Почитать
Мана Банана

Несколько предложений об Игре Эндера. (стараемся без спойлеров)

Орсон Скотт Кард.

Первые три четверти книги красиво расставляют приоритеты. Чувствуется рост главного героя и сгущающиеся над ним тучи.

Можно было бы назвать это "боевой фантастикой" в какой-то мере, потому что экшена достаточно много, пусть он и крутится вокруг обучения.

Так же, стоит отметить упущенную в фильме линию с братом и сестрой Эндера, которая наполнена интригами и политическим взглядом на то, что творится вне пределах основной войны с жукерами.

Я получил удовольствие от слога, получил удовольствие от того насколько хорошо обрисовывается ситуация в целом и что за собой несёт обучение невероятного уровня стратега.

При всём при этом, автор, на мой взгляд, забыл основные правила балансировки подобного рода людей как Эндер. Не поймите меня неправильно, но Эндер кажется достаточно стерильным в том плане, что он умудряется всё же находить общий язык и выглядит как довольно умный, но всё же обычный мальчик. Та же проблема ощущалась и в Игре Престолов, когда 14-15 летние юнцы творят великую дичь и при этом умудряются дожить до преклонных годков не теряя в сообразительности и общении.

Я не могу поверить, что грандиозный Эндер, находящий какие-то пути, до которых никто ранее не догадывался, не является в какой-то мере аутистом. Он не преодолевает порог чувствительности к внешним раздражителям, а просто прогибает их под себя, оставаясь в меру общительным и не в меру взрослым.

Конечно, линия "сокрытия правды" как-то оправдывает то что он является довольно беспечным молодым человеком, не ощущающим то какой он урон наносит окружающим защищаясь или нападая. Для меня он чрезмерно взрослый, не потерявший при этом в когнитивном развитии, человек, помещенный каким-то образом в биологическое тело ребёнка. Такое себе. Будь ему лет 13-14 это бы выглядело куда правдоподобней.

Шаткой звёздочкой на этом праздничном дереве является вопрос с виртуальной игрой в которую играет Эндер и как он через неё приходит к выводам в конце книги; то что жукеры считали себя одними во вселенной и то, что они не мыслили о существовании разделенного разума. Cum'on, мы значит можем мыслить и мечтать о роевом разуме, а роевой разум в шоке от того что существует отделенная единица с мозгами. Это напоминает "початочную Планету" из Рика и Морти, где початки были везде, даже початочное ДНК существовало. Прикольно конечно, но выглядит глупо, как и планета населенная исключительно роевыми разумами.

Что касается виртуальной игры, то непонятно как всё произошло так, как произошло, при этом не базируясь на технологиях жукеров. Они просто "дозвонились" каким-то образом.

Ощущение такое, что книге не хватило еще как минимум глав 5, на то чтобы нормально связать все концепции, а не просто накидать в конце объяснений и поставить героя в то положение, в котором он оказался.

По мне, переход на финальный этап в фильме выглядит гораздо интересней в том плане, что он многое оставляет за бортом и просто расставляет акценты с точками.

Аудиокнига в исполнении Олега Новикова слушалась довольно бодро. Не прочь послушать продолжение.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Николаевич

Надо будет перечитать. Обожаю этот цикл. Настолько же любим как цикл произведений про детектива Элайджа Бейли от Азимова.
Фильм сам по себе хорош, я его раза 3 точно пересматривал. Но как экранизация — довольно посредственный. Плюс я не знаю какая там была маркетинговая компания, но подозреваю, что многое было загублено позиционированием как очередной блокбастер про не такого (не такую) как все. Хотя это серьезная научная фантастика и драма о взрослении, становлении как личности и принятии своих ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана
Автор

Ну, серьезной научкой я бы это не назвал. Как минимум по первой книге. Скорее социальная фантастика.
Насчёт фильма, да, это было фиаско. Многие его пропустили да и в цифре его трудно было найти первое время.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаевич

Ну да, согласен с замечанием про первую книгу. Но там хотя бы выстроен мир, который не изменяется в угоду не_такому, чтобы подчеркнуть его особенность.

Ответить
Развернуть ветку
Archibald
Ощущение такое, что книге не хватило еще как минимум глав 5, на то чтобы нормально связать все концепции, а не просто накидать в конце объяснений и поставить героя в то положение, в котором он оказался.

Там же ещё 4 книги)

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана
Автор

Ну, это да. Надеюсь их озвучат когда-нибудь, но в первой книге всё же упустили момент когда есть некоторые более чёткие ответы на вполне себе явные вопросы. Видеоигра, по мне, многое испортила.

Ответить
Развернуть ветку
Archibald
Видеоигра, по мне, многое испортила.

Так ради неё всё и затевалось.
Чорд, как ту т спойлеры писать)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Стариков-Разборов

психологические и умственные свойства Эндера довольно просто объясняются тем, что он генетический эксперимент. причем версия 3.0. где с сестрой недожали, а с братом переусердствовали в плане характера, тогда как в плане интеллекта все трое были генетическими гениями.

