{"id":2691,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u044d\u0448\u0431\u0435\u043a \u0431\u0435\u0441\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u0430. \u00ab\u041f\u0430\u043a\u0435\u0442\u00bb \u0441 \u044d\u0442\u0438\u043c \u043d\u0435 \u0441\u043e\u0433\u043b\u0430\u0441\u0435\u043d","url":"\/redirect?component=advertising&id=2691&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/493659-paket&placeBit=1&hash=5ac2b127acef230f196105ef882d9e6b8e189a93eccb78df3e88775a0f0968c1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ваш Warhammer — аниме? Отголоски жанра меха в романе Энди Кларка «Королевский клинок»

Гримдарк с подростками в огромных боевых человекоподобных роботах.

Арт с обложки романа «Королевский клинок»

В русском комьюнити регулярно шутят о том, что мир сорокового тысячелетия очень похож на аниме. При этом «аниме» предстаёт не столько как узнаваемый визуальный стиль, сколько как совокупность художественных приёмов и штампов.

Если в Японии аниме потребляют все — от школьников до домохозяек, то в европейских странах первыми фанатами диковинной анимации стали многочисленные «гики» и «нёрды». Видеоигры, настолки, словески долгое время были маргинализированными видами хобби (и лишь относительно недавно ситуация стала исправляться).

Потребление аниме на Западе прошло ту же метаморфозу: от маргинального явления до обыденности. Видеоблогер Gigguk, лицо виабу-сообщества, лишь совсем недавно сформулировал эту мысль в следующем ключе: «Аниме стало брендом».

«Аниме в моём Вархаммере» от художника Luth the Eternal.

Успех Crunchyroll и Wakanim, появление оригинального аниме-контента на Amazon Prime и Netflix — всё это маркеры «нормализации» потребления. С появлением массового широкополосного Интернета некогда существовавшая субкультура «анимешников» практически полностью растворилась в Сети.

Неудивительно, что в таких условиях произошло взаимопереплетение элементов масспопа в головах аудитории. Художник Luth the Eternal стал популярен благодаря скетчам, в которых аниме-тропы максимально слились с сороковником. Но разве это первый раз, когда появилась причина воскликнуть: «Опять ваша Ваха в моём аниме?!» Нет же.

Обложка рассказа Honour to the Dead из цикла «Ереси Хоруса».

Само появление огромных человекоподобных роботов в сороковнике было невозможно без влияния японской анимации (хотя впервые роботы появились именно в США). Аниме сформировало привычный нам жанр меха: внутри огромного боевого человекоподобного робота сидит пилот школьного возраста и сражается с огромными монстрами. Титаны в сороковнике — это то самое «аниме», вот только адаптированное под гримдарк далёкого будущего.

Гротеск Вархаммера не мог не отразиться и на логике работы мехов. Внутри всё так же сидит пилот, но он не один. Даже внутри «Пса войны» — целая команда специалистов. Что уж говорить про титан класса «Император»: внутри него находится небольшой «город» специалистов.

Мехи сороковника — это реалистичные роботы. Со всеми «но» в них намного легче поверить, чем в гандамов, каждый из которых пилотирует лишь один подросток. Однако есть в сороковнике и роботы, которые особенно в исполнении Энди Кларка прямо отсылают к мехам из аниме, — Рыцари.

Роботы высотой около 9-12 метров своим внешним видом напоминают рыцарей позднего Средневековья. В одной их руке находится цепной меч, а в другой — огромное орудие. Эти махины идеально подходят для борьбы с различными «кайдзю». В доересевом рассказе Грэма Макнилла «Возлюбленная супруга» рассказывалось, как Рыцари сражались с огромными ксенотварями. В актуальном 42-м тысячелетии они идеальны для сражения с самыми большими тиранидами. Но ведь куда как круче выглядит битва, в которой сражаются два ОБЧР?

Роман Энди Кларка «Королевский клинок» рассказывает об искоренении ереси на мятежном мире Донатос. На его поверхность прибывают Имперские Рыцари знатных домов Адрастаполя, чтобы помочь Имперской Гвардии отбить ценный для человечества промышленный мир.

Избавиться от ощущения, что вы читаете ранобэ, не получится на протяжении всего романа. Главные герои истории — молодые наездники Даниал и Люк. Они уже прошли свой этап единения с мехом, но никогда не участвовали в войне.

Люк — бойкий парень из дома Химеросов. Даниал — замкнутый в себе ботан из правящего дома Драконисов. Во второй главе его прямо будет отчитывать герольд короля: «Он сменил восемнадцать зим, но так и не познал женщину». Прямо как герой типичного сёнена.

Сороковое тысячелетие активно использует готическую эстетику, которая отсылает к реальному средневековью. Что же касается содержательного наполнения: во вселенной куда как больше Англии 19 века, с её викторианско-пуританской моралью. На этом фоне роман Кларка смотрится на удивление свежо. Поведение героев отсылает к кодексу чести рыцаря и носит оттенок куртуазности. Титанов и вовсе называют скакунами — мелкая, но весьма приятная деталь.

Референсы к Evangelion

С другой стороны, «Королевский клинок» не сильно выбивается из ряда произведений, написанных под релиз новых миниатюр и кодексов. Он не страдает от избыточного объёма — 300 страниц спокойно можно пробежать за 4-5 часов неспешного чтения. Угадать, что Химеры предадут Драконисов, не составляет труда. Когда это произойдёт, читатель останется наедине с подростками, на которых неожиданно свалилось слишком много ответственности.

