ShootMania Storm о которой возможно слышали не многие, а уж играли единицы. Так вот был там режим с этим самым штормом, который зажимал игроков в центр карты, но если правильно помню вначале его нужно было активировать в этом самом центре из-за чего происходил эпический батл за владение точкой. Это было в принципе довольно весело, но в данном случае это (странный по большей части, Instagib) арена шутер, так что веселье шло дефолтом.

Ответить
0

SweetFX попробовать можно

Ответить
0

смешно

Ответить
4

И тут Каджимба!

Ответить
4

Потому что он Гений.

Ответить
0

Буряты повсюду. Моргнуть не успеешь, как обнаружишь, что вокруг тебя одни буряты.

Ответить
–1

Каджимба, хах?

Ответить

Комментарий удален

1

Или вопрос о том, как они с такой "оптимизацией" на консоли собрались.

Ответить

Комментарий удален

2

Сколько бы хейта не было в сторону ПУБГа, но в компании играется весело. В соло как-то быстро надоедает.

Ответить
1

в соло своя прелесть, своя игра
но в скваде конечно фана больше в разы

Ответить
0

а где хейт то? все играют и довольны

Ответить
0

Посмотри по игровым пабликам - ранний доступ, фиговая оптимизация, контракт с мыло.ру, кейсики. Абсолютное зло ( Dota 2 и CS:GO) может победить лишь зло по больше.

Ответить
1

Не понимаю хейта на кейсики, кстати. Какой-то совсем пустой circlejerk. Они же покупаются за внутриигровую валюту, камон.

Ответить
0

Покупать за игровы деньги, а потом продавать за реальные.
Игра представляет собой лагодром на UE4, зато можно на нём зарабатывать. Плюс не забывай про шумиху вокруг лутбоксов.

Ответить
0

Оптимизация херовая факт, у меня стабильные 60-80 фпс на неслабой машине, там где в оптимизированных играх будет 120+.

Но глупо надеятся, что ребята без опыта смогут оптимизировать игру ближайшие пару лет) У кого не тянет, вас ждет творение от Epic.

Ответить
1

Про оптимизацию уже писалось, что сам UE4 херово пережевывает такие большие и заполненные карты, и проблема чуть более фундаментальна, чем просто нанять десятко специально-обученных программистов и сказать "сделайте красиво и 300 фпс в 4к". Сейчас допиливанием движка этом направлении занимаются в epic games.

Ответить
0

Ну фронтайн они себе как то допилили, что там нет таких проблем. Вопрос в том, релизнули ли они то, что допилили, для всех :)

Ответить
0

Допилили, только там карта меньше, текстуры и детализация ниже, а также соит учитываять заявления от создателей фортнайта о том, что перед выпуском этого режима им пришлось знатно поработать с напильником над движком, чтобы не было лагов на такой большой карте. А у пубга карты ещё больше.

Вы не поймите меня неправильно, я не спорю с тем, что оптимизация у ПУБГ плохая и что надо это чинить, я лишь хочу сказать, что даже сами Epic Games признают, что их движок не вывозит и что надо срочно допиливать кучу всего для нормальной оптимизации.

Ответить
0

В последнее время были новости что эпики много чего допилили и таки отдадут эти доработки в открытый доступ. Как я понял их как раз сейчас прикручивают в PUBG, так что будем надеяться. Жаль, конечно, что патчей до релиза не будет, придётся на тест-серверах изучать паркур, оптимизацию, новую карту и т.п.

Ответить
1

Кейсики зло? Я за их счет 20 раз игру окупил, продаваю буржуям рарные кейсы с мероприятия и редкие дропы шмота, а сам просто 4 кейса в неделю покупаю за игровую валюту.
Вот уж кейсики в пубг это настоящее золото пока кол-во пользователей растет как на дрожжах)

Ответить
1

я на кейсики купил Divinity, DarkSouls и Cuphead
реальное зло

Ответить
0

А ведь еще есть и кейсы, которые доступны во время турниров. На геймскомовских поднял 2к, когда он шел и сейчас в инвентаре лежат и ждут своего часа еще 7 геймскомовских. КСГО в свое время так окупился у меня раз 30.

Ответить
0

Так зайдите в любую новость про пубг или в топы продаж, где он лидирует. Очень много веселого там прочитаете:)

Ответить
–14

Тут вообще человек задавал вопросы или Брендан Грин сам себе их задавал!!? Дебильно выглядит!

Ответить
9

!!?

???!!11???7777!!!11!!!!!!?!??!????!!1!!!!!!!!!

Ответить
0

Тому Клэнси это скажите.

Ответить
0

Для этого нужен экзорцист

Ответить
0

надеемся то скины не завезут

Ответить
–1

Часто запускаю Battlefield 1, в ней очень приятно отыгрывать снайпера

Конечно, когда у тебя пулька летит почти 900 м/с, куда ещё приятнее то может быть.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления