Почитать
Ника Роговая
2594

Робин Хобб и её Королевский убийца

Оригинальное оформление трилогии о Видящих Фото от Shari
В закладки
Слушать

Хорошая фэнтези это дело вкуса: кому то нравится романтическая составляющая, кто-то ценит магию, драконов или мифологию, но если вы предпочитаете интриги, семейные прения и долгие истории вам точно сюда.

Трилогия о Королевском убийце американской писательницы Робин Хобб (Маргарет Астрид Линдхольм Огден) наверняка будет знакома заядлым любителям этого жанра и почитателям Игры Престолов, и не зря. Начало саги о Видящих, которая изложена в этих трех книгах, это очень интересный и качественный продукт. Здесь нет десятков главных персонажей, протагонист один и на фоне рассказа о мире где он живет, герой повествует о своей нелегкой жизни.

В русском переводе первые две книги трилогии поместили под одну обложку. Эту. Издательство "Азбука"

Начнем с первой книги “Ученик убийцы”. Я не любитель спойлеров, поэтому обойдемся без сюжетных деталей. Вся книга это определенный жизненный отрезок бастарда по имени Фитц (что в переводе, как бы, так и значит “бастард”). На его долю выпало интересное, но сложное бремя. С самых юных лет его обучали искусству скрытно убивать человеков. Мы знакомимся с Фитцем в довольно раннем возрасте и проходим вместе определенный путь взросления. Автор много внимания уделяет внутренним переживаниям героя и через них читатель понимает мотивы его действий. Иногда он кажется странным, порой хочется дать ему подзатыльник, но потом ты вспоминаешь, что перед тобой, как бы, отдельный человек и у него свой взгляд на происходящее. Это я о чём, героям веришь. Несмотря на то, что это фэнтези, элементов жанра в первой книге довольно мало. Магия здесь не такая сказочная, а больше напоминает телепатию. Можно смело сказать, что эта книга о людях и их проблемах. Вернее о проблемах, которые они создают. Фэнтези, скорее, для приправы, чтобы была атмосфера средневековой цивилизации и загадочности (а не загаженности, как было в нашем мире). Никто на метле не летает, маленьких народцев здесь нет, есть лишь очень интересный способ сражения, 2 вида магии (один из видов связан с животными) и мифология.

Иллюстрация из книги "Ученик Убийцы" от HarperVoyager.

Персонажи из первой книги очень важны для последующего повествования. Не буду вдаваться в детали их сюжетных арок, но скажу, что прописаны они весьма достойно. У каждого своя судьба, свои тайны и стремления, и все они работают на продвижение этого персонажа по тексту. Первая книга вводная, она знакомит нас с миром, героями вокруг и дает понять, что же здесь происходит.

Вторая книга “Королевский убийца” уже больше акцентирует внимание на развитии истории. Мы узнаем чем закончилась предыдущая книга, как героям удалось пройти те и иные пути, а так же видим уже довольно повзрослевшего Фитца. Помните про внутренние прения? Они никуда не делись и более того, так как мальчик вырос, лишь усугубились. Придворные интриги набирают новых оборотов, у главного героя становится по-больше проблем и автор умеет их выкрутить так, чтобы создать эффект удивления. Поясню: когда читаешь как Фитц попадает в очень ожидаемую передрягу, тебе уже кажется, что ты знаешь, как он из неё выберется, но автор все делает по своему. Ты думаешь так, а оно иначе, и это "иначе" очень хорошо работает в данной связке событий. Единственное, что жутко не понравилось так это то, что автор во второй книге (и последующих тоже) стала много повторяться. Она пересказывает события прошлой части. Это нацелено на читателя, который читал первую книгу какое-то время назад и мог подзабыть детали, но на человека, который уничтожает их залпом это может произвести плохое впечатление. Повторов, как по мне, многовато. На этом мои придирки к Робин Хобб закончатся (мы же говорим только об этом троекнижие).

Издательство "Азбука"

Третья книга из первой трилогии (о, их целых три! Три Трилогии!) “Странствия убийцы” подводит черту приключений Фитца в некоем временном промежутке. В этой книге королевский убийца проходит длинный путь и это может означать все что угодно. Здесь много внутренних расколов главного героя, размышлений о его судьбе, и влиянии на происходящее. Мы снова имеем дело с хорошими, и не очень, персонажами из прошлых частей, а также больше узнаем о самом мире, о Видящих, которым сага посвящается, а так же нам дают крупицы информации о других близлежащих землях. Снова сюжет подсыпает интересных моментов, а финал, он такой какой есть. Ни горький, ни сладкий. Сами увидите, если захотите прочесть.

Этих деталей о жизни героя вполне хватит чтобы насладиться историей. Совсем не хочется заваливать информацией о возможностях героя, его личных делах, ведь так будет абсолютно неинтересно читать. Робин Хобб прекрасно строит сюжет, но не бросает вам мясо на арену, как это делает мистер Мартин. Со смертью тут свои законы. Динамика хоть и не держит тебя за горло все книги, но очень часто и резко встряхивает происходящее. В парочке предложений происходит переворот событий, да и автор не размусоливает происходящее. Акценты стоят там где нужно, читать желательно вдумчиво и не пропуская деталей, они обязательно сыграют в будущем.

P.S. Я слышала много сравнений Королевского убийцы с Патриком Ротфуссом и его Убийцей Короля. Возможно в них похоже строится повествование, неторопливо, с обилием деталей. И ведется оно с детства обоих персонажей и до определенной временной точки (до какой не знаю, прочесть финал ни одной из саг пока не удалось). Если вам пришелся по душе Квоут, то и Фитц, наверняка будет интересным.

Иллюстрация к 3 книге "Странствия убийцы" John Howe
{ "author_name": "Ника Роговая", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u043e\u0431\u0438\u043d\u0445\u043e\u0431\u0431"], "comments": 74, "likes": 39, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 235161, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Oct 2020 15:02:25 +0300", "is_special": false }
0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Как же пиарят этого автора и этот цикл.

Хотя называться он должен "Сага о Псаре" ибо из главного героя убийца, как из говна пуля.
Совершенно невнятное описание мира, будто наброски, а не финальное произведение.
ГГ - невероятно скучный, до омерзения добрый и честный проповедник. Не такого ожидаешь, когда садишься читать книгу про бастарда, из которого делают ассасина. 
Карикатурный злодей с отсутствующей мотивацией, но не менее тупые остальные персонажи. 

Собственно всю серию я бы охарактеризовал как огромный кликбейт, с трудом осилил первую книгу, а дальше дропнул.

Ответить
5

Я дропнул после второй, там вообще пиздец. 
Даже сам Фитц в какой-то момент приходит к своему наставнику, защитнику короны, и спрашивает, хули они вдвоем нихера не делают, пока один из принцев распродаёт за гроши королевство.. А тот отвечает, мол, молчи, щенок. Не твоего ума дело. И всё продолжает лететь в пизду. 

Да и в принципе Фитц - полнейший неудачник. Его постоянно предают, подставляют, избивают, травят, калечат. А он только ноет и ноет. Фу.

Ответить
0

Именно на этом моменте я больше всего ошалел. Первая книга еще более-менее, вторая очень затянутая. Читая такие комментарии, мне становится гораздо легче, спасибо.

Ответить
1

Тогда уж сага о Шуте. Не смог - значит просто не твое.

Ответить
2

Ну не знаю, заботы о животных в первой книге было больше, чем появлений пресловутого Шута, так что название "Сага о Псаре" имхо больше подходит.

Ответить
0

Там потом Шута будет много больше, да и роль у него значительней.
А собаки только в первой книге и отметились, считай. Не, дальше еще волк был, но это дальше. :)

Ответить
5

Да дело не в Шуте или пёсиках, с этим никаких проблем нет, я животных люблю. А вот вечное нытьё главного героя. Слепые персонажи, которые не видят или не хотят видеть, как например травят короля. Гениальный мир, где герцогства расположенные на побережье никогда не видели пиратов и не имеют флота.
Да даже "приёмный отец" героя, как раз действительно псарь, если мне память не изменяет, который уводит женщину ГГ. Это же просто пушка. Я когда читал это произведение, не мог поверить, что у него столько высокие оценки.
К сожалению именно этот случай научил меня не только смотреть на оценки книги перед покупкой, но и читать отзывы, на каком-нибудь фантлабе, где все эти недостатки прекрасно расписаны. 

Ответить
–1

Смешной ты, а как же пострадать-поплакать? :) Ведь должна же быть причина! Там потом все более-менее устаканивается.

Ответить
3

Ну, может всё так. Наверное надо быть женщиной чтобы увидеть смысл в этом, несомненно, женском произведении. 
Но жопу у меня теперь подгорает нещадно, при виде всех этих восхвалений.

Ответить
2

Понимаю. :)
Есть отличное слово - "пиздострадания". Прекрасно описывает происходящее в серии. И тут либо абстрагируешься от этого и следишь за сюжетом, либо наслаждаешься этими самыми, либо бросаешь.

Ответить
0

О Шуте вторая трилогия, хотя его и там не много

Ответить

Утренний украинец

Макс
0

Почему пиарят? Довольно старая книга же, как и почти все у нее — а у нас последний раз переиздавалась в 2017.

PS давным-давно в школе прочитала про нее в комментариях к изменениям статьи про фантастику на тогда еще живом лурке. Тогда мне очень зашло. Пару лет назад пыталась перечитать - вообще не то.

Ответить
0

Мне так знакомый Ротфусса советовал. Я наслушался, начал читать и офигевать от всей этой подростковой бредятины, из которой пытаются "серьезные вещи" слепить. Просто вода вперемешку с соплями.

Ответить
14

Поставь #робинхобб . По поводу трилогии - какая-то она не очень, слишком много нытья гг.

Ответить
7

Страдания ради страдания. Как по мне еще хучший шаблон чем дженерик-сказка

Ответить
4

"Страдания ради страдания" - это Правила волшебника, хехехе :)
Правда, ради чего страдания тут - я тебе ответить не смогу.

Пока читал - иногда возникала ассоциация такая:
"-Фитц, помоги!
- Отстаньте, я страдааю...Молли, о моя Молли, как я мог!!!
- Фитц, ты должен спасти мир! Ты нужен нам!
- Ну хорошо, хорошо...Но потом вы оставите меня в покое?!
-Конечно, Фитц!
*прошло время*
- Я спас мир, вы довольны?
- Конечно, Фитц!
- Пойду поплачу....Молли, о Молли!!!
*сцена утопает в слезах*"

Как-то так. :) Но, написано неплохо, тут не поспоришь.

Ответить
3

Да, местами взаправду чесали глаз его "мотивы" внутренние. Хотя меня больше смутил факт повторений. Описания иногда хотелось просто дропнуть, ты же это читал два дня назад в другой книге, а тут снова то же самое, да еще на две страницы

Ответить
0

Я подробностей уже не помню - читал давненько, но да, было что-то такое. 

Ответить
1

Поддерживаю, но автор - женщина, понять, простить. :)

Ответить
5

Начинал читать в подростковом возрасте, и первый том тогда зашёл. Но читал трилогию, параллельно взрослея, и чем дальше, тем больше книги казались какой-то фигнёй. Её же серию про живые корабли и купчих и вовсе дропнул на рассказе о постоянных изнасилованиях мальчиков. Уже тогда показалось перебором и странным фетишем авторки. Потом я вырос и с ужасом осознал, что наелся отменного женского фэнтези про марти стью. Женского марти стью - т.е. всё-то у него получается, и ассасин он отменный, и с двуручной секирой обращается неслабо, да и как маг просто-напросто Избранный. Но при этом внутри у марти нет ничего кроме соплей и переживашек по сильным независимым женщинам.

Ротфусс, впрочем, ещё хуже. Там марти стью уже эталонный, мужской, каноничный, чугунный с позолотинкой.

@Ника Роговая , могу вам посоветовать отечественный продукт - "Макса Далина". Говорят, многим женщинам такое нравится.

Ответить
1

Но какой же он марти сью, если он сидит разбитый в таверне  ?

Ответить
9

Короля убил, и сидит не в пыточной темнице, а в своей собственной огромной таверне, руки-ноги на месте, на стене собственный понтовый меч, в спальне - преданный до гроба красавчик-инкуб.

За пару лет прошёл путь от уличного попрошайки до лучшего ученика в маг. академии, лучший игрок на лютне в королевстве, учился искусству любви у богини любви, его боялись сами чандриане. Женщины хотят быть с ним, мужчины хотят быть им. И это всё он - Рыжий Квоут!

Ответить
3

А потом ему прострелили колено.

Ответить
1

Хехехе, зачёт! :-D

Ответить
0

Мне кажется, чего-то такого невозможно избежать, если произведение вертится вокруг одного персонажа и хочется сохранить произведение позитивным.
Давайте попробуем порассуждать.
Персонаж должен вляпываться в какие-то передряги, иначе в произведении, которое вертится вокруг него, не будет движухи, ничего не будет происходить. Причем передряги должны быть серьезные, чтобы был какой-то интерес и интрига, что произойдет дальше.
Чем передряга серьезней, тем меньше шансов выйти из нее с малыми изменениями. Либо пан, либо пропал, либо теряешь много, либо приобретаешь много. Да и если никакого изменения не произойдет, читатель скажет - фу, филлер.
Если персонаж из передряги выйдет победителем - он марти стью.
Если персонаж выйдет из передряги проигравшим, но потом сможет отыграть позиции или получить что-то другое взамен, пусть и через длительное время / большие усилия - не считается, все равно он марти стью.
Если персонаж выйдет из передряги проигравшим, и не сможет отыграться, то за счет того, что передряга серьезная, потеряет он много, и раз отыграться он не смог, никак скомпенсировано это не будет. Как это скажется на персонаже? Он будет страдать, унывать и так далее. Как это скажется на произведении? Оно станет более мрачным. А цель была сохранить его позитивным. Провал.
Поэтому путь развития тут только один. Как в компьютерной РПГ игре. Персонаж ввязывается в передряги, всегда так или иначе выходит из них в каком-то плюсе, постепенно становясь все больше и значительнее. Но с каждым разом передряги становятся все серьезнее, так что набранного опыта и лута никогда не бывает много, их всегда впритык. А вся драма может происходить со второстепенными персонажами, это пожалуйста.
Вот, допустим, сага про темного эльфа Роберта Сальваторе. Вот уж эталонный марти стью, прямиком из палаты мер и весов. Поначалу все развивалось именно как в РПГ. Что-то теряем, что-то находим, но в итоге из любых событий выходим в плюсе. А потом он постепенно теряет всех своих друзей, мир меняется, и ясно, что как раньше уже не будет. ГГ страдает, депрессует (а в силу характера иначе он не может), и хоть и появляются новые персонажи и новые события, но воспринимается это все как-то мрачно и грустно. С литературной точки зрения это, наверное, хорошее развитие, но как читателю, мне приятнее было бы, чтобы ГГ со своей бравой командой и дальше бегал и разваливал всем кабинеты на протяжении вот уже 657 серий. Собственно, к этому в итоге и вернулись, с помощью рояля в кустах размером с небоскреб. Но лучше так, чем дальше страдать.

Ответить
0

"Светлячок".

Ответить
3

Странная фиксация на изнасилованиях и фетишизация насилия вообще, как я успел заметить, бич современных авторов. Боятся, видимо, что их сочтут недостаточно современными. Головой, конечно, понимаю, что это общий для западной культуры тренд на нигилизм, а все равно неприятно.

Ответить
1

Спасибо, присмотрюсь, но с отечественным как-то не складывается. Да и эту трилогию я читала с упором на события, а не на мужиков:) Не так давно начала читать Жугу, так на втором рассказе не сдержалась, закрыла. Слишком он удачливый и мастак на все дела. Атмосфера хоть и задушевная, но порой поведение главного героя выбешивало 

Ответить
1

Далина пишет небесталанно, языком владеет. Читать её довольно уютно, как, в принципе, и Хобб с Ротфуссом. Но если смотреть глубже стиля письма, и даже трансгендер/гей штучек, то проявляется кое-что по-настоящему нехорошее. Тут смотрите дело какое. Характеризующий такой пример. В одной книжке ГГ (прогрессор с Земли) смотрит, как местные аборигены вершат суд над двумя пацанами, мелкими преступниками (один на экзамене списал, второй уже не помню). Суд такой - сейчас им обоим отрежут половые органы и отправят в бордель. И незадачливый списыватель разнюнился от такой перспективы, затрясся от страха. А второй волком на всех смотрит. Что делает насквозь положительный ГГ? Выкупает волчонка, а про завалившего экзамен думает про себя - "так тебе и надо, тряпка, говно, щенок мелкий, да ты вообще не мужчина, тьфу!"

И вот такое у Далиной везде. Мне кажется, она искренне считает, что "мужицкая мораль" - это унижать и топтать "тряпок". Т .е. не просто оттолкнуть с пути, а обязательно ещё покуражиться (привязать к столу и изнасиловать, например, да). Т.е. большинство мужчин будут поступать именно так, и презрение к слабым - неотъемлемая часть мужества. И причём искренне это дело одобряет. Ницшеанство, вот это вот всё. Не знаю, меня лично - воротит.

Ответить
0

Почему вы называете Максима Андреевича Далина в женском роде?
Я без наезда, просто интересно.

Ответить
0

Потому что "Максим Андреевич Далин" - это псевдоним.

Это я, Макс Далин.

Я рассказываю истории. Тем и интересен, в том и смысл, больше ни в чём. Я как-то сказал: я – сцена, я – холст, я – съёмочный павильон, я – чистый лист; это правда. А ещё я – виртуальная сущность со сменными лицами, набор масок, мираж, фикция. Очень хочу, чтобы так было и впредь.

Я не существую в иных формах, кроме печатного текста. У меня нет телефона, нет адреса, нет физического тела – поэтому фотографий нет и не будет никогда.

Допускаю, что под псевдонимом может скрываться и мужчина. Но в этом случае у него явно есть девочка внутри.

Ответить
0

Если мужчина может в достоверный психологизм, значит, это обязательно девочка? И потом, автор же сам обозначил себя как мужчину - и если уж у нас нет достоверных свидетельств ни за, ни против - не следует ли нам уважить его выбор?

Ответить
0

может в достоверный психологизм

А он может?

Ответить
0

Конечно. Вся история некроманта Дольфа - это драма человека, которого все боятся и ненавидят, а еще он король, поэтому все пытаются выслужиться. Он все это видит, и ему от всего этого тошно и мерзко, и все, чего он хочет по жизни - это найти хоть кого-то, кто скажет ему правду без обиняков. Но все кругом лебезят, холуйствуют и строят козни за спиной. В итоге мы видим смертельно уставшего и космически одинокого человека, который бы и рад всех этих лизоблюдов на кол пересажать, да нельзя - гуманизм вроде как.
Что это, как не психологизм? Очень грусная и болезненно правдоподобная история об усталости, одиночестве и долге, хотя и немного театральная.