В России книги по сороковнику выходят с маркировкой «16+», но за рубежом их возрастное ограничение — PG-13. Роман Энди Кларка не просто соответствует этой целевой аудитории — он идеально в неё попадает. Замкнутый, но смышлённый главный герой, проблемы с отцом и неумение вести себя как взрослый — набор тем очень чётко очерчивает портрет аудитории. Не будь целью трилогии дополнительное продвижение Рыцарей, роман вполне мог бы оказаться в серии Warhammer Adventure. Те же злодеи романа будто бы сошли со страниц самой прямолинейной имперской пропаганды. Не стоит ожидать в этой части произведения откровений.

«Королевский клинок» уникален ровно настолько, чтобы не потонуть в груде других релизов. На обложке — Имперский Рыцарь. Под обложкой — вполне заурядный экшн. Конечно, в нём не используются болтеры, но от этого мало что меняется. Для общего знакомства с фракцией более чем, но не ждите от романа откровений. До деконструкции уровня Evangelion ещё очень далеко.

0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Государственный инструмент

Ваш Warhammer — аниме?
Возможно

Ответить
20
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Точно.

Ответить
5
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Ужасы сорокового тысячилетия. Эльдарские милфы соблазняют имперских граждан.

Ответить
6
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Во тьме далекого будущего есть только ара-ара.

Ответить
14
Развернуть ветку
Государственный инструмент
Ответить
1
Развернуть ветку
Иван
Ответить
11
Развернуть ветку
Государственный инструмент
Ответить
10
Развернуть ветку
Иван

Поединок лоли решал исходы битв со времен Крестового Похода

Ответить
7
Развернуть ветку
Достаточный единорожек88

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

@saber-nyan, тут тебя показывают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мимопроходил

Мехи сороковника — это реалистичные роботы. Со всеми «но» в них намного легче поверить, чем в гандамов
Конечно, титаны ведь без молитвы не работают.

Ответить
13
Развернуть ветку
Евгений Кайстров

да с чего вы вообще решили, что ваха аниме?

Ответить
11
Развернуть ветку
Мимокрокодил

Мехи сороковника — это реалистичные роботы
Nani

Ответить
6
Развернуть ветку
Мимокрокодил

Напомню, что при увеличении размера предмета, площадь увеличивается в квадрате, а объем (и следовательно масса) в кубе. Потому ОБЧР будут дохрена весить и продавливать любую местность под собой. При этом пользы от них - 0, так как все, что они могут, могут обычные танки, краны, дроны, ракеты итд итп и могут лучше.

Потому не надо писать "реалистичный" в отношении любой мехи, пожалуйста.

P.S. Если вы считаете, что это был "зануда mode", то нет, занудство было бы, если бы я начал объяснять, что понятие "робот" отрицает наличие в нем экипажа для управления

Ответить
14
Развернуть ветку
Herr Ulitochka

"Видеоигры, настолки, словески долгое время были маргинализированными видами хобби (и лишь относительно недавно ситуация стала исправляться)"
- чтение в таком тоже было маргинализированным видом хобби?

Ответить
6
Развернуть ветку
Lost Zarathustra

Нет, оно было элитарным, по крайней мере до 20-го века
И такое ощущение, что и после

На западе до того как взлетело днд, любые настолки, кроме возможно самых простых, считались уделом задротов. Как и игры до дума.

Ответить
2
Развернуть ветку
Herr Ulitochka

С появлением дума ничего не изменилось. 
И про элитарность я бы поспорил, но не буду.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Скнарь

В 19 веке боролись с худлитом, потому что из-за него у людей размывались идентичность между собственным Я и Я героя. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Herr Ulitochka

Что, прямо во всех странах все боролись с худ.литературой, считали, что читать худ.лит - вредно, и этим занимаются только неустоявшиеся в жизни люди? Или боролись полтора землекопа?
Ссылки-то будут? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Herr Ulitochka

Спасибо за ссылки, интересно, и автор по всей видимости заслуживает доверия (разумеется, я про оригинального автора - преподавателя).
Вот только в тексте нет слов о повсеместной борьбе с художественной литературой в 19 века. Один английский священник проповедовал против книг (наверняка не он один), писатели и философы задумывались о влиянии художественных текстов на читающих... Вот о чём написала Тара Изабелла Бёртон. Это не "боролись с худ.литом", если ты не считаешь мнение одного (или нескольких) священников общепринятой точкой зрения (прямо сейчас есть священники, проповедующие против рок-музыки, но глупо говорить, что сейчас - вначале 21 века - борются с рок-музыкой и общепринято считать, что рок слушают - маргиналы). 

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Скнарь

Это из серии "Собака лает, караван идёт". Боролись с комиксами, уже 2 десятка лет борются с видеоиграми ("ГТА в угоне" про это")

Вот только в конечном итоге потребитель побеждал. Потому что готов был поддерживать индустрии деньгами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Judge Jameson

 Ваш Warhammer — аниме?
Да.

Ответить
6
Развернуть ветку
Соответствующий жар

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
я пока не придумал ник

Вот мы и дожили до момента, когда контент русскоязычного Флика постят на английском на русскоязычном DTF
Надеюсь, эти пикчи переведут и снова зальют куда-то
будет полноценный Circle of Meme

Ответить
8
Развернуть ветку
Всевозможный ГОСТ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Соответствующий жар

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Vlad Tsepesh

Всё в этом мире — аниме, просто некоторые не хотят этого признавать)

Ответить
2
Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
null