PUBG Дмитрий Мучкин
15 110

Несчастный случай: почему я не могу играть в Playerunknown’s Battlegrounds

Рандом и паника в Ясной Поляне.

В закладки

Случай — один из основополагающих элементов геймдизайна. В разной степени он присутствует в каждой видеоигре, однако в проектах жанра battle royale, как в недавно ставшей популярной Playerunknown's Battlegrounds, случай играет особенную роль. Он обеспечивает бесконечную реиграбельность и является очень важной частью механизма «затягивания» игроков.

Но некоторым людям такое количество переменных скорее мешает получать удовольствие от игры, нежели помогает.

Автор DTF делится своей историей о любви и ненависти к Battlegrounds.

Battlegrounds основана на «рандоме». Здесь случайно направление самолёта в начале матча (с него игрок десантируется на карту). Случайно распределение лута в зданиях. Случайны навыки и привычки игроков, которые вместе с вами высадились в живописных постсоветских просторах. Для отдельного взятого игрока в соло-режиме случайно буквально всё.

Он не знает, что будет в здании, в которое он собирается зайти. Не знает даже, был ли там кто-нибудь до него: предыдущему посетителю ничего не мешает закрыть все двери за собой, чтобы потратить чужое время. Игрок не может знать, видит ли его кто-нибудь в каждый момент времени, ведь не все будут стрелять при виде противника — кто-то может увидеть на враге хорошую пушку или рюкзак и начать «пасти» его издалека, поджидая удобный момент для выстрела.

Приходится действовать, исходя из своих предположений, но догадки — вещь довольно бесполезная, когда в игре помимо исполинской карты и программного «рандома» есть ещё и 90 с лишним человек, о которых ты не знаешь совсем ничего. Иными словами, окажутся ли предположения верными и к чему это приведёт — тоже определяется случаем.

У игрока в Battlegrounds есть цель — стать «последним героем», но нет контроля практически ни над чем. По большей части победителями здесь становятся не столько благодаря навыкам и знаниям, сколько благодаря удаче. И это притягивает: когда случиться может всё, что угодно, то кажется, что из самой безнадёжной ситуации можно выбраться и оказаться если не на первом месте, то где-то близко к нему. А то, что геймплей довольно аркадный, понижает порог вхождения. Видимо, поэтому у игры уже миллионы проданных копий, а стримеры по всему миру твердят, как в неё весело играть.

И я верил им, пока сам не запустил Battlegrounds. Оказалось, что вездесущий «рандом» не всем приносит веселье. Для меня всё с точностью до наоборот. Отсутствие всяческого контроля над ситуацией — ночной кошмар. Хотя я смог оценить прелесть жанра как такового и понять, почему после каждого матча хочется сыграть ещё один, в игру я, надеюсь, больше не вернусь.

Каждый раз, когда я захожу в матч, у меня начинается сильный стресс. Руки и ноги холодеют, сердце начинает бешено стучать, а мозг пытается лихорадочно обрабатывать все доступные мне крупицы информации. В какой стороне сколько человек высадилось, есть ли вокруг меня какое-то движение, открыты или закрыты двери ближайших домов, какой лут мне стоит брать, а какой нет. Откуда звучат выстрелы, из какого оружия стреляют, появляется ли надпись об убийстве кого-то после того, как звуки затихают.

Но, несмотря на всю эту интеллектуальную работу, я не получаю больше контроля. Я не могу смотреть во все стороны одновременно и не могу быть готовым к каждой ситуации, но я почему-то лезу из кожи вон в стремлении к этому. Я знаю свою цель — стать номером один, и иду к ней через ужасное волнение и изнурительные панические атаки вместо того, чтобы получать удовольствие от игры.

В некотором смысле Battlegrounds — это метафора моей жизни. Происходящее в реальности я тоже не могу контролировать, как бы я ни старался, и я часто боюсь, что что-то пойдёт не так на пути к моей очередной цели, и забываю по пути получать удовольствие.

Возможно, поэтому я предпочитаю одиночные и кооперативные игры, а если и играю в соревновательные проекты, то в те, в которых влияние случая не такое высокое, и где есть командные режимы (чтобы не особо волноваться по поводу личных успехов) — типа CS:GO и Titanfall 2. Пожалуй, мне стоит попробовать поиграть в Battlegrounds с друзьями. Будет на кого свалить вину за проигрыш.

#истории #battlegrounds

Статьи по теме
Playerunknown's Battlegrounds: выживание в Ясной Поляне
Поклонники Playerunknown’s Battlegrounds начали использовать перевёрнутые машины в качестве укрытия
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["battlegrounds","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 46, "likes": 23, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "pubg", "id": 5758, "is_wide": false }
{ "id": 5758, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5758\/get","add":"\/comments\/5758\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5758"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Рушан Ульмасбаев

27

В кратце суть статьи: Я, автор, не могу в сетевые одиночные шутеры.

Ответить

Дмитрий Мучкин

Рушан
1

Почти :D
Я могу, но только в те, в которых упор на навыки. Вот в Titanfall 2 играю, в Quake, бывает. Потому что я трезво оцениваю свои умения (низкие) и у меня в этих играх нет цели быть на первом месте :)

Ответить

Роман Букин

6

Я знаю свою цель — стать номером один, и иду к ней через ужасное волнение и изнурительные панические атаки вместо того, чтобы получать удовольствие от игры.

Будет на кого свалить вину за проигрыш.

1. Более идиотской параши не читал со времен посещений /b/
2. Классика чсв

Зачем тебе первое место скажи? Всё удовольствие от самого процесса, ловить каеф онли с побед игнорируя каеф от процесса это классическая проблема всех недалёких и школьников (зачастую недалеких школьников) которые видят, простите за грубую риторику, которые компенсируют свои проблемы нагибом людей в интернетах играх, где победа не дает ничего кроме тешения чсв, а именно это им и нужно.

Мой тебе совет - ПРОСТО ИГРАЙ в игру и не парься по поводу места и лечи свое чсв, чтобы не приходило в голову винить кого-либо в игре где нужно получать фан.

Ответить

Дмитрий Мучкин

Роман
4

Вот в том-то и дело, что в PUBG такой мощный упор на цель ("останется только один, уууу!"), что мой мозг прочно фокусируется на ней и больше ничего не хочет.
Дело вовсе не в "нагибании", я не имею ничего против остальных 90 с чем-то людей на сервере, я их наоборот избегаю по максимуму, а просто в том, что хочется выполнить задачу.
И я бы рад получать удовольствие, я ради этого игру и приобрёл, но не выходит. Поэтому и написал.
А про "свалить вину" было шуткой, честное слово!

Ответить

Александр Kalamity

Роман
1

Вот как раз с побг ты получаешь удовольствие от нахождения редкого лута, обманных действий и мувов, чтобы зачитать оппонента и убить его и ,конечно, занятия 1 места, но кроме тебя никто не знает,что ты победил т.к. все ливают после смерти и утешения чсв просто не может быть,только внутрение удовлетворение.

Ответить

Олег Деркач

6

Руки и ноги холодеют, сердце начинает бешено стучать, а мозг пытается лихорадочно обрабатывать все доступные мне крупицы информации.

Ради этого я и играю в подобного типа игры. Хотя со временем это проходит, но чувство, когда ты за 20 игр остался 1 на 1 с противником, доставляет. Вне зависимости от результата.

Ответить

Антон Чубов

5

Во-первых ПУБГ не такой уж и рандомный. И круг периодически повторяет свои маршруты и самолёт летит по примерно одинаковым траекториям и контента не так уж много, чтобы теряться в догадках типа "Что же я найду в этом доме?".

Руки и ноги холодеют, сердце начинает бешено стучать, а мозг пытается лихорадочно обрабатывать все доступные мне крупицы информации.

Разве не в этом добрая половина кайфа от игры?)
Пытаться выжать максимум пользы из минимума информации в сжатые сроки.

Ответить

Фёдор Гуськов

Антон
1

Ага, и у меня нет догадок "Что же я найду в этом доме?", потому что я нихуя там не нахожу. И нет догадок что в соседнем доме, куда приземлился другой тип - там калаш. А если я один приземлюсь на 6 домов, то и в 6 домах ничего не будет. Оч интересная игра.

Ответить

Дмитрий Мучкин

Антон
0

Я люблю получать эмоции от игр, но панические атаки — не моё :D

Ответить

Антон Чубов

Дмитрий
0

Паническая атака - это целый набор весьма сильных эмоций)

Ответить

Alexander Kolesnikov

Дмитрий
0

"Руки и ноги холодеют, сердце начинает бешено стучать" - это просто следствие специфики таких игр, главное правило которых - перманентная смерть. У меня то же самое от Dayz и модов для Arma 3, например, Exile.
Добавь в CS:GO открытую карту, лут и одну жизнь - тоже будут трясущиеся руки и вырывающееся из грудной клетки сердечко.

Ответить

Альберт Леонов

4

Полностью согласен с автором относительно рандома. В некоторых играх его просто-напросто чересчур много. Вплоть до того, что играть становится просто неинтересно.
Ты можешь лезть из кожи вон, придумывать тысячи стратегий, делать всё, что угодно, и всё равно проиграть. А после игры, думая, где ты совершил ошибку, понимаешь - её просто не было (или она была не столь критичной). Твой противник не был хитрее или опытнее тебя - ему просто повезло: он нашел в первом же здании хорошую пушку/ему при первом ходе выпала удачная карта и т.д. Это как играть в азартные игры типа рулетки или однорукого бандита - вроде бы ты что-то решаешь, но в конечном счете всё решает Госпожа Удача.

Ответить

Антон Прошин

3

у меня начинается сильный стресс. Руки и ноги холодеют, сердце начинает бешено стучать, а мозг пытается лихорадочно обрабатывать все доступные мне крупицы информации

Когда к тебе инвейдятся в Dark Souls

Ответить

Андрей Когут

2

Что тогда говорить про такие игры как hearthstone? Там рандом это 85% игры.

Ответить

Дмитрий Мучкин

Андрей
0

Я в него не играю, но по другой причине: жанр не мой. Хотя игра очень понравилась.

Ответить

Ascron

Дмитрий
0

Вы бы тоже через какое-то время пришли к выводу, что все рандом и вы ничего не контролируете. Там это ощущается еще сильнее, чем в батлграундс

Ответить

Vadim Yantbelidze

2

все ваши доводы и выводы наводят лишь на одну мысль, геймдиз Battlegrounds сделал свою работу на отлично! ))

Ответить

Дмитрий Мучкин

Vadim
0

Безусловно! Игра очень классная, просто не моё.

Ответить

Костик Клявиньш

0

кгам
Автор нуб и ничерта не смыслит в подобном жанре. Места с нормальным лутом более мене всегда статичны, а потоки информации нужно уметь отфильтровывать. Выигрыш не случает и в первую очередь зависит от твоего позиционирования и умения принимать правильные решения (например, стоит ли быть в центре круга или скраю, стоит ли начинать стрелять по каждому кого видишь, и тд)

Ответить

Костик Клявиньш

Костик
3

а на самом деле - настолько плохая статья, что подрывает мнение обо всём портале за публикацию. я пару раз сыграл, понял что никак и буду винить рандом, а еще статейку напишу своего очень компетентного мнения

Ответить

Алексей Сигабатулин

Костик
2

Если слова "почему я не могу играть в..." в названии статьи не донесли до вас информацию о том, что это ЛИЧНОЕ мнение автора, то я даже не знаю, чем вам помочь.

Ответить

Никита Ермаков

Костик
1

Лол, а разбор трейлера очередного комиксо фильма тебя не смутил? Им нужно делать контент, но он порой ужасного качества и весьма субьективный. Я хз где набрали вот этих ревьюверов и обзорщиков трэйлеров, но они постоянно умудряются пробивать новое дно.

Ответить

MonsterPxL

Никита
0

Дерзайте, обозревайте и разбирайте, площадка открыта для всех, хоть тут и есть те, кто действительно этим занимается в качестве своей работы.

Ответить

Дмитрий Мучкин

Костик
1

Ну что же вы так. Я ничто ни в чём не виню, и про то, насколько хорошо у меня получается играть, я не написал ни слова.
Игра замечательная, и я понимаю, как в ней себя вести. Материал про то, что некоторые игровые механики могут так сочетаться с психикой отдельно взятого человека, что ему (мне, то есть) будет физически неприятно играть.
Ведь мы часто слышим, что кто-то говорит, что какая-то игра/жанр — "не его", но в чём именно заключается "несостыковка" игры и человека, редко кто пытается анализировать. Я попытался. Теперь я знаю один небольшой аспект взаимодействия игры и игрока. Это, как мне кажется, может быть интересно.

Ответить

MonsterPxL

Костик
0

Как статья может подрывать мнение обо всём портале? Здесь автор не обязательно должен быть профессиональным журналистом или редактором, ведь данная площадка открыта для публикаций своих игровых историй (достаточно активировать кнопку "написать" вверху), вот только их нужно ещё уметь правильно сформулировать и красиво подать.

Ответить

Илья Бузыцков

0

Нытьё нута, честно. Почему крытые игроки вроде Summit G почти постоянно остаются в победителях или числе последних выживших?
Отдельно позабавил момент про то что стрелять не спешат - опять же, уровень нубов, поскольку если тебя первым заметит опытный игрок за несколько сотен метров, он тебя уложит с такого расстояния даже без прицелов. Если снайперка против открытой местности - выжить невозможно.

Ответить

Илья Бузыцков

Илья
1

Нуба* крутые*
Добавьте уже возможность редактировать комментарий

Ответить

MonsterPxL

Илья
0

Почему уровень новичков? А Вы не думали о том, что не обязательно убивать оппонента сразу же, например, можно включить игры разума. Это будет куда интереснее и также откроет множество дополнительных не стандартных игровых сценариев.

Ответить

Илья Бузыцков

MonsterPxL
0

Потому что это не нужно, если ты хорошо стреляешь.
Этим никто не занимается. Увидел противника - стреляешь. Потому что если он увидит тебя, он выстрелит раньше. Если ты выдаешь свое местоположение, ты обычно уже не живешь, пока не разберешься с тем, кто тебя заметил.

Ответить

Артемий Курносов

1

Это называется "неосилятор", да и все. ))

Ответить

Никита Ермаков

1

Лол. Единственное что ты не контролируешь в ПАБе это круги. Все остальное легко. Главное-умение оценивать риски и выбирать правильную позицию. А, ну и не паниковать.

Ответить

ZOOLお兄様

0

По большей части победителями здесь становятся не столько благодаря навыкам и знаниям, сколько благодаря удаче

Только если ты в край конченный и решил сыграть под пивко. Если думать мозгом, можно выйти в топ5 катки ни разу не выстрелив.

Ответить

Ян Корвин

ZOOLお兄様
0

можно выйти в топ5 катки ни разу не выстрелив.

Засев на полчасика в углу комнаты первого обнаруженеого дома?)

Ответить

ZOOLお兄様

Ян
0

Думая мозгом. То, что ты можешь только сидеть в углу дома - твои личные проблемы.

Ответить

ZOOLお兄様

ZOOLお兄様
0

иду к ней через ужасное волнение и изнурительные панические атаки вместо того, чтобы получать удовольствие от игры

Ninagibaetsya((((((

Ответить

Valeriy Chechikov

0

Рандом рандомом, но Playerunknown’s Battlegrounds до невозможности плохой пример рандомности в игре. Она куда более линейна, чем 80% ммо

Ответить

Vitaliy Bakal

0

Нужно добавить билды и маленькую карту с тремя ходами, чтоб весь геймплей сводился к просмотру стратов на ютубе.

Ответить

Nikolay Seskin

0

То что автору кажется рандомом на самом деле является огромным кол-вом информации которую он не может обработать. Стоит посмотреть топовых стримеров (они почти всегда оказываются в десятке последних), что бы понять что скил больше влияет на игру чем рандом.

Ответить

sloa

0

В принципе не понимаю, зачем играть в подобные игры.
Какая-то изощренная пародия на death match, с нарочито растянутой картой и все игроки занимаются исключительно кемпингом и снайпингом. В чем кайф?

Ответить

Roman Rou

sloa
0

This. Важный момент, который забыл как раз упомянуть, мало того, что объединяются, так ведь еще и просто сидеть все будут и ждать когда в прицел кто попадется, хоть другой играет хорошо и честно, просто не уныло. И в чем поинт, действительно? Не вижу в этом особого адреналина. Про читеров уже наслышан, кстати.

Ответить

ZOOLお兄様

0

Серьёзно. Приземляйся вдалеке от популярных мест, чтобы лутаться в одиночестве, не спеши стрелять во врага в конце и половина успеха уже есть. Всё это базовые фишки, которые были ещё в арме. А ещё много решает опыт. Сейчас вот смотрю стримы старого игрока БатлРояля из армы - он постоянно жалуется, что не может стрелять, тк не чувствует оружие, но всё равно побеждает. Всё потому, что, выражаясь терминами РТС он хорошь в макро(-менеджменте), а ты пытаешься вытащить на одном микро.

Ответить

Дмитрий Мучкин

ZOOLお兄様
0

Я не говорю, что у меня плохо получается играть. До первого места я не доходил, на несколько раз оставался на втором с двумя-тремя убийствами.
Дело в том, что когда я играю, мне физически плохо. И в материале я предполагаю, в чём причины этого.

Ответить

Олег Ивахнов

0

Каждый раз, когда я захожу в матч, у меня начинается сильный стресс. Руки и ноги холодеют, сердце начинает бешено стучать.

Ничего себе ты непуганный.

Ответить

Олег Ивахнов

Олег
0

ИРЛ такие ощущения обычно перед дракой испытывал. КОгда на татами выходишь, или когда два состава сходятся. С первым ударом проходит

Ответить

Roman Rou

0

Отчасти понимаю автора, отчасти понимаю комментирующих - истина где-то по середине. Еще что мне кажется главным минусом для такой игры как PB - когда люди сговорились и играют компанией убивая всех подряд. Вообще, сами идеи и концепты таких игр как DayZ тот же, например - мне очень нравится, интригует, но в итоге последнего превратили в CS обыкновенный в коо-пе, а то и без него. Но там проблема в том, что зомби совершенно никакой угрозы не представляет, как недавно заметил 1 товарищ на западе, который давно уже играет в различного рода выживалки - нужны толпы в духе 28 дней, нужно вновь показать угрозу - возможно поэтому тот же Days Gone как раз на презентации так представляли. При том, что там то как раз сингл. Может быть эти 2 момента просто не вяжутся друг с другом.
Battle Royal - офигенная штука, рандом - тоже неплохо, но как представлю сколько опять нужно задротить, как и в любой сетевой, чтобы во всем освоиться и начать получать удовольствие.. как-то не знаю, не уверен. В идеале, пожалуй, да, когда ты играешь с друзьями и ньюби в первый раз - вы в равных условиях и каждый за себя - вот это мне бы понравилось, да и автору, думаю, тоже.

Ответить

Дмитрий Мучкин

Roman
0

Истины здесь вообще никакой нет, потому что то, что я описал, — мой личный опыт и ощущения. Они максимально субъективны.
Однако мою историю все приняли за атаку на игру, хотя мне PUBG понравилась, просто я не могу в неё играть.
И да, если бы в этих выживалках были орды, как в Left 4 Dead, было бы интереснее. Вроде в DayZ примерно так и хотели сделать. Четыре года уже хотят.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]