PUBG Антон Самитов
15 250

Microsoft заподозрили в краже идеи для рекламы PUBG

Промо-материалы онлайн-шутера показались пользователю Reddit слишком похожими на его собственную работу.

В закладки

Обновление на 20:35: Microsoft удалила рекламу из официального Твиттер-аккаунта Xbox.

Обновление на 28 декабря: Ларри Хёрб (Larry Hryb), руководитель программного отдела Xbox Live, заявил, что в Microsoft уже начали внутреннее расследование ситуации и пообещал поделиться подробной информацией позднее.

Реддитор с ником Macsterr указал на то, что появившаяся в официальном Твиттере Xbox реклама онлайн-шутера Battlegrounds очень напоминает его собственный концепт-арт.

Твит Xbox опубликован 26 декабря, однако своей идеей Macsterr поделился на сабреддите PUBG почти за два месяца до этого.

Оригинальный арт Macsterr

При этом сам реддитор отметил, что он не обвиняет компанию в нарушении авторских прав, потому что не владеет ими. Однако он предполагает, что кто-то в издательстве видел его пост на Reddit, так как тот был весьма популярен.

Пользователи сети стали обвинять компанию в плагиате и попросили навести порядок в своём рекламном отделе.

@Xbox Your ad agency appears to be stealing things @Microsoft @Xbox https://t.co/mXeW8mm21p
Похоже, ваше рекламное агентство промышляет воровством, Microsoft.
@Xbox You stole the idea from reddit user Macsterr https://t.co/SEMtzmppd1
Вы украли идею у реддитора с ником Macsterr.
@Xbox Alright, I draw the line at plagiarism. Sort your advertisement team out @Microsoft , this isn't right. https://t.co/qKTFq0iffq
Плагиат — это уже чересчур. Разберитесь, что у вас происходит в рекламном отделе, Microsoft, это просто неправильно.

На Reddit автора идеи поддержали, и отметили, что подобные случаи в индустрии — не редкость.

Дружище, я сам работаю в сфере рекламы и, к сожалению, подобное происходит сплошь и рядом. Поделюсь с тобой хорошим советом: добавляй свои работы в портфолио и прикладывай ссылки на украденные рекламные идеи. Тебе это ещё зачтётся.

evaunitone
пользователь Reddit

А некоторые отметили, что сами Microsoft могли и не знать о том, что идея для рекламы уже появлялась где-то ещё.

Предполагаю, что кто-то из рекламного агентства увидел [оригинальный арт], перерисовал и послал своему начальству. А те, в свою очередь послали в Microsoft.

Сомневаюсь, что они сами украли идею.

obzelite2point0
пользователь Reddit

Ставлю, что Microsoft даже не в курсе, что взяли твою идею. Какой-то козёл, который на них работает и сидит на Reddit, скорее всего пришёл с ней на совещание, а его менеджеры сказали: «А мне нравится, давай сделаем».

Furyspectre
пользователь Reddit

Без шуток на эту тему тоже не обошлось.

— Дашь списать домашку?

— Да, только поменяй слегка, чтобы не было очевидно, что ты списывал.

— Нет.

zionvis
пользователь Reddit
Воруй. Рекламу. И не указывай авторство.

#battlegrounds #microsoft

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["microsoft","battlegrounds"], "comments": 34, "likes": 46, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "pubg", "id": 14103, "is_wide": false }
{ "id": 14103, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14103\/get","add":"\/comments\/14103\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14103"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64964 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
56

Похоже, кто-то спер идею заметки.

Ответить
2

но ведь там разница в минуту и человек просто не увидел то что уже запостили

Ответить
21

да ладно, забавно же получилось!!!)))

Ответить
0

Это не впервой и вряд ли спер. Просто перед тем как публиковать стоит проверить новые поступления. Вот когда разница в несколько часов это хрень полная.

Ответить
4

На самом деле вполне допустимо, что двум авторам пришла в голову похожая идея, или у обоих был один источник вдохновения, тут важно другое, сможет ли Майкрософт "сохранить лицо" и достойно выйти из ситуации, ибо твиттер сейчас оружие пострашнее, чем суды.

Ответить
3

PUBG Corp.: Никому нельзя доверять. Всюду враги. Каждый так и норовит стащить каждую нашу гениальную идею

Ответить
1

Воруй. Рекламу. И не указывай авторство.

Как известно, все рекламные ролики выпускаются с титрами в конце и объявлением режиссера вначале. Алло. Кто указывает авторство на рекламе? Единственное, что могли сделать Microsoft это написать "Спасибо за идею!" в комментах. Ну может одну коробку прислать в подарок. Однако, как выше и написали, скорее всего, в Microsoft никто даже не знает, что это работа реддитора.

Ответить
3

Вы не особо в курсе как делают рекламные ролики, а я работаю в рекламном агентстве и сейчас все вам поясню. Авторское право - неотчуждаемое. Имя автора можно не указывать тогда и только тогда, когда у вас есть письменное разрешение на это от самого автора (как вариант - пункт договора). В остальных случаях это нарушение авторских прав. Ну это если в двух словах, не вдаваясь в подробности) По последнему предложению - незнание того, что ты нарушаешь чужие права, не освобождает тебя от ответственности. И поверьте, одна такая картинка, с учетом того кто у нас тут Заказчик (мелкомягкие) стоит не как 1 иксбокс, и даже не как 100)

Ответить
2

Много вы обо мне знаете и всё неверно. Авторское право он как доказывать будет? То, что он кинул в реддит – это идея/концепт.

Вот почитайте:
https://tjournal.ru/41982-heinz-ispolzoval-v-reklame-ideyu-pridumannuyu-glavnym-geroem-seriala-bezumcy

Как думаете, сколько авторам сериала удалось у хайнз отжать?

Ответить
0

О, я мало что знаю, просто строю обоснованные предположения, поправьте меня, если я неправ.) У идеи и концепта тоже есть автор, это раз. Авторское право он докажет логами с реддита, по которым видно кто что когда и куда залил, это два. По поводу вашего кейса - вполне может быть чтоу хайнз и создателей сериала есть договор, а все это просто пиар акция, видите, вы же запомнили этот кейс, нативочка своего рода) И мой любимый ответ на работе: если кто то когда то так делал и прокатило, не значит, что это не запрещено. Пример: почти вся реклама бургер кинга недобросовестная, но они сознательно на это идут и платят штрафы (у них не с правообладателями проблемы, а с гос регулятором)

Ответить
0

Думаю, что пока, обоснованные выводы только я могу делать.
У идеи и концепта тоже есть автор

Copyright law protects the "expression" of an idea, but copyright does not protect the "idea" itself.

Другими словами, авторским правом может быть защищена только работа, но не идея в основе этой работы.

Ответить
0

Ну да, я понимаю что вы имеете ввиду. Только тут есть пара моментов. Во первых содержание поста реддитиста это работа, т.к. есть выраженный в форме результат (картинка столько то на столько то пикселей такого то формата). Про идеи и концепции которые осложнены ИП, это я например про концепции краеативных стратегий, про идеи фирменного стиля, при желании могу вам скинуть обезличенные сканы таких соглашений, это все защищается положениями об ИП) То, о чем вы говорите это применимо к таким кейсам как пубг и фортнайт. ДА пубг появился раньше, но они не могут присвоить себе саму идею батлрояля, поэтому фортнайт имеет право на жизнь) Я очень рад, что аудитория ресурса обладает таким уровнем правосознания, вот честно, без сарказма!)

Ответить
1

Я вижу, что вы крепко стоите на своём, поэтому нет смысла дальше продолжать дискуссию.

Ответить
1

Согласен. Это ж мой хлеб)

Ответить
2

Авторское право - неотчуждаемое. Имя автора можно не указывать тогда и только

тогда, когда у вас есть письменное разрешение на это от самого автора (как вариант -

пункт договора).

Это не совсем так в Америке например. Если художник сделал арт получив за это вознаграждение, то (C) не его а того кто ему заплатил за это. Это естественно отдельно как правило оговаривается как стандартный пункт во всех договорах, но даже если это не делать - то все что work for hire - тебе не принадлежит (C).

но в данном случае не нарушение (C) в чистом виде, а плагиат - жесткий такой правда. В целом это не наказуемо по закону, но естественно ухмылку вызывает. Те условно (c) - он не на идею, а на конкретные пиксели.

Ответить
0

В октябре был в одной международной юрфирме на митинге, обсуждали как раз это. Тема просто развивающаяся и довольно интересная. Основная мысль касательно сабжа выше - про work for hire - так то оно так, в большинстве случаев, но есть ньюансы. Например, имеет место толкование, что з/п вашего сотрудника это вознаграждение именно за создание контента, но не за отчуждение прав. Что отчуждает вам права? Оговорка в договоре И (именно в совокупности) редакторское задание / гдд / и прочие документы, показывающие, что этот контент вам именно заказали в рамках трудовой деятельности (если не трудовой договор а гпх, положения схожие, долго расписывать). Предпосылки такой перестраховки: сейчас эра повального фриланса. у многих авторов есть трудовые договора, но параллельно они еще и фрилансят. Были кейсы, когда работодатели пытались поиметь права на контент с такой аргументацией "ты у нас на зп, контент сделал в рабочее время, этот контент наш" - но это уже перестало 100%но "прокатывать" т.к. авторам удавалось доказать, что конкретного задания они на этот контент не получали, поэтому просто в рабочее время делали контент "для себя / не по работе", в таком случае можно взыскать с работника ущерб за "украденное" рабочее время, но права на контент работодателю не дадут.

Ответить
0

В любом случае, реддитор сохраняет статус "нагибаемый", поскольку в его картинке присуствует логотип кампании, которая, если приспичит, в состоянии оплатить доказательство причинения ущерба.

Ответить
1

Ну надо доказать наличие ущерба от содержания на форуме картинки с логотипом компании. Какой это ущерб - прямой? его картинка уменьшила их прибыль в каком то объеме, в связи с чем образовалась упущенная выгода? Нарушения их ИП автором на реддите дает им право нарушать в свобю очередь ИП этого автора? Они его уведомили о том, что он нарушил их ИП? Он то их уведомил) В любом случае тут в статусе "нагибаемые" в первую очередь рекламное агентство, которое делало майкрософту рекламу - они же и сплагиатили и оплату за плагиат получили)

Ответить
0

Наверняка, рекламу сделал внутренний отдел маркетинга, и, повторюсь, ресурсов у Майков поболе, чем у реддитора, чтобы доказать практически что угодно в свою пользу. :)
Именно поэтому автор поступил мудро и без претензий просто подбросил говна на Великий Вентилятор

Ответить
0

почти уверен, что не внутренний маркетинг. большие киты всегда выходят на агентства, а внутренние маркетинги просто апрувят то что им делают.

Ответить
0

Можно за работу еще не платить если автор не подпишется под работой. Чем не вариант.

Ответить
–3

Microsoft заподозрили в краже идеи

Никогда такого не было, и вот опять!

Ответить
1

Возможный вариант: положили в рефы, сказали что это нравится больше всего, менеджер не обьяснил что это референс и отослал с сообщением "такое делай"

Ответить
0

Чтобы выйти красиво, майкам надо подогнать бокс под новый год парню и будет мир и жвачка.

Ответить
2

Да, будет выглядеть чрезвычайно пафосно, а цена вопроса - копеечная.

Ответить
0

В рекламе это называется не "украли", а "вдохновились".

Ответить
0

Самое главное то, не смотря на то, что идея промо явно скопирована, с юридической точки зрения предьявить ничего нельзя, так как это всего-лишь идея. Если бы они использовали его арт (частично или полностью), то другое дело. А так по шапке точно кто-то получит.

Ответить
0

"схожесть до степени смешения" есть такой критерий в оценке правомерности использования объектов интеллектуального права. Правовые системы мира принимают это во внимание вынося соответствующие решения.

Ответить
1

Так. Я не юрист, но быстрый взгляд по паре статей дал мне понять, что вот это «сходство до степени смешения» вообще не имеет отношения к теме. Это понятие относится к товарным знакам и тому, что один товарный знак может выглядеть максимально похожим на другой и вводить покупателей в заблуждение.

Ответить
0

Это аналогия права, не обязательно иметь норму для применения критерия, если толкование позволяет восполнить пробел. Блин я как на экзамене) Пример - реестр участников ООО нигде не прописан, но прописан реестр акционеров ( по закону об АО). Однако по аналогии используется положение об АО в правоотношениях ООО.

Ответить
0

Тема разговора становится слишком сложной для того, что бы я мог продолжить в нем учавствовать.

Ответить
0

Признаюсь, для меня тоже!) Я тут подзапарил коллегу и мы начали рыться в 4ой части гк, открывать практику судебную, читать решения) Просто на деле до обозначения самих статей редко доходишь, просто знаешь что так - и делаешь соответственно. Спасибо вам в любом случае за повод подтянуть компетенцию)

Ответить
0

стопро так и было
Ставлю, что Microsoft даже не в курсе, что взяли твою идею. Какой-то козёл, который на них работает и сидит на Reddit, скорее всего пришёл с ней на совещание, а его менеджеры сказали: «А мне нравится, давай сделаем».

Ответить
0

Интересный опыт:
Майки просто могли связаться с автором, сделать с ним совместку и получить концепт в пользование бесплатно (или за небольшую сумму, дежурное право на картинку не стоит больших денег, тем более автор её уже выложил).

Теперь же репутационный ущерб, который стоит десятка подобных концептов.

Классика: кто-то зажал деньги и не захотел делиться. В итоге от жадности больше потерял.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления