Poison Attack. ЛитРПГ как жанр современной литературы

Мы просто поговорим о книгах

Один Великий Классик

ВНИМАНИЕ!!!! В тексте могут встречаться ошибки. Много ошибок, за которые редколлегия ответственности не несет. Приятного чтения :)

Если хочешь научиться писать так, чтобы тебя читали — пиши ЛитРПГ. Когда—нибудь потом можно написать драму о том, как герой превозмогая трудности идёт к победе (и возможно, что эта история даже зайдет на сайтах самиздата), но для старта писательской карьеры лучше всего подходит ЛитРПГ.

ЛитРПГ — один из самых популярных жанров на площадках самиздата, отечественного и зарубежного. Простой сюжет, как герой выполняет задания, прокачивая уровни и собирая с обычных мобов исключительно эпический и легендарный лут, отчего-то очень зашёл народу. Хотя, из всех книг, которые я осилил в этом жанре, запомнились мне только «Темный Паладин» известного всем Василия Маханенко, и серия «Темная сторона» за авторством неизвестного никому Гоблина МеХаника. Эти книги, по моему мнению, хоть как — то выделяются из общей массы литературы про топовых игроков. Хотя бы потому, что герои, попав в неизвестную для себя среду, привыкали к ситуации и методом проб и ошибок адаптировались в новых условиях. В остальном же жанре наблюдается одна картина.

Суть проста, во всех мифологиях, всех религиях сколько найти
И в основе любой истории есть один и тот же мотив:

Один Великий Классик

Глава 1. Персонаж ЛитРПГ.

До попадания в игру — неудачник. Классический. Коллекционный. У него все так плохо, что даже заключенный, приговоренный к смертной казни — везунчик. На старте повествования условный герой потерял все: жену, детей, у него убили собаку угнали машину, отобрали квартиру и вообще, герой неизлечимо болен. В общем — в жизни наступила даже не черная полоса, а мрак, тлен и безысходность. У читателя по щеке уже бежит скупая слеза, до того герой жалок. Поэтому пора наряжать героя в доспехи из картона и запихивать его в игровую капсулу.

Poison Attack. ЛитРПГ как жанр современной литературы

Способов, как попасть в игру, крайне мало: принудительная изоляция от общества по приговору суда, патологическая жадность, хроническая нищета и неизлечимая смертельная болезнь. Хотя возможно, сейчас уже придумали новые способы как заставить персонажа залезть в капсулу. Или хотя бы совместили два из трёх вышеперечисленных ( #ябпочитал про неизлечимого больного, которого изолировали от общества по приговору суда).

И вот персонаж книги попадает в капсулу полного погружения, и начинаются

Poison Attack. ЛитРПГ как жанр современной литературы

Приключения.

Глава 2. способы получения имбы в сюжете.

Способов получения убер бойца очень много. Я буду перечислять, а в комментариях пишите названия, кто догадался:

Очень умный игрок единственным додумался до сборки топ — билда и стал ваншотить на сервере все живое (и нет, ему не было никаких знамений свыше, подсказка не пришла к нему во сне, и сборку не подсказал голос с небес. Пацан сам догадался до того, до чего не догадались миллионы игроков за годы игры).

Poison Attack. ЛитРПГ как жанр современной литературы

Игровой сбой, который дал игроку уникальную расу и класс (некое подобие чернокнижника), и игрок, будучи нубом, смог призвать в мир демона, а дальше пошел фарт: парень в одиночку аннигилировал несколько уникальных подземелий, и натворил ещё кучу дел, за что сама Система наградила его частью прав администратора.

Poison Attack. ЛитРПГ как жанр современной литературы

Чувак абсолютно случайно выловил из озера в высокоуровневой локации свиток, запускающий глобальное обновление. (Хотя тут, может быть, и повезло).

Игрок сам выбрал имба — класс, который по всем параметрам дно, но по факту нагибает всех.

Герой появляется в мире и тут же буквально спотыкается о убер предмет, который делает его непобедимым.

Poison Attack. ЛитРПГ как жанр современной литературы

Само собой, далее по сюжету, фортуна будет осыпать счастливчика плюшками, и сбрасывать на его голову рояли. Чтобы у героя ни в коем случае не возникало никаких трудностей в процессе игры. И мы переходим к следующему основному пункту:

Глава 3. Становление героя.

Во всех без исключения историях литрпг, что мне довелось читать, наблюдается примерно одна и та же картина: весь сюжет вращается вокруг героя. Если же сюжет двигаться ну никак не хочет, герой вращает его сам. Само собой, вращает так как удобно самому герою. Потому что правила мира и игры прогибаются перед Героем. В любом литрпг герой — избранный. Нет, даже не так: герой — Избранный!

И когда он появляется в мире игры, сами леса Лордерона прошептали его имя. В дальнейшем, он нагнет всех противников, в одиночку перебьет боссов подземелий, одной левой отправит на респаун мировых рейдовых боссов и получит все уникальные достижения. Само собой, получит их первым на сервере. За ним будут бегать все лидеры топовых гильдий, а все девушки — игроки (а зачастую и нпс) будут умолять его хотя бы об одном поцелуе. Да что уж там — хотя бы взгляде. Потому, что он — Избранный.

