Почитать: антиутопия «Дневники Тернера»

Как американские правые представляют либеральную диктатуру и белую революцию

Почитать: антиутопия «Дневники Тернера»

В 1516 году была опубликована небольшая книга за авторством Томаса Мора — «Утопия». В ней автор описывал некий мифический остров с идеальным (для той эпохи) государственным устройством. Произведение настолько полюбилось европейцам, что породило целую волну текстов от подражателей и последователей. Появился целый жанр в литературе — «роман-утопия».

Если «утопия» показывала мир победившего гуманизма, в котором хотел бы жить любой, то через столетие появились иные книги. Авторы писали о будущем, где идеальное общество«утопии» вырождалось в «антиутопию» — статичный мир безысходности, в котором за красивой обёрткой скрывалась гнилая и тёмная сущность. Классические антиутопии, известные каждому, вышли в ХХ веке — «1984» Джорджа Оруэлла и «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли.

Как и любое искусство, оба этих жанра сыграли свою роль в пропаганде политических идеологий. И если Советский Союз долго пытался представить себя своеобразной утопией, то демократические страны сделали всё, чтобы в истории коммунистический строй выглядел антиутопией (что справедливо). Заодно они заклеймили вообще любое интегральное общество. Иными словами, всякая модель мира, отличающаяся от либеральной, всегда является антиутопическим царством безумия и мрака.

Тем интереснее на этом фоне роман «Дневники Тёрнера», выпущенный в 1978 году Эндрю Макдональдом. Его не найти в публичных библиотеках. Дело не только в сути написанного, но и в личности автора. Макдональд — всего лишь псевдоним Уильяма Пирса, открытого белого националиста и сторонника теории еврейского заговора. Его нельзя назвать безобидным писателем. Пирс был лучшим другом Джорджа Рокуэлла — основателем Американской нацисткой партии и вдохновителем сотен актов белого террора в США.

Текст Пирса разгоняется постепенно.

Недалекое будущее. В Америке устанавливается тоталитарное государство, основанное на формах крайнего либерализма и чрезмерной толерантности. После многолетней пропаганды на ТВ Конгресс принимает т.н. «закон Коэна», который полностью запрещает населению ношение и хранение огнестрельного оружия. Формируются добровольческие дружины — состоящие преимущество из расовых меньшинств, которые помогают полиции с добровольно-принудительной конфискацией тех столов, что уже есть у людей на руках.

<i> Автор романа Уильям Пирс (открытый белый расист) </i>
Автор романа Уильям Пирс (открытый белый расист)

Политика позитивной дискриминации приводит к тому, что белые американцы расцениваются правоохранителями как потенциальные преступники, а чернокожие и латиносы наоборот находятся вне подозрений. Это способствует волнообразному росту преступности. В крупных городах зверствуют этнические банды. Им потворствуют продажные политики и запуганные судьи. Верховный суд США отменяет юридическое понятие «изнасилования», чтобы не подчеркивать различие между полами, а также из-за его «расисткости» (потому что более 70% осужденных по этой статье — негры).

С подобными порядками мирятся не все. Часть белого населения уходит в подполье. Они основывают некую Организацию по примеру жестко законспирированной партии большевиков для борьбы с Системой (так в мире романа называется правительство США). Главный герой произведения — Эрл Тёрнер, по профессии инженер-электрик, лидер небольшой ячейки повстанцев.

Первая половина романа посвящена быту подпольщиков. Они передвигаются с места на место, добывают бензин и оружие, учатся подделывать доллары и планируют «акты возмездия» (теракты). Организация растёт и крепнет, изредка даже занимаясь скрытой пропагандой. Система бессильна — развращенное коррупцией и расовыми квотами правительство не способно эффективно противостоять боевикам. Для усиления своего репрессивного аппарата они всё чаще привлекают иностранцев, в частности израильскую разведку.

Во второй части книги позиционная общественно-террористическая война переходит в горячую фазу. Система намерена внедрить обязательные для ношения «внутренние паспорта», чтобы «раз и навсегда покончить с белым расизмом». В ответ Организация совершает ряд дерзких взрывов административных зданий. Штаты захлёстывает насилие.

Если до середины роман читается как вполне реалистичная картина будущего (Пирс весьма точно предсказывает, как пораженное излишней толерантностью общество, так и нынешние попытки в США лишить людей права на огнестрел), то его вторая часть воспринимается гораздо труднее. Излишний налёт фантастичности вкупе с феноменальной жестокостью не столько отталкивает, сколько заставляет задуматься: «Неужели автор это серьезно?».

После ряда громких терактов белые подпольщики выводят на улицу широкие массы народа. Вспыхивают беспорядки, вмешивается армия. Начинается Вторая гражданская война в США. Всё выходит из-под контроля — стороны конфликта применяют атомное оружие, Организация наносит удары по Израилю и Москве. Начинается всеобщая ядерная война.

Финальные главы романа рассказывают об интернировании чернокожих и латиносов с освобожденных территорий в «зоны изоляции». Уильям Пирс даёт волю действительно людоедским и фантасмагорическим картинам — он описывает каннибализм среди чёрных, послевоенный мир (где других рас попросту нет) и подводит итог ходу белой революции в США, которая освободила весь мир.

<i> Правые в США издают даже аудиоверсию книги </i>
Правые в США издают даже аудиоверсию книги

Книга стала культовой. Её до сих пор пытаются запретить, но самиздат и Интернет сделали своё дело. Каждый второй белый националист в Штатах считает своим долгом прочитать этот труд. В некоторых кругах она и вовсе считается must-have-book — особенно после событий в Оклахома-Сити 1995 года. Тогда белый террорист Тимоти Маквей взорвал штаб-квартиру ФБР, убив при этом 168 человек (крупнейший теракт в Америке до 2001 года). При себе он имел конверт с несколькими страницами из «Дневника Тернера».

Но достойна ли она своей славы? Спорно. Неплохо написанная и с претензией на предвидение, в ней слишком много нелогичных и карикатурных событий. Термоядерная война, в прямом эфире за которой наблюдает беснующийся еврей, молящийся на иврите? Сейчас это воспринимается как плохая агитка нацистов о фигуре «Вечного Жида» и уж никак не может считаться образцом правой литературы.

Понимал это и сам Уильям Пирс. Несмотря на массовый успех, практического смысла (он то надеялся, что роман принесет ему новых членов в организацию) произведение имело мало. Поэтому спустя несколько лет автор написал приквел под названием «Охотник» в жанре политического триллера, однако к славе оригинала новинка не приблизилась.

«Дневники Тёрнера» стоит читать всем, кто хочет понять природу тех же альт-райтов в США. И тем, кто сомневается — национализм и национал-социализм на серьезных щах несовместимы. Тот, кто любит свою нацию, должен иметь собственные культурные ориентиры, свободные от мечтаний о массовом геноциде евреев.

В противном случае вас постигнет судьба Уильяма Пирса — человека, который мечтал о всемирной белой революции, а получил славу ограниченного антисемита и карликовую организацию, что развалилась сразу после его смерти.

99 показов
3.2K3.2K открытий
27 комментариев

*me громко хрустит попкорном в ожидании срача*

Ну и между прочим, приравнивать "американских правых" и некого белого нациста - это сознательный вброс со стороны автора или политическая необразованность?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

«Дневники Тёрнера» стоит читать всем, кто хочет понять природу тех же альт-райтов в США.

Для понимания их природы необходимо не фантастику читать, а разбираться в американской истории. Начать можно с Naturalization Act of 1795.

Ответить

Дневники Тернера были настоящей подрывной литературой. В том смысле, что правым они ничего не давали, зато множество молодых людей направили по ложному следу и выстроили не слишком комплиментарный образ белого американского националиста-консерватора.

Ответить

Именно так.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить