Вспоминаем статьи из раздела "Мастер-класс" в "Мире фантастики"

Как же давно я не заходил в гости к "Миру фантастики". В своё время плотно засел в читальном зале Национальной библиотеки Беларуси, перелистывая журналы едва ли не с самого первого выпуска (а возможно, что и без "едва ли"), т.к. достать их физические копии в моём детстве было проблематично.

А на сайте журнала в последний раз был ещё до проведения редизайна. Кстати, Комитету бы поучиться у МИРФ как его проводить. Но это так, к слову пришлось.

Здесь и далее использованы изображения за авторством художника-комиксиста и иллюстратора Александра Ремизова, работавшего в МИРФ с самого начала существования журнала и до конца своей жизни.

Вспоминаем статьи из раздела "Мастер-класс" в "Мире фантастики"

Что такое фантастика? Фантастическое допущение

Чем, собственно говоря, фантастика отличается от всей остальной литературы? Исключительно наличием этого самого фантастического допущения — более ничем. Композиция текста, архитектоника сюжета, стилистические особенности, язык, персонажи, поднимаемые проблемы, психологические характеристики — все, что есть в любом, какое ни возьми, направлении литературы, есть и в фантастике. По крайней мере, должно быть.

Генри Лайон Олди
Вспоминаем статьи из раздела "Мастер-класс" в "Мире фантастики"

Искусство недосказанного или югэн

Верно воспринятые намёк и недосказанность превращают читателя из потребителя в соавтора. Ему указывают путь, по которому он дальше идёт сам. Ему намекают на ряд обстоятельств, которые он связывает — сам! Ему показывают краешек, а он открывает тайну сам.

Генри Лайон Олди
Вспоминаем статьи из раздела "Мастер-класс" в "Мире фантастики"

Чем пахнет в трюме звездолёта? Или как описывать невозможное

Многие считают, что художественная литература должна быть достоверной. В том смысле, что хорошо бы, если все описанное произошло с автором в реальной жизни. Если нет — автор хотя бы должен знать материал не понаслышке. И чтобы идеально написать книгу про Тунгусский метеорит, автору, дескать, следует прожить полжизни в тайге оленеводом, еще полжизни проработать геофизиком, еще полжизни — астрономом в Пулковской обсерватории, заодно желательно быть космонавтом, а в остальном, конечно, следует быть писателем.

Леонид Каганов
Вспоминаем статьи из раздела "Мастер-класс" в "Мире фантастики"

Как создать средневековый сеттинг

Я бы очень хотел посмотреть на «Монополию» со средневековыми купцами. Или на ARPG, в которой реализована неразбериха с платежами и деньгами. Это нелепо, когда попытки смоделировать государства и культуры (Mount & Blade II: Bannerlord, Crusader Kings II) или натуральное хозяйство (Life is Feudal: Your Own) вдруг спотыкаются о совершенно нереалистичную механику денег. Словно в том мире есть единый эмиссионный центр, давший всем общую валюту, или существует непреложный закон, регулирующий стоимость предметов и денег (медных, серебряных и золотых друг к другу).

Иван Кудряшов
Вспоминаем статьи из раздела "Мастер-класс" в "Мире фантастики"

Как оживить образ

Ни один образ у актёра, равно как персонаж у писателя, не заживёт в полном объёме, если не соблюдать важное правило. Где место режиссёра во время репетиции? Правильно, в зале. За столиком, где стоит лампа под абажуром и лежит постановочный план. Не на сцене, а в зале. Да, иногда режиссёр выбегает на сцену, что-то показывает-рассказывает, но в итоге неизменно возвращается в зал. Так и писатель не имеет права целиком отдавать себя конкретному персонажу. В этом случае он не видит всей сцены. Как режиссёр на подмостках — не в состоянии оценить полностью общую мизансценировку.

Генри Лайон Олди
Вспоминаем статьи из раздела "Мастер-класс" в "Мире фантастики"

Как написать успешный фэнтези-эпик

И все бы хорошо, но новости устаревают, а завершенные истории лишают комментаторов свободы маневра. Убийца — дворецкий, и против этого не попрешь! Другое дело, если убийцу только ловят, это дает возможность скоротать вечерок над логической задачкой, утверждаясь в собственном интеллектуальном превосходстве и над убийцей, и над полицией. Финал с разоблачением подобных удовольствий лишает.

Вера Камша
Вспоминаем статьи из раздела "Мастер-класс" в "Мире фантастики"
1111
2 комментария

Волшебный журнал. А Ремизова жалко.

1
Ответить

Это да, я и не знал, что его больше с нами нет.

Ответить