Уж не знаю, куда смотрят игроделы, но имбаланс и забагованность этого мира изрядно доставляют. И дело не в классе, не в прямых руках игрока, а в Ситуации, благодаря которой сюжет и поползет как сель с горы, растянувшись на десять томов.

Глава 4: Сюжет

Сюжет литрпг прост как грабли. Побольше штампов, побольше роялей — и считай дело выгорело. История в литрпг — дело десятое. Как правило, герой болтается без пользы от пункта А к пункту Б, то и дело попадая в различные забавные ситуации и спотыкаясь о рояли. По сути, герой бессмертен, поэтому переживать что он помрет, смысла нет никакого. К концу 10 книги герой книги становится богом на сервере, в общем — приходит к успеху.

Он не растет как личность, не трансформируется в нечто более развитое, не осознает своих ошибок, и, как водится, не исправляет их. Он просто бежит и собирает лут.

По логике, настанет момент завершения игры и герой выйдет из нее… тем же самым неудачником Васей, которым он в нее попал. Он не стал умнее, не научился справляться с трудностями, терпеть поражения и подниматься с колен. Вася "нитакой". Он просто убил время, не получив никакого опыта и урока.

Что в итоге?

По сути Литрпг вполне мог бы занять нишу в жанре поучительно чтива. Для этого вполне достаточно дать герою слабые стороны, которые ему придется усиливать и развивать. Цели, которые реально будет сложно достигать. Сомнения, с которыми ему придется справляться. Страхи, которые стоит преодолевать.

Иногда герой должен выхватывать лютых люлей. Ему стоит бороться за свое место под солнцем, а не греть брюхо в праздности. Не мешало бы герою понять, что большая часть его проблем была результатом раздолбайства, слабости, лени или страхов. Но игра заставит его исправиться и измениться.

Лично мне, как читателю важен рост личности героев. Я хочу видеть как герой меняется в лучшую сторону или деградирует или же осознает, что он всегда был прав, а мир доказывал ему иное. В жанре литрпг, увы, рост зачастую отсутствует или заменен на меняющиеся цифры уровней, которые Вася не заслужил, а просто отхватил случайно. Изменился ли сам герой в картонных доспехах: ничуть

В сухом остатке мы имеем проходные истории, которые ничему не учат и ничего не дают, кроме уверенности, что для успеха не нужны усилия, что можно и нужно оставаться неудачником и просто ждать с моря погоды.

Такая вот вышла история. Если статья показалась вам интересной, и вы еще хотите узнать о жанре подробнее - автор охотно напишет еще несколько статей на эту тематику))). Любите страну.

11 показ
2.8K2.8K открытий
73 комментария

Если такое писать, то это клеймо на всю жизнь 

Ответить

Про жанр или про такие низкопробные статьи?)))

Ответить

Уничтожили Альтернативную историю. Уничтожили Попаданчество. Уничтожили Академку. А Литрпг сразу родился уничтоженным. Хотя вот Первому игроку приготовиться тоже в своем роде Литрпг.

Ответить

Академка?

Ответить

да не только RPO...
Достаточно аниме японское глянуть, там ЛитРПГ на ЛитРПГ и ЛитРПГ погоняет

Ответить

Я в какой-то момент задался для себя вопросом, насколько вообще возможно написать хорошую литрпг, и кажется, что это сделать по меньшей мере непросто. Кажется (но я могу ошибаться, конечно), что основная особенность, практически ключевая черта литрпг как направления - это дешевое всё. Невозможно серьёзно воспринимать мир, в котором по сути нет реальных проблем. Онлайн-игры изначально сделаны так, что любое времяпрепровождение в них - это развлечение, худшее, что может случиться с игроком - это создание нового персонажа, а прокачка - это всё равно в той или иной степени фан по дизайну. Как бы да, обидно, но прокачка заново - это не такая катастрофа, как падение на социальное дно (или тем более смерть) ИРЛ. Опять же да, можно сконструировать ситуацию, в которой персонаж, проиграв, окажется в очень больших проблемах - но непонятно, насколько это будет литРПГ тогда (полноценная виртуальная тюрьма?). И в итоге сам сеттинг не даёт возможностей для саспенса, а если нет удовольствия от того, что что-то плохое не случилось - остаётся только удовольствие от того, что случилось что-то хорошее, и получаем мерисьюшность во все поля.

Ответить

Кстати, в каком-то (отдаленном) смысле к литРПГ (что смешно, пополам с академкой) можно отнести "Игру Эндера", наверное - и прямо видно, как проблема отсутствия мотивации решается - у героя есть цель - победить в отборе и защитить Землю, поражение в игре - это поражение в реале - и даже при этом катарсис наступает в тот момент, когда выясняется, что игра на самом деле не была игрой. Можно ли провести такой финт в "чистой" литРПГ? Кажется что нет, потому что для этого нужно создать эмоциональную связь читателя с тем, что происходит ИРЛ, то есть достаточно внятно прописать внеигровой сюжет.

Ответить