Про издательство «Азбука» и его печальную политику издания линеек комиксов
Издания от "Азбуки" (и не только) из личной коллекции.
11 показ
12K12K открытий
11 репост

По моему лучший комментарий, придерживаюсь того же мнения:

"Гнев автора настолько же справедлив, насколько он не понимает элементарных вещей о рынке, ценообразовании и спросе. Любой издатель комиксов в России постоянно находится между выбором «издать хоть что-то» или «закрыть серию на половине».

Денег у сообщества не много, рынок перенасыщен, а серии, которые все считают культовыми, тот же Песочный Человек, не всегда хорошо продаются, так же как и длинные серии, в которых более 5-6 томов.

В ситуации, где Азбука стоит перед выбором издать Бэтмена в New 52 в виде 9 томов и сохранить оригинальную нумерацию для ёбанутых на всю голову ценителей корешков и затянуть окончание серии или сократить серию на один том, а истории из пропущенного издать в виде синглов, в том числе и с коллекционными обложками, в том числе, и раздаваемыми бесплатно на Дне Бэтмена — Азбука сделала совершенно правильный выбор. При этом, не секрет, что синглы Бэтмена, как формат, очень привлекательны для тех же самых магазинов комиксов, а качество исполнения синглов у Азбуки — выше всяческих похвал.

Да, на пути издания New 52 были и досадные ошибки. Знаете, что не так с сериями про Отряд Самоубийц и Харли Квинн, которые массово начали выпускать аккурат к фильму? А то, что все дрочат на косплей Харли, а вот фильм оказался не очень, так же как и продажи комиксов.

Супермен Гранта Мориссона, Зелёная Стрела, Чудо-Женщина, Зелёные Фонари — замечательные комиксы, которые очень плохо продаются по причине того, что это не самые популярные персонажи. И всё это очень сильно влияет на издательский план. Про серию Супермен/Бэтмена уже все, наверное забыли?

Мало кто из вас понимает, что если вы хотите, чтобы издатель выпустил до конца одну из ваших любимых серий, то было бы не плохо, покупать ещё и другие комиксы, тем самым поддерживая издателя. Это относится не только к Азбуке, но и к Комильфо, ХЛ Медиа и многим другим. Хотите получить продолжение Секс Преступников, тогда купите кому-нибудь в подарок комикс про Дэдпула. Хотите увидеть следующий том лучшего комикса на свете про Хеллбоя, тогда купите ещё и Жуй или Дно.

И во всей этой ситуации нельзя издать всё. Можно издать только часть, можно постараться и издать только самое лучшее. Обвинять Азбуку в том, что она не издаёт все комиксы из New 52, это всё равно, что вменять в вину Комильфо то, что ой, а чего это вы не издали половину Marvel Now, вы что, нас не любите?!

Комиксы — это во всех смыслах дорогое удовольствие, а пока будут оригиналы, сканлейты, пересказы на Ютубе, нытье, и Оптимистер в комментариях под постами о Комильфо — хуй вам, а не нормальная индустрия в России.

Ну и отдельно стоит отметить то, что в комментариях к оригинальному посту самый крутой момент это (цитата): «Что ж, Азбуке никто не помешал снизить цены до 400-500 рублей за том Реберфа, что мешает хотя бы довыпускать Нью52 по такой же цене и меньшим тиражом?» — алло, блять! Цены на Rebirth ниже, потому что лицензия стоит дешевле, а не потому, что Азбука решила снизить цену (это вам официальная информация от менеджера Азбуки, если что), а допечатка более дорогой New 52 меньшими тиражами увеличит стоимость книг до 1.000 рублей в рознице, и тогда ты будешь орать «ко-ко-ко, да за такие деньги я лучше куплю себе оригинал»!

Все издательства комиксов в России — большие молодцы! Мы гордимся вами!"

Оригинал: https://vk.com/wall-70871555_2416

Ответить

Во-первых, в статье нет гнева, есть недовольство, это абсолютно разные вещи, и путать их не стоит.
Во-вторых, информация была и для того, чтобы тот, кому так удобнее, мог дособрать недостающие тома линеек в оригинале. Как я вижу по комментариям - такие люди лишь довольны условным гайдом по "что докупить".
В-третьих, речь не о элементарных вещах на рынке, а об откровенно неправильной политике. Окей, абстрагируемся от Бэтмена, Флеша, - то, как издательство с ними поступило, меня вполне устраивает. Но зачем было выпускать абсолютно никакой ран Харли Квин, если очевидно, что его купят пять с половиной маленьких девочек? А откровенно дерьмовый ран Отряда Самоубийц? Ну понятно, на всеобщем хайпе народ раскупал первые и вторые тома, да вот только ран дерьмовый, и первыми томами все и кончилось, так и стоят теперь на барахолках. Вполне очевидно было изначально, что их плохо будут брать, все-то пять томов. Но Отряд добили, а Чудо-Женщина, скорее всего, так и останется брошенной на третьем томе.

А трансмет, который тянут два с половиной года? Это ли не отторгает возможных покупателей? А тот момент, что издательство забило болт на GitS, после того, как не успели сдать его на волне хайпа и вообще игнорируют существование анонса? А Хаунтед Найт, который было бы логичнее выпустить, например, сейчас, отложив Kingdom Come на чуть позже, чтобы добить уже Лоэба. А позабытый где-то в подпространстве четвертый том Супермена/Бэтмена того же Лоэба?

Так что хватит уже лизать жопу издателям, говорить про проблемы - нормальное явление, к тому же, когда ты, вроде как, регулярно совестно заносишь издателю денег, тем самым спонсируя его будущие проекты.

Комиксы — это во всех смыслах дорогое удовольствие, а пока будут оригиналы, сканлейты, пересказы на Ютубе, нытье, и Оптимистер в комментариях под постами о Комильфо — хуй вам, а не нормальная индустрия в России.

C этого что-то вообще выпал. Оригиналы будут всегда, разве что Милонов нам очередным законопроектом их запретит, сканлейты, конечно, не есть хорошо, но не денутся никуда, как любая пиратская продукция, да и с ютюберами ровно то же самое, - и как это все связано с выпуском комиксов вообще? Что, теперь не выпускать очередной перевод, раз есть его оригинальный вариант, пиратская версия и краткий пересказ на ютюбе? Ну детский сад.

Ответить