Как получить репост в «Блогосферу», в «большой» подсайт или вывести свой материалов в соцсети DTF

Как получить репост в «Блогосферу», в «большой» подсайт или вывести свой материалов в соцсети DTF

Начнём с небольшого экскурса в прошлое. Первая версия репостов в «Блогосферу» была очень простой — репост получал любой, кто кинул запрос или чей материал попался на глаза в ленте одному из кураторов. Особых требований к материалам не было. Целью подсайта было рассказать о как можно большем количестве блогеров и дать читателям DTF общую картину того, кто и о чём пишет у себя на личных страничках.

Сейчас же благодаря вниманию со стороны руководства DTF подсайт стал полуофициальным, и на него автоматически подписывают всех зарегистрированных пользователей, для которых именно репосты из блогов могут стать первым, что они увидят в своей ленте. Поэтому на «Блогосферу» легла ответственность следить за качеством оформления, чтобы у новичков сформировалось хорошее впечатление.

Фундаментально ничего не поменялось. Если ваши материалы и раньше были без ошибок, с качественными картинками, заголовками и абзацами, то вы не заметите никаких изменений. Остальным же придётся немного прокачать свой навык редактуры.

Ещё одно новшество — возможность получить репост не только в «Блогосферу».

Пользовательский контент выводился на «большую землю» и раньше, но это происходило хаотично и довольно редко. Всё из-за того, что у редакции не хватало «рук», чтобы обрабатывать огромный поток пользовательского контента.

Эта ситуация изменится в лучшую сторону, так как теперь подсайт будет помогать с поиском, доработкой и распространением качественного пользовательского контента. Вероятность, что крутой пост не получит должного внимания, существенно снизится.

Благодаря этому нововведению любой блогер сможет получить не только репост в «Кино» или «Игры», но и анонс своего материала в соцсетях DTF — в группе Вконтакте, Яндекс.Дзене или Twitter. Для этого нужно сделать всего две вещи:

  1. Написать пост, который соответствует четырём критериям: раскрывает заявленную в заголовке тему, соответствует правилам DTF, хорошо оформлен и содержит хэштеги.
  2. Тегните (через @) кого-то из «Блогосефры» и спросите, подходит ли материл для вывода в соцсети. Быстрее всего вам ответит Dmitry Davydov или Wonderful Semen.

Важный момент. Подсайт будет лишь предлагать кандидатов, но последнее слово в том, что выводить в соцсети, остаётся за редакцией. На это может повлиять много факторов, но в первую очередь — актуальность и востребованность у широкой аудитории.

Теперь о каждом моменте чуть по подробнее.

Тема и содержание

Всё просто — интересно написать можно про что угодно. Ограничений нет, полная свобода для творчества. ДТФ сейчас сильно вырос и на нём можно рассказывать практически про что угодно — для любого материала найдётся читатель.

Но будет очень неплохо, если у поста будет не просто тема, а чётко сформулированная тема. Вы наверняка видели статьи, которые вызывают «ощущение водянистости». Это происходит, когда автор тратит слишком много текста на лишние объяснения или слишком далеко отходит от рассматриваемого вопроса. Такого лучше не допускать.

Тем не менее если вы рассчитываете на соцсети или редакторские подсайты, то ваш пост должен быть интересен широкой аудитории. В этом плане можно ориентироваться на вкладку «Популярное» и то, что уже выложено в группе «Вконтакте».

В «Блогосфере» всё более либерально. В ней репост может получить пост даже на очень редкую, не особо востребованную тему и это не обязательно должен быть лонгрид. Подборки, короткие истории, одна фотография вашей уникальной поделки — всё это может получить репост.

Однако если у вашего поста очень-очень узкая тему, которую поймёт только 10 фанатов, то будет неплохо сделать экскурс в историю, объясните термины и контекст. Так статья станет более привлекательной для потенциальных читателей и сможет получить больший охват.

Отдельно стоит обратить внимание на то, чтобы у поста была качественная структура. Про это есть отличная статья от Олега Чимде. Она больше про лонгриды, но и в более коротких форматах тоже будет полезна.

В случае с подборками арта тоже не помешает дополнительная информация: сведения об авторе, интересные факты или личные истории. Практически любая подборка арта и различного контента (скриншоты, видео, музыка и т.д) станет намного лучше, если добавить к ней немного пояснительного текста. Пример — подборка про творчество Тайлера Смита от Lime is Fine.

Впрочем, если вы создали какой-то уникальный визуальный контент, то текст может быть даже лишним, а сам пост — маст-хэвным. Пример такого материала — фотопроект «Безумие в Туссенте» от Ведомого.

Как получить репост в «Блогосферу», в «большой» подсайт или вывести свой материалов в соцсети DTF

И также крайне важно, чтобы весь визуальный контент был в высоком разрешении и имел ссылки на источник. К слову, ссылки на источники обязательны не только для арта, но и для текстов, если вы цитируете или используете какие-то фрагменты.

Здесь мы уже немного залезаем на территорию другого важного критерия хорошего поста — оформления. Поэтому давайте о нём.

Оформление

Есть несколько важных моментов, которых стоит придерживаться. Мы собрали их в чек-лист, который рекомендуется проходить перед отправкой статьи для репоста. Они не обязательны, но чем большее число будет соблюдено, тем лучше.

Подзаголовки. Если у вас нет подзаголовков или их мало, то разбейте текст на главные мысли и вынесите их в подзаголовки уровня H2.

Иллюстрации. Картинки, гифки или видеоролики должны быть в хорошем качестве. Если изображения маленькие, а других не найти — их стоит поставить на подложку.

Абзацы. Если ваш текст не разбит на абзацы, сделайте это. На раскрытие одной мысли обычно тратится 3-5 предложений и столько же строк. Старайтесь делать абзацы разного размера — так текст намного легче читать.

Кавычки. Замените "кавычки-лапки" на «кавычки-ёлочки»

Тире. Поменяйте дефис «-» на длинное тире «—».

Ошибки. Проверьте текст на орфографические ошибки. Например, через LanguageTool или Орфограммку.

Теги. Добавьте в конце статьи как минимум два тега: один про тему поста, второй про тип поста. Подробнее про это будет ещё чуть ниже.

Выделение текста. Не используйте без лишней надобности жирный шрифт и курсив. Они нужны в очень редких случаях и, скорее всего, вам не пригодятся совсем.

Подзаголовок. Первая строчка после заголовка — это подзаголовок, и он выводится в ленту. Полистайте «Популярное» и поймёте, о чём речь. Если в первом же блоке будет стена текста, то он вылезет на главную вместе с заголовком. Получится некрасиво.

Обложка. Огромное значение имеет обложка материала. Это должна быть яркая, красивая и большая картинка: обложкой становится иллюстрация из вашего текста, помеченная звёздочкой, она же идёт в социальные сети после репоста.

Важный момент. Перед публикацией стоит проверить, где расставлены звёздочки которые показывают, какая пикча и текст выводятся на главную. Подзаголовок всегда должен идти до картинки, а не после.

Отдельно про картинку для обложки. Самый лучший вариант — это изображение без надписей, логотипов и прочих раздражающих элементов. Поставьте красивый скриншот или кадр из кино — просто и понятно.

Хороший пример превью в ленте.
Хороший пример превью в ленте.

Хэштеги

Они нужны, чтобы помочь читателю сориентироваться в контенте или отфильтровать его согласно своим интересам. Ставятся они в конце материала через решётку. В каждой статье необходимо ставить минимум два хэштега разных типов:

Тема. Один или несколько тегов, которые описывают тему материала. Примеры: #матрица #айфон #masseffect #втораямировая

Тип. Один или несколько тегов, которые описывают структуру и оформление поста. Примеры:

#лонг — объёмные тексты, раскрывающие какую-то конкретную тему.

#подборки или #топы — сборник интересного контента по определённой теме без привязки ко времени (арт, видео, кино, музыка и так далее).

#дайджест — сборник интересных событий за последнее время (ссылок, мнений, событий и т.д).

Если нужно, вы можете проставить и третий хэштег — рубрика. Это один или несколько авторских тегов, которые обозначают принадлежность материала к определённой рубрике. Проще всего создать его по такой формуле — имя\ник + ключевое слово рубрики. Примеры:

#suvitruf_morning_postrock — утренняя рубрика с пост-роком от Андрея Апанасика.

#глед_играет — Под этим тегом Gledpaop делится обо всём, что связано с играми напрямую или косвенно.

#rabinovichcats — посты Абрахама Рабиновича про котеек.

С критериями плюс-минус всё. Конечно, это не полный список, всегда есть нюансы и нестандартные примеры, их мы будем разбирать по мере поступления. Если у вас уже сейчас есть такие — кидайте в комменты, обсудим.

Теперь немного о том, как посты будут отбираться и передаваться на репост или вывод в соцсети.

Порядок сбора кандидатов на репосты и вывод в соцсети

Андрей Апанасик создал специальный телеграм-канал, который собирает все материалы из блогов. Он открытый, можете подписаться. Мы его читаем и выцепляем интересные посты.

Но даже десяток глаз может случайно упустить из виду прекрасный материал, поэтому доступен и классический вариант — отправка запроса. Сейчас самый эффективный вариант — это запросить репост прямо в комментариях под тем материалом, который вы хотите вывести в «Блогосферу».

Просто тегните (через @) Dmitry Davydov или Wonderful Semen. Если с материалом всё ок, то вы сразу же получите репост.

Кроме этого, в личных сообщениях подсайта есть специальный бот, который написал Neko Natum. Он будет собирать все запросы в отдельный список, если вы напишите команду /repost. Пока что можно отправлять только статьи, опубликованные лично вами. В блоге или в подсайте — не принципиально.

Если тексту потребуются правки, то в том же диалоге мы свяжемся с автором и дадим ему советы, что нужно поправить. Если правок очень много, будет создан отдельный документ в Notion, где будут оставлены все необходимые рекомендации и правки.

После того, как всё станет хорошо, пост ставится в очередь и передаётся члену редакции для вывода в соцсети.

Ответы на некоторые вопросы

Если пост будет выведен в соцсети и репостнут «большим» подсайтом, получит ли он репост в «Блогосферу»?

Да, но чуть позже. Одновременный репост не имеет смысла, а если растянуть это во времени, то можно будет получить дополнительные охваты.

Если я опубликовал пост в основном подсайте, могу я рассчитывать на вывод в соцсети?

Да. Порядок такой же. Но лучше публикуйтесь в блогах, так как «Блогосфера» в первую очередь поддерживает именно их.

Критерии для вывода в соцсети и «Блогосферу» одинаковые?

Для «Блогосферы» они на порядок мягче. Туда можно вывести даже одну картинку, если она представляет ценность для сообщества.

Для соцсетей DTF же они максимально строгие. Они берут в работу только самые качественные и интересные материалы. В основном это лонгриды, которые соответствуют описанным в статье критериям.

Можно ли договориться о репосте/выводе поста в соцсети ещё до его публикации?

Конечно. Это даже более приемлемый вариант. Главное, кидайте черновик на рассмотрение в виде ссылки на документ в Notion. Бота для этого использовать не нужно, просто кидайте ссылку в ЛС подсайта с комментарием «Подойдёт ли материал для соцсетей?».

262262 показа
4K4K открытий
66 репостов
55 комментариев

По-моему всё больше очевидно, что блоги играют роль базовых учебных площадок для людей, которые в будущей перспективе могут стать оплачиваемыми писателями для сайта. Учитывая что администрация всё обращает внимание на блоги и ставит процесс репостов и публикации на свои рельсы... В общем, им стоит идти именно в сторону взращивания плеяды авторов для своего сайта.

Это ДТФ гэнг, только прозрачный и на площадке ДТФ.

Вот, можете это использовать как ответ на очередной вопрос "зачем нужны блоги?".

Ответить

Ты один из нескольких людей  которые убедили меня поделится с людьми своими идеями. Так что в будущем я это реализую
Спасибо тебе и всем кто помог мне 

Ответить

да

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спс, пофиксил...

Ответить

Чота я тупой: в чем разница между тем, чтобы сразу запостить, например, в "игры"  и между тем, если тебя зарепостят сначала в блогосферу, а затем в "игры"?

Ответить