Видимо я глуп — неважно кто и как первым что либо создал. Видимо важно лишь то, способен ли этот предмет искусства вызвать эмоцииПросто нужно, кмк, в какой-то момент отбросить излишний пиетет перед условным автором и его произведением - да, отдаём должное, человек смог преобразовать и сформулировать свой опыт/знания/фантазии в нечто, спасибо, да, но как только это становится достоянием общества, это означает, что это самое общество будет перерабатывать идею/форму, особенно если оно интересны и востребованны, по мере сил его отдельных представителей и вполне вероятно, что кто-то не менее талантливый сделает что-то лучше, чем было в оригинале.
Однако, что меня больше всего поразило — так это комментарии. Многие люди пишут о том, что переработка Волкова для них гораздо интереснее чем оригинал Баума
Так бывает. Вполне себе заурядные истории начинают со временем обрастать подробностями, смыслами и вот, кто-то уже ходит по воде и лечит страждущих наложением рук, например, чей-то ремикс выносит никому неизвестный трек в чарты, а экранизация затмевает собой первоисточник (:
Тем более, если говорить в контексте доступных массам форм творчества, на каждую такую успешную переработку будет приходится не мало куда менее талантливых фанфиков/каверов/трейсарта и прочий суррогат.
но как только это становится достоянием общества, это означает, что это самое общество будет перерабатывать идею/форму, особенно если оно интересны и востребованны, по мере сил его отдельных представителей и вполне вероятно, что кто-то не менее талантливый сделает что-то лучше, чем было в оригинале
Лучше бы действительно делалось что-то лучше. А то книжки про Шерлока не от Конана, или про миры Ктулху не от Лавкрафта - бездарная чепуха. И если бы не было оригинала, с которым их можно было сравнить, они были бы, возможно, читаемыми. Такие штуки раздражают, когда ищешь книгу Лавкрафта, но постоянно находишь сборники каких-то левых людей.
Видимо я глуп — неважно кто и как первым что либо создал. Видимо важно лишь то, способен ли этот предмет искусства вызвать эмоцииПросто нужно, кмк, в какой-то момент отбросить излишний пиетет перед условным автором и его произведением - да, отдаём должное, человек смог преобразовать и сформулировать свой опыт/знания/фантазии в нечто, спасибо, да, но как только это становится достоянием общества, это означает, что это самое общество будет перерабатывать идею/форму, особенно если оно интересны и востребованны, по мере сил его отдельных представителей и вполне вероятно, что кто-то не менее талантливый сделает что-то лучше, чем было в оригинале.
Однако, что меня больше всего поразило — так это комментарии. Многие люди пишут о том, что переработка Волкова для них гораздо интереснее чем оригинал Баума
Так бывает. Вполне себе заурядные истории начинают со временем обрастать подробностями, смыслами и вот, кто-то уже ходит по воде и лечит страждущих наложением рук, например, чей-то ремикс выносит никому неизвестный трек в чарты, а экранизация затмевает собой первоисточник (:
Тем более, если говорить в контексте доступных массам форм творчества, на каждую такую успешную переработку будет приходится не мало куда менее талантливых фанфиков/каверов/трейсарта и прочий суррогат.
но как только это становится достоянием общества, это означает, что это самое общество будет перерабатывать идею/форму, особенно если оно интересны и востребованны, по мере сил его отдельных представителей и вполне вероятно, что кто-то не менее талантливый сделает что-то лучше, чем было в оригинале
Лучше бы действительно делалось что-то лучше. А то книжки про Шерлока не от Конана, или про миры Ктулху не от Лавкрафта - бездарная чепуха. И если бы не было оригинала, с которым их можно было сравнить, они были бы, возможно, читаемыми.
Такие штуки раздражают, когда ищешь книгу Лавкрафта, но постоянно находишь сборники каких-то левых людей.
А так, в целом, я согласен, конечно.