Это мое видение жанра, а не академическое определение))). Может, почему нет. Возможно, в каких - то книгах даже есть морал чойс и прочие интересные штуки)))
Мне кажется, что если гг - камера на ножках, то непонятно, чем это отличается от энциклопедии. Не то чтобы энциклопедии нельзя было читать, я сам какую-нибудь посмотрели читаю за просто так, но всё же энциклопедия - это, очевидно, не художественная литература. Да, есть такой жанр как эпопея, где основные действующие лица - это народы и цивилизации, а не люди (скажем, "Ковчег 47 Либра" я бы определил именно как эпопею, а не как роман), но написать эпопею сложнее, чем роман или тем более повесть (а подавляющее количество произведений МТА - это повести-переростки). Фикшн совершенно не должен чему-то учить, но он должен содержать конфликт, а сделать конфликт без изменения личности - нуу, можно, но очень трудно.
Комментарий недоступен
Это мое видение жанра, а не академическое определение))). Может, почему нет. Возможно, в каких - то книгах даже есть морал чойс и прочие интересные штуки)))
про то, что мир изображен кривым тоже есть пара абзацев.
Мне кажется, что если гг - камера на ножках, то непонятно, чем это отличается от энциклопедии. Не то чтобы энциклопедии нельзя было читать, я сам какую-нибудь посмотрели читаю за просто так, но всё же энциклопедия - это, очевидно, не художественная литература. Да, есть такой жанр как эпопея, где основные действующие лица - это народы и цивилизации, а не люди (скажем, "Ковчег 47 Либра" я бы определил именно как эпопею, а не как роман), но написать эпопею сложнее, чем роман или тем более повесть (а подавляющее количество произведений МТА - это повести-переростки). Фикшн совершенно не должен чему-то учить, но он должен содержать конфликт, а сделать конфликт без изменения личности - нуу, можно, но очень трудно.