«Будущее» — современная антиутопия Дмитрия Глуховского

Дмитрий Глуховский известен многим благодаря трилогии «Метро», а жаль, что это зачастую единственная ассоциация. Ведь помимо приключений Артема Глуховский написал и другие классные книги. Одна из них – антиутопия «Будущее».

В закладки
Аудио
Прекрасная обложка книги

На мой взгляд, Глуховский – один из интереснейших писателей современности. В его нарративном потоке ощутима и жестокая новизна, и дань литературной традиции. Он взял самое лучшие от Кафки, Маркеса, Кортасара и Виана. Много хороших писателей прошлых веков повлияли на его творческую манеру. Эта чистота и простора слога ощущается с первого абзаца.

Дмитрий Глуховский , автор трилогии «Метро», сборника «Рассказы о Родине», романов «Сумерки», «Будущее» и «Текст»

Научно-фантастический роман «Будущее» вышел 1 сентября 2013 года. Действие книги происходит в утопическом мире бессмертных людей, но и сам писатель, и журналисты определяют текст как антиутопию, признаки которой пронизывают повествование.

«Будущее» можно по праву считать самым жестоким из всех романов писателя. Он соткан из насилия, убийств и аморальных поступков, причем неэстетические сцены настолько плотно прилегают друг другу, что из них по существу и образуется сюжет книги.

Обилие контента «не для слабонервных» имеет определенную художественную цель – читатель должен возненавидеть героев и тот мир, в котором они живут. Эффекта отторжения автор добивается вполне успешно.

Этот мир действительно вызывает отвращение, но еще более ужасно то, что он – одна из вариаций логичного продолжения нашего настоящего. Глуховский сделал всего одно небольшое допущение, от которого и пляшет сюжет. Он пишет:

«Уже при нашей жизни будут сделаны открытия, которые позволят людям оставаться вечно молодыми. Смерти больше нет. Наши дети не умрут никогда».

Дмитрий Глуховский
Писатель

Допущение это в современном мире уже не кажется слишком фантастическим. А что будет с нашей жизнью, если смерть излечат, как несерьезную болезнь? Текст романа – своего рода художественное исследование в поисках ответа на этот вопрос.

В «Будущем» Глуховский детально и продуманно конструирует мир, в котором живут исключительно счастливые, молодые и здоровые люди. При создании этого мира в тесной связи учтены все свойственные человеку контексты – социальный, психологический, культурный, религиозный, исторический, нравственный, политический. Это делает книгу достаточно сложной, многоуровневой и правдоподобной.

В мировой литературе кто только ни фантазировал о светлом будущем человечества. У Глуховского это мир, в котором нет смерти, болезней, нищеты и голода. Но, как и в любой утопии, в счастливом будущем не все идет так гладко, как кажется на первый взгляд. Безукоризненное снаружи, оно напоминает оборотня, в котором идет вечная борьба противоположностей.

Бессмертие породило целый ряд новых проблем, главная из которых – естественное перенаселение планеты. Темные улицы, куда даже не проникает свет, заполнены тысячами тысяч людей, население давно перевалило за приемлемые рамки, жилые башни громоздятся одна на другой, доставая до небес.

Люди живут в тесных кубах-клетушках без окон, свободного места больше нет. От постоянного пребывания в замкнутых пространствах развиваются фобии и серьезные психические проблемы.

Вторая, не менее важная проблема, проистекает из первой – промышленное загрязнение окружающей среды. Башни в тысячи этажей затмевают солнце, на самых верхних уровнях проживают только зажиточные. Они могут позволить себе видеть солнце и дышать свежим воздухом. Чтобы обеспечить новое многомиллиардное население, промышленность надрывается, сея всюду смог и загрязнения.

Одновременно происходит отупление общества, превращение его в послушное стадо. Уничтожаются объекты культуры, особенно – картины и книги. Их отнимают, сжигают, ведь искусство пробуждает чувство прекрасного, стремление познать себя. Из людей делают безличностных потребителей, зацикленных на внешности и развлечениях. Все это доводится до апогея благодаря цензуре, пропаганде и идеологии. Остаются и те, кто еще не потерял рассудка, инакомыслящие. Их очень мало и, как водится, их преследуют и истребляют.

Главный закон нового мира гласит: производя новую жизнь, ты должен пожертвовать своим бессмертием. Если женщина и мужчина решают завести ребенка, один из них обязан снова стать смертным, чтобы его дитя имело право на жизнь. Разумеется, расставаться с вечностью не желает никто, в особенности те, у кого едва появились дети. Желанные дети.

Новоиспеченные родители скрываются от власти, прячут детей в темных каморках, но написать донос – святое дело соседа. Для борьбы с теми, кто приносит в мир новую жизнь, организованы специальные отряды зачистки. Их рейды сопровождаются погромами, избиениями, издевательствами и прочим беспределом, от описаний которого воротит, и книгу хочется захлопнуть просто потому, что представлять себе это уже невыносимо.

Группа обученных людей в белых масках античных богов и черных костюмах выслеживают такие семьи, отнимают детей и делают инъекции быстрого старения взрослым. Теперь оба родителя, скрыв рождение ребенка, – смертны, и процесс старения займет всего лишь несколько месяцев. Детей изымают и направляют в интернат.

Интернат – это особый социальный институт будущего. Там детям прививают ненависть к родителям, вообще ко всем семейным ценностям. Из них воспитывают бойцов для таких же отрядов зачистки, благодаря которым они лишились всего и попали сюда. Те, кто вышел из интерната, никогда не полюбят и никогда не заведут детей. Вместо этого они убьют чьих-то родителей и заберут ребенка, чтобы его превратили в подобного им изверга.

Главный герой романа – Ян – как раз один из агентов зачистки. Крайне жестокий и циничный человек, незаменимое звено «отряда бессмертных». Добрая треть книги – это воспоминания главного героя обо всех тех кошмарах, что происходят в интернатах, куда он тоже однажды попал мальчишкой.

Самое безобидное из его воспоминаний: если ребенок не отказывается от своих родителей в их присутствии (позволяется единственный видеозвонок), в качестве наказания его помещают в черный саркофаг и оставляют на неопределенный срок. Многие дети умирают до того, как исчерпать наказание.

Человечество в мире описанного будущего переживает тяжелый морально-нравственный застой. Это вечно юные и вечно счастливые существа, которые ни в чем не нуждаются, но назвать их людьми сложно. Каждый из них – это биомашина гиперпотребления, не имеющая ценностей, морали, нравственности, в принципе не имеющая ничего духовного. Страх перед смертью, веками заставлявший человека во что-то веровать и соблюдать некоторые рамки, теперь сменился новым страхом, не менее сильным – потерять свое бессмертие.

Смерти нет, а значит, религия больше не нужна. Теперь все, что связано с нею – рудимент прошлой эпохи, который изредка используют как архаичную диковинку. В одной из сцен автор описывает красивый старый храм, заброшенный по причине своей ненадобности и переоборудованный под бордель с декорациями библейской тематики. Место пользуется большой популярностью, и комментарии здесь излишни.

Бог умер, а мир будущего населен бессмертными и свободными от морали сверхлюдьми. Культ античных богов, правда, используется ради забавы в архитектуре. А самые жестокие представители нового общества – носители власти, воспитатели в интернатах и участники рейдов по зачистке – скрывают лица за белыми масками Аполлона и Зевса. Эта анонимность – не более чем игровая условность.

Немаловажной художественной особенностью текста является то, что повествование ведется исключительно в настоящем времени, а не в прошедшем, как это принято по умолчанию:

«Я смотрю на часы в третий раз», «Я чувствую, что взмок», «Я вываливаюсь из кабины в лобби», «Я нервно озираюсь по сторонам» и т.д.

Этот лингвистический реверанс Глуховского – во-первых, откровенная издевка над самой концепцией будущего времени, намек на то, что для описанного мира никакого «грядущего» не существует, есть только бесконечное «сейчас», и никаких перспектив, прогресса, развития, перемен. История пишется как бы на ходу, на бегу. Все, что происходит, не успевает стать прошлым – это застывшее, словно цемент, настоящее. Время замерло на одной точке. Часы бытия сломаны человеческим бессмертием.

Во-вторых, постоянное употребление глаголов настоящего времени вызывает не меньшее отторжение, чем события книги. Еще одна причина, по которой она многим придется не по вкусу, и ее захочется отложить. Но если вы пересилите себя, то не пожалеете об этом. Освобождение от тяжелого для восприятия нараттива – это всегда катарсис, даже если сюжет не понравится.

В-третьих, этот прием создает состояние перманентного присутствия читателя в том же самом моменте, что и рассказчик. Читатель, автор и герой сходятся в единой временной точке. Неважно, как давно написано то, о чем вы читаете. Для вас это происходит именно в тот момент, когда вы это читаете. Буквально на ваших глазах.

Благодаря этому читатель-зритель отождествляет себя с героем, который весь есть сгусток отрицательных черт. Любой имеет возможность побывать в шкуре Яна, все поступки и нравственные выборы совершить вместе с ним. Зачастую ужасаясь тому, что в реальности поступил бы аналогично.

На протяжении почти всей книги Ян не вызывает у читателя сочувствия или сопереживания. Он – слаженно работающая шестеренка механизма будущего, он крепко занимает свое место, не сомневаясь, что это – единственно верный порядок вещей. При этом Ян – еще не самый глупый из людей, он все еще способен к критическому мышлению.

Однако, по канону жанра, наступает момент, когда Ян выбивается из этой системы, и ему предстоит сделать выбор: оставаться ее неотъемлемой частью и при этом жить спокойно или разрушить ее навсегда и потерять все. Второй вариант предполагает ценой собственной жизни подарить человечеству настоящее будущее. Только в самом финале читатель видит Яна изменившимся – теперь это личность, способная на гуманный поступок.

Главные вопросы, на которые автор хочет направить читателя, вынесены в аннотацию романа. Будут ли люди будущего такими же, как мы? Нужны ли дети, если за них придется пожертвовать бессмертием? Нужна ли семья тем, кто не может завести детей? Нужна ли душа людям, тело которых не стареет?

Любой, кто прочтет эту книгу, перестанет бояться смерти и поймет, что она – единственно верный и логичный финал жизни. Человечество нуждается в постоянном обновлении плоти, духа и мысли, а застой приводит в тупик, исход которого – катастрофа.

Любой, кто прочтет эту книгу, будет надеяться, что никто так и не совершит открытия, которое позволит людям избавиться от смерти. Бессмертие не принесет человечеству пользы, оно лишь превратит жизнь в бесконечный кошмар, и лучше ему остаться неисполнимой мечтой.

Роман «Будущее» воспитывает в читателе стойкое отвращение ко всему аморальному, методом от противного заставляя признать, что в человеке настоящего еще осталось нечто, дающее надежду.

Чтобы прощупать и изучить все грани и подтексты, нужно прочесть «Будущее» как минимум три раза. Роман достаточно объемен, но сюжет его прост, как три рубля, и умещается в единственном слове – «жить».

У книги есть крутой атмосферный сайт с разбивкой по главам, саундтреками и иллюстрациями, часть которых вы уже видели, пока читали рецензию.

Вот он: http://www.futu.re/

#месяцантиутопии

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Марина Горбовская", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0430\u043d\u0442\u0438\u0443\u0442\u043e\u043f\u0438\u0438"], "comments": 71, "likes": 43, "favorites": 72, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 24995, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Aug 2018 19:37:48 +0300" }
{ "id": 24995, "author_id": 55084, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24995\/get","add":"\/comments\/24995\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24995"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958 }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
32

Он взял самое лучшие от Кафки, Маркеса, Кортасара и Виана.

В голос. Просто в голос. Если автор статьи это всерьёз, мне просто ее жалко... Или здесь под "взял" подразумевается "натырил идей"? Ну тогда ок...

Ответить
38

Эта чистота и простора слога ощущается с первого абзаца.

Ну то есть все как обычно у Глуховского - претенциозный канцелярит. Тогда я спокоен. Можно не читать.

Ответить
20

Он взял самое лучшие от Кафки, Маркеса, Кортасара и Виана.

Дорогой автор, лучше такого не писать. Серьезно. Это сразу подрывает доверие к написанному. Это сопоставление совсем не в пользу Дмитрия, и я думаю, он сам был бы против такой рекомендации.

Ответить
11

Роман достаточно объемен, но сюжет его прост, как три рубля, и умещается в единственном слове – «жить».

Зачем тогда читать роман три раза?

Ответить
11

Я когда в игры играл, весь лоб себе отбил, охуевая от дырявости сюжета, непродуманности мира и килограммов развесистой клюквы. Но при этом эти игры люблю, третью часть жду. Но что простительно шутеру, совершенно не простительно литературному произведению, читать эту хрень я не смог, хватило буквально на сотню страниц.

Ответить
4

Пытался читать и с трудом дожил примерно до середины. Он слишком скучно описывает свой мир и слишком часто прерывается на отстранённую шизу. Если в метро демона октябрьской можно было простить за нормальной плотностью действия, то тут это вымораживает до желания шмальнуть себе в колено чтобы хоть что-то произошло.

Ответить
31

Я ниасилил даже до середины знаменитый роман "Метро 2033" (пробовал дважды). Претенциозно, косноязычно, это просто невозможно читать (заминусуют, наверное).
Что примечательно, несколько книжек "выросшей" из него из серии "Вселенная Метро 2033" вполне себе зашли. Так что дело не в тематике или антураже - факт. Больше с Глуховским дел иметь не хочу. Может, он и превратился с годами в нормального автора. Но - не хочу.

Ответить
13

Читал его метро 2033 полностью, честно - писанина графомана подростка. Вселенная отличная, исполнение безблагодатное. Что интересно, игры по его романам вполне неплохи.

Ответить
3

Я читал Метро 2033, когда оно вышло и еще не было ни сиквела, ни межавторского цикла. Издание с большими листами, но без твердой обложки.
Не скажу, что еле дочитал до конца, но после середины интерес сильно упал. Обычное приключение в стилистике пост-апокалипсиса со стереотипно показанными коммунистами, нацистами, и тд. Твердости НФ в ней нет, чего-то "глубокого" нет, какой-либо "драмы" нет. Почему её везде рекламировали, как что-то великое, я не понимал. И еще больше не понимаю, почему из этого появился популярный межавторский цикл. 2034 не читал и не хочу. Я лучше перечитаю Почтальона Брина, как аналог.

Ответить
0

Почему её везде рекламировали, как что-то великое, я не понимал.

Как будто такого никогда больше не было :)

Ответить
0

С российской фантастикой я больше такого пиара не замечал.
Может просто мимо меня проходило.

Ответить
0

А как же Лукьяненко?

Ответить
0

Не замечал видимо. Так-то Лукьяненко старенький, он в 90-ые получил популярность. У него были относительно занятные сборник "Л - значит люди" (сильно чувствуется влияние Хайнлайна, как мне показалось), романы Рыцари 40 островов, Мальчик и тьма. Циклы Звезды, Лабиринт отражений тоже были в 90-ые (их не читал).

Ответить
0

Ну я имею в виду его последние произведения. Одни из последних. Черновик, Чистовик. По Черновику и фильм недавно вышел. Хотя оба произведения из ряда вон выходящих.
Кинопоиск запускал маркетинговую кампанию, Лукьяненко с нейронной сетью пытались Гоголя переписать.
То есть довольно распиаренный фантаст. "Дозоры" как бы уже в прошлом, а он все равно у всех на слуху.
А так у нас совсем туго с современной фантастикой. Нет пока уникумов уровня Уоттса, Стивенсона, Цысиня. И пиарить поэтому толком некого.

Ответить
0

Ну, видимо, я чудом прошел мимо рекламных кампаний. Хотя трейлер Чистовика видел. Я имел ввиду, что он был уже в конце 90-ых известным писателем.
Я кроме первых 4 Дозоров (нравились в детстве, особенно почему-то третий - Сумеречный), вышеназванного сборника, Рыцарей, Мальчика, и Черновика (Черновик совсем не понравился, но я читал его уже позже), ничего не читал. И не хочу. Уверен, что мне сейчас (в 27) и Дозоры не понравятся. (сейчас читаю "Роботы и империя" Азимова, завершаю чтение всего цикла)
Я вовсе никакого не знаю из современных серьезных российских фантастов. Что-то слышал про Древнего, но не стал трогать.

Ответить
1

Кстати про серию ,,Древний". Не сказать что автор блещет языком классиков, но читать интересно. Твёрдая боевая фантастика, по сюжету, растянутая на сотни тысяч лет. Мне зашла. Так же как и серия ,,Ареал" от того же автора.

Ответить
0

Ну "Роза и Червь" Ибатуллина достаточно неплоха.

Ответить
0

Хмм, как-то упустила из виду. Почитаем. Пишут, что неплохая замена "Ложной слепоте".

Ответить
–4

Началось в колхозе утро. Ребята, меньше снобизма! :)

Ответить
4

Нет никакого снобизма, просто называем вещи своими именами.

Ответить
0

Повествование в "Метро" ведётся от имени персонажа — молодого человека, выросшего под землёй, изредка читавшего книги. Вы хотите, чтобы он изъяснялся, как профессор филологии? Или как Кафка? Чтобы говорить об уровне писателя Глуховского, нужно хотя бы ознакомиться с несколькими его книгами. Никто не утверждает, что он великий классик современности, уровень его вполне средний, но выбранная стилистика "Метро" оправдана.

Ответить
4

В "Цветах для Элджернона" некоторые главы пишутся от лица дебила, и ни у кого не возникает претензий. Просто кто-то умеет писать, а кто-то-нет.

Ответить
0

Ну вы блин сравнили научно-фантастический шедевр и развлекательное чтиво (неплохое, кстати). Если такими мерками всё мерить...

Ответить
1

Дело же не в стилистике, дело в неумении складывать слова в предложения в этой самой выбранной стилистике.

Ответить
1

Особенно жалкими мне запомнились попытки длинных описаний чего-то-там на пару страниц, мол, Толстой смог - и я смогу. Вот только надо хоть чуток писать-то уметь, чтобы за такое браться.

Ответить
8

Один из интереснейших писателей современности? Это такая шутка?

Ответить
5

Растягивая чуть ли не на полгода, прочитал первые две книги Метро. Вышла 2035, качнул fb-шник и начал читать вечерами перед сном. Какое же дерьмо, господи. Дочитал только из желания убедиться в том, что к концу книга лучше не становится, после чего зарекся вообще не тратить время на этого писателя.

Ответить
5

Эту антиутопию он создавал без помощи литературных рабов из интернета?

Ответить
0

ничего об этом не знаю. с чего Вы так решили?

Ответить
2

Ну, первые книги серии Метро он писал с опором на идеи пользователей интернета.

Ответить
0

Честно, тоже. Коммент больше подойдет к посту о новой книге Лукьяненко.

Ответить
4

Прочитал обзор книги - вообще ничего нового. Типичный сюжет про типичную антиутопию. Как будто автор перед написанием книги сел смотреть "Эквилибриум" и вспомнил "1984".
От фэнтези всегда подсознательно ждешь каких-то необычных идей, попытки немного приоткрыть будущее. А здесь единственное нововведение - это черный саркофаг из полиэтилена.

Ответить
4

2xxx год.

технологии позволили заморозить старение, соответственно болезни и прочее дерьмо.

описание футура на полкниги.

промышленность работает в пять смен, клепая дошираки.

в описании встречается одна строчка Путь в космос был для нас закрыт.

Стукнулись ракетой об купол?

Ответить
2

Сумерки > Рассказы о родине > Метро 2033 > Метро 2035 > Будущее > моча > говно > Метро 2034

Ответить
3

моча > говно > Метро > Рассказы о родине > Метро 2033 > Метро 2035

Ответить
3

Вот на "Рассказах о Родине" и "Тексте" Глуховский действительно поднялся как писатель, это можно советовать. "Будущее", равно как и серия "Метро", вместе с "Сумерками" (не путать с романами Стефани Майер), пускай и увлекательная фантастика, но абсолютная конъюнктура, задевшая литературный успех как-то по касательной и очень узко и жанрово. Да и с языком у Глуховского проблемы, он сыроват и простоват, но зато его легче переводить на другие языки.

Ответить
3

Как будто рекламу прочитал.

Ответить
2

Автор статьи постарался, описывая "Будущее", складывается ощущение что книга достаточно хороша. Однако, всё же не знаю как "Будущее", а непосредственно книга Метро 2033 - шлак ещё тот. Помню я раньше был фанатом Вселенной метро 2033, мне очень нравились некоторые книги и писатели. Лично мне очень понравилась трилогия Андрея Дьякова, первые две киниги трилогии Игоря Вардунаса, " Наследие предков" и "Странник" Сурера Цормудяна. Лично для меня это лучшие книги вселенной. Были конечно и другие - просто хорошие, очень средненькие, посредственные и однозначно плохие. Но вот сама оригинальная книжка "Метро 2033" - в лучшем случае относится к разряду "очень средненьких". Пытался читать 3 раза, дальше середины осилить так и не смог. Сюжет сам по себе не очень. Да и очень удручает то, что и метро 2033 и 2034 и 2035 - это всего лишь прикрытие для идеологического "Имхо" Глуховского. Вот только если в первой книге его антисоветские высеры видны только между строк, то в 2034 он этого уже не скрывает, а в 2035 ощущение что он уже и забыл что пишет про метро.
Нет, конечно у каждого своё мнение и взгляды. Но когда я беру в руку постапоколиптическую книжку, я меньше всего хочу видеть в ней идеологические высеры автора по поводу реальной истории, которые он к тому же и незаметно, но пытается навязать. Ну хочешь ты про это написать - пиши про всяких поподанцев, пиши статьи на "Эхе Москвы" или ещё где, но нахуя для этого писать целый роман и портить впечатления человеку который хотел просто почитать книгу а жанре пост-апокалипсиса?
А потом под его чутким надзором выходят такие сюжетные шедевры как "Metro Last Light")

Ответить
2

Другие книги этого автора нормальные или уровня Метро?

Ответить
0

Такой-же скудный язык, банальные сюжеты и пустые описания. Как и из метро, можно половину текста выкинуть и не потерять смысловой нагрузки(былоб там что терять)

Ответить

2

Толком не понимаю почему, но вся эта статья вызывает у меня подсознательную ненависть, будто мне нагло впаривают какую-то убогую дичь.

Ответить
2

Отвратная книжка посредственного писателя

Ответить
1

Эта книга оставила после прочтения какое-то неприятное послевкусие..

Ответить
1

Ну, в Метро спизженная концовка из "Игры Эндера" порадовала.

Ответить
0

Лол, и правда. Хотя, мне кажется, что такой вотэтоповорот просто лежит на поверхности.

Ответить
1

Единственная неплохая вещь у Глуховского — сборник коротких «Рассказов о Родине». В них хотя бы есть какой-никакой юмор, а благодаря малому объему не успевают проявиться ни чудовищный синтаксис, ни кичливый стиль автора.

Все остальное — примитивное, тошнотное, насквозь пропитанное ненавистью к людям. А замашки автора на философские размышления героев в духе «одна пулька — одна человеческая жизнь» выглядят неубедительно и беспомощно. Словно их заимствовали из каких-то пабликов, где обсуждают проблемы пубертатного периода.

Ответить
0

Однозначно, бро! А еще неплохо "Сумерки" и "Текст". Последний вполне себе реалистичное чтиво про наше бренное дежа-вю ;)

Ответить
0

Уничтожаются объекты культуры, особенно – картины и книги.

Как будто люди в 2018 читают книги, лооол. И как уничтожить то. что оцифровано и залито в интернет?

Ответить
1

закрыть торрент :)

Ответить
1

Тогда все начнут пересылать книги через телеграмм, который не смогут заблокирвоать. Шах и мат, роскомнадзор!

Ответить
1

Я читаю приобрел недавно Стокера и вторую трилогию Гибсона.

Ответить
–1

Такая толпа негативно настроенных по отношению к Глуховскому...
Мне очень понравилась вселенная Метро. Метро 2033 и 2035 вышли очень интересными и безумно атмосферными.
Очень своеобразное чтиво Сумерки.

Будущее прочитал недавно. Меня очень зацепило. Было и атмосферно, и интересно, и мысли неплохие звучали.

Why all the hate? Мы же в кино ходим не только на Лоуренса Аравийского

Ответить
2

Потому что начало статьи больно претенциозное. Один из лучших писателей, сравнение с Кафкой и т.д. Я читал только метро 2033, но это книга на сколько плохая, что попадание Глуховского в любые топы вызывает недоумение. Слабо верится, что другие его книги резко отличаются по качеству.

Ответить
1

Ну как сказать. Если исходить из языка, то нигде у г-на Глуховского блеска нет, лучше почитать Пелевина. Но в чем-то этот гражданин жмет читателя. С позиции сюжета и саспенса, неплохо "Сумерки". Очень добротно "Текст". Последний вполне себе реалистичное чтиво. Местами немного конечно напомажено в усладу сюжета, но реальный плод реальности. ;)
"Будущее" - нет, не мое, два раза заставлял себя продираться сквозь рифы текста, но более чем за 30 страницу не заходил. Серия "Метро", но это же чистый экшен-беллетристика, зачем там искать смысл и раскаяние автора. Это главный боевик для массового зрителя, как миллион томов серии STALKER от разноплеменых авторов. Это изначально задуманный автором сетевой крауд-сорсинговый проект. И автор этого не скрывает https://www.spb.kp.ru/daily/26406/3281548/

Ну, в целом разборы и толк бесполезен, о вкусах не спорят ;)

Ответить
0

Надеюсь в этот раз его писанину сразу отдадут на откуп редакторской коллегии?..

Ответить
0

Классные о_0

Ответить
0

Читал этот труд. Тепрь понимаю, что концепцией (бессмертия) похоже на "Видоизмененный углерод". Не знаю, что было раньше.
Книга хороша, но на один раз.

Ответить
0

Прочитал с удовольствием, роман отличный в рамках контекста ограничений сюжета - нет автоматизации всего, нет колонизации.

При этом продолжаю топить за бессмертие, и надеюсь доживу до бессмертия. В худшем случае цифрового.

Ответить
0

На один раз быстро прочитать очень даже хорошо

Ответить
0

В своё время (когда он ещё опубликовывал главы на сайте) метро 2033 неплохо зашло, когда от делать нечего попробовал перечитать в 2017, начал и чёто приуныл, словно фанфик по вселенной Метро читаешь ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

0

Кому из комментаторов хватило времени и сил прочитать Архипелаг ГУЛАГ? Не удивлюсь, если все снова ожидали приключения Артёма, а получилось всё наоборот(

Ответить
0

"Метро 2033" - так себе книжонка, Глуховский - так себе писатель. Статью прочел - спасибо. "Будущее" читать не буду - спасибо.

Ответить
0

Сумерки у него получились очень атмосферные и действительно интересные. Как по мне самая хорошая его книга.
Метро 2033,34 прочитал и в целом остался доволен, но лишь потому что сам мир был интересен. Написано всё так же с очень большим количеством размышлений, философии и т.д.
Будущее вот совсем не понравилось, дальше пары-троки глав не стал читать.
Вообще если брать среди наших авторов, он вполне себе неплохо пишет, есть намного больше плохих писателей. Но писатель обычный, без таланта и изюминки.

Ответить
0

Все у Глуховского хорошо, кроме того что он совершенно отбитый антисоветчик.

Ответить

0

У меня эта книга шла очень долго, хотя те же Сумерки прочитал на одном дыхании

Ответить
0

Любой, кто прочтет эту книгу, перестанет бояться смерти и поймет, что она – единственно верный и логичный финал жизни. Человечество нуждается в постоянном обновлении плоти, духа и мысли, а застой приводит в тупик, исход которого – катастрофа.

Любой, кто прочтет эту книгу, будет надеяться, что никто так и не совершит открытия, которое позволит людям избавиться от смерти. Бессмертие не принесет человечеству пользы, оно лишь превратит жизнь в бесконечный кошмар, и лучше ему остаться неисполнимой мечтой.

Вот не надо бы за читателя решать.

Описывается какой-то странный мир, в котором исследования мозга закончились ничем? Или их вообще запретили?
Мир, в котором нестарение всего организма оказалось легче, чем разобраться в работе мозга.
В котором техногенных катастроф не случается? Т.е. люди даже несчастных случаев не боятся?

Ответить
0

В комментах какое-то недособрание литературных эстетов и залихватских критиков в пенснэ. Тьфу на вас.

Ответить
0

Сыроватый какой то обзорец. Нет верю!

Ответить
0

Возможно, нелогично судить о писателе по одной книге, т.к. читал я только "Метро 2033". В мои 15-16 лет это была замечательная книжка с отличным сюжетом, но как раз слог уже тогда мне казался просто омерзительным, и у меня сформировалось впечатление о Глуховском, как о писателе, у которого была интересная идея, но нулевые навыки письма.

Тем удивительнее сейчас мне читать, что его можно счесть так сказать последователем Маркеса или Кортасара. При том, что по описанию "Будущее" выглядит как бред человека, который краем уха слышал об идеях иммортализма, да вот только не разобрался, что к чему.

Ответить
–1

Мне конечно нравится как пишет Глуховский,но ,как мне кажется, он не умеет заканчивать свои произведения, всё хорошо,но в конце каждой книги какой-то бред и трэш начинается,портящие впечатления от концовки книги, градус ожидания ростёт и ростёт во время прочтения,а в конце хоб... обломись...! возможно ему просто не хватает фантазии,или он намеренно так пишет,не знаю,но это единственное,что мне у него не нравится.

Ответить
–1

С большим трудом, но я осилил эту книгу. Ее действительно хотелось бросить несколько раз из-за мразотности событий, там происходящих. Она реально портила мне настроение. Но я все-таки рад, что домучил ее до конца - финал сгладил неприятное впечатление. И, в итоге, я даже начал рекомендовать ее друзьям, особенно тем, у кого есть дети

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления