В этом кроется секрет того, что есть искусство, а что нет. Тот самый Рабо Карабекян большую часть жизни создавал картины или иллюстрации не из рефлексии. Между строк заметно, что несмотря на богатый опыт, сказать ему было нечего. Он занялся рисованием лишь потому, что у него были к этому способности, которых он не выбирал. Он не хотел выразить себя через картины. Сначала он думал решить таким образом свои финансовые проблемы, потом - прекратить свое одиночество, войдя в семью художников. Абстрактным экспрессионизмом Рабо занялся лишь от того, что попал в соответствующую среду. Его творчество не было чередой его выборов. Оно было стечением обстоятельств, и оттого другим персонажам в глаза бросалось отсутствие души в его рисунках, своего стиля. В этом не было самого Рабо. Там было что угодно, но не Рабо Карабекян.