PUBG Иван Новиков
4 836

PUBG в командном режиме: советы профессионала

Как играть, если относишься к PUBG серьёзно.

В закладки

Одиночный и командный режимы Playerunknown's Battlegrounds отличаются очень сильно. Первый пока сложно назвать сбалансированным и честным, а вот командный уже подходит в качестве киберспортивной дисциплины. О нём мы и пообщались со стримером и киберспортсменом Алексеем «0nuqtive» Труфановым.

Выясняем, благодаря чему FPP Squad стал основным киберспортивным режимом PUBG и как именно нужно действовать, чтобы преуспеть в совместной игре.

Профессиональную карьеру 0nuqtive начинал в Counter-Strike: Source, затем перешёл в Dota 2. В конце 2014 года начал играть в DayZ Standalone, параллельно проводя первые трансляции.

Оник, как его называют друзья и подписчики, не скрывает, что наибольшую известность ему подарил именно PUBG. Признаётся: не ожидал, что игра станет киберспортом. Однако в конце августа Алексей принял участие в PUBG Invitational и в командных соревнованиях занял второе место. Сейчас на его счету победа на StarLadder Saturday и квалификациях к IEM Oakland в составе одной из лучших команд СНГ и Европы — AVANGAR.

Алексей, как и многие игроки высокого уровня, в последнее время отказывается от матчей в PUBG от третьего лица. Не только потому, что FPP (режим игры от первого лица) становится основным турнирным режимом: считается, что он намного сбалансированнее TPP.

В играх от третьего лица игрок, находящийся за укрытием, получает нечестное преимущество перед нападающим игроком. Зачастую в играх от 3-го лица хороший игрок, стоящий за укрытием в защите, никогда не проиграет перестрелку нападающему. Но в тоже время игры от 3-го лица сильно расширяют набор позиций, в таких играх даже небольшой камень в центре поля можно считать солидным укрытием.

Игры от первого лица исправляют этот аспект: теперь для того, чтобы посмотреть из-за камня, нужно открыться, тем самым рискуя быть убитым. В играх от первого лица у игроков примерно одинаковые условия. Я считаю, киберспортивное будущее PUBG за «первым лицом».

Алексей «0nuqtive» Труфанов
игрок команды AVANGAR по PUBG

PUBG щедр на случайные события, утверждает Алексей. Действительно, в соло-игре произойти может всё, что угодно, и для того же киберспорта эта случайность неприемлема. В групповых играх всё иначе: возможность вылечить союзника (механика Knockout) и некоторые другие аспекты сглаживают рандом — на первый план выходит тактический потенциал команды и личные умения игроков.

Впрочем, есть и свои минусы: большинство ваших любимых мест для лута вряд ли подойдут для игры вчетвером — в борьбе за победу команде понадобится в несколько раз больше оружия, брони и прочих девайсов. Одним автомобилем тоже не обойтись — нужно минимум два, а лучше четыре (исключая багги, они ненадёжны). Четыре авто сильно повышают шансы добраться до нужной позиции; главное — не забывать искать бензин.

В Починках, Ясной Поляне и Новорепном лута должно хватить всем. Но не обязательно приземляться в большие города: к примеру, команда FaZe (бывшие Gorilla Core) начинает игру в домах восточнее Мульты и часто занимает топовые места в онлайн-турнирах.

Алексей «0nuqtive» Труфанов
игрок команды AVANGAR по PUBG

Как и в соло-режиме, в командных матчах очень важную роль играет время на поиск лута. Жадничать не стоит, но излишняя спешка при въезде в круг также не доведёт до добра. Алексей рассказывает: в идеале после первого этапа игры каждый из вас должен иметь второй шлем, броню второго уровня, AR-ку, опционально оружие ближнего боя (дробовик или SMG). Ну и, конечно, аптечки с бустами.

Надо помнить, что вы играете в команде: во время поиска оружия и девайсов старайтесь думать не только о себе, общайтесь с соратниками — возможно то, что покажется вам бесполезным, поможет вашему другу. Используйте метки на карте, чтобы показать союзникам, где находятся те или иные полезные для них вещи.

Крупнейший киберспортивный ивент ноября — PUBG IEM Oakland Invitational — показал следующее: 85% команд сразу стараются занимать центр круга, при этом оставшиеся 15% лутаются за кругом или пытаются обосноваться на границе зоны, не успевая в центр. В обычных играх это не так актуально, но и там опаздывать в круг без видимых причин не стоит — будут последствия.

У опоздавших всегда есть риск напороться на противника, который ждёт на границе круга. Интересный выход, правда, нашла команда TSM, которая начинает игру в дальнем квадрате Георгополя; игроки заезжают в круг с неочевидных мест, не пользуясь главными дорогами. Там обычно никого не бывает, хотя место неприятным случайностям в PUBG всегда найдется.

В случаях, когда большинство команд занимает центр, шанс на успех играющих за зоной сильно возрастает. В то же время плюсов занимать центр круга в начальной стадии несколько: к примеру, это повышает шанс на хороший следующий круг или даёт возможность занять хорошую позицию и даже спрятать машину.

Алексей «0nuqtive» Труфанов
игрок команды AVANGAR по PUBG

А вот что мешает режиму Squad и соревновательному PUBG в целом, так это вода. Алексей сетует — порой реки и море занимают до 50% круга, что существенно снижает зрелищность матча. Вода не простреливается, да и в плывущего игрока попасть сложно даже профессионалу. Было бы неплохо как-то ограничить процент воды в круге, но пока что разработчики заняты другими аспектами PUBG.

Так что пока можете пользоваться этой информацией как советом: да, из воды будет очень сложно выйти, но если вам нужно безопасное место, чтобы потянуть время в неудачной ситуации — можете попробовать прыгнуть в воду, доверив судьбу рандому. Авось пронесёт.

Порой и сама игра побуждает к плану «Вода» — перед вами скриншот круга DUO-игры на Gamescom PUBG Invitational в Кёльне

Впрочем, гораздо чаще игровая зона всё же расположена на суше — но тут в дело вступает Закон Мёрфи: если что-то может пойти не так — оно пойдёт не так. Следующий круг запросто может оказаться совсем не там, где вы уютно устроились вчетвером в ожидании врагов.

По нашей просьбе Алексей разобрал пару типовых ситуаций борьбы за позицию в поздней стадии игры. Само собой, примеры киберспортивные, но в целом применимые и к обычным играм.

Так, в первом случае 0nuqtive и его команда была вынуждена менять позицию — оставаться на границе круга было опасно из-за большого количества игроков за спиной (см. скриншот ниже), поэтому наш собеседник принял решение рискнуть и побороться за закрытые дома в центре.

Алексей в одиночку совершил рывок к домам и за счёт хорошей стрельбы отвоевал закрытую позицию для своей команды

«Да, зачастую в финальных кругах приходится действовать «неудобно» и рисковать, но это может позволить занять лучшую позицию и победить. Конечно, можно остаться на краю круга и потянуть время, а можно рискнуть и выиграть» — говорит Алексей. Есть и ситуации, когда играть от границы зоны не просто можно, а необходимо.

В большинстве случаев это может сработать, если вы уверены, что идти вперёд слишком рискованно, а нападения сзади не будет (или команда сможет его пережить). Находясь на краю круга, вы минимизируете риск и точно понимаете, откуда в вас могут стрелять. Если что, защиту от атак с центра можно создать искусственно.

Укрываться за машинами приходится не так часто. В большей степени это может помочь в финальных кругах, когда укрытий мало и нужно искусственно их создать. Идеальная машина для укрытия — закрытый УАЗ. Из минусов — к финальному кругу сохранить машины очень сложно, обычно пробивают колеса, взрывают. Бывает и так, что найти больше двух машин вообще очень сложно.

Алексей «0nuqtive» Труфанов
игрок команды AVANGAR по PUBG

Кстати, в новой версии PUBG игровая модель УАЗа стала меньше в связи с удалением пятого сидячего места. Теперь за ним не так просто укрыться, но зато проще стрелять у капота, который отныне не будет мешать стрельбе.

В заключение нашей беседы Алексей дал ещё пару советов для тех, кто всё-таки добрался до финальной части игры: в идеале нужно сохранить не только все четыре жизни, но и максимальное количество машин. Это позволит добраться до дома без существенных потерь и быстро занять его — на одной машине, к примеру, шансы доехать крайне малы.

#battlegrounds

{ "author_name": "Иван Новиков", "author_type": "self", "tags": ["battlegrounds"], "comments": 30, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "pubg", "id": 12852, "is_wide": false }
{ "id": 12852, "author_id": 32730, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12852\/get","add":"\/comments\/12852\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12852"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Вставлю свои пять копеек после 1100+ (тысяча сто) часов игры.

Четыре авто сильно повышают шансы добраться до нужной позиции

Нууу...хз. Много раз убеждался, что когда видишь одного игрока в машине, догнать и расстрелять - самая лучшая и приятная тактика. Всегда нужен кто-то второй, чтобы отстреливаться. Так что 1-2 машины (Dacia или УАЗ) – самый нормальный вариант.

Используйте метки на карте, чтобы показать союзникам, где находятся те или иные полезные для них вещи.

Клавиша Insert – твой бро. Она позволяет ставить метку на текущем местоположении игрока. Удобно помечать дома или "запоминать", где оставил транспорт при высадке в лесу.

Интересный выход, правда, нашла команда TSM, которая начинает игру в дальнем квадрате Георгополя.

Тактика у них клёвая, но в паблик матчах нежизнеспособная, имхо, особенно после того, как увеличили урон второй и последующих синих зон. Пока игроки доберутся до поля боя, у них тупо не останется медикаментов. Или патронов, если они "забили карманы" лечилками.

Идеальная машина для укрытия — закрытый УАЗ

А ещё лучше - закрытый взорванный УАЗ, чтобы можно было к нему прижиматься.

Ответить
6

А ещё:
• Если и вы, и противник за пределами белой зоны, до которой далеко добираться – уезжайте и по пути пробивайте по два колеса (с одной стороны) в каждом транспорте. Ввязываться в бой бессмысленно, т.к. на начальном этапе аптечек/медикаментов в лутах будет мало, а лечиться придётся мого. В версии 1.0 колёса можно будет пробивать даже мотоциклам.
• Если надо быстрее бежать, убирайте оружие за спину кнопкой X (по умолч.) и вкидывайтесь 1 болеутоляющим + 1 энергетиком.
• Если лутаете "ящик" трупа или обмениваетесь предметами с товарищем, постоянно дергайтесь влево-вправо. Так вы уменьшите шанс на получение пули в голову из винтовки.
• В последних зонах можно себя обнаружить броском гранаты/коктейля Молотова (по траектории полёта). Бросили что-то? Отползите от места броска.

Ответить
0

Какой нужен комп, чтобы без лагов и проседаний играть в PUBG? А то 4 ядра, 12 гига и GTX 780 показывает мне на минималках 20-40 fps

Ответить
4

Ой, эта хрень настолько неоптимизирована, что порой помогают самые неочевидные вещи. У меня GTX 970, i7-3770, 16 гигабайт оперативы, игра на SSD.
Текстуры средние, листва/тени/пост-обработка - очень низкие, дальность прорисовки - высокая или ультра (чтобы впоследствии меньше подгрузок было). Никакой вертикальной синхронизации, выключен блюр (который в настройках). С включенным ReShade (для улучшения сочности картинки) в основном 60-75 fps с просадками до 40, но очень редко.

Если лагает инвентарь – выключи отображение персонажа на том экране (в настройках).
И следи за температурой! Знаю, как минимум, два случая, когда PUBG "спалила" видеокарту.

Ответить
0

Вообще я заметил что если много народу рядом то лагать начинает ещё сильнее. Как-то играли сквадом в тумане на лейте были в починках, у всех ~-10-15 от обычного было, вокруг было ещё не меньше 4 сквадов. А до того как забурились в починки всё было в штатном режиме.
А про температуру кстати спасибо, надо будет посматривать.
SSD похоже даёт весьма приличный прирост к подгрузке зданий вовремя дропа, во всяком случае на слабых машинах, мне перенос на SSD помог избавиться от падения на не подгруженные дома.

Ответить
2

Вообще я заметил что если много народу рядом то лагать начинает ещё сильнее.

Лайфхак: если игра вдруг "дёрнулась", значит, возможно, рядом противник.

Ответить
0

Именно, но нужен минимум сквад для заметных проседаний

Ответить
0

Эта игра старые видеокарты палит вообще на раз два.
GTX 770 сгорела в главном меню этой замечательной игры.)

Ответить
1

Да, чуть не забыл. В главном меню видеокарта использует 100% своих ресурсов. Если надо кого-то ждать, лучше вообще выйти из игры на время.

Ответить
0

Я просто ограничил фпс максимальный для игры.

Ответить
0

G4560, ddr3 8gb, r9 280 3gb.
На минималках 40-70 фпс. Иногда проседает до 30.

У товарища i5 2500, ddr 8gb, r9 280x.
Средне-низкие настройки. Ниже 40фпс не падает.

Еще у одного i7 7700k, ddr4 16gb, gtx 1080ti.
На средне высоких ниже 100фпс не падает.

Так что проблема не в игре.

Ответить
1

Тактика у них клёвая, но в паблик матчах нежизнеспособная, имхо, особенно после того, как увеличили урон второй и последующих синих зон. Пока игроки доберутся до поля боя, у них тупо не останется медикаментов.

Возле Георгополя минимум 6 гаражей, которые сразу чекают. Также, на стримах никогда в синьке не лутаются. Тактика такая: если никого рядом нету, то находишь транспорт, лутаешься, едешь впереди закрывающейся зоны.

Ответить
0

Нууу...хз. Много раз убеждался, что когда видишь одного игрока в машине, догнать и расстрелять - самая лучшая и приятная тактика.

Во первых, попробуй расстрелять сквад в бронированном джипе, а если это competitive то какие нибудь avangar tsm aАa просто встанут у камня и похоронят тебя.
Во вторых, в 1.0 уже нельзя палить из тачек. Совсем.

Ответить
0

Во вторых, в 1.0 уже нельзя палить из тачек.

Пруф? На прошлой неделе на тестовом точно можно было. Да и вряд ли BlueHole убрали бы эту фичу. Сам проверял?

Во первых, попробуй расстрелять сквад в бронированном джипе

Так речь о движении. Пока игрок едет один, он не может отстреливаться, не теряя скорости при пересаживании.

Ответить
0

Пруф?

Сорян, походу фейк. На реддите видел, но оригинала в твитторе не нашел...

Ответить
0

Возможно, речь шла об убранном "пятом" месте УАЗа, благодаря которому можно было застрелить водителя изнутри.

Ответить
1

Выясняем, благодаря чему FPP Squad стал основным киберспортивным режимом PUBG

В статье ни слова про виды от первого/третьего лица. Изначально все турниры были TPP, сейчас переключились на на более честный FPP, в котором нельзя заглядывать за угол при обороне точки.

Ответить
3

Так а смысл это обсуждать, в ТРР никто не играет "серьёзно". Это, так сказать, для казуалов. Мне FPP больше понравился, в соло в лейте тактика очень сильно меняется

Ответить
0

FPP очень напряжённый. Если лежишь в траве, шугаешься от каждого звука :(

Ответить
2

Ну в этом и прелесть, ты бежишь и понимаешь, что даже если кто-то рядом в траве лежит, то он нихера не видит. Это позволяет действовать более открыто и увеличивает темп игры.

Ответить
0

Вот так FPP и выигрываю обычно :) Остается в последнем круге 2-3 человека, и они все лежат... Ну зачем?! Их же даже стоя видно, а они почти никогда тебя не видят, либо видят мельком, особенно если постоянно передвигаться.

Ответить
0

Но зато когда на лэйте меняется круг, все встают и бегут и почти всегда для выстрела нужно выйти из лежачего положения. Опять же лёжа зачастую ничего не видно из FPP, так что либо ты шкеришься, но не то чтобы контролируешь ситуацию, либо ты выдаёшь себя, но контролишь противников. Мне кажется это интереснее и баланснее что ли

Ответить
0

Что казуального в TPP, если все игроки обладают преимуществами манипуляции с камерой?

Ответить
0

Мне кажется ТРР просто легче и менее честный

Ответить
0

В FPP очевиднее тот факт, что у тебя 20 фпс, а TPP позволяет иногда обмануться

Ответить
1

Вместо крэка, народ подсел на героин...

Ответить
0

у меня за 7 батлфилдов больше миллиона фрагов, я профессионал ?

Ответить
0

Баттла - это одно, PUBG - немного другое все же. Но результат, надо признать, приличный.

Ответить
1

в пубг с релиза 7 фрагов )

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления