Rainbow Six Siege
Artyom Kaleev
7525

Красный светофор, который загорается зелёным: дизайнер уровней Siege рассказывает о пасхалках и странностях в игре Материал редакции

Когда пианино слишком маленькое, чтобы на нём играть.

В закладки

В Game Informer пообщались с Джереми Доусеттом — ведущим дизайнером уровней Rainbow Six Siege. Разработчик рассказал, откуда в игре на картах взялись пасхалки и разные странные вещи — мы выбрали самое интересное из ролика.

Вопрос: На карте «Лунапарк» в одной из стен есть три дырки, будто сделанные ударом приклада — и они всегда предзагружаются ещё до начала раунда. Откуда они взялись?

Ответ: Я знаю, как эти дырки могли появиться — хоть и не уверен, почему они там вообще есть. Мы можем настраивать целостность разрушаемых объектов заранее, если захотим. Но конкретно здесь я не знаю, почему там оказались дырки.

Вопрос: В том же «Лунапарке» можно отыскать пачки с купюрами, однако на доллары они не совсем похожи: сверху есть надпись «У нас здесь есть деньги» (We got money here). Почему они выглядят именно так?

Ответ: Часто в играх можно заметить, что деньги — будь то американские или европейские — всегда выглядят иначе. [...] Всё дело в том, что мы не можем показывать их такими, какие они есть на самом деле — все деньги находятся под копирайтом правительства.

Например, когда мы воссоздаём фунт, мы не можем поместить на монету изображение головы королевы — потому что нам не позволено детально её копировать. [...] Это противозаконно, за это можно даже в тюрьму попасть.

Вопрос: Что прикрывает статуя в «Вилле»?

Ответ: О, я помню эту статую — забавная история. Сначала она не была прикрытой, и тогда я сказал арт-директору, что нагота, возможно, не пройдёт цензуру. Так что пришлось это дело исправить.

Вопрос: Почему по всей «Вилле» неаккуратно раскидали столько картин?

Ответ: Такова предыстория этой виллы — здесь жили продавцы антиквариата, которые торговали ворованными картинами. [...] Они украли столько полотен, что у них попросту не хватало места для их складирования.

Вопрос: Многие из этих картин правда реально существующие? Это объекты всеобщего достояния, или вы их как-то лицензировали?

Ответ: Да, в каких-то случаях это в самом деле объекты всеобщего достояния — потому что мы можем свободно их использовать. То, что под копирайтом, добавлять в игру нам уже нельзя. А вот конкретно оружие нам пришлось лицензировать.

Вопрос: А что насчёт каменной статуи Тачанки? Он правда такой мускулистый под одеждой?

Ответ: Художник Джеймс Мигель, который работал над «Виллой», решил оставить эту пасхалку. Я даже не заметил её сразу — пока мне не сказали, что там есть статуя.

Да, я верю, что у Тачанки и впрямь такие мышцы.

Вопрос: Откуда в игре столько вещей под брендом Vertex? Почему логотип с ним можно найти на самых разных объектах — от бутылки с алкоголем до стиральной машины?

Ответ: Мы используем одну и ту же текстуру, чтобы сэкономить на памяти. Кроме того, я не художник, но мне кажется, что если ты будешь создавать кучу разных текстур под самые разные вещи, то сразу взлетают затраты. Для арта, дизайна и всех текстур у нас очень строгий и ограниченный бюджет, так что с этим нам нужно быть осторожными.

Вопрос: Почему корабль, который виден вдали на «Побережье», так сильно напоминает локацию с карты «Яхта»? Не спрятана ли за этим какая-нибудь история?

Ответ: Скорее всего, это и правда та же самая яхта. Но наверняка это просто забавная отсылка от художников.

Вопрос: В «Доме» в гараже можно найти коробки с «горячим» и «сладким пивом». Почему?

Ответ: Нет ничего лучше, чем горячее или сладкое пиво. Вы что, никогда не пробовали такое, когда бывали в походах?

Вопрос: Откуда взялись эти рисунки на холодильнике?

Ответ: Я не удивлюсь, если эти рисунки принадлежат ребёнку одного из художников.

Вопрос: Почему пианино в «Кафе „Достоевский“» настолько маленькое?

Ответ: А вы не думали о том, что это может быть клавесин? Они ведь намного меньше.

Но вообще, если бы пианино было в натуральную величину, то это бы «сломало» пространство около разрушаемых окон — возле них не должно ничего находиться, чтобы игрок мог спокойно перемещаться. Более того, сама локация тогда должна была бы стать больше.

Мы всегда стараемся придерживаться реализма, когда воссоздаём масштабы. Так что мой ответ всё ещё клавесин.

Вопрос: В «Крепости» стоит турель. Это та же самая модель, что используется в победной заставке элитного скина Миры?

Ответ: Не совсем — это похожая модель, но в разрешении пониже.

Вопрос: На «Базе Херефорд» есть красный светофор, который загорается зелёным. Вы замечали это раньше?

Ответ: (смеётся) Нет, не замечал. Мне кажется, кто-то просто не знает, как работают светофоры.

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["rainbowsix"], "comments": 26, "likes": 93, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "r6", "id": 69566, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 13 Sep 2019 18:31:32 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
Почитать
Былинные супергерои: истории всех главных русских богатырей
Великан, князь-колдун, могучий пахарь, кентавр, хулиган, пьяница — и другие.
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 69566, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69566\/get","add":"\/comments\/69566\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69566"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 122296, "last_count_and_date": null }
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
43

Но он же почти нихуя не рассказал...

Ответить
4

Ага, он точно геймдизайнер радуги? Это я не знаю, тут я не уверен, по поводу этого лучше спросить у моделлеров, вообще да, но в данный момент нет.

Ответить
0

Работаю геймдизайнером. Занимаюсь проектом около 5 лет, знаю его очень хорошо. На вопросы аналогичные заданным, тоже, скорее всего, не смог бы ответить

Ответить
2

Зато он назвал целую кучу людей у которых все это можно спросить)

Ответить
24

Интересные вопросы по геймдизайну:

- Что прикрывает Статуя в "Вилле"? 

- Почему в заборе дырка

- Че картины то раскидали неаккуратно!?

Ответить
14

Мы используем одну и ту же текстуру, чтобы сэкономить на памяти. Кроме того, я не художник, но мне кажется, что если ты будешь создавать кучу разных текстур под самые разные вещи, то сразу взлетают затраты. Для арта, дизайна и всех текстур у нас очень строгий и ограниченный бюджет, так что с этим нам нужно быть осторожными.

Но на скриншотах стиль логотипа разный, да и наносится он никак декаль, причем здесь память?

Ответить
2

А в данном случае наверное дело в ресурсах, затрачиваемых на разработку текстур. Чтобы долго не думать над новым логотипом они используют один и тот же и слегка его изменяют

Ответить
3

Так и логотипа как такового нет, просто название. Придумать что-то новое для того же бухлишка можно было. А с техникой даже логично, что все под одной маркой.

Ответить
2

Кто-то должен был бы потратить время на придумывание разных названий, затем проверить, что они ничего не нарушают, внести это в диз-доки, согласовать с начальством, выдать задание художникам. А так, придумали одно название и сказали худам лепить его везде. В итоге, худ не обращается постоянно с вопросами "Че написать на телевизоре?", а пишет одно и тоже. 

Ответить
0

Так я же написал, что для техники это даже логично и влияет на игровую вселенную, но писать то же самое на бутылках, зачем? Это уже как-то странно. С другой стороны, в сетевой игре на это пофигу. 

Ответить
0

Я же говорю - время. Скажем, в мультфильмах ворнер бразерс была корпорация АКМЕ, которая производила все товары (но в данном случае это что-то вроде сатиры). В игре могли принять подобное решение - худу не всегда дают совсем уж конкретные задачи. Сказано - нарисовать пылесос, нарисовать бутылку вина, нарисовать телефон. Одно дело - каждый раз обращаться к специальному человеку и просить разрешение на то или иное название, другое дело просто дать указание - если не указан "производитель" предмета и это не имеет особого значения, просто лепи утвержденное и проверенное Вертекс. 

Ответить
0

А что мешает сразу же согласовать например 5 названий для разных типов вещей? 

Ответить
0

Ну, например, сложно заранее продумать какие именно типы вещей будут в игре. Это же нужно уже более детально подходить - все продукты одной фирмы, вся техника другой, напитки третей. Постоянно худу в эти списки лезть, постоянно думать а как назвать вещь, которая не входит в какую-то категорию. Видимо, посчитали, что для мультиплеерного шутера это не важно. 

Ответить
0

И так вышло, что не имело особого значения какое название у кондея и бутылки вина и еще ряда предметов

Ответить
–13

 Скорее всего, это и правда та же самая яхта. Но наверняка это просто забавная отсылка от художников.

Или халтура.

Ответить
45

А зачем затрачивать ресурсы и время на новую модель Яхты, если оно тут ну вообще нахер не упало? А так даже забавно.

Ответить
4

Вопросы геймдизайнеру

Почему на коробке написано "горячее пиво"?)))))

Джиниус.

Ответить
5

Ну, судя по видео, геймдизайнер в курсе всего этого. Конкретно в случае с пивом он даже договорил его название за журналиста. 

Ответить
2

Ну или дело в том, что он Старший LEVEL-дизайнер, о чём белым по прозрачному написано во всплывающем титре в самом начале видео.

То есть, он в ответе за все карты/уровни/окружение в игре.

Ответить
0

Блин, совсем чёрт попутал. Вы правы, да.  

Спасибо, внёс правки в материал!

Ответить
4

Есть старое и разумное правило:

— Сначала иллюстрация, затем текст к ней отсылающийся.

Вариант же наоборот несколько контринтуитивен и используется лишь когда так действительно нужно для повествования. И это не тот случай.

Ответить
3

Вопросы часто не к как геймдизайнеру. Интервьюер кажется не знает, чем занимаются люди этой профессии.

Ответить
1

Ну вот какие они ответы ожидали после таких вопросов такому человеку
В итоге у нас вышло "Не знаю"
"Наверное" "Скорее всего" и тд

Ответить
1

Это не геймдизайн вопросы. Это Левел еваирмент арт дизайн вопросы...Все.

Только момент с тачанкой и светофором доставил.

Ответить
0

И то в обоих случая ответы "я не ебу, но возможно"

Рандомный челик с реддита на все эти вопросы ответил бы, и никто разницы не заметил

Ответить
0

Откуда в стене дырки?
Я знаю откуда эти дырки, точнее догадываюсь, но если по правде, то я не знаю, откуда они

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]