Ответить
2

хотя и немного театральная

Если бы немного. Я увидел совершенно неправдоподобные, ходульные характеры, словно вылезшие откуда-то из средневековых моралите, или на худой конец сентиментальных романов восемнадцатого века. Ах, бедный несчастный принц, он такой душка, такой гамлет, непонятый быдлом и чернью, а вокруг одни сволочи и гнусь! Только и остаётся, что завернуться в чёрный бархат, ходить среди осенних могил и слушать Мерилина Мэнсона... Была одна, одна родственная душа, сбежавшая с ним от постылого мужа, да и ту спойлер через день. Какая драма! Одно только утешение - демоны и вампиры, слава Сатане, оказались гораздо человечнее живых людишек; хоть с кем-то ГГ поговорить можно. Как изящно обыграно, какой талант!

Если без сарказма, то примерно при тех же исходных данных можно было бы дать настоящей драмы и психологизма. У всех своя правда, ГГ - надменный говнюк, не желающий размениваться на свой имидж у дворян и народа, но говнюк умный и не лишённый чувства долга, поэтому пытающийся поднять страну из говна. Противостоящие ему второй принц, король, дворяне - тоже вменяемые люди, которым не особо нравится, что наследник престола - практически открытый демонопоклонник. Принц действует как может, при этом не замечая, что вгоняет страну ещё глубже. И т.д., и т.п. Хороший пример подобного был у Мартина с Деенерис - уж как Мартин её любит отцовской любовью, но тем не менее отлично показал, что хотела-то она как лучше, а получилось...

Но нет. Дольф - душка и умничка, вокруг одно тупое быдло. Он может убить родного брата, убить родного отца, продать душу жены в ад на вечные муки, поднять армию мертвецов и дубасить ею по соседним королевствам. Но это всё ничего, ведь брат - тупой бабник, отец - тупой христанутый, жена - стерва-изменница, соседи-короли первые начали, и вообще, все они получили поделом. А у него невинного любовничка в детстве на глазах повесили, у мальчика травма на всю жизнь!

Как трогательно!

Ответить
1

Блестящая риторика (без сарказма), но с ее помощью можно буквально над чем угодно покривляться.

Каренина и Вронский, какая драма! Какой накал! И под поезд легла, божечки ты мой, как доказала всему миру приблизительно всё, вы поглядите!
Онегин и Татьяна, какие перипетии! И уж такой-то он прекрасный, и такая-то она серая мышка, а вон как обернулось, какой внезапный ход, рыдали всей ясельной группой.
Чацкий, опять же - один в белом плаще стоит красивый, а кругом все пидорасы, карету мне, карету!

Ну, и так далее. При помощи здорового цинизма и сарказма можно любого литературного кумира низложить, вот только зачем?

Не всем моралям быть серыми, не всем героям противоречивыми. Некоторые люди - просто говно, говно априорное, и чего тут демагогию разводить? (Это, боюсь, и в жизни так: мы с вами часто готовы проявлять чудеса моральной эквилибристики и вставать в защиту безусловных подонков? Полагаю, не очень.)
Автор прописал одного персонажа и взгляд на мир из его глаз. Этот взгляд субъективен? Несомненно. Может ли он заблуждаться? Конечно. Всегда ли он "над схваткой"? Нет.
Но именно "из глаз" персонажа, с его колокольни картинка нарисована живая и настоящая. А уж насколько она соответствует всеобщему нравственному закону - ну, полагаю, и цели-то такой не вставало.

Ответить
0

Какие ещё постоянные? Я даже одного не помню.

Ответить
4

лучше -Хроника Убийцы Короля, а не вот это вот все 

Ответить
5

главное — дожить до выхода третьей книги

Ответить
1

Не доживешь. Не так давно редактор Ротфусса писала где-то на ресетэре, мол он уже шестой год ничего не пишет и не собирается. 

Ответить
1

уфффф

Ответить
0

Да ну, капец( почему так?
Хоть Сандерсон радует

Ответить
0

и у меня есть сомнения , что она будет последней 

Ответить
1

У меня есть сомнения, что она будет. :/

Ответить
2
Ответить
2

Понимаю твою боль. :) Уже 9 лет молчит, как рыба об лед.
Хоть герой и Марти Стью, но меня зацепило, что уж там. Почитал бы продолжение.

Ответить
1

это да, Ротфусс же обещал, что это будет финал арки сюжетной просто, а не всего цикла

и смешно, и грустно!

Ответить
1

хоспади , это конечно больше грустно, чем смешно 

Ответить
1

Интересно он там убьет короля ?

Ответить
2

Вообще не заходит современное "большое" фентези. Ни Хобб, ни Ротфусс, ни Сандерс, ни, тем более, Аберкромби и ему подобные фетишисты-говномесы. Не верю, скучно, за формой и процессом я не вижу ни смысла, ни назначения, будто эти синтетические истории даже для самих авторов ничего не значат. Можно подумать, что вырос из коротких штанишек жанра, но Говарда с его Конаном и Кейном не так давно навернул взахлеб. Может потому, что Говард был болезненным романтиком и сам верил в идеалы своих героев. Можете заминусть мое нытье, а можете, вдруг, что-то подсказать из незахайпанного.

Ответить
1

Гая Гавриила Кея читали? Говорят, ламповые книжки.

Ответить
0

Если ламповые - попробую. Подходящее слово, именно ламповости не хватает в современном фентези.

Ответить
2

1) разве "фентези" не среднего рода?
2) "Несмотря на то, что это фэнтези, элементов жанра в первой книге довольно мало"
Так это характерная черта большинства произведений жанра нового типа. Песнь Льда и пламени,Первый закон в первых книгах тоже не изобиловали жанровыми особенностями. Эта тенденция уже лет 20 как существует и с каждым годом становится все явственней.

Ответить
0

Очень часто в русском языке говорят "фэнтези" женского рода. Мол в переводе это значит "фантазия", значит она. 

Ответить
0

Фэнтези - не склоняется. Увы. И перевод идёт от английского неправильно, т.к. корень термина - в греческом.

http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%D1%84%D1%8D%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8&all=x

Ответить
0

На обложке этой же книги есть цитата Мартина, в которой "фэнтези" указана в женском роде. Я тоже удивилась и когда загуглила нашла следующее:  «Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца XX столетия» под редакцией Г. Скляревской 2005 года издания стоит за женский род фэнтези, «Современный орфографический словарь русского языка» 2006 года – за средний род. Академические словари – как орфографический, так и толковый – также указывают на средний род.

Хитрой уловкой можно приписывать слово "жанр" и склонять уже от него. Но раз не запрещено ставить в женский род, то чего уж тут. 

Ответить
0

Тут есть нюанс. Толковый словарь Скляревской в том числе - набор узусов. И как узус "фэнтези" имеет распространенную практику применения в женском роде. Однако академически это не признано. 
При этом именно как узус слово не опирается на английское промежуточное значение - оно позже притянуто за уши для обоснования позиции. =) На самом деле люди an mass его относят к ж.р. чисто по звучанию.

Так что да, фэнтези может быть ж.р., но тогда это именно узус, а не академ. Тут что кому ближе (хотя именно в данном случае применения я, лично, на стороне академического варианта, но тут у всех фломастеры, конечно). 

Ответить
1

Я не изучала русский язык. Совсем. Нет, не потому, что я неуч, а просто я из другой страны. Ваш комментарий дал много информации, спасибо:)

Ответить
0

Ой, извините. Я думал, что вы из России. Хороший язык для иностранца!

Ответить
0

Спасибо:)

Ответить
2

Хобб начала за здравие, но кончила за упокой. В первой книге прям драйв был, политические игрища, интриги, колоритный злодей, все максимально реалистично, цинично, прагматично и приземленно.
В третьей у одного из героев окончательно поехала кукуха (у принца Верити), он начал высекать из камня дракона, о, Элберет, Гилтониэль, сладкозвучная владычица Лориена - и тут уже досвидули, читать это невозможно, сорри, мне не пятнадцать лет.

Вам тут Макса Далина порекомендовали - оччччень рекомендую прислушаться. "Убить некроманта", "Лестница из терновника", "Лунный бархат" - прям пушечные пушки, мало кто так щас пишет не то что в России, но даже в мировом фэнтези. Но да, чуть "по-женски" написано: фокус не на приключения, интриги и политику, а на личности, драму и глубину характеров. Но без соплей, все честно и по-делу. Очень даже. В духе Дяченко.

Ответить
0

Увы, но как я понял из постов в теме, там все та же кликбейтая чернуха с гуро. От такого рода психологизма и драмы меня воротит.

Ответить
0

Это вы неверно поняли. Там есть некромант, которому сопутствуют некие мрачные фэнтезийные клише, типа вампиров, живых мертвецов и кровавых ритуалов, но этим не наслаждается ни сам автор, ни его герой, и вообще все это описано вскользь и не в фокусе. А главное - это личные драмы, постоянные обманы, ложь, нежелание соответствовать ожиданиям окружающих и т. д. В общем, чисто личные и личностные перипетии, хотя и в сеттинге черных свечей и пентаграмм.

Ответить
1

Неплохо, неплохо. Давно уже читал, стоит того. Конечно, Фитца иногда переклинивает на рефлексии и самокопаниях излишне, но так решил автор. Ну и еще этот штамп "ветеран-супергерой на пенсии" и старый друг, просящий его вернуться для спасения мира... так и видишь, как Одиссея уговаривают ехать на войну с Троей, да. Однако, это было, вроде, только один раз. Вообщем почитать можно, присоединяюсь.
А ТСу можно порекомендовать Вегнера "Сказания Меекханского пограничья", вполне достойно.

Ответить
0

Достойно, но рабов жалко :(

Ответить
1

Ну как же средневековье без рабов! Мне больше всего там отряд пограничников нравится. Шайка генерала тоже хорошо, хотя и густовато уникумов, на мой вкус. Цыгане очень даже. Но этот страдалец с мечами (здесь стоит признать, что последнюю книгу я ещё не читал, может что-то изменилось) и его подопечная...Наименее приятная для меня линия. 

Ответить
1

Третья книга из первой трилогии (о, их целых три! Три Трилогии!) 

на самом деле больше:
1. Трилогия про убийцу.
2. Трилогия про кораблики.
3. Трилогия про шута.
4. Квадрология про дождевые чащобы.
5. Трилогия про шута и убийцу
Такие дела. При чем с последней трилогии плюются даже самые преданные фанаты, но Хобб не остановить. Будет доить цикл до последнего.

Ответить
0

Напомните, какой в конце концов оказался пол у шута?

Ответить
1

Я не знаю. Мне первых двух томов хватило

Ответить
0

Я имела в виду, что история Фитца раскрывается в трех трилогиях. Так то да, у меня лежит еще цикл про корабли. Немного боязно начинать читать, есть ощущение, что совсем не подойдет. 

Ответить
0

Вторая трилогия про Фитца почему-то слабо запомнилась, а вот первую и третью не без удовольствия прочитал. Вообще, для полного понимания картины надо читать ещё Liveship Traders Trilogy и The Rain Wilds Chronicles — там есть крутые моменты, если не запутаетесь в сотнях разных имён.

Хобб очень любит ставить героев в фиговые обстоятельства — на семейном, любовном, карьерном фронте. И читать от этого порой может быть... тяжеловато, что ли. У Ротфусса есть похожее.

Ответить
0

Супер шикарное фентези

Ответить
0

 Цыгане очень даже.

Это те которые коней разводят, но на них не садятся? 
Очень даже забавные, я бы добавил)

Ответить
0

Быстренько прочитал первую трилогию, было более-менее читабельно. Начал вторую трилогию про Фитца, и этого вынести уже не смог, все эти самокопания ГГ, стоящий на месте сюжет и картонные персонажи, которые не развиваются никак, сделали свое дело и я дропнул книгу, нет никакого желания возвращаться.

Ответить

Комментарии

null