а вот замечание про то, что жукеры не могли представить, что есть существа без коллективного имеет место быть. но не стоит забывать, что жукеры "по незнанке" завалили контактеров от земли. и после этого все поняли про "раздельный сознания" у разумных существ. но было поздно, потому что этого хватило для начала войны, а языка коммуникации, чтобы объясниться, не было.

Ответить
Развернуть ветку
Во Лар

А мне реально не очень зашло, что книги, что фильм, не вкатило. Эх, вот бы Гиперион экранизировали, а ещё лучше в виде сериала, только без отсебятины.

Ответить
Развернуть ветку
Paer Quote

Поддерживаю — детский сад, собственно для детей и написано. Особенно понравилось как блоггингом брат Эндера поднялся.

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана
Автор

А чего не подняться? Вроде и у нас сейчас так поднимаются. Семья брата не из последних вроде бы была.

Ответить
Развернуть ветку
Paer Quote

В реальности это не работает

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана
Автор

Это я знаю. Только в реальности и умных детей не залезало в интернет. В плане, настолько умных, умеющих и понимающих поднимающиеся и опускающиеся волны общения.

Ответить
Развернуть ветку
Paer Quote

Да хоть бесконечно умные с iq 400, это всё равно дикий наивняк и не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рыжов
он чрезмерно взрослый, не потерявший при этом в когнитивном развитии, человек, помещенный каким-то образом в биологическое тело ребёнка

Это ты ещё "Тень Эндера" не читал.🙂

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана
Автор

Всё жду озвучки :D

Ответить
Развернуть ветку
Vit Mir

Вот-вот.

Ответить
Развернуть ветку
Simon

Я лично от жуков был в фэйспалме. А сам Эндер в принципе норм, только концовка вышла какая-то скомканная, хотя может так и задумывалось.

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана
Автор

Я так и не понял как они связались с ним через игру :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Стариков-Разборов

игра связана с подсознанием Эндера (его бессознательным), жукеры как раз связывались с Эндером телепатически, а на игру это проецировалось. С Эндером у них получилось, потому что он не испытывал к ним ненависти, а хотел понять, т.е. его стремление к пониманию жукеров, и стремление жукеров к коммуникции с ним привели к результату... почему Эндер стремился их понять и как? вот основной лейтмотив книги.

"Всё сводится к одному: вместе с настоящим пониманием, позволяющим победить врага, приходит любовь к нему. Видимо, нельзя узнать кого-то, проникнуть в его желания и веру, не полюбив так, как он любит себя. И в этот самый миг моей любви...
- ... Ты его побеждаешь...
- Нет, ты не поняла. Я его уничтожаю. Я делаю так, чтобы он больше никогда не смог подняться против меня. Втаптываю в землю до тех пор, пока он не перестаёт существовать."

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана
Автор
жукеры как раз связывались с Эндером телепатически, а на игру это проецировалось. С

Ето я понял. Но как? оборудование не было построено на технологиях жукеров. Нет никакой конвертации, но они как-то связывались, но не могли связаться с другими по своей прямой связи.
И связались они чтобы передать кокон, а не чтобы сообщить о проблеме с коммуникацией. Для меня это как-то глупенько.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Стариков-Разборов

Оборудование земное. Для работы с подсознанием человека. Жукеры вторгались не в игру, а в подсознание самого игрока. И уже из него это попадало в игру как на зеркало. Порою игра была не нужна — жукерская телепатическая связь просто устраивала кошмары Эндеру. И да, жукеры не могли связаться больше ни с кем, кроме Эндера, потому что только он менял свое сознание на "жукерское", чтобы их понять. т.е. сам стремился попасть на их волну.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan K

Только сегодня дочитал первую книгу. Срочно читаю дальше. Может кто расписать хронологию остальных книг? Вторая - "Голос Тех кого нет"?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаевич

Вообще, интернет подсказывает, что читают в таком порядке:
«Игра Эндера» (1985)
«Эндер в изгнании» (2008)
«Голос Тех, Кого Нет» (1986)
«Ксеноцид» (1991)
«Дети разума» (1996)

Однако, когда я читал цикл, то видимо второго романа еще не было в русском переводе и поэтому не скажу как много ты потеряешь, если не будешь брать его в расчет. Но я когда буду перечитывать, его точно захвачу. Наверняка же автор не зря спустя столько лет написал и добавил ее в цикл. А закончил вообще только в прошлом году.

В октябре 2021 года американский фантаст Орсон Скотт Кард выпустил книгу The Last Shadow – завершающую часть его космической эпопеи об Эндере Виггине.
Ответить
Развернуть ветку
Ivan K

понял спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
mjr dnjr

Мне наоборот понравилось то, как аккуратно в фильме выкинули линию с Гегемоном и оставили только Эндера. Получилось довольно цельно и увлекательно.

На меня в детстве книга оказала большое впечатление. С удовольствием перечитал.

Ответить
Развернуть ветку
Cataegis Quardd

Если с английским норм, люто советую аудиокнигу в многоголосой начитке (на Audible есть)

Ответить
Развернуть ветку
Vit Mir

Про "Теневого Эндера" читал? Рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null